No Image

Как проверить сопротивление форсунки мультиметром

СОДЕРЖАНИЕ
0
28 просмотров
15 мая 2019

Эту статью можно считать очередным дополнением к статье о «пропусках зажигания«. И правда, ведь если какая-либо из форсунок перестанет работать, то на приборной панели загорится «чек» и компьютер выдаст ошибку «пропуски зажигания в n цилиндре».

Форсунка может не работать по двум причинам — либо она сама вышла из строя, либо где-то пропал контакт. Как это можно узнать?

Причины поломок форсунок

Разберем проблему на примере автомобиля Лада Калина с 8-ми колапанным мотором.

Первое, что легче всего проверить — это состояние самой форсунки. Определяется оно элементарно просто — измерением ее внутреннего сопротивления. Исходя из кода считанной ошибки определяем номер цилиндра (p0301 — первый цилиндр, p0302 — второй и тд.). Снимаем с форсунки разъем с проводами. Берем тестер (мультиметр), устанавливаем предел 200 Ом и проводим измерение. Сопротивление форсунки должно лежать в пределах от 11 до 15 Ом. Если это не так, то такую форсунку можно считать сломанной.

Форсунки ремонту не подлежат, поэтому в случае ее поломки придется покупать новую.

Если, все же, форсунка исправна, то второе, что нужно сделать — проверить линию связи. Справа от топливной рампы, если смотреть со стороны капота, находится разъем общего жгута проводов, идущего от ЭБУ непосредственно к форсункам. Разъединяем его. В нем есть 5 контактов — 1 общий, а 4 остальных подходят к форсункам (каждый к своей).

Эту цепь нужно «прозвонить». Начнем с общего. Включаем на мультиметре соответствующий режим, одним щупом касаемся общего контакта на общем разъеме, вторым — на разъеме самой форсунки (определяем провод по цвету). Тестер должен пищать. Если нет, то цепь разорвана и необходимо искать место разрыва. То же самое проделываем и со вторым проводом.

У меня не звонился общий провод. Получилось вот как, на кочках он касался головки блока цилиндров, изоляция оплавилась, а сам провод перетерся. Я его зачистил, скрутил, и посадил под термоусадку. Все остальные провода закрепил подальше от блока,что бы подобная ситуация больше не повторилась.

Источник car-hobby.ru

Мировые лидеры всегда снабжают свою продукцию инструментарием для ее применения. Сюда входят диагностическое оборудование, ремонтная оснастка и, конечно, профессиональные сервисные программы. Таким образом потребитель имеет возможность получить не только высококачественный продукт широчайшего ассортимента, но, что крайне важно, квалифицированное сопровождение своего бизнеса.

Современное развитие технической мысли в двигателестроении, как мы все прекрасно знаем, стимулируется в первую очередь ужесточениями требований к экологии любого движителя, и дизеля в том числе. Среди устойчивых трендов последних лет отметим повсеместное внедрение в конструкции дизелей систем Common Rail. Их успешная реализация проявляется лучшими на сегодняшний день экологическими характеристиками по выхлопу и пониженным шумовым эффектом. Но эти безусловные достоинства конструкции для экологии региона и комфорта потребителя имеют свои особенности, связанные с повышенной чувствительностью системы Common Rail к некачественному топливу. И в первую очередь это касается форсунок с электронным впрыском. Их сложно диагностировать и обслуживать с помощью традиционных технологий.

Поводом к сегодняшнему разговору стала презентация на рынке автосервисных услуг от компании Delphi первого в своем роде комплекта электронного оборудования для диагностики форсунок (на него ожидается выдача патента) и обезжиривающего растворителя для очистки форсунок.

Комплект предназначен для простой и быстрой диагностики электрической катушки электромагнитной форсунки систем Common Rail. Обезжиривающий растворитель для форсунок предназначен для очистки внутренних компонентов форсунки (игольчатого клапана) без необходимости демонтажа самой форсунки. Эти решения представляют собой комплект для быстрой диагностики и решают проблему образования лакообразного нагара в двигателе на начальной стадии работы.

Современные катушки форсунок систем Common Rail обычно имеют низкое сопротивление, которое не может быть измерено стандартным цифровым мультиметром. Кроме того, для определения состояния катушки недостаточно только измерить ее сопротивление. Для установления точного диагноза техническим специалистам необходимо измерить значение индуктивного сопротивления катушки. Теперь это можно сделать мобильным, относительно простым в применении устройством, разработанным конструкторами Delphi. Оно измеряет как сопротивление, так и индуктивность катушки форсунки. С его помощью также можно проверить замкнутость или разомкнутость цепи, изоляцию катушки относительно корпуса форсунки и правильность работы клапана форсунки.

До сих пор уникальная возможность проверки свободного хода клапана была доступна только на некоторых системах Delphi с использованием электронного блока управления. Благодаря новому комплекту электронного оборудования появилась возможность для контроля любых электромагнитных форсунок, предназначенных для двигателей с системой Common Rail.

Комплект электронного оборудования для диагностики форсунки прост в применении и может использоваться как внутри, так и снаружи автомобиля. Эти задачи выполняются с помощью двух процессов, не требующих настройки пользователем, за исключением выбора соединительного устройства, соответствующего данному типу форсунки. Работа с форсункой включает два цикла: измерение и очистку.

Благодаря своей уникальной конструкции данный комплект электронного оборудования может заменить микрометр, мегометр, LCR-метр, цифровой мультиметр и генератор сигнала. Он измеряет все показатели за один цикл включения. Результаты измерения позволяют быстро определить: произошел ли отказ в работе форсунки из-за электрики или нет. В первом случае форсунка ремонту не подлежит – специалист принимает решение о ее замене.

Процедура очистки форсунки позволяет предотвратить образование лакообразного нагара на внутренних компонентах форсунки без ее демонтажа на начальном этапе его формирования. После проведения очистки специалист имеет возможность получить дополнительную информацию с дисплея прибора о работоспособности форсунки как агрегата топливной системы дизеля. Разобравшись с работоспособностью форсунки путем ее замены или очистки, на основе показаний об электрическом сопротивлении и индуктивности катушки, воспользовавшись подсказками прибора, диагност довольно легко сможет определиться с оценкой состояния управляющей электроники.

Комплект электронного оборудования для диагностики форсунок компании Delphi – «Buzz Tool» был разработан командой Common Rail инженеров Delphi. Оборудование было испытано в независимых мастерских авторизованной сети обслуживания Delphi. Оно получило прекрасные отзывы от профессионалов дизельного ремонта. Мы уверены, что эта разработка найдет достойное место и в рабочем арсенале российских специалистов авторемонтного бизнеса.

Устройство способно менее чем за 60 с провести диагностику состояния форсунки и отобразить точные результаты замеров на цифровом дисплее. Специалист, сравнив их с исходными параметрами, сможет сделать профессиональное заключение о рабочем состоянии компонента.

Полная процедура диагностики форсунки с помощью комплекта электронного оборудования компании Delphi проверяет обрывы электрической цепи форсунки и позволяет выполнить диагностику потенциальных неполадок в блоке управления двигателя, электропроводке или в форсунке. Помимо проверки системы впрыска и определения неисправности топливных насосов от компании Delphi, оборудование способно определить исправность гидравлической системы Common Rail без демонтажа.

Кроме того, разработаны средства очистки форсунки без ее снятия с агрегата. Для этого в форсунку подается специальный очищающий растворитель – эффективное и экологически безвредное средство.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Источник abs-magazine.ru

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

mel2004

напряжение проверяется мультиметром, осциллографом

снимаем разъем с форсунки находим провод питания подключаем прибор и меряем

домовой Кузьма

Бугульма

напряжение проверяется мультиметром, осциллографом

снимаем разъем с форсунки находим провод питания подключаем прибор и меряем

А лучше это делать, при одетом разъёме и работающем двигателе,нагрузочка тоже не помешает.

Источник chiptuner.ru

Комментировать
0
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector