No Image

Как проверить работоспособность топливных форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
61 просмотров
15 мая 2019

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как проверить форсунки двигателя?

Форсунка — ключевой элемент топливной системы. Конструктивно представляет собой клапан, работающий по электромеханическому принципу. Как только на обмотку форсунки подается напряжение, формируется электромагнитное поле, втягивающее сердечник и иголку запорного механизма. В этот момент, топливная смесь, под давлением, подается в камеру сгорания соответствующего цилиндра. Для очистки горючего от «мусора», на входе в устройство установлен фильтрующий элемент.

От исправности и правильности работы форсунки, зависит стабильность и ресурс двигателя. При снижении давления, в момент открытия форсунки, топливо впрыскивается раньше времени, а из выхлопной трубы валит черный дым. В обратной ситуации, когда открытие форсунки сопровождается ростом давления, впрыск происходит с запозданием. Такая проблема диагностируется по появлению белого дыма.

Чтобы продлить жизнь двигателя и топливной системы, важно знать, как проверить форсунки, и по каким признакам распознать их неисправность. Эти моменты и рассмотрим в статье.

Как выявить неисправную форсунку?

Неисправность форсунки можно диагностировать по следующим признакам:

  • Замедление работы пускового узла двигаетля, что чаще всего проявляется в холодное время года.
  • Появление провалов и дерганий машины при ускорении (наборе скорости) или при изменении переходных режимов.
  • Повышение «прожорливости» двигателя (расход топлива растет).
  • Падает мощность и ухудшаются динамические качества, что особенно заметно, в процессе разгона автомобиля.
  • Имеют место провалы, когда двигатель работает на холостых оборотах.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков, важно проверить форсунки и устранить неисправность. Если не предпринять меры, может потребоваться дорогостоящий ремонт авто. Смотрите видео "Как проверить форсунку" ниже.

Можно ли проверить исправность форсунок, без демонтажа с двигателя? Сегодня существует несколько способов, позволяющих, на раннем этапе, выявить проблему с одной или несколькими форсунками.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ — измерьте сопротивление на обмотках форсунок. Для начала, отключайте зажигание и отбрасывайте клеммы с АКБ автомобиля (достаточно снять провод с «минуса»). Далее действуйте так:

  1. С помощью отвертки с тонким жалом или шила, отщелкивайте зажим пружинного типа, установленный на колодке.
  2. Отбрасывайте разъем от форсунки, а к выводам устройства подключайте прибор для проведения измерений (омметр). Фиксируйте сделанные показания.
  3. Если уровень сопротивления между штырями (боковым и центральным) составляет 11-15 Ом, значит, форсунка нормально справляется с поставленной задачей. Если же измеренный параметр выше или ниже нормы, то замените форсунку.

СПОСОБ ВТОРОЙ — проверка всех форсунок. Чтобы проверить форсунки в комплексе, не обойтись без демонтажа топливной рампы, где они все закреплены. После снятия рампы, подключайте колодку с проводами к жгуту. Далее возвращайте на АКБ «минусовую» клемму (если она была снята ранее). Теперь действуйте так:

  1. Объединяйте топливные трубы друг с другом. Для этого используйте гаечный ключ, а с его помощью, закрепите штуцера.
  2. Подставьте под каждую из форсунок емкость с разметкой, что позволит точно измерить вышедший объем топлива.
  3. Прокручивайте мотор, повернув ключ в замке зажигания. Удобнее, если эту работу выполняет помощник, а ваша задача — только проверить форсунки на исправность. Идеально, если из каждого устройства топливо выходит равномерно.

После, отключайте зажигание и оцените количество горючего, которое накапало в мерные емкости. Если все форсунки исправны, то уровень жидкости будет почти идентичным. Если же в каком-либо из сосудов топлива меньше, то меняйте или чистите эту форсунку. Скорее всего, она засорена или неисправна.

В завершение, осматривайте состояние каждой из форсунок, на наличие дефектов или внешних изъянов. Уделите внимание распылительной части — на ней не должно быть следов течи горючего при отключенном зажигании. Если же подобные проблемы были обнаружены, значит, форсунка не герметична и требует замены.

СПОСОБ ТРЕТИЙ — контроль питания. Нелишним будет проверить, исправно ли поступает топливо к форсункам. Такая проверка проводится в случае, когда, при включении зажигания, какая-либо из форсунок не работает. Действуйте так:

  1. Отбрасывайте от неработающей форсунки жгут проводов на колодке.
  2. Подключайте к АКБ концы проводов, а, с другой стороны, фиксируйте их на контактах проверяемой форсунки.
  3. Включите зажигание и обратите внимание на состояние форсунки — выходит из нее топливо или нет. Если горючее вытекает, то имеет место неисправность в электрической цепи или другая неисправность.

Источник mob.autoinfa.com

Введение

Топливная форсунка — элемент инжекторной системы современного автомобиля. Именно этот элемент отвечает за исполнение команды подачи топлива в цилиндр. Мозг выдает сигнал в микросекундах, на это время на форсунку поступает сигнал данной продолжительности, форсунка открывается и под давлением топливной системы (топливный насос) идет впрыск топлива. Подробней ниже, чистка форсунки также тут, в самом низу.

Как работает форсунка

Топливная форсунка Honda Civic, ничто иное как кран. Да, это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу и топливо, факелом, выходит из нее. Форсунка это так же и соленоид.

Типовая схема работы топливной форсунки

Параметры, свойства, значения

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосам по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак.
Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах. Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, тоесть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости.
Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна. А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки.
Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково. Для этого по "модному" покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Правильная работа форсунки, и ее факел справа

Чистка форсунки, проверка работоспособности

Для чистки форсунок их нужно сначала снять. Можно конечно делать и в двигателе но не желательно загрязнять двигатель химией. Ваша задача создать давление с химией для очистки, и открывать\закрывать форсунок периодично. Самый простой способ, берутся аудио клеммы к ним подводят батарейку Крону-9v, или тот же автомобильный 12v аккумулятор и через кнопку либо разрыв цепи щелкают. Через соединительную трубку (самоделка), соединяют баллон типа Carbcleener находящийся под давлением и форсунку. Нужно скрепить очень сильно иначе форсунка вылетит. Нажали баллон, создали давление, нажали кнопку, повторять пока не будет нормальный факел распыления.
Более интеллектуальный и ленивый способ это подключение форсунки либо к генератору сигналов (не генератор автомобиля!) либо в замен колонки компьютера (активная а не пассивная, от сети), на котором будет запущена программа сигналов. Скачайте программу генератора сигналов PAS FREQUENCY GENERATOR. Регулируйте частоту в пределах 1-200гц.
Самый жесткий способ это ультразвук, отличный способ чтобы очистить и раздробить грязь до мелких частиц. Идеально чтобы в этот момент на форсунку тоже бы подавались сигналы открытия и закрытия. Минус этого способа, что возможно вместе с грязью увеличить и внутренние трещины, или уничтожить форсунку изнутри. Для проверить работоспособности форсунки достаточно подать напряжение на форсунку от батарейки Крона, вы должны услышать щелчок. Более правильным способом будет проверить на «прозвонку» мультмиметром.

Чистка форсунок в действии

Объем форсунок не которых двигателей

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет обхъем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соотвественно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов.

  • D14A2 — 190 cc
  • D14A3\D14A4 — 190 cc
  • D14A5 — 190 cc
  • D14A7 — 190 cc
  • D14A8 — 190 cc
  • D14Z1 — 190 cc
  • D14Z2 — 190 cc
  • D14Z3\D14Z4 — 190 cc
  • D15A3 — 180 cc
  • D15B6 — 180/235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D15B7 — 235 cc
  • D15Z6 — 190 cc
  • D15Z8 — 190 cc
  • D16A6 — 235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D16W4 — 190 cc
  • D16Y5 — 190 cc
  • D16Y7 — 180 cc
  • D16Y8 — 240 cc
  • D16Z6 — 235 cc
  • H22A1 — 235 cc
  • H23A1 — 235 cc
  • B20A5 — 235 cc
  • B18C1 — 235 cc
  • B16A3 — 235 cc

Сопротивление некоторых форсунок Honda

  • Honda Civic (92-00 EX/Si) 240cc (23lb) 12Ohm
  • Honda All (86-91) 240cc (23lb) 3Ohm
  • Honda Civic (01-Up EX) 240cc (23lb) 11Ohm
  • Honda Civic (03-Up Si) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda Civic (06-Up Si) 330cc (31lb) 10Ohm
  • Honda Prelude (92-96 VTEC) 330cc (31lb) 2Ohm
  • Honda Prelude (97-02) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda S2000 360cc (24lb) 12Ohm

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Источник www.ej9.ru

Чрез форсунки в цилиндр двигателя вашего автомобиля распыляется топливо,которое, смешиваясь с воздухом образует топливовоздушную смесь. Эти небольшие механизмы являются частью сложной топливной системы, в которую также входят такие элементы как, например, топливный насос и топливный бак. Со временем форсунки выходят из строя и требуют проверки на исправность. Форсунки имеют свой ресурс и после определенного времени требуют замены. Если вы хотите убедиться, что форсунки в двигателе вашего автомобиля работают исправно, в этой статье вы сможете найти несколько основных способов, которыми пользуются профессиональные механики, постоянно занимающиеся ремонтом топливных систем.

Источник ru.m.wikihow.com

Комментировать
0
61 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector