No Image

Как снимать форсунки на ланосе

СОДЕРЖАНИЕ
0
190 просмотров
15 мая 2019

В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса, сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.

Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.

Что нам нужно для работы?

1. Расстворитель 647:

Химическая промывка форсунок

Промывка форсунок очистителями также проводится двумя методами. Можно промыть только форсунки, а можно собрать не сложную установку для промывки инжекторов без снятия. Ниже будет рассмотрен процесс промывки форсунок со снятием.

Технология промывки форсунок Шевроле Ланос

Итак, для промывки форсунок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • торцовый ключ на «12»;
  • рожковый или накидной ключ на «10»;
  • плоская отвертка;
  • медицинские шприцы на 5 мл;
  • аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора;
  • керосин (уайт-спирит);
  • разъем для форсунки (подходит от ВАЗ-2110);
  • любая кнопка (идеально подходит кнопка от дверного звонка);
  • провода.

Прежде всего, необходимо снизить давление в топливной рампе. Для этого необходимо снять реле топливного насоса, которое расположено в блоке предохранителей под капотом. После демонтажа реле нужно запустить двигатель. Он может и не запуститься вовсе, но давление в магистрали понизится. После этого можно приступить к демонтажу форсунок.

Снимите топливный шланг с фильтра. Далее снимите шланг обратки, который закреплен на регуляторе давления топлива. Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг, который соединен с впускным ресивером.

Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок. Соблюдайте осторожность – не тяните разъемы за провода! Чтобы снять разъем, необходимо поднять синий флажок, надавить пальцем на язычок и вытащить разъем. Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой.

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора, но можно этого и не делать. Теперь открутите два болта, которые крепят топливную рампу. После этого можно снять рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.

После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы – просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов форсунки можно вытащить из рампы – они плотно сидят на резинках. На этом процесс демонтажа закончен, можно приступать к промывке форсунок.

Перед промывкой настоятельно рекомендуется замочить форсунки в керосине или уайт-спирите. В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0.5-1 час. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной. Форсунки нельзя полностью погружать в керосин. Необходимо поставить форсунки вертикально в емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку) и налить керосин так, чтобы он скрыл распылители. Также рекомендуется при помощи шприца налить керосин во входные отверстия форсунок. Там находится сетка, которая также загрязняется.

После замачивания можно приступать к промывке. Здесь вам необходимо проявить фантазию. На этом этапе необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Можно соединить аэрозольный баллон и форсунку трубкой, которая продается в комплекте с очистителем. Также можно использовать шприц на 5 мл. Для этого необходимо отрезать от шприца нижнюю часть. Затем нужно снять верхнее уплотнительное кольцо с форсунки и надеть на нее шприц. После этого необходимо наливать очиститель в получившуюся конструкцию при помощи другого шприца или прямо из баллона.

Для того чтобы форсунку можно было промыть, ее необходимо открыть. Для этого на нее нужно подать напряжение. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор или отдельный блок питания. Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 21 ватт.

Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Просто нужно выставить напряжение около 7 вольт – форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. А лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания. Помимо всего прочего помните – форсунку нельзя открывать более чем на одну секунду. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.

Итак, после того как собрана электрическая схема и обеспечена подача очистителя в форсунку, можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе вы можете контролировать качество работы форсунки. Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.

Если вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора, то помните, что в нем очень большое давление. Нажимать на клапан баллона необходимо кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет вам в лицо, что крайне не желательно. Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость, чтобы наглядно оценивать процесс.

После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца, смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности. На всякий случай желательно приобрести новые уплотнительные кольца и заменить их. Для некоторых форсунок подходят резиновые кольца от ВАЗ-2110. Каталожные номера «родных» уплотнительных колец форсунок Шевроле Ланос:

  • 25169195 – верхнее кольцо;
  • 17106005 – нижнее кольцо.

Если в процессе у вас поломались крепежные скобы форсунок, то их можно приобрести по номеру:

  • 96253530 – пружинная скоба крепления форсунки к рампе.

В описании кажется, что процесс очень трудоемкий и сложный. Но на самом деле, даже в первый раз эта процедура не займет у вас более 2 часов времени. Рекомендуется проводить подобную промывку раз в 10-20 тыс.км. Однако если промывка не дала нужного результата – форсунки плохо распыляют или не герметичны в закрытом состоянии, то в этом случае вам поможет только ультразвуковая чистка.

Источник lanos-club.org.ua

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Фиксаторы форсунок (GM 96253530)
  • Верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195)
  • Нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005)
  • Моторное масло
  • Уайт-спирит
  • Емкость для замачивания форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Трубка для очистителя карбюратора
  • Шприц 5 мл
  • Провод (2 шт)
  • Лампочка 12 Вт
  • Кнопка выключения

Примечание:

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

1. Установите автомобиль на ровную площадку и откройте капот Шевроле Ланос. Форсунки прикреплены к топливной рампе, которую необходимо снять, предварительно снизив давление топливной рампы (как снизить давление, читайте в статье расположенной здесь).

Топливная рампа Шевроле Ланос.

2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор.

Шланг подачи топлива.

Примечание:

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление.

3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг и отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.

4. Переместите вверх фиксатор колодки жгута, проводов форсунки и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону

Фиксаторы колодок жгута проводов форсунок.

5. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.

Полезный совет:

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора (не обязательно). Для этого выверните два болта крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.

Болты крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки.

Примечание:

Если при снятии рампы, какая либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.

Новые фиксаторы форсунок (GM 96253530).

Полезный совет:

Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.

6. Подденьте отверткой и снимите фиксатор форсунки Шевроле Ланос, затем извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие фиксатора форсунки.

7. Снимите верхние и нижние резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки​.

8. Налейте в подходящую емкость уайт-спирит и окуните туда наконечники форсунок, оставьте форсунки в жидкости на 0,5 — 1ч, в зависимости от загрязнений форсунок. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной

Примечание:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.​

9. После замачивания, необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Для этого оденьте на форсунку шприц 5 мл и в тонкое отверстие шприца, установите трубку от баллончика очистителя карбюратора (трубка идет в комплекте при покупке очистителя).

10. Чтобы промыть форсунки их необходимо открыть, подав на них напряжение 6 Вт. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки.

Примечание:

Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания.

Полезный совет:

Помимо всего прочего, помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.

11. После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , приступите к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе контролируйте качество работы форсунки.

Примечание:

Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.​

12. После промывки форсунок, наденьте снятые уплотнительные кольца, смажьте их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности.

Примечание:

При необходимости замените старые уплотнительные кольца новыми.

Новое верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195).

Новое нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник carpedia.club

Комментировать
0
190 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector