No Image

Как снять форсунки на авенсисе

СОДЕРЖАНИЕ
0
193 просмотров
15 мая 2019

Добрый день коллеги, данный пост изменяет свое направление, теперь здесь будем общаться о ремонте, двигателей с прямым впрыском,1AZ-FSE и 2AZ-FSE, диагностике, и решению проблем в которые мы все попадали, попали и будем попадать в пользовании этими не совсем удачными силовыми агрегатами, в скором времени помещу все материалы, все знания которые были получены от людей которые сталкивались с проблема двигателей D-4 и решали их, те знания которые получил из Тойотовской литературы, и занятий сек. извините ремонта данного двигателя на собственном авто.

Сразу уточню, вся сказанная здесь информация носит сугубо информативный характер, для рассуждений, для споров, не в коем случае я не призываю делать так как я советую, я не могу знать все, и я могу ошибаться, если нашли не точность, напишите об этом если не сложно. Но у меня есть не один год опыта и истории сотен случаев решения проблем по данной тематики и я могу с вами этим поделиться, задавайте вопросы, рассказывайте о своей проблеме, и мы сообща найдем решение. И извиняюсь за накиданность информации, и не системность, постепенно приведу это все в красивый вид, пока это поток мысли)

И так начнем с детским болячек двигателей 1az-fse и 2az-fse, с ними столкнулись все у кого авто не один год хотя бы раз:
— Проблема с болтами крепления ГБЦ, последствия жeр масла, антифриза и т.д — подробно не буду останавливаться уделю этому другую тему позже.
— Форсунки, через 50000 тыс пробега практически не возможно их снять не сломав, те у кого первая проблема часто начинают искать форсунки потому что их сломали при разборе. Так же у форсунок выходят из строя клапана распылителя, и они начинают брызгать струйками в разный стороны, лить даже тогда когда клапан закрыт, — и небольшая сноска в тойотовской литературе есть рекомендации что их чистить ничем нельзя. Иногда помогает, а иногда добивает.
— Перегрев, охлаждение данных двигателей оставляет желать лучшего, 2.4 страдают больше но 2.0 догоняют, последствия понятны.
— Я не буду писать про ТНВД, топливный насос высокого давления, так как он шалил только на японских праворульных авто и то года так до 2001, он бывало начинал пропускать бензин в крышку и тот мешался с маслом. Сейчас таких проблем не слышал.

Перейдем к банальным проблемам, их диагностика и пути решения (буду потихоньку добавлять, как говориться не все сразу):

1. Пропала тяга.
Довольно распространённая проблема. Иногда тяга пропадает, а система диагностики двигателя не видит никаких проблем но они есть. Вообще что бы увидеть CHECK ENGINE на авто с данными двигателями должно случить и правда что то очень серьёзное иногда даже на большие отклонения в работе диагностика не реагирует. В общем много слов — продолжим
Avensis, Noah, Opа, Wish и другие авто с данными двигателями, многие уже перешагнули порог в 20 лет и 200000 км, и извините время берет свое, и возникает несколько характерных причин.
— компрессия, возможно уже не та.
— форсунки-уже работают со слишком большой коррекцией, т.е у каждой свой распыл и своя продуктивность, и Электронный блок управления (ЭБУ) старается максимально равнять их работу, при это душа двигатель. Так же возможно уже пострадало и сопротивление на их катушках . О сопротивлении и последствиях его изменения я напишу позже.
— Катализатор — а не умер ли он у нас, и не превратился ли он в пробку
— Свечи, — когда менялись стоит посмотреть, и да случаи выхода из строя новых были замечены, сам менял по гарантии в Дилерском центре где работаю, когда то 2 комплекта оригинальных DENSO, так как были выявлены дефекты конструкции.
— Катушки — даже рабочие катушки могут шалить и иногда пробивать на корпус, смотрим на наконечники они имеют свойство высыхать, их можно легко и дешево заменить самому. позже сделаю пару фото.
— MAF датчик или воздухомер как его еще называют, когда он зарос в масленой грязи ничего хорошего он не покажется блоку управления. И советую использовать спец средства для очистки именно воздушных датчиков. так же добавлю что дроссельную заслонку тоже стоит держать в чистоте.

2. Не стабильная работа двигателя, троение, дерганье на ходу.
Тут можно рассуждать долго, но я сразу рекомендую пройти компьютерную диагностику на пропуски воспламенения в цилиндрах, по ним будет практически все ясно.
пропуски могут быть как в одном двух цилиндрах, так и прыгать по всем. и причины будут разные.
У меня например на авто, были пропуски во всех цилиндрах и я поменял пол машины, а причина была в растянутости цепи, (check’a не было, характерного звука цепи тоже ).
Если пропуски в одном или двух цилиндрах, в большинстве своем это 3 причины
— катушка
— свеча
— форсунка

и путем перестановки свечей и катушек и повторной диагностики пропусков мы можем выявить виновника.
На этом по данный проблеме я бы поставил точку но нет. В последнее время очень часто виновником проблем в работе двигателя становиться сам Блок Управления форсунками ЭБУ.

Источник www.drive2.ru

Что меня на это сподвигло:
Неравномерность компрессии, вялый разгон, повышенный расход топлива, пропуски зажигания при прогреве, пробег в 103т.км и отсутствие подобных процедур ранее.

Всем известно, что форсунки на D4 так просто не снять и производитель рекомендует раз в 20т.км заливать в бак свою фирменную присадку-очиститель. Есть некоторые опасения на этот счет, мол, если никогда этого не делал, то грязь, якобы, "поднимет" из бака и еще больше засрет форсунки. Честно сказать, не особо переживал по этому поводу. Главное соблюдать пропорции. Нюанс в другом: официальный дилер Тоета в Мурманске не торгует этой официальной присадкой. 🙂

Было решено обратиться на станцию Бош-Сервис на Кольском, 53. В Мурманске не одна такая станция, но при обзвоне трубку подняли именно там.

Принцип в следующем:
1. Чистка клапанов и камер сгорания.
Через патрубок на впуском коллекторе, путем вращения стартера и создаваемого разряжения, в систему заливается специальная жилкость. В данном случае Wynn’s combustion chamber cleaner.

После этого ожидание в 10 минут и пытаемся заводить машину. Получится не сразу, а из трубы повалит дым. У меня дыма было совсем не много, но, как сказал мастер, некоторые Фокусы дымят потом минут по 15…
Затем выезжаем на дорогу и даем просраться на высоких обормотах.

2. Промывка форсунок
Для этого ко входу и обратке на ТНВД подключили спец прибор-насос, который в систему под давлением подавал жидкость Wynn’s injection system purge.

На этой жидкости мотор работал порядка 20 минут, после чего все было возвращено на старые места и я поехал дальше "давать" просраться 🙂

Результат проделанной работы меня очень обрадовал. Двигатель стал более отзывчив на пе педаль газа, улучшилась тяга. Сегодня утром при прогреве пропусков зажигания уже небыло. Расход реально снизился, а бортовик наконец-то перестал врать.
В целях профилактики всем советую.

Источник www.drive2.com

Опции темы
Поиск по теме

ЗАМЕНА ФОРСУНОК на 1AZ-FSE 2л. Toyota Caldina AZT246W 4WD чистка впускного коллектора

Всем форумчанам привет! Отчет посвящается замене форсунок и чистке впускной системы.

Авто Toyota Caldina AZT-246W,4ступ. автомат, движок 2литра 1AZ-FSE D4, ,покупал с пробегом 178600 т.км, на сегодня 24.10.2014г пробег 239941 т.км.

Проблемы до замены форсов была следующего характера:
Нестабильная работа на холостых, подергухи на холостых на D, подергухи на скорости от 70-80т.км только при удержании скорости в этом отрезке, хреново заводиться, может не с первого, не со второго и даже 3его раза, через раз короче, раз 5-6 вообще глохла на холостых, возрос топливный аппетит на 2литра на 100км.
Диагнозов было много и разных. Начиная от коробки, кончая тем, что якобы движку настал пиндец полный и спасет только капиталка пихла но и заодно гидротрансформатор тоже надо скинуть до кучи, ну чтоб наверняка, разводилы те еще, сумма было за такие процедуры 70косых рублей, был очень печален и уже готовился, ну хрен им!)
В итоге после многих осмотров и диагностик была найдена ошибка РО172 Переобогащенная смесь, а позже путем нехитрых манипуляций с катушками и свечами была понята суть проблемы, с вероятностью в 90%, лила 3форсунка в определенных режимах, свеча в 3цилиндре была чернее остальных на много, она не могла очиститься, так как ее тупо заливало бензином.

Что было заменено до этой проблемы в течении, моей эксплуатации авто с самого начала:
1. Регламентная смена технические Жидкостей: Замена моторного масла, масляного и воздушного фильтра каждые 5-7т.км. Последнее время катаю на масле Ликви Моли 5в30 Molygen, замена масло в автомат. коробке, один раз полностью с фильтром методом вытеснения на спец. автомате, второй раз частично.
2. Стартер в норме, щетки новые, втягивающая новая, менял этим летом.
3. На 200т.км заменены цепь ГРМ, цепь маслонасоса и маслосъемные колпачки.
4. Была заменена дроссельная заслонка, на контрактную. (Кстати, зря, родная была в норме, если кому надо, обращайтесь, лежит на балконе).
5. Выбиты оба катализатора выхлопной системы
6. Менялись иридиевые Свечи
7. Были сделаны в разное время, раскоксовки движка и промывки форсунок препаратом Лавр, по 2раза

Это было сделано для устранения конкретной проблемы:
1. Диагностики, осмотры, пронюхи, прослухи
2. Чистка форсунок Лавром без снятия самих форсах на спец. приспособь
3. Чистка форсунок Хай Гиром, заливка этой хрени в топливный бак
4. Замена топливных фильтров в Баке, грубой и тонкой очистки
5. Чистка сеточки ТНВД, (была идеально чистая)
6. Проверка Давления бачного насоса который в баке, все ровно 4килограмма за пару сек накачивает
7. Проверка давления ТНВД, он как новый, качает, от 80 до 120/130 и далее в легкую
8. Чистка Дроссельной заслонки, да и она чистая дважды смотрел за разный промежуток времени
9. Проверка катушек зажигания, заменил на одной резиновый наконечник, кстати подошел от 100 Крузака вроде.
10. Проверка свечей, были черные от промывки, но работали.
11. Заменил свечи к чертям на Оригинал Денсо
12. Много нервов и чтения литературы, форумов))).

После выявления проблемы, а именно форсунки, так же был слегка опечален, так как цена 1 форсунки 10т.рублей, а пообщавшись с мастерами и начитавшись разных форумов о том насколько хрупкие они, и то что при съеме ломаются на раз два, понимал что заказывать нужно минимум две форсунки на всякий пожарный, чтоб не остаться у разбитого корыта и обездвиженной машины. А это 20 т.рублей + работа, + нет гарантии что на 100% все излечиться, короче ***а.)) Поискав разные варианты, решился на покупку Китайских форсунок. В начале созванивался с Питерским парнем с Драйва, он продает форсунки, и по его словам вообще оригинал, поставка с завода из Японии через дилерский центр, но у него не было в наличии, а поставки должны быть только через месяц (уж очень не хотелось ждать, но честно хотел брать у него, разговоривал с ним вроде бы нормальный парень, есть на Драйве кому интересно, можете пообщаться номер дам, цена вроде 12т.р за комплект а поштучно не помню), потом созванивался с парнем через ***** с Красноярска, у него было в наличии, готов был отправить за 3рубля за штуку или за 10тыс. за комплект из 4шт. Но в итоге купил форсы с Китая через Али экспресс, жена отдутого постоянно что покупает, шмотки, чехлы и все такое, но скажу вам решение далось очень тяжело. Тем более что вроде как, не все форсунки на AZ движках взаимно заменимы. Есть с черным и коричневым ободком резинки для 2литровых 1AZ-FSE и их же замена форсунки с синей фишкой обмотки. А вот с зеленым цветом идут для движка 2,4л 2AZ-FSE. У меня родные стояли с коричневым ободком, а новые поставил с черным ободком. Насколько я, помню отличаются они производительность, для 2,4л зеленые отличаются те что больше топлива подают, но вроде как, если допустим у вас 2л 1AZ-FSE с черным и коричневым ободком, то можно поставить форсы от 2,4л 2AZ-FSE зеленые, при условии что вы замените все форсунки на одинаковые, но хрен его знает, читал что на некоторых прулях на 1AZ-FSE уже с завода стоят зеленые форсунки с увеличенной топливной подачей.

Теперь главное:
1. За работу отдал – 3600рублей. Весь впуск, начиная от дрос. заслонки, кончая коллектором, чистил лично сам. Был там от, начало и до конца. Мастера в основном не любят это дело, поэтому обычно плохо чистят, а мне для своей машины даже за радость.
2. Закуплено с Alli Express у китайца под ником Принц Ли, Под номером 23250-28030 — форсунки 4шт. в комплект с прокладками. по цене — 4700рублей включая доставку DHL, принесли форсунки домой, очень все оперативно.
3. Очиститель карбюратора большой Хай ГИР – 300р
4. Очиститель карбюратора средний Хай ГИР – 250р
5. Закуплено с Автодока, ни хватающие нижние прокладки :
1. 90430-18031 — Кольцо уплотнительное форсунки топливной. В , на самом деле это металлическая шайба.
2. 23255-28010 — Кольцо уплотнительное форсунки

Расписывать весь процесс в деталях не буду, на Caldina-Club все это есть, одноклубники все расписали и с фотографиями, откуда и куда вкрутить или выкрутить тот или иной болт, за что им большое Спасибо.
Расскажу вкратце, как все было.
Сначала поставили на подъемник, скинули дворники и нижнею накладку, а затем понеслась: пласт. накладку, верхний корпус возд. фильтра, катушки, свечи, слили весь антифриз, дроссель, снимаем канал/металл. Трубку к EGR , тнвд, клапан егр, приемник ЕГР, блок заслонок ЕГР а уже только затем сам пластиковый впускной коллектор, секс со впуском конечно недетский, очень мало место, вытаскивать от туда коллектор, гемор полный, сродни игре в тетрис.
Форсунки снимали упорно, используя съемник в виде ключа на 17 или 18 (точно не помню) подточенного с краев, выходили тяжко, но Красавцы сняли все аккуратно, ни сломав и не повредив не одной моей форсунки, чему я был несказанно рад, так что у меня теперь в запасе комплект оригинальных форсунок, будет время найду какой не будь спец промывочный стенд и Кулибина с руками.

САЖИ во впуске было, очень много (на фотографиях будет всё видно):
1. В приемнике ЕГР сажи (металлическая с соплами) была просто жуть, замучался его чистить, и отверткой шкрябал и растворитель заливал. Чтобы проще чистить, с торца откручиваем железные пластины заглушки/прокладки, берем отвертку или еще чего помощней и чистим, ломаться там нечему.
2. Клапан ЕГР тоже был весь ****** и клинил от такого кол-во коса, но был легко разобран залит Хай гиром и прочищен, после чего шток ходил как новый.
3. Блок заслонок тоже был не очень чистым , но был отшкрябан отверткой залит Хай гиром и прочищен.
4.Сам пластиковый коллектор был в нормальном состоянии, да сажа была, отверткой и тряпкой лазил на сколько мог, но не так уж и много, каналы там огромные.

И после всех этих манипуляций, настал момент истины, а именно запуск двигателя, который по началу не хотел заводиться не в какую, крутило, но не схватывло, ощущение что не хватало топлива. Завилась она, только раза с двадцатого, и за этот промежуток времени пока ее насиловали в прямом смысле этого слова, я посидел на пару лет, волосы на заднице были напряжены, очко сжималось в предвкушении остаться в холода без теплой машины как минимум на две недели, короче приходили разные, нехорошие мысли.
1 мысль была, про долбанного Китайца- Принца ли, мать его, впарившего мне неработающие китайские форсунки, о том как он меня поимел и ехидно улыбается сейчас пересчитывая мои кровно нажитые деньги, и как бы я учинил ему смерть через «МАБУТУ» будь он здесь.
2 мысль была, про Криворуких мастеров неправильно собравших или сломавших, что, либо при сборке или разборке деталей. Кстати Лепатов- мастер, меня предупредил до начала процедур что он не будет нести ответственность за Китайские форсунки, так сказать сбросил с себя изначально всю ответственность.
И очень мне хотелось, чтоб она завелась, в крайнем случае, что виноваты мастера, так как при раскладе с китайцем, была бы очень печально, но все закончилось хорошо.
Заведясь, машина, работала на повышенных оборотах, но спустя минут 10-15 обороты опустились почти в норму, мы все проверили, что нигде ничего не подтекает и все затянуто /протянуто, заглушили машину, долили, ни хватающего антифриза, затянули какие, то болты снизу приподняв на подъемнике. Потом я поехал сделав пробную поездку, все было отлично, приехал рассчитался как уже выше сказана отдал 3600рублей за работу, считаю что адекватная цена для такой геморройной операции.
Заменил на пробеге в 238.432т.км, на сегодня пробег 239.941т.км., соответственно проехал на новых форсунках 1509км, могу подвести итоги:

Все проблемы, о которых писал вначале ушли, а именно:
А. Нестабильная работа на холостых ушла, движок на холостых как часики работает.
Б. Подергухи на холостых на D, подергухи на скорости от 70-80т.км
В. Заводиться с первого раза, сейчас у нас минус -11гр на улице, с пол пинка, пол оборота коленвала и моя Ласточка заводиться.
Г. Топливный аппетит вернулся в норму, до 10литров на 100км по городу.

Так что, парни пока все отлично, будут пробеги, обещаю отписываться, о пройденных километрах и о работе движка на этих китайских форсунках.
Забыл добавить, что вибрация на холстых на D, стала значительно меньше, но не ушла окончательно, походу это беда многих движков серии 1AZ-FSE.
Возможно, этот отчет кому то поможет, буду рад, так как сам пока не заменил, потратил нервов порядочно.

Всем удачи и успехов на дорогах, берегите себя!

На этих фотографиях есть номер новых китайских форсунок.

Последний раз редактировалось Руслан 4wd; 26.10.2014 в 21:09 .

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
193 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector