No Image

Как снять форсунку ямз 651

0
372 просмотров
15 мая 2019

Форсунка двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Источник www.dymz.ru

При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.

При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.

Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.

Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.

Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.

Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.

Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.

Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.

При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.

Источник mazprice.ru

Опции темы
Поиск по теме

Если приблуды специальной нет, можно старой форсункой стакан вставлять. Я знаю, так делают.
Клеем мажут. Резинки конечно новые.

судя по чертежу — ничем нижняя часть стакана не уплотняется.
но скорее всего используется герметик — здесь только давление со стороны охл. жидкости, а оно небольшое.
газовый стык герметизируется за счет прокладки форсунки

судя по чертежу — ничем нижняя часть стакана не уплотняется.
но скорее всего используется герметик — здесь только давление со стороны охл. жидкости, а оно небольшое.
газовый стык герметизируется за счет прокладки форсунки

почему же только, состороны жидкости
при работе газы, как раз, будут давить на нижнюю часть стакана

в некоторых каталогах вот эта шайба есть а в некоторых нет
возможно как то по другому уплотняется

кто подскажет, при опрессовки обязательно снимать воздушный и выпускной коллектор??

я пока так опрессовал

почему же только, состороны жидкости
при работе газы, как раз, будут давить на нижнюю часть стакана

в некоторых каталогах вот эта шайба есть а в некоторых нет
возможно как то по другому уплотняется

Медная шайба там стоит, её ещё специально нагревают и в воду сразу,она мягкая становится,сразу в головку,стакан сверху и корончатой гайкой затягивают.

кто подскажет, при опрессовки обязательно снимать воздушный и выпускной коллектор??

я пока так опрессовал

Да,вот таким способом года 2 назад проверяли головку,только ещё паяльной лампой нагревали .

как не странно, выглядят живыми. просто колено пополам и все. сегодня воткнул колено — номинал и вкладыши по кругу. все крутится без нареканий. завтра навесное навешу и буду кран ждать, чтоб установить.запущу- отпишусь.фотки калена сломоного есть в телефоне, могу скинуть. хотя, по фото диагнос врят-ли поставишь)))

Нет ничего.только кольцо резиновое.

Медные шайбы ставили раньше. На япе стоят у меня. На САТ не стоят. Уже современный движок.

Я конечно не военврач. Но слышал краем уха, что при сломаном колене, соостность бугелей надо бы проверить.

лучше поспрошать тех кто уже делал подобные головки

опрессовать перед установкой, по любому. нужно

На Катере, с клеем делали. Ничего не опресовывал.

про камазы слышал, про мазовские-нет. хотя может быть. был-бы мой, скорее всего проверил-бы. посмотрим.

почему же только, состороны жидкости
при работе газы, как раз, будут давить на нижнюю часть стакана

в некоторых каталогах вот эта шайба есть а в некоторых нет
возможно как то по другому уплотняется

"читаем" внимательно чертеж.
это раздельная гбц ямз 7511 — стакан представляет из себя отрезок трубки с "кусочком" резьбы внутри, нет у него "нижней части" с донышком. верх уплотняется резиновым кольцом, а низ стакана герметизируется по наружней стенке, в отличии от сплошной гбц, где стакан действительно похож на стакан 🙂 и нижний стык "головка-стакан" герметизируется медной шайбой и стакан поджимается гайкой.
в случае с раздельной гбц от прорыва газов держит только прокладка (кольцо) под форсункой

Добрый день! Маз 6501 с двигателем ямз 651 евро 4 после замены шатунных вкладышей, гильз и поршневых колец возникла проблема с давлением масла. При температуре 85 градусов срабатывает аварийный режим (значок стоп и лейка).На данном сайте такие проблемы были ,но никто по данному поводу не отписался.

а чего тут думать, действовать надо по-принципу "куда лазили — туда и смотрим":)
масляный насос с трубками снимали? снимали. а там патрубок маслоподводящий резиновыми колечками уплотняется,
кольцо могли не поставить, перекосить, "срезать" при установке — вот давление и теряется.
заодно и форсунки на охлаждение поршней проверить — при снятии и установке гильз и поршней могли обломать и не заметить, вот ещё место потери давления масла

Расскажу как я менял стаканы форсунок год назад на КРАЗе 6437. В магазине был только один рем комплект на один цилиндр. Резинки силиконовые пришлось искать отдельно. На новом стакане был сделан выступ под медную шайбу, а на моих старых стаканах было только место обжатое от шайбы. Зажал в токарный станок старый БУ стакан и торцанул этот выступ. После мелкой наждачкой обработал до блеска стакан с наружи. Старые шайбы отжог на горелке и остудил в воде. Всё после этого ставил на место без всякого клея. Просто на старую форсунку одел стакан и не много литолом смазал место для шайбы и поставил шайбу. Новую резинку поставил на место в головку и смазал маслом. Теперь стакан со старой форсункой на место и осторожно вытащить форсунку. Корончатую гайку тоже отмыл и очистил от грязи и поставил на место. Затягивал не сильно не помню сколько но точно скажу что всё зажимаю динамоключём согласно книги. Вот уже прошол почти год и машина работает .
Я где то год назад спрашивал почему после ремонта ДВС со шлифовкой коленвала и заменой поршневой буквально через два месяца вал был как после много лет работы и гильзу задрало. Так вот теперь выяснилось в чём была причина и хочу что бы у Вас не было такой ситуации. После прогрева двигателя и запуска водитель накачал воздух и поехал в лес. И нет что бы до полного прогрева ему ехать по тихоньку. Так он выехав за город вывалил обороты двигателю и разогнал КРАЗа до 80 км и через 15-20 км прихватило поршень так что КРАЗ заглох на ходу. Когда движок остыл у него хватило ума развернуться и по тихоньку вернуться в гараж.

-Это тебе сам шоферюга рассказал?

У меня прихватывало один раз поршень на Камазе с ДВС ЯМЗ 238. 25 тонн сахара было загружено, на Урале в горках подогрелся маленько и застучал. Заглушил, минут через 5 попробовал стартером крутнуть-хрена там. Зацепил меня Камаз бортовой, дотащил до поворота на Златоуст до стоянки где кафе Уреньга было и там заночевали. Утром попробовал запустить, он с полтыка запустился и ни стука ни шороха. Масло попёрло через масляный щуп, заглушил. Потащил меня этот Камаз на сцепке, суперКамаз надо сказать, у самого 8 тонн груза плюс у меня 25 тонн и он нормально так тащил. Останавливались несколько раз, на обед да по нужде. Я запускал его, масло попозже уже начинало через щуп переть. Потом наши пути с Камазом меня тащившим разошлись. Я запускаю мотор и он работает нормально, масло не выпирает, сапунит правда сильно. До дома 120 км оставалось я нормально доехал. Разобрал потом когда, один поршень был задран.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
372 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector