No Image

Как снять форсунки с двигателя каменс камаз

СОДЕРЖАНИЕ
0
85 просмотров
15 мая 2019

В топливопроводах, расположенных после ТНВД Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7, топливо находится под очень высоким давлением.

Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе.

После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Сливной коллектор расположен рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства.

Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок илисливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.

Проверка с поочередным отключением цилиндров не поможет определить место такой утечки, поскольку оно находиться до игольчатого клапана форсунки.

Поскольку все форсунки получают топливо из общего топливопровода высокого давления, потери распределятся по цилиндрам равномерно.

Настройка форсунок Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Сливной топливный коллектор низкого расположения:

— Двигатели Cummins QSB объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях быстроразъемный фитинг с белым язычком установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Проверьте, нет ли повышенного расхода в контуре слива из форсунок, вызванного утечкой.

Отсоедините быстроразъемный фитинг от задней части головки цилиндров и установите переходник под манометр.

Установите быстроразъемный запорный фитинг на сливную магистраль, снятую с головки, для предотвращения выхода из нее топлива.

Поместите второй конец переходника в мерный цилиндр.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с 2 фитингами типа "банджо":

— Двигатели Cummins QSB объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю.

Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.

Слив топлива из форсунок Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления выполняется через одну и ту же сливную магистраль. Поэтому необходимо разделить эти два потока топлива.

Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления. Установите специальный сливной шланг.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с одним фитингом типа "банджо" вместо этого снятого болта.

Сливайте все топливо в поддон. Пройдитесь по сливной магистрали от задней части головки цилиндров до сливного топливного коллектора.

Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны слива топлива из форсунок.

Установите сливной шланг вместо этого снятого болта. Поместите другой конец шланга, через который сливается топливо из форсунок, в мерный цилиндр и соберите сливаемое топливо.

Снятие и установка форсунок двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите топливопровод, установленный между общим топливопроводом высокого давления и фитингом топливопровода высокого давления.

Демонтируйте фитинг топливопровода высокого давления. Снимите крышку коромысел. Снимите коромысло выпускных клапанов.

Фитинг топливопровода необходимо снять перед снятием форсунки во избежание его повреждения.

Отсоедините проводку от электромагнитного клапана. Снимите 2 болта крепления держателя форсунки и сам держатель.

При снятии форсунок с головки цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 используйте съемник форсунок.

Очистите наконечник и корпус форсунки мягким чистым куском ткани, смоченным в безопасном растворителе.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии. Проверьте клеммы электромагнитного клапана на отсутствие повреждений.

Проверьте входной канал форсунки и конец фитинга для топливопровода высокого давления на отсутствие повреждений.

Сопротивление между клеммами должно быть меньше 3,0 Ом. Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

Уплотнительные шайбы толщиной 1,5 мм могут быть плоской и выпуклой формы.

Убедитесь в том, что отверстие под форсунку чистое, и на форсунке Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB установлена только одна уплотнительная шайба.

Скругленная кромка держателя форсунки должна быть обращена к коромыслам. Входное отверстие форсунки должно быть обращено к впускному коллектору.

Держатель форсунки может быть снят на некоторых форсунках. Смажьте уплотнительное кольцо форсунки чистым моторным маслом.

Выставьте форсунку в правильном положении на головке блока цилиндров (входным каналом к фитингу топливопровода высокого давления).

Используйте упаковочный колпачок электромагнитного клапана форсунки. Убедитесь, что форсунка двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 плотно установлена в отверстие.

Проверьте фитинг топливопровода. Проверьте отсутствие заусенцев или деформации вокруг входного и выходного концов фитинга.

Проверьте щелевой фильтр на отсутствие засорения или посторонних частиц.

Повторное использование фитинга топливопровода высокого давления при наличии посторонних частиц не допускается.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие разрывов или признаков старения.

Проверьте контактную поверхность на выходе фитинга топливопровода высокого давления топливной системы Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на отсутствие износа, признаков неравномерности контакта и утечки.

При наличии утечки топлива под высоким давлением в контактной поверхности фитинга появляются следы эрозии в форме тонких линий или порезов.

Обязательно замените фитинг высокого давления и форсунку при наличии такой неисправности.

Установите фитинг топливопровода высокого давления так, чтобы его конец вошел во входной канал форсунки.

Наживите гайку фитинга топливопровода высокого давления и затяните ее не до конца.

Пока не затягивайте до конца гайку фитинга топливопровода высокого давления. Затяните болты держателя форсунки Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Обязательно равномерно затяните болты держателя. Убедитесь в равномерности зазора между держателем и форсункой по всей окружности корпуса форсунки.

Попеременно затягивайте болты вручную, поворачивая их на 90 градусов до указанного ниже момента затяжки.

Подключите электропроводку к электромагнитному клапану, затяните клеммы.

Проследите, чтобы при установке провода электромагнитного клапана не касались коромысел.

Установите коромысло выпускных клапанов Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и отрегулируйте зазоры в них. Смонтируйте крышку коромысел.

Установите топливопровод, соединяющий общий топливопровод высокого давления и фитинг топливопровода высокого давления.

На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Подкачивающий топливный насос двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Технические характеристики

Реле располагается в цепи проводки между регулятором напряжения и источником питания комплектного оборудования с нижней стороны электронного модуля управления.

Реле включается на 60 секунд после поворота пускового включателя в положение ON. Оно также включается при запуске двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB или во время его работы. Реле должно подавать напряжение 24 В к регулятору напряжения.

Регулятор напряжения установлен непосредственно под модулем ЕСМ. Питание 24 В поступает на него с реле, когда оно включено. Регулятор обеспечивает выходное напряжение 12 В для питания подкачивающего насоса.

Подкачивающий насос на 12 В используется на машинах с электрооборудованием на 24 В. Он должен работать всегда при включении реле, как описано выше. Если напряжение на выходе регулятора равно 24 В, он неисправен и подлежит замене.

Замена топливоподкачивающего насоса Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Отключите аккумуляторные батареи. Перекройте подающие и сливные топливопроводы.

Тщательно очистите фитинги и детали перед снятием.

Снимите топливопроводы с входного и выходного канала подкачивающего насоса.

Отсоедините разъем жгута проводов от подкачивающего насоса.

Снимите детали крепления подкачивающего насоса дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 к обратной стороне пластины охлаждения электронного модуля управления.

Снимите подкачивающий насос. Для большинства автомобильных двигателей подкачивающий насос можно снять без снятия электронного модуля управления и его опорной пластины.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, снимите его с нижней кромки электронного модуля управления, отвернув 2 нижних болта крепления этого модуля.

Реле прикреплено к жгутам проводов рядом с разъемами электронного блока управления.

Отсоедините разъемы жгутов проводов регулятора напряжения и снимите регулятор.

Обеспечьте правильную ориентацию входного и выходного каналов — латунный тонкостенный выход должен быть направлен к задней части двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Проверьте маркировку входного и выходного канала подкачивающего насоса. Обязательно установите насос, рассчитанный на требуемое напряжение (12 или 24 В).

Установите подкачивающий насос на опорный кронштейн за пластиной охлаждения модуля ECM.

Установите топливопроводы на входной и выходной канал подкачивающего насоса. Момент затяжки: 24 Нм.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, установите его на нижнюю кромку электронного модуля управления, ввернув 2 нижних болта крепления этого модуля. Момент затяжки: 25 Нм.

Подключите разъемы подкачивающего насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и регулятора напряжения 24 В (при наличии) к жгуту проводов.

Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Источник avtotehtrans.ru

Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins.

Американская корпорация использует современные инновационные решения в производстве каждой детали двигателя, включая и топливные форсунки. В статье мы рассмотрим основные функции форсунок, их работу, разберёмся, как демонтировать и установить их на место, а также коснемся основных правил ухода за форсунками.

Основная функция топливных форсунок Cummins

Форсунка топливная Cummins 2.8 отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Топливная система двигателей Cummins очень чувствительна к используемому топливу. Так, если применяется некачественное дизельное топливо, то совсем скоро это скажется на работе всего двигателя в целом и проблему придётся устранять.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Показатель расхода на Валдай с двигателями Каменс колеблется от 14 до 17 литров на 100км. Более детально узнать о расходе топлива в зависимости от различных факторов можно в этой статье.

Следует учитывать, что диагностику и ремонт топливной системы необходимо производить комплексно, т. е. при этом нужно не только заменять форсунки, но и проверять работу насоса, а также менять топливный фильтр.

С одной стороны, форсунки двигателя Cummins довольно дороги, но с другой стороны, чтобы возникшая проблема была устранена окончательно, ремонт должен производиться только профессионалами, труд которых также ценится высоко.

Устройство топливной форсунки Cummins

Форсунки бывают двух видов:

  • закрытого типа;
  • открытого типа с распылителем;
  • с одним или с несколькими отверстиями.

Закрытыми форсунками называются такие, в которых топливный насос от камеры сгорания отделяется иглой. Открытые же форсунки такого разделения не имеют. Они являются менее качественными и значительно менее надёжными. Они хуже распыляют топливо и рано или поздно начинают допускать его течь.

По этой причине форсунки закрытого типа являются наиболее распространенными.

В работе форсунки различают четыре стадии:

  • закрыта (топливо не подаётся);
  • приоткрывается (начинается впрыск топлива в двигатель);
  • открыта полностью (максимальная подача топлива);
  • закрывается (прекращается впрыск).

Виды топливных форсунок Cummins

Форсунки Cummins имеют разную структуру для различных типов двигателей. Рассмотрим их подробнее.

Форсунки форкамерного двигателя. Такой тип двигателя использовался на автомобилях прошлого столетия, а его форсунки до сих пор являются одними из самых распространённых.

Этот двигатель, помимо основной камеры внутреннего сгорания, имеет предварительную камеру. Топливо впрыскивается в нее под давлением 90-150 бар, где и воспламеняется. Только после этого оно поступает в основную камеру.

Форсунка с непосредственным впрыском. Через такие форсунки топливо под высоким давлением подаётся сразу в цилиндры двигателя. Повышение качества распыления дизельного топлива обеспечивается за счёт удвоенного давления при впрыске.

Двигатель принято считать сердцем автомобиля, тогда поршневая система – это сердце двигателя внутреннего сгорания. Поэтому можно безошибочно сказать, что поршень является одной из важнейших деталей любой машины.

Коленчатый вал Cummins отличается своей прочность и долговечностью, но необходимо следить за его состоянием, проводя регулярное ТО двигателя. О том, как обнаружить неисправности и провести осмотр коленвала читайте тут.

Качество распыление влияет на качество работы двигателя в целом. В то время как форкамерные форсунки работают по принципу точечного распыления, подавая топливо в одном направлении, форсунки с непосредственным впрыском обеспечивают подачу топлива сразу в разные стороны подобно оросительным фонтанчикам на лужайке.

Форсунки, имеющие пьезоэлектрическое управление. За счёт такого устройства повышается точность момента впрыска форсунки, поскольку скорость подачи сигнала во много раз выше, чем в обычных электромагнитных клапанах.

Кроме того, в форсунках такого типа масса иглы примерно на 2/3 ниже, чем у обычных. Эти форсунки подходят для дизельных двигателей с системой Common Rail, мощность которых гораздо выше, нежели у аналогичных по объёму двигателей, работающих на бензине.

Форсунка с двухступенчатым впрыском
. Эти форсунки подходят для «турбированных» двигателей с отметкой TDI. Такие двигатели отличаются большей мощностью и более низким потреблением дизельного топлива.

Форсунки позволяют понизить эмиссию отработанных газов. Если взять для сравнения систему Common Rail, давление в которой достигает 1350 бар, то в двигателях TDI форсунки работают под давлением в 2050 бар.

Монтаж и демонтаж форсунки Cummins

Демонтаж топливных форсунок является несложной операцией, произвести которую сможет любой автолюбитель.

Прежде всего, необходимо открыть доступ к форсунке, убрав все остальные подкапотные элементы. Всю грязь следует сдуть при помощи сжатого воздуха, поверхность тщательно протереть тряпочкой.

Далее откручиваются штуцера трубок, по которым подаётся топливо. После этого можно снять болты, крепящие форсунку. Сняв болты и крепления, можно уже вынуть и саму топливную форсунку, после чего ее следует аккуратно поместите на какой-то чистой тряпке, чтобы избежать ее загрязнения.

Производимые операции аналогичны тем, что производились во время демонтажа, но выполняются в обратном порядке. При выполнении работ необходимо строго соблюдать чистоту, поскольку грязь и пыль не должны попасть ни в цилиндры, ни на входную часть форсунок. При замене топливных форсунок в обязательном порядке следует менять топливный фильтр.

Ремонт форсунок Cummins

Топливные форсунки Cummins ISF 2.8 по конструкции достаточно сложны, поэтому не стоит открывать первый попавшийся в Интернете мануал и пытаться сделать всё своими силами, руководствуясь его указаниями.

Дело в том, что по окончании ремонта форсунки должны быть откалиброваны на специальном калибровочном стенде. Если такого стенда в наличии нет, то за ремонт не стоит даже и браться. Дело в том, что из-за неоткалиброванных форсунок двигатель потеряет мощность, а расход дизельного топлива значительно возрастет.

Полезные советы

Совет 1. После ремонта топливных форсунок в обязательном порядке следует заменить топливный фильтр (это можно сделать самостоятельно; цена на фильтр невысокая, экономить не стоит).

Совет 3. Демонтируя форсунки, следует обязательно осмотреть топливные шланги. Наличие в них металлической стружки говорит о неисправности топливного насоса высокого давления Cummins.

Совет 4. В случае выхода из строя ТНВД лучше всего купить новый, поскольку этот узел ремонту не подлежит.

Совет 5. Во время любых ремонтов следует использовать оригинальные качественные запчасти Cummins. Это позволит свести к минимуму необходимость посещения станций технического обслуживания.

В том случае, когда форсунки не обслуживаются, за ними не ухаживают, мощность двигателя может упасть практически в два раза.

Источник dvigatel-cummins.ru

Замена форсунки на Cummins6ISBe300 | Автор темы: Linde

Ребят подскажите, как можно самому поменять форсунку на двигателе Cummins6ISBe300, 1-го цилиндра

Roman (Vatsala) Артём, снимаете клапанную крышку.

Oleg (Srikant) Здравствуйте.Постоянно идёт чёрный дым и большой расход соляры.Пропала тяга.Заехал к дилерами говорят форсунки.Есть ли смысл чистить их?

Denis (Suparna) Олег, чистить надо было раньше, а теперь в самом лучшем случае замена распылителей, а по хорошему — замена форсунок.

Alexander (Saida) Денис, подскажи валит черный дым и двигатель не равномерно работает. и без подкачки помпой не заводится как будто саляра уходит.

Denis (Suparna) Александр, я бы проверил форсунки

Alexander (Saida) Денис, спасибо

Andrey (Margad) Денис, добрый вечер подскажи цена форсунки на Cummins6ISBe300

Denis (Suparna) Андрей, добрый! Если е-3, то 16500

Andrey (Margad) Денис, спасибо, наверное на днях закажу с начала заеду в сервис

Vladimir (Sherleen) Андрей, А ремонтировать не пробовали?

Andrey (Margad) Владимир, нет

Vladimir (Sherleen) В среднем, у нормальных мастеров, цена ремонта от 5 тыс.

Как снять форсунку на каменце

KAMAZ | Автор темы: Sharona

«КАММИНЗ КАМА» ЗАПУСКАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ L

В Набережных Челнах на совместном российско-американском предприятии «КАММИНЗ КАМА», созданном по инициативе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) и компании Cummins Inc., запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L.

Торжественная церемония запуска новой сборочной линии прошла в присутствии вице-президента Cummins Inc Стива Чапмана, руководства российского представительства компании и топ-менеджеров «КАМАЗа». В рамках мероприятия для журналистов ведущих российских специализированных изданий был организован тест-драйв автомобилей КАМАЗ с двигателями Cummins, также гости посетили выставку продукции СП и осмотрели производство. В повестке мероприятия — пресс-конференция с участием директора по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирека Гумерова, руководителя пресс-службы «КАМАЗа» Олега Афанасьева, руководства Cummins Inc.

Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях, и обеспечивает максимальный уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло свое применение на тяжёлых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а уже локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра» и т.д. Промышленные модификации серии L будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации.

Отметим, что в производственную программу «КАММИНЗ КАМА» традиционно входят два семейства двигателей. Львиную долю – порядка 80% – составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 л.с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах НЕФАЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с. При этом, оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как четвёртого, так и пятого экологического класса. СП также успешно развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей ведущих российских производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7. С марта 2017 года СП «КАММИНЗ КАМА» расширило свою продуктовую линейку, запустив сборку двигателей серии L рабочим объёмом 8, 9 л мощностью до 400 л.с.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114

Источник koloritno.info

Комментировать
0
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector