No Image

Как проверить работу насос форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
103 просмотров
15 мая 2019

Почему нужна диагностика механических насос-форсунок?

Впрыск топлива с использованием механических насос-форсунок представляет из себя сложную систему, работа которой обеспечивается передачей вращательного движения валов на исполнительные элементы. Сложная механическая система постепенно изнашивается, изменяются зазоры, может случиться и простое разрушение элементов. Для выявления всех дефектов не обойтись обычным внешним осмотром, гораздо эффективнее провести диагностику механических насос-форсунок, которая позволит точно определить работоспособность системы впрыска.

Причины, вызывающие необходимость диагностики механических насос-форсунок.

Насос-форсунка состоит из многих элементов, заключенных в одном корпусе. Это поршень, клапан насос-форсунки, возвратная пружина поршня и еще много различных деталей. При выходе хотя бы одной из них из строя насос-форсунка перестанет нормально работать. Различные загрязнения топлива вносят свою лепту в этот процесс. Точно определить причину, по которой не работает насос-форсунка, может помочь только диагностика.

Возможные неисправности механических насос-форсунок.

При любом механическом движении происходит изнашивание движущихся частей. На износ сильно влияют температура и давление. Насос-форсунки работают при высоких температурах и давлении, что ускоряет их старение. Довольно часто причиной неисправности может быть разрушение клапана насос-форсунки, который испытывает большое обратное давление.

Последствия плохой работы механических насос-форсунок.

Легко понять, что некачественная работа насос-форсунок резко понизит характеристики двигателя. Топливная смесь станет отличаться от необходимой, сгорание будет происходить не полностью. При неисправностях механических насос-форсунок падает мощность, становится сложным запуск двигателя, иногда он вообще перестает работать. Поэтому своевременная диагностика механических насос-форсунок позволит вам уверенно пользоваться автомобилем, имея полное представление о состоянии системы впрыска вашего автомобиля.

Где провести диагностику механических насос-форсунок?

Компания «4motors» имеет все необходимое оборудование и квалифицированный персонал для проведения диагностики механических насос-форсунок, поэтому рекомендуем обращаться именно к нам.

Источник diesel-sever.ru

Не спасает ситуацию , а проясняет ситуацию.

А иногда и улучшает ситуацию. Скажем если были форсунки забиты то после проверки могут начать работать. Ибо первый режим проверки форсунок — это максимальное давление и максимальная подача. За это время форсунка может "самоочистится". Но на правильном стенде, при грамотном топливщике видны и и подачи и бипы и..
А то у вас и 23 группа гуляет и нерабочие форсунки перепрыгивают с цилиндра на цилиндр.
Кроме того от Винса можно ожидать как положительную так и отрицательную динамику

QUOTE
а чем он дымит из выхлопной когда форсы не работают?
QUOTE
если всамом деле попалась соляра с химией,лучше добавить в солярку масла до 30%
QUOTE
Не спасает ситуацию , а проясняет ситуацию.
QUOTE (Saulius @ Nov 12 2017, 14:37)
Проверка восми форс обойдётся в 800 еврорублей, независимо от результата. Может, в Риге это еврокапейки, а у нас это треть стоймости ремонтируемого авто, и две инвалидные пенсии хозяина машины. Несчитая расходняка. За работу я и так не буду брать, так как урок дороже денег. Советы еще дельные будут?

Вы нолики не попутали? за 100 евросов можно и "новую" б/у форсунки купить.
Второе. На жалость давить не надо. Если надо делать чтобы авто ехало и чтобы он не приезжал каждые 2 дня на ремонт, надо ремонтировать так как надо. Если человек залил г..но топливо, слимонадничал, то он знал на что шёл. А вы теперь его "усыновляете". Не ну это ваше желание

Третье вот вы залили винс. Хорошо . А вы уверены в том что теперь не забит фильтр форсунки? Может быть топливо вообще не подается в форсунку . В канале оно ( топливо) есть. А вот есть ли оно ( топливо) в форсунке?
Самое простое что вы можете сделать — это поместить нижнюю часть форсунки в ультразвуковую ванну. Может быть повезет.

Ну а искать управление форсунками . оно конечно можно, но нужно ли в данном случае?

QUOTE
Вы нолики не попутали? за 100 евросов можно и "новую" б/у форсунки купить.
QUOTE
Если человек залил г..но топливо,
QUOTE
вот вы залили винс. Хорошо . А вы уверены в том что теперь не забит фильтр форсунки? Может быть топливо вообще не подается в форсунку . В канале она есть. А вот есть ли она в форсунке.
QUOTE
Самое простое что вы можете сделать — это поместить нижнюю часть форсунки в ультразвуковую ванну. Может быть повезет.
QUOTE
Ну а искать управление форсунками . оно конечно можно, но нужно ли в данном случае?
QUOTE
Ну а искать управление форсунками . оно конечно можно, но нужно ли в данном случае?

Это в каком городе Литвы такие кусачие цены? Что то мало верится.

Обычно когда промывают винсом и др промывками то делают это автономно от бака.
Винс не добавляют в бак.
Как сделали вы?

QUOTE
а в 18 гр . что пишет?
QUOTE
Как сделали вы?

Значит вся грязь пошла в систему.

Можно было сделать как ТАК

Так в каком городе Литвы такие цены за проверку?

Теперь осталось выяснить
Почему опять не работал второй цилиндр.
Не повториться ли "не работа" на холодном двигателе 2 (или 1-3-4) цилиндра.
Ну и самое главное. Не вернётся ли опять машина через 2 часа -день- неделю. с теми же симптомами .

ЗЫ Так в каком городе Литвы берут 100 евро за диагностику насос-форсунки.
А то страшно звонить знакомым в Литву .
Может вы перепутали. ремонтируют за 100 ?

QUOTE
добавь все же масла в солярку,не помешает.
хотя бы 1: 30
QUOTE
ЗЫ Так в каком городе Литвы берут 100 евро за диагностику насос-форсунки.
А то страшно звонить знакомым в Литву cool.gif .
Может вы перепутали. ремонтируют за 100 ?
QUOTE
Теперь осталось выяснить
Почему опять не работал второй цилиндр.
Не повториться ли "не работа" на холодном двигателе 2 (или 1-3-4) цилиндра.
Ну и самое главное. Не вернётся ли опять машина через 2 часа -день- неделю. с теми же симптомами .

Ну так на форуме вроде бы все за "спасибо".

А что вам посоветовать? Схалтурить? И за это спасибо от вас получить?
Спасибо не надо

QUOTE (serg.kos @ Nov 13 2017, 07:37)
А если проблема все таки в компенсаторах или давлении масла.
QUOTE (serg.kos @ Nov 13 2017, 07:37)
А если проблема все таки в компенсаторах или давлении масла.
QUOTE
Дымел бы из выхлопной.
QUOTE
добавь все же масла в солярку,не помешает.
хотя бы 1: 30
QUOTE (popov2 @ Nov 13 2017, 14:10)
можно и двухтактное если есть, или минералку .
QUOTE (Viktor 32 @ Nov 13 2017, 14:17)
Я лью уже год при каждой заправке 75 мл на 30-35 л. 2Т минеральное
QUOTE (Saulius @ Nov 13 2017, 16:59)
У меня голова от НФ двигла со всеми потрохами валяется, так, раз пошла такая пьянка , не сделать ли мне из неё примитивный стенд для проверки хоть распыла форс. Только импульс управления сниму осциллографом, вместо форс подключив резисторы сопр. около 1 Ом, а потом форму симмитировать уже не проблемма. С десяти лет с паяльником в руке за столом горбатился, мож, и счас чё нибудь получится. А мож, кто нибудь на форуме уже такой "стенд* делал?
QUOTE (Saulius @ Nov 13 2017, 23:49)
Проще: в Луну слетать. помечтать. и т.д. Ну что Вы такой пессимист. Для Вас стакан наверное полупустой. Я же говорю, что Вы как министр перед пенсией. Никакого полёта мысли, никакой мечты. Лишь бы досидеть на своем заперделом кресле. Прогресс стойт из за таких взглядов, как у Вас. Выше нос, гардемарины! Распрямте крылья! Пусть слова " рождённый ползать — летать не может" будет не про Вас!

Я ни в коей мере не отговариваю вас
Найти в и-нете или самому снять сигнал напряжения и тока насос-форсунки, не так сложно.
А вот зачем создавать заранее неработаспособную схему? Но Безумству храбрых поем мы песню. Собаки лают — караван идет.. ну и так далее.

Вы просто осмыслите механизм работы насос форсунки, синхронизируйте нагнетание топлива с временем подачи, длительностью, и формой сигнала, а также пристройте измерительную часть . И так далее.
Потому как даже если вы и сможете создать нагнетание и подав сигнал открытия , получите факел распыла топлива- то самое главное это ИНТЕРПРЕТАЦИЯ тех результатов, которые вы получите "на коленке".
Есть несколько производителей камбоксов. И у каждого из них свои тест планы

В общем если бы вы пытались создать , на базе головки двигателя и распредвала двигателя, симулятор работы насос форсунки этак лет 10 -15 назад то это было бы оправданно.

Дерзайте. Мне проще заплатить приблизительно 15 евро и получить результат

Тут ответ подоспел из Вильнюса.
По поводу стоимости проверок форсунок.
Цитирую—-
VW — 20евро; грузовые — 30 евро; PLD Bosch — 30; PLD Delfi — 50. Последние перед проверкой частично разбираются и моются, там бывает много грязи, жалко распылитель стендовой форсунки.—-

Так что может адресок дать ? Не будете по 100 проверять
Адрес ваш я не вижу, скрываетесь, но подозреваю, что и в Алтуре цены приблизительно такие также как и в других городах где есть оборудование.

ЗЫ А по поводу парения из второго цилиндра. Вы на уплотнения сопряжения распылитель- шайба- посадочное место форсунки второго цилиндра повнимательней посмотрите. Да на саму форсунку на торец гайки посмотрите в лупу. В конце концов форсунку замените ( у вас же их 8) или местами поменяйте

Источник vwts.ru

Прежде чем перейдем к описанию метода как выполняется проверка насос форсунки, сначала разберемся, что она из себя представляет и какие её детали подлежат наибольшему износу.

Насос-форсунка с механическим приводом в отличие от Common Rail имеет объеденные функции создания высокого давления (одноплунжерный насос) и впрыска топлива. Она включает в себя в одном корпусе насос высокого давления, форсунку, силовой привод и дозирующий клапанный узел. Составляющие механическую часть управления насос-форсунки являются отдаленными родственниками деталей газораспределительного механизма с той принципиальной разницей, что рабочим телом в данном случае вместо воздушной смеси является дизельное топливо под высоким давлением. Это позволяет повысить мощность двигателя, и крутящий момент. Вкратце её процесс работы будет выглядеть так:

  1. Управляющий электромагнит получает команду (электрический импульс) от ЭБУ на перемещение клапана происходит закрытие рабочей камеры с отсечением топлива от магистрали;
  2. Плунжером создается давление для впрыска топлива;
  3. Впрыск происходит через распылитель, создающий «топливное облако», сначала предварительный впрыск, а затем основной.

Такая схемы работы показывает, что основные механизмы, которые подвержены наибольшим нагрузкам и наиболее частому выходу из строя — это клапанный узел, которым и происходит фактическое управление процесса впрыска топлива в данных системах и распылитель, осуществляющий непосредственно впрыск и надлежащее для данного цилиндра распыление.

Владельцы дизельных автомобилей имеющих впрыск топлива насос-форсунками и сталкивающихся с их отказом, можно поделить на такие основные группы:

  • не могут запустить или имеют затруднения с запуском двигателя;
  • имеют излишний расход топлива;
  • жалуются на неравномерную работу двигателя или потерю мощности;
  • наблюдают повышенную дымность выхлопа.

Тех процесс проверки насос-форсунки

Типовые неисправности электронной насос-форсунки:

  1. Клапанный узел выходит в 63% случаях.
  2. Распылитель в 30%.
  3. Электромагнитная часть составит 5% вероятность отказа.
  4. Плунжер, пружина, корпус — 2%.

Как можно проверить насос форсунку

По-хорошему диагностика и проверка насос форсунки должна выполнятся также как и коммонрейл на профессиональном стенде, где будет имитация работы на разных режимах (холостой ход, номинальный и режим ускоренной работы). Но в домашних условиях проверка насос-форсунок будет ограничена. Самым элементарным методом узнать одну из причин когда наблюдается неустойчивая и жесткая работа двигателя при полной нагрузке с такими топливными форсунка — осторожно пережать шланг обратки на топливном фильтре, если работа выравнивается, это свидетельствует, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. В свою очередь такое явление возникает если тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.

Если при пережатии происходит увеличение давления, значит, вероятнее всего, негерметично резиновое соединение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если же изменения отсутствуют — тандем-насос неисправен. Такая проверка будет более точной если подключить и манометр для проверки давления топлива. Подтверждения данного диагноза также можно получить с помощью VAG-comа, наблюдая за динамикой в 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) блоках на холодном и теплом моторе. Увеличенный разброс параметров при увеличении нагрузки и температуры будет указывать на образование воздушных пробок.

Диагностику основных показателей работы насос-форсунок установленных на автомобилях концерна VAG можно произвести при помощи программного обеспечения VCDS сняв показания на 13 и 14 каналах в разделе «Блок управления двигателем». Цифры коррекции распыла должны стремится к нулю. По тому, как коррекция указывает на не долив или перелив, можно более или менее точно сказать — форсунка забита или есть проблемы в срабатывании клапанного узла. Когда на холостых двигатель работает нестабильно, а после прогрева его работа восстанавливается, при этом баланс на каком то цилиндре будет больше 2.5 мг, то его насос-форсунку однозначно в ремонт.

Подключение разъема насос форсунок

Также можно проверить сопротивление катушки электро клапана, когда есть подозрения выход его из строя. Если он не работает, то плунжер будет подавать солярку в обратку. Сопротивление катушки клапана должно быть около 0.5 Ом. Или произвести другой тест, подав на клапан 5В (будет щелкать значит впорядке). На колодке форсунок в торце ГБЦ 7-й контакт — общий «минус», а плюсовые: 5-й первого цилиндра, 3-й идет на второй, контакт №2 это "+" третьего цилиндра, 6-й пин на четвертый. Когда появился в двигателе стук исходящий от форсунок, можно подключать разъем в разрыв проводами и снимать с них импульс на момент, когда явно слышно стук, такой тест поможет определить стучащую насос-форсунку. Не лишним будет также проверить пробой форсунки на массу. Но все же самый действующий метод проверки насос-форсунок в домашних условиях и без снятия — программный. Так что о том, на значения каких групп в программе «Вася диагност» обратить внимание мы и остановимся по подробнее.

Диагностика насос форсунок ВАГ-комом

Чтобы правильно и достаточно точно определить характер неисправности топливной форсунки дизельного автомобиля, выясним какие группы в программе vag com будем проверять и что они должны нам показать:

Диагностика vag-com (группы 13,18,23)

  • 13 группа показывает коррекции для стабилизации холостого хода и до 1500 об/мин. Отражает работу НФ (очень редко цилиндра);
  • 14 группа — разницу распыла между форсунками;
  • 18 группа — статус клапана, должно быть по нулям;
  • 23,24 группы — коррекции по цикловой подаче, показывает, как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник. Самый объективный метод оценки насос форсунки;
  • 72-77 группы — коррекция по давлению впрыска, их величины показывают значения при различных уровнях давления, группы обучаемые, вследствие работы лямбда-зонда, должны показывать максимально приближенные к нулю значения.

Теперь рассмотрим подробнее какие приблизительные значения должны быть и о чем говорит когда показатель идет в плюс или в минус.

Когда коррекция в 13 и 14 каналах от 0 до 1 мг/ход идеальная работа форсунки, до 2 мг/ход — нормальная, а если свыше двух — очень плохое качество работы насос форсунки. То есть данные этих двух групп должны стремится к нулю, а вот когда идет большой плюс или большой минус говорит о нарушении производительности. Если в "-", то НФ забита, а когда в "+", то нужно дополнительно смотреть данные по 23 и 24 группам.

При просмотре показаний 13-й группы стоит принять во внимание то, что работа форсунки, в первую очередь, меняется в зависимости от степени сжатия в цилиндре, а уже потом от её состояния, так что вам предварительно желательно замерить компрессию манометром во всех цилиндрах, либо также обязательно проверить числовые показатели в 23 группе. Так что даже если коррекция в 13-й группе допустимая рекомендуется снять показания в 23,24 группах, ведь там содержится величина, которая используется ЭБУ для управления электроклапаном в НФ, чтобы обеспечить точный момент срабатывания.

ЭБУ, управляя закрытием электромагнитного клапана, определяет:

  • момент впрыска;
  • величину цикличной подачи;
  • фактические границы изменения момента полного закрытия ЭМК.

Чем выше значение в группе 23-24, тем хуже состояние насос форсунки. Большая цифра будет свидетельствовать о слишком большом времени срабатывания золотника. Это то время, что проходит от момента подачи управляющего импульса на электромагнит до посадки золотника на седло. Когда на каком-то цилиндре, значение превышает цифру 100, в блоке управления пропишется ошибка — «Превышен предел регулирования насос форсунки» и коррекция начала подачи пропадает до перезапуска двигателя. А вот когда имеем "-100" на одном цилиндре, свидетельствует о наличии в топливе газов (как правило, виновно нижнее уплотнительное кольцо), по всем цилиндрам, это проблема с топливоподкачивающим насосом.

Значения адаптации в блоках измеряемых величин 72-77 групп тоже важны для корректной работы мотора, поскольку показывают быстроту обучения по впрыску. Для каждого блока измеряемых величин выдаются по 3 значения. Это настроенные значения для отдельных цилиндров при различных уровнях давления (300, 600 и 1000 бар). Если значение коррекция времени впрыска минусовое (к примеру на 1-ой позиции ниже — 45 мс, а на 2-ой минус 15 мс) — износились иглы и седла форсунок, вследствие чего, блок управления сокращает количество впрыскиваемого топлива. А когда задержка идет в большой плюс — признак засора форсунок.

Электромагнитные насос форсунки при износе уплотнительного кольца, незначительном загрязнении, повреждении распылителя — ремонтнопригодны, а вот при износе ЭМК и запирающем золотнике подлежат только замене. Замена неисправных насос-форсунок производится согласно индексов в их обозначении!

Источник m.etlib.ru

Комментировать
0
103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector