No Image

Как работает насос форсунка скания

СОДЕРЖАНИЕ
0
221 просмотров
15 мая 2019

Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. В отличии от системы впрыска Common Rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.

Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума.

В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка. Привод насос-форсунки осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Усилие от кулачков передается через коромысло непосредственно к насос-форсунке.

Устройство насос-форсунки

Конструкция насос-форсунки включает плунжер, клапан управления, запорный поршень, обратный клапан и иглу распылителя.

Плунжер служит для создания давления топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины.

Клапан управления предназначен для управления впрыском топлива. В зависимости от привода различают электромагнитный и пьезоэлектрический клапаны. Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному клапану. Пьезоэлектрический клапан обладает большим быстродействием. Основным конструктивным элементом клапана является игла клапана.

Пружина форсунки обеспечивает посадку иглы распылителя на седло. Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана. Игла распылителя предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.

Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки.

Принцип действия насос-форсунки

Конструкция насос-форсунки обеспечивает оптимальное и эффективное образование топливно-воздушной смеси. Для этого в процессе впрыска топлива предусмотрены следующие фазы:

  • предварительный впрыск;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск производится для достижения плавности сгорания смеси при основном впрыске. Основной впрыск обеспечивает качественное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Дополнительный впрыск осуществляется для регенерации (очистки от накопленной сажи) сажевого фильтра.

Работа насос-форсунки осуществляется следующим образом. Кулачек распределительного вала через коромысло перемещает плунжер вниз. Топливо перетекает по каналам форсунки. При закрытии клапана происходит отсечка топлива. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 13 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается и происходит предварительный впрыск топлива.

Предварительный впрыск топлива прекращается при открытии клапана. Топливо переливается в питающую магистраль. Давление топлива снижается. В зависимости от режимов работы двигателя может осуществляться один или два предварительных впрыска топлива.

Основной впрыск производится при дальнейшем движении плунжера вниз. Клапан снова закрывается. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 30 МПа, игла распылителя, преодолевая усилие пружины и давление топлива, поднимается и происходит основной впрыск топлива.

Чем выше давление, тем больше количества топлива сжимается и соответственно больше впрыскивается в камеру сгорания двигателя. При максимальном давлении 220 МПа впрыскивается наибольшее количество топлива, тем самым обеспечивается максимальная мощность двигателя.

Основной впрыск топлива завершается при открытии клапана. При этом падает давление топлива и закрывается игла распылителя.

Дополнительный впрыск выполняется при дальнейшем движении плунжера вниз. Принцип действия насос-форсунки при дополнительном впрыске аналогичен основному впрыску. Обычно производится два дополнительных впрыска топлива.

Источник systemsauto.ru

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье пойдет речь о форсунках Скания PDE. Существует две различных конструкции насос-форсунки. Без охлаждения электромагнитного клапана (Monorail) и с охлаждением электромагнитного клапана (Dual Rail). Имеется по одной насос-форсунке для каждого цилиндра. Насос-форсунка расположена в центре головки цилиндра между четырьмя клапанами. Насос-форсунка объединяет в одном блоке насосную секцию и форсунку с распылителем. Она приводится в действие от распределительного вала двигателя. Движение от распределительного вала к насос-форсунке передается через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло. Насос-форсунка состоит из трех основных частей.

  • Насосная секция включает в себя гильзу и плунжер, соответствующие одной плунжерной паре топливного насоса высокого давления.
  • Секция форсунки включает в себя корпус распылителя, иглу и пружину.
  • Корпус клапана с управляемым электромагнитом клапаном отсечки топлива.

Нижней частью насос-форсунка устанавливается в стальную втулку. Нижний торец насос-форсунки уплотнен в головке цилиндра медной шайбой, аналогичной используемой для уплотнения обычных форсунок. Верхняя часть насос-форсунки с возвратной пружиной и корпусом электромагнитного клапана располагается над головкой цилиндра. Момент впрыска топлива и цикловая подача задаются блоком управления двигателем. Блок управления двигателем открывает и закрывает электромагнитный топливный клапан насос-форсунки. Продолжительность открытого состояния клапана (длительность впрыска) определяет величину цикловой подачи топлива в цилиндр двигателя.

1) Топливный клапан.

2) Плунжерный насос.

3) Канал для отводв и подвода топлива.

В течение фазы наполнения топливом плунжер 2 насосной секции идет вверх к своему верхнему положению. Высшая точка кулачка на распределительном вале уже пройдена, и роликовый толкатель движется по сбегающей части в направлении тыльной стороны кулачка. Топливный клапан 1 открыт, и топливо может поступать через канал 3 в полость гильзы. Фаза наполнения топливом продолжается до тех пор, пока плунжер не достигнет своего крайнего верхнего положения.

Фаза нагнетания начинается с того момента, когда распределительный вал перешел в положение, в котором кулачок начинает отжимать плунжер 2 насосной секции вниз (через роликовый толкатель, штангу толкателя и коромысло).Теперь топливо течет через топливный клапан 1, отверстие в насос-форсунке и выходит по каналу 3 для насос-форсунок типа Monorail или по каналу 4 для насос-форсунок типа Dual Rail.Фаза нагнетания продолжается до тех пор, пока клапан 1 остается открытым.

Фаза впрыска начинается с момента закрывания топливного клапана 1. Клапан закрывается при подаче напряжения к электромагнитному клапану. Кулачок распределительного вала через коромысло продолжает перемещать плунжер 2 вниз. Поскольку топливный клапан закрыт, происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя. Фаза впрыска топлива продолжается до тех пор, пока топливный клапан 1 остается закрытым. Панель приборов Mercedes Axor , тут.

Источник www.scania.volvots.ru

Сервисная станция «Автомодерн» в г. Домодедово производит ремонт насос- форсунок двигателей Сummins ISX и Scania HPI. Информация о стоимости ремонта дана в конце материала.

Топливные системы, используемые на указанных двигателях, имеют ряд интересных особенностей.

Электронное управление происходит посредством блока управления и 4 актуаторами (соленоидами, электромагнитными клапанами). Цилиндры разделены на 2 группы: 1-2-3 и 4-5-6. На каждую группу приходиться по 2 актуатора. Один из которых управляет временем подачи, второй количеством.

Непосредственно сами насос-форсунки по факту являются механическими насос-форсунками с управлением от актуаторов посредством величины давления топлива и временного отрезка (см. схему). Поэтому крайне важно соблюдение всех геометрических параметров деталей, заданных производителем изначально.

Также свою особенную конструкцию имеет и распылитель. Игла распылителя при движении вверх играет роль поршня и часть газов поступает из цилиндра в рабочую полость распылителя, предварительно смешиваясь в ней с топливом и образуя эмульсию, что помогает лучшему смесеобразованию в цилиндре двигателя. Вследствие этого возможно попадание сажи в топливо через обратную магистраль. И — как вывод — незначительное чернение дизельного топлива на данных двигателях не является показателем неисправностей и должно восприниматься как особенность эксплуатации указанных систем.

Более подробную информацию об особенностях систем Сummins ISX и Scania HPI Вы можете найти в разделе «Видеотека» нашего сайта.

Станция «Автомодерн» в г. Домодедово производит ремонт насос- форсунок указанных систем применяя для тестирования стенды AVM2-PC производства Hartridge и устанавливая новые (имеется ввиду «невосстановленные») комплектующие. Стоимость ремонта, включая установку нового распылителя, в общем случае составляет 22000 руб*

В случае Вашей заинтересованности в ремонте указанных насос- форсунок Вы можете обратиться к нам по указанным ниже контактным данным. Будем рады ответить на интересующие Вас вопросы.

  • тел: +7 (925) 585-43-21
  • электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

*) Внимание! Указанная стоимость работ не является публичной офертой компании ООО «МСК-Автомодерн» и может отличаться от действующей в текущее время.

Источник automodern-msk.ru

Комментировать
0
221 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector