No Image

Как работать на стенде для промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
77 просмотров
15 мая 2019

Мнений вокруг темы чистки форсунок великое множество, одни говорят чистить, другие нет. Те кто за чистку делятся на тех кто за ультразвуковую чистку и тех кто за чистку химией, последние разделяются на тех кто за чистку со снятием форсунок и и чистку непосредственно на авто. Самих вариантов стендов тоже огромное количество, от самых простых (переходник на балон с карбклинером, двух проводков и АКБ, до сложных стендов подключаемых к компьютеру или ноутбуку и реализующих кучу всяких режимов.
Для себя решил делать стенд на МК и попытаться реализовать в нем одну из идей вот этого стенда. А именно подбор такой резонансной частоты импульсов подаваемых на форсунку, при которой ход иглы максимальный (резонансный) и при котором образуются кавитационные пузырьки, которые схлопываются и отбивают грязь(С) (не спрашивайте меня что это означает, я не знаю, но звучит круто ))). У разных форсунок эта частота разная и подбирается она экспериментально, поэтому требованием к стенду было возможность ее изменять. Итак получается состав электрической части стенда должен быть следующим МК — для управления всем этим безобразием, экран — для отображения текущего режима, частоты импульсов и их скважности, органы ввода (кнопки и энкодер) — для выбора/запуска/остановки режимов и изменения частоты и скважности, ну и силовой транзистор с драйвером. И вот я уже было начал рисовать печатку в спринте, как вдруг осознал, что у меня уже есть готовое изделие полностью отвечающее всем вышеперечисленным требования — это мой неудавшийся модулятор для сварочника(точнее сказать он способен работать только с обычным низкочастотным трансформаторным сварочником, а вот с инвертором он не подружился, из за чего последнему малость поплохело )))

все что надо сделать — это добавить супрессор параллельно нагрузке и параллельно выходному транзистору, так как вид нагрузки стал индуктивным, и переписать программу микроконтроллера.
Что собственно и было сделано.

Здесь лежит новая прошивка, схема в протеусе(энкодер заменен двумя кнопками так как модели энкодера в протеусе я не нашел (симуляция следующая если кнопка имитирующая канал В отжата, то в момент отжатия кнопки имитирующий канал А происходит один шаг энкодера вправо, если кнопка В нажата то влево), также там нету супрессоров, поэтому при симуляции идут высоковольтные выбросы с которыми они и борются, еще микросхема драйвера вместо IR2010 стоит IR2101, так как ее модели тоже нет), и сишный, если под другой МК переделывать соберетесь (тока не ржать, главное для меня было, чтоб как можно скорей оно заработало, а не оптимизация и красота кода)
В программе реализовано два режима. Первый это проверка факела распыла и пропускной способности форсунки, выдаются импульсы длительность 100 мс с перерывами по 100 мс, общее количество импульсов 600, что соответствует 1 минуте, для которой в таблицах и указывается производительность форсунок. Одна из таблиц с производительностями находится по этому адресу (сам адрес временно недоступен поэтому вот сохраненная копия той страницы). Запускается кнопкой старт/стоп останавливается или автоматически по выдаче 600 импульсов или досрочно кнопкой старт/стоп. Второй режим это чистка. В нем можно изменять частоту импульсов от 10 Гц до 800 Гц, с шагом в 10 Гц, и менять коэффициент заполнения импульсов 25%, 50% или 75%. Эти значения можно менять как до начала выдачи импульсов так и во время их выдачи.
Разъем для подключения к форсунке был куплен еще во времена лачика, в магазине для ВАЗ, там он по моему назывался разъем датчика детонации.
Гидравлическая часть довольно проста это бутылка с двумя врезаными в нее сосками от безкамерки,

в нижнем выкручен ниппель и через шланг с хомутами подключена форсунка, в бутылку наливается промывочная жидкость (ну или бензин для режима проверки) до 1/3, далее пробка завинчивается и компрессором или насосом создается требуемое давление. Для проверки это 3-и атмосферы, для чистки достаточно 0,5 атм.

Собственно сам процесс:

как написано в описании стенда резонансная частота это та при которой звук от форсунки максимальный, при этом в промывочной жидкости начинают появляться пузырьки. В данном видео уже повторная чистка в домашних условиях, но когда чистил в гараже действительно из форсунки вместе с пузырьками перла темно коричневая дрянь, там особо не до съемок было, надо было до темноты успеть доделать. Причем пузырьки бывают как мелкие так и крупные. У меня на 160-180 Гц (на каждой форсунке разная была резонансная частота) и коэффициенте заполнения 25% были крупные пузырьки, а на 240-280 Гц и коэффициенте заполнения 50% мелкие, как будто жидкость мутная. На частотах выше 300 Гц при коэффициенте 25% форсунки оставались закрытыми, а при коэффициентах 50% и 75% в разной степени открытыми (при этом естественно никакого стрекота). В вышеупомянутом стенде был описан еще режим обратной прокачки, на частотах в районе 700 Гц мол жидкость начинает идти в обратную сторону и промывает входную сетку фильтр, но мне этого так и не удалось.
Мыл кстати 646-м растворителем и нацеженым из баллончика карблинером Hi-gear.

P.S. Все повторения конструкции и эксперименты с форсунками на свой страх и риск. Все жидкости крайне пожароопасны и токсичны. А в распыленном состоянии тем более. Также обращаю внимание, что для низкоомных форсунок (сопротивление обмотки 2-3 Ом) некоторые из сочетаний частот и коэффициентов заполнения могут оказаться губительными, так как на них в отличии от высокоомных (12-15 Ом, таких как мои) нельзя выдавать полное напряжение 12 В более некоторого времени. Однозначно режим проверка с импульсами по 100 мс для них противопоказан. Остальное как уже говорил на свой страх и риск.

Ну и для тех кто тут же начнет писать "нафиг мол это надо, можно просто карбклинером попшикать эффект тот же". Вполне возможно, что так оно и есть, я никаких сравнительных исследований не проводил, мне даже не хватило времени замерить "до" и "после", поэтому и утверждать, что либо не могу. Могу сказать лишь, что машинка стала ехать резвее, хотя дрожь на ХХ эта чистка так и не устранила.

Источник www.drive2.ru

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Все четыре или шесть форсунок должны вспрыскивать одинаково .В противном случае двигатель не будит получать равномерного поступления бензина .Это влияет на обороты двигателя !Устройство и принцип работы
Самая простая установка для промывки форсунок и инжекторов имеет ванну с ультразвуковой системой очистки, которая заполняется промывочной жидкостью. В нее погружаются форсунки, установка включается, и создаются ультразвуковые колебания. Жидкость с пузырьками воздуха начинает очистку деталей посредством ударной волны. Более функциональные аппараты оснащены еще и системой проверки, состоящей из стеклянных цилиндров с подсветкой. Такие установки для промывки форсунок позволяют проводить более качественную очистку и получать точные данные проверки, благодаря встроенному микропроцессору. Для контроля рабочих параметров имеется дисплей, на панели управления есть кнопки для регулировки температуры жидкости.

Разные модели стендов для промывки форсунок могут одновременно обслуживать от 4 до 8 форсунок, что помогает оптимизировать рабочий процесс и сократить время работ.

Результат очистки
Оборудование для промывки форсунок обеспечивает:

сохранность всей топливной системы;
улучшение ходовых характеристик автомобиля;

Источник m.youtube.com

Для поддержания работоспособности автомобиля требуется следить за исправностью его основных систем, в том числе топливной. Со временем форсунки инжекторной системы загрязняются. Причем это происходит даже при использовании качественного бензина, только медленнее. Чтобы очистить форсунки, нужно купить стенд для промывки инжектора. С его помощью можно легко вернуть топливную систему в исходное состояние.

Устройство стенда

Оборудование для промывки инжектора состоит из двух частей:

  • программной, которая представляет собой компьютерное приложение;
  • аппаратной, в которую входят система из трубок, шлангов, бачок для промывочной жидкости, топливный насос, устройство для ультразвуковой обработки (при наличии такой функции), адаптеры и топливная рампа.

Компактное устройство для химической очистки может размещаться внутри обычного дипломата, подходит для бытового использования. Большой стенд для промывки инжектора ультразвуком занимает целый стол – данное решение целесообразно для СТО.

Параметры оборудования

Разные модели стендов отличаются друг от друга:

  • количеством очищаемых инжекторов (устройства ультразвуковой очистки могут работать одновременно с 4–8 форсунками);
  • количеством режимов работы;
  • напряжением управления, обычно равным 6 или 12 В;
  • временем работы стенда (на очистку одного инжектора в среднем уходит до 30 минут);
  • расходом жидкости для очистки форсунок (80–150 мл);
  • емкостью и количеством бачков (для нормальной работы на стенде должна устанавливаться емкость или две – отдельно для промывочной жидкости и чистящей, объемом не менее 0,7 л каждая);
  • мощностью ультразвуковой установки (обычно – 100 Вт);
  • типом очищаемых форсунок (с продольной и боковой подачей топлива или с моновпрыском).

Особенности стендов

Функциональность современного оборудования для промывки форсунок включает возможности автоматической и лазерной чистки, диагностики и тестирования. Оборудование позволяет проверить такие характеристики инжектора, как:

  • герметичность;
  • производительность;
  • быстродействие срабатывания и опускания пружины.

Использование стенда способствует:

  • улучшению динамики и восстановлению компрессии автотранспортного средства;
  • нормализации работы топливного насоса и силового агрегата;
  • снижению расхода топлива;
  • оптимальному распылению инжекторов;
  • устранению детонации, возникающей из-за повышенной температуры в камере сгорания и обеднения смеси;
  • устранению хлопков в выхлопной трубе;
  • очистке форсунок от ржавчины и других загрязнений;
  • повышению эксплуатационного срока инжекторов.

Источник www.ttsauto.ru

Комментировать
0
77 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector