No Image

Как ремонтировать форсунки коммон рейл

СОДЕРЖАНИЕ
0
75 просмотров
15 мая 2019

Владельцев авто с дизельным движком интересует ремонт форсунки Common Rail своими руками. Насколько он доступен, имеется ли смысл заморачиваться с восстановлением или лучше купить новую – вот список вопросов, постоянно не сходящих с повестки дня. Несмотря на общее улучшение технических характеристик при использовании форсунок Common Rail, они имеют глобальный недостаток: с их выходом из строя движок просто не запускается.

Поломка может вызвать неприятные последствия: сизый выхлоп, ощутимый стук, подобный тому, что дает шатун, потеря мощности – но ехать как-то можно. Если же выходят из строя продвинутые форсунки, есть шанс никуда не уехать с того места, где досадный случай произошел.

Ремонт форсунки Common Rail своими руками представляется многим весьма сомнительным. Автомастера в один голос уверяют, что даже ее разборка без специального оборудования ведет к безнадежному травмированию запчасти. Однако нужно знать, что подлежит восстановлению хотя бы теоретически, а что категорически сразу же нужно отправить в утиль.

Содержание

По просторам Родины бегают дизели с форсунками от Bosch, Delphi, Denso и разновидность Common Rail той же компании Bosch с конкурентом в лице Siemens (нынче носит новое название Continental) – Piezo. С каждой из разновидностей разберемся по отдельности.

Форсунки Bosch

Универсальной и наиболее легко ремонтируемой считается продукция производства именно этой фирмы. Конструкция у данных форсунок самая простая, и в большинстве случаев они восстанавливаются без труда. Процесс облегчается еще и доступностью запасных частей.

  • Мультипликатор ломается чаще всего. Возможность реставрации – 50:50;
  • Распылитель у форсунок Bosch довольно надежен, выдерживает пробег в 150-200 тыс. км, после чего меняется. Если начинает капризничать, легко восстанавливается чисткой ультразвуком;
  • Соленоид может выйти из строя только из-за внешних факторов – перепада напряжения при кустарной проверке или подачи 12 В напрямую на контакты;
  • Анкер, грубо говоря, представляет собой железку особой формы. Ломаться в нем просто нечему, анкер можно разве что потерять при неумелой переборке форсунки;
  • Шарик похож на тот, какими играют дети. В работе может истираться и терять геометрию, поэтому при восстановлении просто меняется;
  • Корпус у форсунки достаточно крепок, но при грубом ее извлечении может пойти трещинами. В этом случае он меняется – нередко на б/у.

Delphi

Эта компания хотела обогнать Bosch и разработала более замысловатую управленческую систему форсунками. В результате они стали более требовательными к качеству топлива, а, следовательно – чаще ломаться. С корпусом, соленоидом и распылителем у форсунок Delphi дело обстоит точно так же, как и у конкурента. «Накрыться» здесь могут совсем другие детали.

  • Клапан форсунки – именно та деталь, которая чувствительна к классу топлива: чем оно хуже, тем быстрее изнашивается. Кроме того, соприкасающиеся части ТНВД при трении дают мельчайшую стружку, которая также повреждает клапан. Для обнаружения результатов износа требуется микроскоп, без него изъяны не увидеть.
  • Регулировочный пин поломаться не может. Однако он имеет настолько маленькие размеры, что нередко теряется малоопытными ремонтерами;
  • Запчасти для форсунок Delphi на рынке присутствуют, но в отдельных случаях – только под заказ, и ждать придется от недели до месяца.

Denso

Раньше фигурировали только на авто из Китая и Японии, сейчас стоят и на отдельных европейцах, в частности – на Peugeot и Ford. Их привлекательность – в более низкой стоимости. Ходят до 150 тыс. км, что вовсе неплохой результат. Однако минус в том, что производитель отдельно запчасти не поставляет, только форсунки в сборе. Восстановлению деталь подлежит только в руках того, кто имеет несколько форсунок и может из 2-3 поломанных собрать одну работоспособную. Опять же, корпус, распылитель и соленоид держатся на ходу так же, как в форсунках Bosch или Delphi. Изнашиваются шток и клапан, в обоих случаях поможет только замена.

Пьезофорсунки имеют 2 глобальных недостатка. Первый – цена. Меньше, чем за 16 тыс. руб., вы деталь не найдете, а среднестатистической считается стоимость в 30-40 тыс. Второй – малая ремонтопригодность. Большинство мастеров считают их вовсе не восстанавливаемыми. А те, кто берется за реставрацию, предупреждают о временности предпринятых мер. Обычно на ремонт испорченной форсунки народ соглашается только в ожидании, пока пришлют новую. Даже если вы уверены в себе и решитесь на ремонт форсунки Common Rail своими руками, особое внимание уделите установке ее обратно на борт. Иначе рискуете окончательно угробить отремонтированное. Прокачка топлива через ТНВД должна осуществляться до самых форсунок, чтобы убрать все воздушные пузырьки.

Источник autoflit.ru

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или купить новую?

Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это главное, так как ремонт форсунок Common Rail не всегда возможен. Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).

Итак, ремонт дизельных форсунок:

1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше других поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую, так как реставрация или ремонт с заменой внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Мультипликатор (иногда называют клапан — это основной элемент форсунки bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (он реставрируется), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. Тогда мультипликатор заменяется на новый.

Распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., если использовать импортное топливо! В наших условиях распылители клинят, начинают стучать или льют больше топлива в цилиндр. По технологии ремонта дизельных форсунок, распылители надо на новые, но в большинстве случаев достаточно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть номер, который характерен только для данной детали. Не забывайте это. И так, мы разобрались с двумя компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее о регулировке.

Регулировка заключается в установке хода шарика и электромагнита до тысячных. Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита. В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.

2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail

В дизельных форсунках Delphi меняются два главных элемента — клапан и распылитель, поэтому ремонтировать форсунку Delphi просто. На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом. В основном, из строя выходит сам клапан. В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. На нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка сливает в обратку, клапан реставрации не подлежит. Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, делайте, ходить будут, как новые. Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.

Запчасти на форсунки Delphi доступны и имеются наличии. Ремонт форсунки выполняется, как правило, за один день. Ремонтировать дизельные форсунки Delphi выгодно, так как можно сэкономить на покупке новой.

3. Ремонт форсунок Denso Common Rail

Форсунки Denso ставятся на автомобили японских и китайских брендов, но сейчас и европейские производители ставят Denso, например, Ford, Pegeot и др. Эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов. Ходит она до 150 тыс. км. Компания Denso не продает запчасти для дизельных форсунок, объясняется это политикой компании. Если форсунка сломалась, то в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну. В форсунках Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка расположен запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал. Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка сливает в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком. Не разбирайте форсунку самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.

4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа ставят на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др. Главный недостаток – цена, она варьируется от 16* до 40* тыс. руб. за штуку (* цена определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим стоимость на текущий момент)! Посмотрим, из чего она состоит, и узлы выходит из строя.

Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя. Некачественное дизельное топливо – основная причина выхода форсунки из строя. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на рабочей поверхности появляются задиры и он спускает топливо, открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана. В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье — заклинивание распылителя, это бывает редко и, обычно, сопровождается повреждением внутренних компонентов форсунки.

Ремонт форсунок Piezo не сложен, но лучше купить новые или восстановить вышедшие из строя, так как запчасти стоят дорого и идут под заказ.

Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?

Если дизельные форсунки вышли из строя, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch, то лучше и проще отремонтировать, и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, также быстро и дешево ремонтируются. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую.

Источник dizservice.ru

Разобранная Форсунка Denso

Фирма DENSO не побеспокоилась о возможности ремонта форсунок Common Rail, нет оригинальных технологий, распылителей, запчастей и ремкомплектов. По технологии форсунки должны быть заменены полностью.

До недавнего времени ремонт форсунок DENSO был таким: разобрали, почистили, подрегулировали, и изучаем, что получилось. Но мы не теряли времени: разбирали новые форсунки, снимали их параметры, тест-планы, изготавливали и приобретали оборудование и инструмент, искали альтернативных производителей запчастей. В результате, наш дизель-сервис может уверенно проверять, дефектовать и ремонтировать форсунки DENSO.

Но не всё так однозначно: необходимо делать полную дефектацию. Перечисляем условия, при которых возможен ремонт:

  • форсунки DENSO кардинально отличаются от электромагнитных форсунок Bosch тем, что пилотный плунжер размещён в самом корпусе форсунки. При разборке форсунки, пилотный плунжер должен самостоятельно (плавно и легко) выскальзывать из корпуса форсунки, или допустимо небольшое усилие. Если же он заклинен и его приходится выбивать, то на нём и в корпусе форсунки образуются задиры. Плунжер подлежит восстановлению, но вот если задиры есть в корпусе — то ремонт такой форсунки невозможен.
  • также слабым звеном форсунки DENSO является распылитель . Чаще всего игла и корпус распылителя после эксплуатации автомобиля сильно потерты и изношены, видны продольные царапины. В таком случае необходимо заменить распылитель на новый. На большинство форсунок распылители уже существуют, но есть форсунки на которые они еще не появились, и можно подобрать аналог с форсунок Bosch (могут быть небольшие и некритичные отклонения). В случае, если нет и аналогов — замена форсунки.
  • важно состояние седла клапана мультипликатора , который управляет впрыском. В случае износа клапана (прошивки) он реставрируется и герметичность восстанавливается.

После ремонта присваивается коррекционный QR код, который необходимо внести в ЭБУ.

Подводя резюме: необходимо изучить состояние форсунок и убедиться в их ремонтопригодности. Бывают такие случаи, что из двух форсунок можно собрать одну вполне рабочую.

Источник kovsh.com

Комментировать
0
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector