No Image

Как ремонтировать форсунки common rail

СОДЕРЖАНИЕ
0
113 просмотров
15 мая 2019

Все началось с того, что прогорело медное уплотнительное кольцо на форсунке первого цилиндра и начало жутко сифонить выхлопными газами под капот. Машина превратилась в паровоз и каждое включение печки сопровождалось угаром. Пообщавшись с Федором FDV и подсмотрев у него в бортжурнале решение аналогичной ситуации, было решено добраться до его гаража и проделать те же операции с моей машиной.
Для этого были куплены:
Кольцо уплотнительное топливной форсунки Bosch (F 00V C17 503)
Кольцо уплотнительное круглого сечения VM (4.632.0267F)
Форсунка предварительно откисал в WD-40 пару ночей.

Так же для очистки клапана EGR был куплен "Очиститель дизельного впуска Liqui Moly Pro-Line AnsaugSystem Reiniger Diesel"

На месте смогли только почистить MAP — реально есть смысл это делать, так как весь сенсор был в смоле (ссылка на полезное видео по теме) и пшикнуть ликви моли, но мне кажется сильно не помогло, т.к. надо очень много снимать, чтобы добраться непосредственно до клапана EGR и тщательно его почистить (осталось на будущее). Форсу снять не смогли, поехали на ближайший знакомый сервис, по пути щедро поливая подкапотку солярой из, как потом выяснилось, плохо закрученной топливной трубки от рейки к форсе.

На сервисе махнули все уплотнительные кольца на новые. и вроде бы все здорово — завелся сразу и доехал домой без проблем. Но к вечеру следующего дня обнаружилось, что машина наотрез отказывается заводиться. Очень долго думал на завоздушивание топливной, прокачивал соляру, срывал колбу под фильтром, снова качал соляру, спрашивал на форуме и снова качал соляру, пока не стало слишком холодно…
Спустя пару недель простоя отвезли чирка на местный сервис — его смогли завести "быстрым стартом", но помолотив минут 20, при попытке его заглушить и завести — снова ничего. Сервисмены предложили поменять топливный фильтр с башкой и колбой в сборе и посмотреть, что из этого выйдет. Цена эксперимента — 10000 р и сомнительный результат.
Тем временем я как то увидел схожие симптомы с мертвой форсункой. Цены на новые форсы Bosch были неприятными, а все сервисы-партнеры форума jeep4x4club.ru/ могли предложить только замену.
После недолгого гугленья в яндексе на первой странице нашел контору, которая занимается ремонтом. По телефону мне разжевали то, что я и подозревал и предложили приехать на диагностику. Бустер и быстрый старт и я еду на диагностику.
Довольно простая диагностика
1) тнвд — в рейку топливо подается, давление 820атм (мало, но заводиться при таком должна)
2) обратка форс — и сразу найдена виновница — та самая злосчастная первая форсунка безбожно льет в обратку
3) заодно проверили на наличие металлической стружки от тнвд в топливе (при наличие — попадос полнейший: мойка/замена топливного бака, магистрали, ремонт/замена тнвд и ремонт/замена форс)

Уже после снятия и проверки (вроде бы) гидросопротивления на стенде:
1 форсунка — совсем не держит давление и максимально льет в обратку
2 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
3 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
4 форсунка — снимали без меня — но вроде на ней не было впрыска.

Было решено ремонтировать все четыре — небюджетно, не так-то 330ккм без ремонта и замены.
Спустя пару дней, еще дня, потраченного мною на покупку топливного фильтра приехал забирать машин. Старого в форсунках остался только корпус и пьезоэлемент, все остальное было поменяно. Итог: на мультипликаторе одной форсунки грязь в нереальном количестве — слой можно пальцем отковыривать (жаль фотку куда-то потерял), на остальных — очень большая выработка.
Забрал машину — поехал провожать знакомую в домодедово, по пути нормально нагрузил двиг. Приехал к аэропорту — вижу на двигле небольшое озерце свежей соляры, подумал что мб не до конца закрутили трубку к форсунке, как уже было (кстати, Bosch рекомендует вместе с ремонтом или заменой менять и топливные трубки высокого давления) — по дороге обратно заскочил снова к ребятам, все равно по пути было — оказалось выбило крепление обратки на одной из форсунок из-за того, что медное уплотнительное кольцо как-то не так легло. Все быстренько обновили и ура, чирок снова на ходу. Две недели — полет нормальный.

В заключении могу сказать, бюджет — 41000 плюс цена топливного фильтра Mahle KC238D, и этих ребят однозначно рекомедую тем, кто планирует или вдруг незапланированно соберется менять/ремонтировать форсунки. Узнаете все, что вас интересует по Common Rail и по просьбе думаю все могут и в вашем присутствии сделать. Еще одна рекомендация от FDV — официалы VM Motori, но что там по ценам — не могу сказать.

Источник www.drive2.ru

Владельцев авто с дизельным движком интересует ремонт форсунки Common Rail своими руками. Насколько он доступен, имеется ли смысл заморачиваться с восстановлением или лучше купить новую – вот список вопросов, постоянно не сходящих с повестки дня. Несмотря на общее улучшение технических характеристик при использовании форсунок Common Rail, они имеют глобальный недостаток: с их выходом из строя движок просто не запускается.

Поломка может вызвать неприятные последствия: сизый выхлоп, ощутимый стук, подобный тому, что дает шатун, потеря мощности – но ехать как-то можно. Если же выходят из строя продвинутые форсунки, есть шанс никуда не уехать с того места, где досадный случай произошел.

Ремонт форсунки Common Rail своими руками представляется многим весьма сомнительным. Автомастера в один голос уверяют, что даже ее разборка без специального оборудования ведет к безнадежному травмированию запчасти. Однако нужно знать, что подлежит восстановлению хотя бы теоретически, а что категорически сразу же нужно отправить в утиль.

Содержание

По просторам Родины бегают дизели с форсунками от Bosch, Delphi, Denso и разновидность Common Rail той же компании Bosch с конкурентом в лице Siemens (нынче носит новое название Continental) – Piezo. С каждой из разновидностей разберемся по отдельности.

Форсунки Bosch

Универсальной и наиболее легко ремонтируемой считается продукция производства именно этой фирмы. Конструкция у данных форсунок самая простая, и в большинстве случаев они восстанавливаются без труда. Процесс облегчается еще и доступностью запасных частей.

  • Мультипликатор ломается чаще всего. Возможность реставрации – 50:50;
  • Распылитель у форсунок Bosch довольно надежен, выдерживает пробег в 150-200 тыс. км, после чего меняется. Если начинает капризничать, легко восстанавливается чисткой ультразвуком;
  • Соленоид может выйти из строя только из-за внешних факторов – перепада напряжения при кустарной проверке или подачи 12 В напрямую на контакты;
  • Анкер, грубо говоря, представляет собой железку особой формы. Ломаться в нем просто нечему, анкер можно разве что потерять при неумелой переборке форсунки;
  • Шарик похож на тот, какими играют дети. В работе может истираться и терять геометрию, поэтому при восстановлении просто меняется;
  • Корпус у форсунки достаточно крепок, но при грубом ее извлечении может пойти трещинами. В этом случае он меняется – нередко на б/у.

Delphi

Эта компания хотела обогнать Bosch и разработала более замысловатую управленческую систему форсунками. В результате они стали более требовательными к качеству топлива, а, следовательно – чаще ломаться. С корпусом, соленоидом и распылителем у форсунок Delphi дело обстоит точно так же, как и у конкурента. «Накрыться» здесь могут совсем другие детали.

  • Клапан форсунки – именно та деталь, которая чувствительна к классу топлива: чем оно хуже, тем быстрее изнашивается. Кроме того, соприкасающиеся части ТНВД при трении дают мельчайшую стружку, которая также повреждает клапан. Для обнаружения результатов износа требуется микроскоп, без него изъяны не увидеть.
  • Регулировочный пин поломаться не может. Однако он имеет настолько маленькие размеры, что нередко теряется малоопытными ремонтерами;
  • Запчасти для форсунок Delphi на рынке присутствуют, но в отдельных случаях – только под заказ, и ждать придется от недели до месяца.

Denso

Раньше фигурировали только на авто из Китая и Японии, сейчас стоят и на отдельных европейцах, в частности – на Peugeot и Ford. Их привлекательность – в более низкой стоимости. Ходят до 150 тыс. км, что вовсе неплохой результат. Однако минус в том, что производитель отдельно запчасти не поставляет, только форсунки в сборе. Восстановлению деталь подлежит только в руках того, кто имеет несколько форсунок и может из 2-3 поломанных собрать одну работоспособную. Опять же, корпус, распылитель и соленоид держатся на ходу так же, как в форсунках Bosch или Delphi. Изнашиваются шток и клапан, в обоих случаях поможет только замена.

Пьезофорсунки имеют 2 глобальных недостатка. Первый – цена. Меньше, чем за 16 тыс. руб., вы деталь не найдете, а среднестатистической считается стоимость в 30-40 тыс. Второй – малая ремонтопригодность. Большинство мастеров считают их вовсе не восстанавливаемыми. А те, кто берется за реставрацию, предупреждают о временности предпринятых мер. Обычно на ремонт испорченной форсунки народ соглашается только в ожидании, пока пришлют новую. Даже если вы уверены в себе и решитесь на ремонт форсунки Common Rail своими руками, особое внимание уделите установке ее обратно на борт. Иначе рискуете окончательно угробить отремонтированное. Прокачка топлива через ТНВД должна осуществляться до самых форсунок, чтобы убрать все воздушные пузырьки.

Источник autoflit.ru

Технический центр по обслуживанию дизельной техники «Diesel-PRO» оказывает услуги по проверке и ремонту форсунок Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI в Москве. Также специалисты выполнят диагностику и программирование дизельных систем транспортного средства.

Услуга легковой, руб. грузовой, руб.
проверка форсунок Common Rail BOSCH 800 800
проверка форсунок Common Rail DENSO, DELPHI, VDO-SIEMENS 800 800
ремонт форсунок Common Rail 2 500 2 500

В нашем центре имеется необходимая аппаратура для диагностики и ремонта дизельных форсунок Common Rail. Все услуги оказываются только на специализированном профессиональном оборудовании от производителей топливных систем, поэтому мы гарантируем качество своей работы. Технология ремонта форсунок Common Rail соответствует стандартам завода изготовителя, поставляющего новые форсунки на автоконвееры.

Наши услуги

  • ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл) BOSCH, DELPHI, DENSO
  • ремонт топливных систем Common Rail (коммон рейл) на грузовые и легковые автомобили
  • диагностика форсунок на стенде
  • компьютерная и инструментальная диагностика форсунок

Своевременное обращение в технический центр позволит обойтись относительно недорогим ремонтом и предотвратить впоследствии их дорогостоящую замену. Мы рекомендуем, как минимум раз в год проводить диагностику топливной системы своего автомобиля.

Цены на ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл)

DELPHI (Делфи)*

Марка автомобиля Двигатель Цена, руб.
SsangYong (СсангЙонг) 2.0 / 2.7 CRDi 11 000
Renault (Рено) 1.5 dCi 11 000
Ford (Форд) 1.8 TDCI 9 350
Kia (Киа) 2.9 HPDI 10 070
Hyundai (Хендай) 2.5 HPDI 12 670
Nissan (Ниссан) 1.5 dCi 10 400
Suzuki (Сузуки) 1,5 Ddis, 1.4 Ddis 10 020
Citroen (Ситроен) 1.4 HDI 10 020
для дизеля Yuchai (Ючай) 2.5 / 2.6 14 930
для дизеля JMC (ДжиЭэмСи), Tata (Тата) 2.8 / 3.0 11 440
для дизеля JCB (ДжиСиБи) 4.4 11 910
для дизеля Jaguar (Ягуар) 2.0 TDCI 10 220

* с программированием нового кода (паспорта) форсунки, для легковых автомобилей,
дизельных двигателей

BOSCH (Бош)*

Марка автомобиля/артикул Двигатель Цена, руб.
Газель Дизель / 0445110376 Cummins ISF 2.8 9 955
КАМАЗ Камминс / 0445120123 Cummins ISBe6 9 645
ГАЗ Валдай / 0445120141 Cummins ISBe4 10 075
Fuso Canter (Фусо Кантер) / 0445120049 4M50 13 620
Renault Premium (Премиум) 420 DCI 10 990
Renault Master (Мастер) 1.5 / 1.9 / 2.2 / 2.5 DCI 9 770
MAN (МАН) / 0445120218 TGA (тга), TGL (тгл), TGM (тгм), TGX (тгх) 10 160
DAF (ДАФ) 2.9 HPDI
Iveco (Ивеко) 2.3 / 2.8 / 3.9 / 5.9 Ltr
CASE (кейс), New Holland (нью холланд), Perkins (перкинс), Landini (ландини), McCormick (маккормик), MASSEY FERGUSON (массей фергюссон), Valtra (вальтра)
Deutz (дойц), Cummins (камминс) / 0445120123 9 820
Volkswagen (Фольксваген) , Audi (ауди), Skoda (шкода) / 0414720265 30 500
Fiat (Фиат) / 0445110076 1.3 / 1.9 / 2.0 / 2.3 / 2.4 / 2.8 JTD 9 600
Alfa Romeo (Альфа Ромео) / 0445110119 1.9 / 2.4 JTD 9 470
BMW (БМВ) / 0445110047 330d / 330xd, 530d, 730d / 740d, 3.0d 9 375
Mercedes (Мерседес) / 0445110176 CLK – CDI 9 410
OPEL (опель) / 0445110243 1.3 / 1.7 CDTI; 1.9/ 2.2 / 2.5 DCI 9 830
Hyundai (Хюндаи) / 0445110257 CLK – CDI 9 830
Kia (Киа) / 0445110290 2.0 / 2.5 CRDi 10 310
Peugeot (Пежо) / 0445110036 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI 9 350
Volvo (Вольво) / 0445110251 2.4D / D5 10 160
Сitroen (Ситроен) / 0445110076 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI 9 600

* ремонт форсунок CDI, для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей,
сельхозтехники, спецтехники

DENSO (Денсо)*

форсунка common rail Denso Двигатель Цена, руб.
095000-5014 Isuzu 4HJ1 (8-97306-073-4) 9 500
095000-5342 Isuzu 4HK1/4HE1/6HK1 (8-97602-485-4)
095000-5471 Isuzu/Hitachi 4HK1/6HK1 (8-97329-703-2)
095000-5501 Isuzu 4HL1/6HL1 (8-97367-552-1)
095000-5510 Isuzu/Hitachi 6WG1 (8-97603-415-2)
095000-5511 Isuzu/Hitachi 6WG1-Т3/ 6WF1-T (8-97603-415-4)
095000-6300 Isuzu/Hitachi 6WG1-Т (1-15300-436-0)
095000-6363 Isuzu 4HK1/6HK1 (8-97609-788-2)
095000-6980 Isuzu/JCB (8-98011-604-0)
095000-6980 Isuzu 4HJ1 (8-97306-071-3)

Причины неисправности форсунок Common Rail

Форсунки системы Common Rail относят к наиболее продвинутой системе подачи топлива для дизельных двигателей. Но периодически и им необходимо проводить плановый ремонт. Сбой в работе форсунок может произойти по следующим причинам:

  1. Износ детали. Срок работы форсунки Common Rail примерно 150 000-200 000 км.
  2. Качество топлива. Наличие в нём воды, присадок, а порой и бензина.
  3. Неправильная эксплуатация, замена и ремонт форсунок.

Наиболее часто у форсунок из строя выходят — клапан-мультипликатор и распылитель. Точную причину сбоя в работе форсунки помогут определить только в сервисном центре. Самостоятельно показания к ремонту можно понять по следующим факторам:

  • Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состояние;
  • "Троит" двигатель;
  • Повышенная дымность выхлопа;
  • Повышенный расход топлива.
  • Уменьшение тяги дизельного двигателя.

Источник diesel-pro.ru

Комментировать
0
113 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector