No Image

Как проверить работоспособность форсунок ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
91 просмотров
15 мая 2019

Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

  1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

    Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Значения в пределах нормы.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

Источник carfrance.ru

Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

  1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

    Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Значения в пределах нормы.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

Источник carfrance.ru

Как проверить форсунки на ВАЗ 2114 — Ремонт 2114

Для выполнения работ по проверке форсунок на ВАЗ 2114 вам потребуются:

  • Провод длиной 2 метра.
  • Изолента.
  • мультиметр.
  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.

Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

  • Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  • После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  • Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  • Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  • С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  • Неисправные форсунки заменяем.
  • ВАЗ 2115 | Проверка форсунок | Самара 2

    1. Неисправную форсунку можно определить голой рукой, так как нормально работающая форсунка должна вибрировать при работе двигателя. Эту проверку необходимо проводить на холодном двигателе.

    2. Отсоедините от форсунки электрический разъем и подсоедините к контактам разъема светодиодный пробник (не контрольную лампу).

    3. Пустите двигатель. Светодиодный пробник должен мигать, так как в противном случае напряжение не подается к контактам разъема. Возможно, в этом случае неисправен блок управления двигателем, который можно проверить только в автомастерской.

    4. Отсоедините от форсунки электрический разъем и измерьте сопротивление между двумя контактами разъема на форсунке. При температуре 20 °C сопротивление форсунки должно быть (14,5±1) Ом.

    5. Если сопротивление форсунки значительно отличается от требуемого, замените форсунку.

    6. Снимите распределительный топливный трубопровод вместе с форсунками.

    7. Отсоедините от форсунок электрические разъемы, при этом топливопроводы должны остаться присоединенными.

    8. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы топливный насос создал давление в топливной системе.

    Проверка герметичности форсунок

    9. По очереди проверьте герметичность форсунок. Из каждой форсунки должна вытечь только одна капля топлива, если вытекает больше топлива, замените форсунку.

    10. При необходимости проверки факела распыления топлива необходимо снять распределительный топливный трубопровод. Топливопроводы должны оставаться подсоединенными к форсункам. Отсоедините от всех форсунок, кроме проверяемой, электрические разъемы и установите специальный стеклянный сосуд под проверяемой форсункой.

    11. Включите зажигание, при этом из проверяемой форсунки должно распыляться топливо в форме конуса.

    12. Повторите проверки на остальных форсунках.

    Как производится замена форсунок ВАЗ-2114

    В свое время инжектор стал настоящим прорывом в автомобилестроении. Он пришел на смену устаревшим карбюраторам, не обеспечивавшим должный уровень подачи топлива. Форсунки получили широкое применение не только в топливной системе, они также используются в омывателях лобового стекла и фар. Абсолютно все современные модели Волжского автозавода используют именно инжекторную систему впрыска, и ВАЗ-2114 не является исключением.

    Вместе с тем форсунки могут засоряться и выходить из строя. В таком случае существенно ухудшается качество работы всего автомобиля. Ориентировочный ресурс работы инжектора – 100 000 – 120 000 километров, но с учетом довольно низкого качества бензина в России устройство может «не отбегать» даже 80 000. В таком случае потребуется замена топливных форсунок ВАЗ-2114. Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 на 8 клапанов и 1,6 на 16 клапанов.

    Как определить поломку

    Если инжектор на автомобиле не функционирует, опытный автолюбитель заметит подвох практически сразу. Во-первых, мотор начнет работать нестабильно и существенно увеличится расход топлива. Во-вторых, вы можете заметить пропуски зажигания на холостом ходу и ухудшение динамики автомобиля. Ему потребуется гораздо больше времени на разгон при полном вжатии газа.

    Обратите внимание, плохая работа системы впрыска не гарантирует того, что инжектор не работает. Вполне возможно, что просто настало время очистки форсунок, менять работающие устройства нет никакого смысла. Но как определить, все ли хорошо с элементами топливной системы? Существует два основных способа:

    1. Прикоснитесь к форсункам. Если вы ощутите пульсацию, значит, они вполне рабочие, и можно обойтись обыкновенной чисткой.
    2. Заведите двигатель и добавьте холостого хода. После этого необходимо слегка скрутить колпачки на инжекторе, из-за чего обороты двигателя упадут. Если количество оборотов не меняется – значит, существует проблема, которую предстоит решать.

    Итак, вы определили неисправность и убедились, что автомобиль действительно нуждается в замене форсунок. Далее поговорим о том, как происходит их снятие и установка новых.

    Монтаж инжектора

    Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

    1. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от АКБ. Это элементарное требование безопасности.
    2. Следующий шаг – стравливание давления в системе. Необходимо скрутить штуцеры топливных шлангов. Для этого следует воспользоваться рожковыми ключами на 17.
    3. Затем необходимо отключить жгут проводов форсунок от топливной рампы.
    4. Трубки подачи горючего крепятся на специальном кронштейне, зафиксированном на единственном винте. Воспользуемся крестовой отверткой, чтобы устранить этот кронштейн.
    5. Далее нам понадобится шестигранный ключ на 5, которым снимаются винты, удерживающие топливную рампу. Затем рампа продвигается по направлению оси инжектора, после чего она снимается по направлению к левому крылу. Достаем форсунки.
    6. Форсунки удерживаются с помощью специальной пружинной скобы, которую нужно будет убрать. Отсоединяются провода устройств. Снятие скобы осуществляется с помощью легкого нажима на нее.
    7. Фиксатор инжектора следует подвинуть вдоль рампы, после чего убрать его.

    Читайте также: Как поменять подшипники генератора на ВАЗ-2114

    На этом, собственно, все. Форсунки сняты и готовы для замены. С неработающих устройств желательно снять уплотнительные кольца, которые могут потребоваться вам для запаса. Если вы производите полную замену, функционирующие элементы топливной системы также следует убрать в бардачок. Предварительно рекомендуется их прочистить. Если вы выполните процедуру очистки, даже старые форсунки «отбегают» еще с десяток тысяч километров. Монтаж топливной системы осуществляется в обратном порядке. Перед началом работы проверьте сопротивление устройств впрыска, оно должно находиться на уровне 11-15 Ом. Если какие-либо моменты остались непонятны – ознакомьтесь с видеоинструкцией на нашем сайте.

    Проверка и замена форсунок двигателя ВАЗ-21114

    Снимаем экран двигателя.

    Сбрасываем давление в системе питания.

    Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

    Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

    1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

    2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

    3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

    4. Снимаем прижимную планку.

    5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

    6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

    7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

    8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

    Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

    9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

    Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

    10. Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

    11. Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

    12. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо. Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

    13. Сдвигаем фиксатор форсунки

    14. Снимаем фиксатор

    15. Вынимаем форсунку из топливной рампы

    16. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

    Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

    Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

    Источник autoprivat.ru

    Комментировать
    0
    91 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector