No Image

Как снять форсунки хендай санта фе дизель

0
95 просмотров
15 мая 2019

Наступила суббота, снег и холод. Вообщем, все составляющие удачного ремонта и поехал я до гаража. Вру, поехал я ходить по граблям. Грабля номер раз — не смог снять хомуты с интеркулера. Не беда, возвращаюсь домой, благо две минуты ехать и беру маленькие тиски (даже не спрашивайте, почему тиски дома а не в гараже). Возвращаюсь в гараж — бляха муха, тиски маленькие, ими не удается сжать губки родного хомута. Было принято решение менять хомута на нормальные, поэтому опять в машину и в ближайший автомагазин, за хомутами. Попутно вспоминаю о не забранном в Emexe заказе запчастей для форсунки, среди которых единственная нужная деталь — новый крепежный болт. 20 минут до Emex, 20 минут обратно. Попутно совершил заезды в разные магазины в поисках антипригарной смазки (друг насоветовал, у него СсангЁнг, а СсангЁенгов есть болезнь пригорания форсунок так, что хрен их вытащишь. Скажу сразу, что посмотрел, как вытаскиваются форсунки, как засовываются назад и каким местом держатся и понял что нам оно без толку. Так что стоит теперь у меня на будущее аэрозольный балончик с медной смазкой. Прикольная штука, можно многое мазать, вместо графитки. Диски там тормозные и прочие детали тормозов )))))
Всё, вернулся обратно в гараж. За полчаса ликвидировал нафик родные хомуты на интеркулере, заменил форсунку и собрал назад. Завожу. И… Правильно, ничего не изменилось! Троит все так же. Сначала подумал, что перепутал местонахождение 4 цилиндра и вместо этого поменял форсунку на первом. Ах да, в процессе теста видел как двигатель пёрнул во впускной коллектор и неприкрученный хомут интеркулера просто слетел )
Ну… Довезли меня до дома за ноутбуком. По диагностике коррекция в четвертом цилиндре такая же хреновая, как и было, плюс тест компрессии какую то ерунду показывает. Полез разбирать обратно. А там… Мать честная, вокруг новой форсунки все мокрое. Полез подтягивать трубки — вроде затянуты. Ладно, завожу машину с брелка (так смотреть удобней) и офигиваю — из под форсунки брызжет и дымок идет. Печалька.
Потрогал форсунку, а она болтается. Посветил лампой в дырку крепежного болта и понял, что там наверное должна быть какая-то крепежная фигня, но там ей нет — свалилась в дебри двигателя. Пошевелил извилиной. Раз упала, то могла наверное и в картер провалиться, откуда выйдет естественным путем, вместе с жидкими отходами в виде отработанного масла. Но до замены масла еще пара тысяч, да и нет сейчас ни масла, ни фильтра, ни яму под машиной я не выкопаю оперативно.
Закрыл машину и пошел домой, где есть интернет не только на телефоне, но и на большом экране. Нашел описание замены — типа вытащите болт, а потом через туже дырку вытащите фиксатор. Ага, он там и правда есть. Был то есть. Теперь он есть где то в другом месте. Нашел его каталожный номер и начал искать в продаже. Расстроился. В магазинах он есть. Но есть на складе, а в наличии нет. А привезут только через 4 дня минимум. А могут и не привезти. Ну за неделю или две — обязательно привезут, но ездить то хочется сейчас, и желательно на своей машине, а не на автобусе, на котором я никуда не успеваю. Извилина сделала второй оборот и выдала мысль, что масляные каналы в двигателе маленькие, а эта железка наверное больше, и вряд ли она провалилась до картера, а лежит где то под клапанной крышкой и скучает по своему месту. Пошел обратно в гараж.
Начал разбирать дальше. Открутил болт на первой форсунке, аккуратно вытащил и заглянул внутрь — ага, лежим там железка, та не просто железка, а писец какая железка. Попробовал её поддеть и… Второй держатель ухнул внутрь двигателя. Но здесь я уже видел где он лежит и решил опробовать телескопический зажим (который за 8 лет пригодился ровно один раз, но даже ни капельки не поржавел за это время!)
10 минут гинекологических процедур привели к тому, что железка загналась так, что зажим её не захватывал, но при этом я понял, что мануал врет, и габариты данной железки раза в два больше того отверстия, через которое её надо было вытаскивать. В общем, необратимость снятия клапанной крышки стала очевидна вдвойне.
Съему остальных форсунок препятствовали наглухо завернутые болты. Попытка их открутить привела к тому, что торкс Т40 на 3/8 был свернут по продольной оси, а один из болтов лишился посадочного места под этот самый Т40. Покопался в гараже. Нашел ударную отвертку (я знал что она где-то есть, никогда не забываю про свой любимый инструмент, который покупаю про запас, с расчетом на ремонт танка и Ламборджини в чистом поле). Ударная отвертка оказалась шикарной — мало того, что у нее квадрат по 1/2 (что меня сначала расстроила, так как торксы Т40 у меня еще были, причем очень хорошие, но только вот все стандартных размеров — шестигранник 1/4, ну для шуроповертов и отверток), но и родная насадка была рассчитана именно под стандартные биты (что меня несказанно обрадовало, т.к. смотри выше, таких бит у меня еще было). пару минут долбления молотком и оба болта были выкручены, причем один с минимальными повреждениями (а замена второго у меня уже была с собой).
Далее… А далее корейские инженеры были помянуты по матери, так как для снятия клапанной крышки надо снять крышку ремня ГРМ. А что бы снять эту крышку надо открутить пару болтов, к которым хрен доберешься. Но… Ценой утраты всего одного ключа 8х10, лежащего в данный момент где-то на защите, болты были выкручены. Под крышкой были обнаружены все фиксаторы, даже тот, который был уронен самым первым. При их изучении было обнаружено, что а) они очень массивные и здоровые и б) корейскими инженерами была продумана процедура замены форсунок без их утраты и необходимости идти моим путем и разбирать все подряд!
—— ИНТЕРМЕДИА ——
1) откручиваем болт
2) болт не вытаскиваем, а приподымаем, пока он не позволит двигать фиксатор
3) за этот болт сдвигаем фиксатор вдоль оси
4) свалиться фиксатору не дает специальный выступ на основании и прорезь в фиксаторе
5) в какой то момент болт провалится в специальную дырочку, что позволит его отпустить и не бояться, что все опять свалиться внутрь двигателя
—— КОНЕЦ ИНТЕРМЕДИИ. АКТ №2 ———
аккуратно собрал все назад, на удивление все собралось и не осталось лишних болтов, и даже их хватило, что бы закрутить во все места, где они были при разборке. Завожу машину с брелка. С третьей попытки завелась (не удивительно, система же завоздушена). Работает ровно, без перебоев и вибрации. Цепляю комп и радуюсь — почти все в норме. Немного выделяется коррекция по второй форсунке, но это было и раньше, плюс при вытаскивании форсунок обратил внимание, что её распылитель намного чище, чем в других цилиндрах — одним словом мне она не понравилась. Но это потом, как сдохнет — заменю.

Ну и после этого поменял колеса на зимние. К зиме готов.

Резюме: если делать аккуратно, то форсунка меняется за полчаса максимум со всеми сборками и разборками. Шуроповерт очень ускоряет работу. Желательно иметь ударную отвертку и новый болт. Антипригарная смазка не нужна.
Попутно подумалось, что встречаемые комментарии от дизелистов, про то, что форсунки самим ремонтировать нельзя, ибо там зазоры подбираются шайбами по 0.005 и без их подбора можно убить двигатель, не совсем верны. Убить то можно конечно, но если заменить шарик клапана и его седло, и не трогать остальное, то зазоры далеко не уедут и результат можно проверить той же диагностикой. Небольшое расхождение в параметрах форсунки от первоначальных будет скорректировано блоком управления, и если коррекция в пределах допустимого (т.е. комп может скорректировать тот количество, которое форсунка не доливает или наоборот), то ничего страшного с двигателем не произойдет.

Источник www.drive2.ru

Приветствую!Сегодня, так сказать случайно, поменял медные шайбы форсунок.

Случайно потому, что хотел поменять всего лишь шланги обратки.

При устранения течи ТНВД заметил, что они просто каменные стали от времени.Заменил.Нужно порядка 50 см шланга на всё про всё.Если смотреть оригенал, выйдет в районе 500 рублей по моему.За этот я отдал 180 руб/м.п.Неплохая экономия получилась))
Ну продолжим. В общем про замену этих шайб в интернете ходит много страшилок. 1.Самая страшная, если не вовремя поменял привет "КАПИТАЛКА" движка.Связанно это стем что медные прокладочки начинают пропускать топливо в двигатель, после чего может забиться масло заборник, а там начнется масленое голодание.Да и турбинка может с легкостью помереть. 2.При их замене может легко обломится болт крепления фиксатора форсунки, их 4 штуки.Доставать обломыши иногда ой как не просто. 3.Если все болты открутились, но когда перед извлечением форсунки болт выскочил из фиксатора, то придется снимать ещё и клапанную крышку. 4.Всё получилось открутить, да не тут то было.Форсунка то не вылазить.Нагар мешает.Тут уже кто на что горазд.
Ладно, теперь мы всё это знаем, но от этого не чуть не легче, а когда производишь работы испытываешь напряжение от всех этапов работ.
Первое с чем придется столкнуться это конечно же болт.

Звездочка Т40.Пишут что нужна хорошего качества, иначе может свернуться.У меня одна единственная, качества хрен его знает)Но она справилась.Резким усилием срывал болты с места, дальше крутились как по маслу, ну так по маслу они и крутятся вообщем то)
Дальше болт надо было чуть приподнять и вместе с фиксатором форсунки отвести в строну.Аккуратно дрожащими руками и это получилось.Ничего на самом деле сложного.Далее извлекаем форсунку.

Ну да ладно, самое сложное сделано.Но тут у меня приходит мысль в голову, что раз форсунки сняты хорошо бы их промыть.Начинаю искать контакты.Наводку дали, еду к мастерам.Как оказалось потом они занимаются только бензиновыми, на дизельные нужно специальное оборудование.Они же подсказали где этим занимаются и я быренько с товарищем к другим.Пришел говорю-"вот форсунки, промойте пожалуйста.Они-А какие признаки?Я-Да просто медные шайбы менял, решил промыть.Они — Перед тем как мыть надо протестировать сказали они.Я-Ок.Сколько стоит.Они-Бесплатно"У меня глаза округлились от ответа.И они при мне начали их проверять.Было все эффектно, особенно когда распыл происходил)Все это время на мастер смотрел значения по компьютеру.И в конце вердикт-"Ставь на место, все в норме"Я ещё раз уточнил стоимость их работ, действительно ли всё бесплатно, сказал спасибо и пошел счастливый и довольный назад ставить всё на место.

В итоге все собралось и первый старт.

Источник www.drive2.ru

Всем привет!
На улице около -15, еду как-то вечером в воскресенье, бац и машина заглохла. Немного подождали, завелся и поехал дальше. Симптомы знакомые, в прошлый раз, 1,5 года назад, дело было в форсунке, первая стала лить в обратку, но тогда я купил новую, заменил и проблема исчезла.

По приезду разобрал все навесное сверху под капотом, добрался до форсунок, снял с них разъемы и шланги обратки, выдул спринцовкой соляру из колодцев и крутанул стартером буквально чуть ли не пол оборота, т.е. ключом на стартер и сразу выключаем. Колодец 3-й форсунки наполнился топливом, в остальных уровень не поднялся, вывод — она льет в обратку.

Но на этот раз решил попробовать отремонтировать старую. Номер форсунки по BOSH 0445110101 или 33800-27010 по хундаю. Порывшись в интернете были найдены и заказаны ремкомплекты:
— F00VC05001 — Шарик клапана 1,34мм -14,29руб;
— F00VC99002 — Набор прокладок (одеваются на корпус управляющей камеры) — 90руб;
— F00VC21001 — Седло шарика клапана 1,2мм — 35,23руб;
— остальные ремкомплекты не указываю, т.к. за их стоимость проще купить новую форсунку, а также потребует регулировки форсунки на стенде. Кстати стоимость новой составляет 5700руб, тогда еще при цене 32 руб/$.
— 33816-27004 — Болт коромысла крепления форсунки в колодце ГБЦ — 44,83руб;
— F00VC17503 — Медное кольцо уплотнения топливной форсунки в колодце ГБЦ — 25,57руб.

В процессе разборки старой форсунки был обнаружено что прокладка, одетая на корпус управляющей камеры деформирована и лопнута.

Важный момент, новые прокладки следует вкладывать в колодец корпуса форсунки, после чего туда впресовывать корпус управляющей камеры.
Все остальные детали были отмыты с помощью очистителя карбюратора, и установлены обратно. Но следите, чтобы жидкость очистителя не попала на резиновый уплотнитель эл.магнитного клапана — иначе растянется, и обратно установить не получится!
Совет для тех кто будет разбирать сам, то лучше детали от верхней и нижней части складывать в разные контейнеры, т.к. там есть два очень похожих кольца, но с разной толщиной.
А самым важным, после сборки является проверка под давлением распылителя и гайки распылителя на гидроплотность, иначе при установке текущей форсунки не избежен прогар поршня!
Для откручивания гайки с внутренним шестигранником была приобретена спецголовка (около 50$)

Моменты затяжек:
— распылитель — 45 Нм — по мануалу;
— гайка с внутренним шестигранником — 50 Нм — точной инфы не нашел;
— соленоид (где разъем подключается) — около 26-35 Нм — точной инфы не нашел, под ключ на 29, затягивал и откручивал по метке установленной до разборки.
— болт крепления форсунки в колодце ГБЦ — 26±2 Нм — по мануалу (whurts wow/autodata).

Обновление 27.01.2015
Для скептиков и не только,
на данный момент на одометре более 286500 км, т.е. более 20 тысяч после ремонта — полет нормальный.

Обновление 07.08.2016
Пробег 318500 — без проблем!

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector