No Image

Как разобрать форсунку газель

СОДЕРЖАНИЕ
0
79 просмотров
15 мая 2019

Топливную рампу снимаем для про­верки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 162).

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки.

. и снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления дви­гателем.

. отсоединяем колодку от колодки жгута проводов форсунок.

Сдвигаем колодку жгута проводов форсунок с кронштейна ресивера.

Нажав на пружинный фиксатор ко­лодки жгута проводов форсунок.

. снимаем колодку с разъема фор­сунки.

Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов форсунок от разъ­емов других форсунок.

Отводим жгут проводов форсунок от топливной рампы.

Накидным ключом «на 13» отвора­чиваем гайку болта крепления рам­пы к переднему кронштейну головки блока цилиндров.

. и снимаем пружинную шайбу, рас­положенную под гайкой.

Вынимаем болт крепления рампы из отверстий рампы и кронштейна.

Аналогично отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления рампы к заднему кронштейну головки блока цилиндров.

Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивле­ние уплотнительных колец форсунок,

извлекаем форсунки из отверстий го­ловки блока цилиндров.

Вынимаем топливную рампу с фор­сунками.

Для снятия форсунки.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем винт крепления ее при­жимной планки.

. и выводим планку из паза корпуса форсунки.

Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.

Поддевая тонкой шлицевой отвер­ткой, снимаем резиновые уплотни­тельные кольца.

. и верхнего наконечника форсунки.

Аналогично снимаем другие фор­сунки. Уплотнительные кольца фор­сунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и головку блока цилиндров наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку топливной рам­пы с форсунками выполняем в об­ратной последовательности.

Источник zinref.ru

Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то.
Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 об\мин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё.
В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

Но ведь все узлы топливной системы я почистил\заменил. Оставался последний узел-топливные форсунки.
Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню.
Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечи\провода новые, фильтра чистые\новые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу "нассала" в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор.
Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 об\мин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Источник www.drive2.ru

#21 OFF Ivan Rogozin

  • Участник Клуба
  • 1 660 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Марка авто: реф-изотерма
    • Двигатель: умз 4216
    • Год выпуска Авто: 2009

    Испортилось уплотнительное на форсунке 3 цилиндра (при работе двигла характерное шипение -скознячок).

    #22 OFF Васисуалий120

  • Участник Клуба
  • 15 сообщений
    • Город: Старый Оскол
    • Марка авто: газель автобус
    • Двигатель: 4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    Сообщение отредактировал Васисуалий120: 04 Декабрь 2012 — 15:14

    #23 OFF Jaros

  • Участник Клуба
  • 984 сообщений
    • Город: Мск
    • Марка авто: Соболь
    • Двигатель: 4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    низкое давление топлива в рампе, какие могут быть симптомы по работе двигателя 4216 УМЗ ? У меня троит, дергается, короче не едет. Диагност сказал что низкое давление, это или бензонасос, или фильтр сетка на нем засорилась, типа в этом весь корень моих бед.

    #24 ON газель2005

  • Участник Клуба
  • 10 786 сообщений
    • Город: Обедненные Рабские Вымираты.Ульяновская обл.
    • Марка авто: Газ2834
    • Двигатель: UmZ
    • Год выпуска Авто: 2016

    #25 OFF михей

  • Участник Клуба
  • 317 сообщений
    • Город: Сургут
    • Марка авто: газ-330202
    • Двигатель: 2jz-ge акпп
    • Год выпуска Авто: 2009

    У меня тоже какойто сквознячок есть, что то шипит не сильно при работе движка. А как определить что это колечки ли это на форсунках? движок вроде нормально работает.

    #26 OFF Vodila1972

  • Участник Клуба
  • 10 сообщений
    • Город: Иваново
    • Марка авто: 230232
    • Двигатель: 4216 Lovato 4
    • Год выпуска Авто: 2009

    #27 OFF kreshfire

  • Участник Клуба
  • 210 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Марка авто: ГАЗ 278401
    • Двигатель: ЗМЗ 405220
    • Год выпуска Авто: 2006

    Ну вот пришли морозы и опять из двух форсунок пофигачил бензин. Причём не из под колечек а прямо из корпуса самой форсунки. Придётся наверно покупать новые. Если поменять только две ничего страшного не будет?

    #28 ON Crady

  • Модераторы
  • 26 833 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Марка авто: как бы ГАЗ 2217
    • Двигатель: ЗМЗ405.24(был)
    • Год выпуска Авто: 2008

    Если поменять только две ничего страшного не будет?

    #29 OFF ser-007

  • Участник Клуба
  • 1 693 сообщений
    • Город: Земля Владимирская
    • Марка авто: Газель 330202
    • Двигатель: умз-4216.Е3
    • Год выпуска Авто: 11.2010г.

    На топливной рампе (стоит сверху) есть аллюминевая пробка. (стоит в торце рампы). Из под нее подтекает бензин прямо на выпускной коллектор. Снял эту пробку, под ней типа нипеля с камеры, подтянул колпачком с камеры. ВСЕ РАВНО ПРОПУСКАЕТ. Поставил резину под пробку, но боюсь не надолго.
    Вопрос:
    Можно лми поставить от камеры нипель. (просто не снимал и поэтому не смотрел)
    Если нет, то как правильно этот узел назыается, и что можно сделать.

    Газель новая, 7000 пробегу.
    Я тоже новичек, честно говоря.
    Заранее спасибо!

    #30 ON Toyota007

  • Модераторы
  • 13 996 сообщений
    • Город: Н-Новгород
    • Марка авто: Соболь 4х4
    • Двигатель: УМЗ-4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    блин у меня сегодня такая же ерунда! с торца рампы (из под резьбы) при прогреве подкапывал бенз.на коллект. после прогрева становится нормально! может кто подскажет что могло накрыться? (тоже не разу не снимал такой девайс!)

    #31 OFF ser-007

  • Участник Клуба
  • 1 693 сообщений
    • Город: Земля Владимирская
    • Марка авто: Газель 330202
    • Двигатель: умз-4216.Е3
    • Год выпуска Авто: 11.2010г.

    Если из под колпачка,то это не страшно,открути колпачек под ним нипель от авто покрышки,замени его и всё..

    #32 OFF сергей 100

  • Участник Клуба
  • 19 сообщений
    • Марка авто: 27057
    • Год выпуска Авто: 2010

    #33 ON Toyota007

  • Модераторы
  • 13 996 сообщений
    • Город: Н-Новгород
    • Марка авто: Соболь 4х4
    • Двигатель: УМЗ-4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    Есть специальный стенд для чистки форсунок.Моются форсы,и вся поршневая от нагара.После процедуры свечи под выброс и обязательная замена масла.Процедура занимает 1,5 часа.стоит у нас 1500р.и банка жидкости.

    #34 OFF сергей 100

  • Участник Клуба
  • 19 сообщений
    • Марка авто: 27057
    • Год выпуска Авто: 2010

    Но фор <Цензура>забиты или нет непонятно да масло только поменял синтетика

    А проблема такая просто пока не надавиш педаль газа холодная не заведется

    А прогреется и проблем нет прет как обычно не троит

    #35 OFF Jaros

  • Участник Клуба
  • 984 сообщений
    • Город: Мск
    • Марка авто: Соболь
    • Двигатель: 4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    А проблема такая просто пока не надавишь педаль газа холодная не заведется

    Это нормально для этого мотора!

    #36 OFF сергей 100

  • Участник Клуба
  • 19 сообщений
    • Марка авто: 27057
    • Год выпуска Авто: 2010

    #37 OFF Jaros

  • Участник Клуба
  • 984 сообщений
    • Город: Мск
    • Марка авто: Соболь
    • Двигатель: 4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    Тоесть 62000 прошел такого не было а теперь стало и зто нормально!?

    Так написано в инструкции! У меня, когда была новая заводилась с пол оборота, потом стала хуже и хуже и только с нажатой педалью газа! А с началом этой зимы опять стала заводиться с пол оборота, хотя я ничего не делал и ничего не менял

    #38 OFF Барыш

  • Участник Клуба
  • 185 сообщений
    • Город: Томск
    • Марка авто: Газель бизнес
    • Двигатель: УМЗ
    • Год выпуска Авто: 2011

    Есть специальный стенд для чистки форсунок.Моются форсы,и вся поршневая от нагара.После процедуры свечи под выброс и обязательная замена масла.Процедура занимает 1,5 часа.стоит у нас 1500р.и банка жидкости.

    Стендовая чистка(т,е ульторозвуковая) приводит к выбросу форсунок.как бы про нее ни писали и не говорили но это вариант 50*50 после нее можете двигатель не завести.Есть чистка форсунок без снятия их с двигателя,но это тоже (рус лото) так как в процессе эксплуатации авто вы заправлялись на разных заправках а бензин в нашей стране не умеют делать и как потом показывает практика на форсунках получается очень много нагара разного размера.После того как вам почистят так форсунки то есть вероятность попадания кокса в цилиндры и приводит это к ремонту.Ну так же можно и в бак всякую гадость лить но это тоже не рекомендуется.Самый простой и надежный способ очистки форсунок от грязи это снять их и посмотреть глазами(тем более что Газель это не Мезерати и доступ к топливной рампе на всех типах двигателей одинаков (за исключением некоторых мелочей)),почистить можно очистителем карбюратора и заодно поменять уплотнительную колца,так как полюбому форсунки лезут чистить при пробеге за 150000.

    #39 ON Toyota007

  • Модераторы
  • 13 996 сообщений
    • Город: Н-Новгород
    • Марка авто: Соболь 4х4
    • Двигатель: УМЗ-4216
    • Год выпуска Авто: 2010

    Стендовая чистка(т,е ульторозвуковая) приводит к выбросу форсунок.как бы про нее ни писали и не говорили но это вариант 50*50 после нее можете двигатель не завести.Есть чистка форсунок без снятия их с двигателя,но это тоже (рус лото) так как в процессе эксплуатации авто вы заправлялись на разных заправках а бензин в нашей стране не умеют делать и как потом показывает практика на форсунках получается очень много нагара разного размера.После того как вам почистят так форсунки то есть вероятность попадания кокса в цилиндры и приводит это к ремонту.Ну так же можно и в бак всякую гадость лить но это тоже не рекомендуется.Самый простой и надежный способ очистки форсунок от грязи это снять их и посмотреть глазами(тем более что Газель это не Мезерати и доступ к топливной рампе на всех типах двигателей одинаков (за исключением некоторых мелочей)),почистить можно очистителем карбюратора и заодно поменять уплотнительную колца,так как полюбому форсунки лезут чистить при пробеге за 150000.

    Я имел в виду такой стенд,в нем бензанасос,таймер и бочек для жидкости и всё.Пользуюсь им каждые 30 тысяч пробега.Проблем не было.Ультразвуком не пользовался не разу,об нем ни чего не знаю.

    #40 OFF Барыш

  • Участник Клуба
  • 185 сообщений
    • Город: Томск
    • Марка авто: Газель бизнес
    • Двигатель: УМЗ
    • Год выпуска Авто: 2011

    Я имел в виду такой стенд,в нем бензанасос,таймер и бочек для жидкости и всё.Пользуюсь им каждые 30 тысяч пробега.Проблем не было.Ультразвуком не пользовался не разу,об нем ни чего не знаю.

    Слишком большой стенд,есть специальный тестер форунок а бачки сам подцепляешь и тоже пользуешся.

    Источник www.gazelleclub.ru

    Комментировать
    0
    79 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector