No Image

Как разобрать пьезоэлемент форсунки

0
112 просмотров
15 мая 2019

С каждым годом устройство дизельного автомобиля постоянно совершенствуется. Это касается не только внешнего вида моделей автомобилей, но и их технологических особенностей. В частности – топливной системы, о некоторых спецификах которой мы рассказажем в этой статье.

Конструкция топливной системы дизельного автомобиля достаточно сложная, поэтому остановимся только на одном ее важном элементе – форсунке.

Форсунка (другое название — инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая. О пьезофорсунке мы и поговорим более подробно.

Пьезоэлектрическая форсунка

Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется:

  • длительностью воздействия на пьезоэлемент;
  • давлением топлива в топливной рампе.

Как Вы могли понять из вышеизложенной информации, устройство таких форсунок очень сложное, поэтому обслуживание дизельных автомобилей, оснащенных пьезофорсунками, требует не только наличия узкоспециализированного оборудования, но и высококвалифицированного персонала.

До недавнего времени пьезофорсунки невозможно было отремонтировать при наличии какой-либо неисправности – только полная замена форсунки на новую. Конечно же, это было дорого для владельца автомобиля. Мы не берем в расчет различных «гаражных» умельцев, которые занимаются притиркой распылителей и клапанов «на коленке».

Полноценный ремонт пьезофорсунок Bosch стал доступен сравнительно недавно и всего лишь в нескольких дизельных центрах по всему миру. Поэтому у жителей Краснодарского края появилась уникальная возможность получить данный вид услуг в своем регионе. Специалисты нашего Бош Дизель Центра, имея за плечами огромный опыт ремонта форсунок системы Common Rail, предлагают проверку, а также полный и частичный ремонт пьезоэлектрических форсунок в краткие сроки и по доступной цене. После ремонта каждая пьезофорсунка проходит кодировку на оборудовании Bosch, после которой ее можно установить на автомобиль.

Источник dieselshop.ru

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город) пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Источник forum.dieselirk.ru

Мы выполняем ремонт дизельных форсунок Piezo Bosch любой сложности.

Так выглядит форсунка Piezo Bosch:

Основные компоненты дизельной форсунки Piezo Bosch:

Пьезоэлемент, гидроаккумулятор, клапан, распылитель, корпус.

Для разборки форсунки используется специализированный инструмент.

Пьезоэлемент форсунки Piezo Bosch

Часто выходит из строя из-за перепада напряжения в автомобиле, один из контактов замыкает на корпус форсунки. Проверить пьезоэлемент можно обычным тестером. Не ремонтируется, подлежит замене.

Гидроаккумулятор форсунки Piezo Bosch

Клапан форсунки Piezo Bosch

Гидроаккумулятор и клапан изнашиваются в ходе эксплуатации автомобиля. На износ влияет качество дизельного топлива. Чаще всего выходят из строя в следствии разрушения трущихся деталей ТНВД, образующаяся при этом металлическая стружка приводит к повреждению гидроаккумулятора и/или клапана. При этом ухудшается гидроплотность форсунки.

На фото гидроаккумулятор с задирами:

Для ремонта используются оригинальные запасные части:

Распылитель форсунки Piezo Bosch

Распылитель редко выходит из строя. В среднем служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.

Корпус чаще всего выходит из строя при извлечении форсунки из двигателя. Диагностируется визуально на отсутствие трещин и деформаций. Можно заменить на б/у, если есть в наличии или заказать новый.

Примечание:

Основная проблема после ремонта форсунок – неправильная установка на автомобиль. При установке форсунки, нужно в обязательном порядке прокачать топливо через ТНВД до форсунок, чтобы не было пузырьков воздуха.

Источник dizservice.ru

Комментировать
0
112 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector