No Image

Как проверить работоспособность форсунки на дизеле

СОДЕРЖАНИЕ
0
74 просмотров
15 мая 2019

Грамотная проверка дизельных форсунок помогает процессу их ремонта, так как правильное выявление неисправностей напрямую определяет последующие работы.

Надо сказать, что проверить на неисправности форсунки дизельного двигателя важно вовремя. Затяжные дефекты – верный путь к ремонту дизеля, что нежелательно для любого автовладельца.

Проявляются дефекты форсунок заметно. Любой автомобилист замечает, когда в дизельной иномарке

  • начинает расходоваться топливо сверх меры
  • ухудшается динамика
  • мотор заводится с третьей-пятой попытки
  • сильно стучит дизель или троит
  • появляется течь

Это, конечно, вызывает вопросы – как проверить топливные дизельные форсунки и по какой причине вообще возникли неисправности. И многие в таких случаях решают не тратиться на услуги мастеров по дизель-форсункам, а в домашних условиях, своими руками выявить неисправность. Делать этого не надо, если у вас опыта или навыков в этом вопросе нет.

Оптимальное решение – найти диагноста, кто сможет провести проверочные работы и посоветует, что дальше делать с неисправными элементами.

Автосервисы с услугой диагностики топливных форсунок дизелей

Обращение в автосервисы, где делают полноценную диагностику на любых дизелях топливных форсунок, обеспечивает правильную технологию проверки. Когда элементы проверяет специалист, он работает с пониманием их особенностей. И, соответственно, может понять, вышел ли из строя распылитель или повредился корпус дизельной форсунки.

Техцентры, где предлагают проверить форсунки какого-либо типа, оказывают услугу на тех условиях, которые необходимы в таких случаях

  • наличие диагностического оборудования
  • выполнение всех этапов подготовленными специалистами

Если вы хотите посоветоваться с тем, кто знает, где и на каких условиях можно определить дефекты дизель-форсунок через их диагностику – обратитесь к нашим операторам.

Наши сервисы

Если ремонт дизеля стал насущной и весьма актуальной проблемой – решайте ее у тех, кто занимается дизельными моторами и может провести нужные работы в оперативном порядке. Именно к таким техцентрам относится «Do-сервис».

Мы вполне обоснованно можем заявить, что проведение таких работ у нас – это всегда гарантированный качественный результат.

Нужен хороший автосервис для ремонта дизеля? Приезжайте в техцентр «Джонс-автомарк». Здесь вы сможете найти дизелиста, кто способен восстановить этот тип мотора грамотно. У нас используется современное профессиональное оборудование. Мастера в ходе работ применяют актуальные точные схемы ремонта.

Когда мотор автомобиля начинает подводить автовладельца и барахлить, автомобилист должен решить, кто будет ремонтировать его дизель. В такой ситуации бесценным может оказаться опыт сотрудников дизель-сервиса «Шалди-сервис».

Обращаясь именно к нам за помощью в решении проблем, владельцы иномарок с дизелем получают за приемлемую цену качественные услуги. наши специалисты готовы дать гарантии на проведенные мероприятия, что также немаловажно для любого автомобилиста.

Возникновение любых неполадок в дизельном моторе – всегда проблема. Если вы с такой неприятностью столкнулись в настоящий момент, то можем заверить, что ситуация исправима.

Автотехцентр «Красти-мото» давно работает с разными видами дизелей, и наши мастера могут ликвидировать практически любой дефект агрегата. Приезжайте, если вас интересуют

  • оптимальные цены
  • гарантии
  • качественный результат после ремонта ДВС на дизеле

Вы ищете специалиста по дизельным моторам? Вам нужен мастер, который отремонтирует такой ДВС за доступную стоимость? Вы сможете в одном месте найти решение всех подобных проблем и вопросов – в автосервисе «Stapki-prime».

Этот технический центр – именно та СТО, куда следует всегда обращаться за ремонтом мотора на дизеле. Потому что мы в таких работах являемся опытными специалистами, которые точно понимают все тонкости выполнения восстановительных мероприятий.

«Заннар» — это проверенный на надежность и рекомендуемый многими автовладельцами техцентр, где на самых выгодных условиях осуществляют работы по восстановлению дизельных агрегатов.

Комплексно решая задачи в рамках ремонта, опытные сотрудники смогут ликвидировать любые неполадки, чтобы ваш мотор дизельного типа работал так, как должен.

Когда нужен специалист по дизелю – приезжайте в автосервис «Авто МарПрайм». У нас все владельцы иномарок с таким агрегатом смогут найти того, кто вернет мотору работоспособность, и проведет работы грамотно. Наши дизелисты – это опытные мастера, у которых есть опыт и главное – ответственность за свои услуги.

«Лерги-авто» — это хороший автосервис, в котором можно восстановить работу любого дизельного ДВС, если неполадки поддаются ремонту. Мастера техцентра выполняют мероприятия со знанием того, через каике работы и как можно отремонтировать такой агрегат Наличие собственного склада з/ч сокращает время ремонта на ожидании комплектующих.

Приезжайте к нам, если ищете проверенных специалистов по дизелю!

Нужно отремонтировать дизель? Наш автосервис «Porret-авто» сможет на должном профессиональном уровне оказать автомобилисту необходимые услуги. Восстановление этих агрегатов – наша специализация, в рамках который мы работаем много лет. Поэтому сделать выбор, где ремонтировать мотор дизельного типа, будет просто – обращайтесь к нам!

Ремонт для мотора дизельного типа может стать актуальным в любое время. И если для вас оно наступило – приезжайте в автотехцентр «Митино-ремдизель», где проведение нужных мероприятий будет иметь комфортные сроки и недорогую стоимость.

Процесс диагностики форсунок (дизельных)

В процессе диагностики дизельные форсунки можно проверить как не снимая их с самого двигателя, так и с демонтажем.

Здесь нужно иметь специнструменты, чтобы замерить различные показатели. Если самому проводить диагностические работы, то есть вероятность ошибиться и вывить неисправность неточно.

Перед проверкой диагносты выясняют у автовладельца, какие неполадки его беспокоят в работе дизель-форсунок. По определенным симптомам можно сделать предварительный вывод о закоксовывании дизельной форсунки, износе иглы, деформации распылителя или прочих механических неполадках.

Без снятия качественно и полноценно оценить состояние форсунок дизельного мотора получается редко. Для проверки определенных функций требуется более сложное мероприятие.

Цена проверки в техцентре дизельных форсунок

Сколько стоит в хорошем автосервисе качественная диагностика форсунок для дизельной иномарки, интересует каждого, кто сталкивался с такой необходимостью. Цена на определение неисправностей дизель-форсунок в нашей сети СТО фиксирована и закреплена прайс-листами.

Сроки (время) выполнения услуги

Если вас интересует время диагностики форсунок дизельного двигателя, то по этому вопросу прояснить ситуацию сможет менеджер автосервиса. Узнать эту информацию проще всего будет по телефону.

Источник diszelnie-phorsunki.msk-disel.ru

Судовые двигатели внутреннего сгорания

Топливная система дизелей

Проверка и регулировка топливной форсунки

Проверять работу форсунки можно при помощи топливного насоса, установленного на двигателе; или лучше на специальном стенде (рис. 1).

Передвигая рычаг 1, действуют на плунжер насоса 2. Последний забирает топливо из бака 3 и, прокачивая его через тройник 4 и трубопровод 5, подает в форсунку 6. Перед проверкой открывают кран 7 и, передвигая рычаг, удаляют воздух из системы.

Форсунку, подлежащую осмотру и регулировке, разбирают на чистом и хорошо освещенном месте, промывают керосином или чистым топливом, обдувают сжатым воздухом и снова собирают. У форсунок, которые имеют регулируемый подъем иглы, регулировочный винт завертывают до упора, а затем отвертывают на часть оборота, обеспечивающую необходимый подъем иглы. Последнее указывается в инструкции по эксплуатации двигателя.

Рис. 1. Приспособление для проверки форсунок.

Чтобы не смешать детали разных форсунок, рекомендуется разбирать и собирать их поочередно. При проверке надо соблюдать осторожность, так как попадание струи топлива на кожу рук вызывает долго незаживающую рану. Обтирать детали форсунки можно только салфетками из бязи или батиста.

Проверка отсутствия засорения отверстии в соплах. Форсунку закрепляют на стенде, удаляют из системы воздух, краном 7 (см. рис. 1) выключают манометр 8, под форсунку кладут бумагу и резко впрыскивают топливо. Если на бумаге прорванных мест или следов от струй топлива будет меньше, чем отверстий в распылителе, это означает, что часть отверстий засорена.

Для прочистки отверстий форсунку разбирают, промывают в керосине, нагар с наружных поверхностей снимают при помощи деревянного скребка, отверстия прочищают стальной проволокой (диаметр которой должен быть меньше диаметра сопловых, отверстий на 0,05 — 0,1 мм) и только затем собирают форсунку.

Прочищать отверстия без разборки форсунки не разрешается, так как в этом случае грязь останется внутри форсунки.

Если диаметры отверстий сопла увеличились на 10 — 12% па сравнению с номинальным размером или отличаются друг от друга на ±5%, то сопла заменяют.

Проверка плотности пары игла — направляющая втулка. Плотность посадки иглы в ее направляющей проверяют следующим образом:

  • пружину форсунки затягивают таким образом, чтобы давление открытия иглы соответствовало указанному в инструкции по эксплуатации двигателя или в его паспорте;
  • создают давление в форсунке, несколько превышающее оговоренное инструкцией, и по секундомеру определяют время падения давления на 50 кгс/см 2 от установленного;
  • время, за которое давление упадет на 50 кгс/см 2 , указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и должно быть не меньше 15 сек для новых распылителей и 5 сек для распылителей, бывших в употреблении.

При уменьшении плотности пары значительно увеличиваются протечки топлива через зазор во время работы двигателя. Нормальным (для новой форсунки) считается протечка топлива 1 — 4% количества топлива, поданного в цилиндр. Количество топлива, сливаемого из разных форсунок за одно и то же время, не должно различаться более чем на 50%.

При необходимости пару игла — направляющая заменяют запасной. Переставлять иглы в направляющих втулках не рекомендуется, так как эти детали очень точно (прецизионно) пригнаны друг к другу. При наклоне направляющей на 45° игла должна выходить из нее на 1/3 длины направляющей части под действием собственного веса при любом повороте вокруг своей оси.

Проверка и регулировка давления подъема иглы форсунки. Для проверки рабочего давления открытия иглы форсунки устанавливают на стенде (см. рис. 1) и насосом 2 создают давление топлива, контролируемое по манометру 9. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и регулируется изменением силы натяжения пружины форсунки.

Отклонение величины давления открытия иглы форсунки от нормы допускается в пределах ±(5÷10) кгс/см 2 .

Проверка подтекания форсунки. Плотность притирки уплотняющего конуса (или торца) иглы проверяют медленным повышением давления топлива в форсунке, плавно передвигая для этого рычаг 1 (см. рис. 1). При давлении на 5 — 10 кгс/см 2 меньше давления впрыска конец распылителя должен быть сухим.

Если форсунка подтекает, то слегка притирают иглу к ее седлу при помощи тонкой пасты ГОИ, разведенной на керосине. При притирке следят за тем, чтобы паста не попадала в зазор между иглой и ее направляющей. После притирки детали тщательно промывают в керосине или чистом топливе, обдувают воздухом и снова проверяют на отсутствие подтекания.

Проверка качества распыливания топлива. Во время подачи топлива форсунка должна давать резкий и четкий дробный впрыск с характерным резким звуком. Для удобства наблюдения за качеством распиливания рекомендуется направить форсунку на лист чистой бумаги. Следы топлива на бумаге должны быть одинаковой густоты и расположены на равном расстоянии от центра. Если форсунка не дает равномерного по окружности распыливания, ее разбирают, отверстия сопла прочищают тонкой мягкой проволокой.

При большой разработке сопловых отверстий увеличивается их суммарное сечение и нарушается правильная форма сверления, что вызывает снижение скорости выхода топлива из форсунки и, следовательно, ухудшает качество распыла. В этом случае обычно сопло заменяют запасным.

Источник www.trans-service.org

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Руденко И. И.

Руденко И.И. РА БОТОСПОСОБНО СТЬ ФОР СУНО К ДИ ЗЕЛЕЙ НА БИО ТОПЛИВЕ. В статье рассмотрена работоспособность форсунки дизелей КАМАЗ-740, в котором показано, что содержание биодобавок в дизельном топливе влияет на давление начала впрыскивания. Предложено адаптировать эти форсунки для работы на дизельном биотопливе . В форсунках , которые имеют регулировки при переходе на биотопливо , регулируется давление начала впрыска, а у форсунок, у которых нет таких регулировок, следует изменить конструкцию.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Руденко И.И.,

Rudenko I.I. WORKING CAPACITY OF ATOMIZERS OF DIESEL ENGINES ON BIOFUEL. In article working capacity of an atomizer of diesel engines KAMA3-740 in which it is shown is considered that the maintenance of bioadditives in diesel fuel influences pressure of the beginning of injection. It is offered to adapt these atomizers for work on diesel biofuel. Atomizers which have adjustments at transition to biofuel, we regulate pressure has begun injection, and atomizers which do not have such adjustments it is necessary to change a design.

Текст научной работы на тему «Работоспособность форсунок дизелей на биотопливе»

2. Предложенная методика расчета позволяет определять размеры основных деталей защитного устройства, обосновывать параметры его первоначальной настройки. Представленные соотношения могут быть использованы при проектировании отсечных клапанов, а также для выбора их типоразмеров.

1. Аверьянов, В.К. Защита гидропривода строительных машин от потерь рабочей жидкости / В.К. Аверьянов, В.К. Федоров, С.Н. Смирнов // Механизация строительства. — 2002. — № 8. — С. 4-6.

2. Ситников, Б.Т. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов / Б.Т. Ситников, И.Б. Матвеев. — М: Машиностроение, 1971. -129 с.

3. Башта, Т.М. Машиностроительная гидравлика / Т.М. Башта. — М.: Машиностроение, 1971. — 672 с.

4. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Я.М. Вильнер, Я.Т. Ковалев, Б.Б. Некрасов и др.; под. общ. ред. Б.Б. Некрасова. — Мн.: Высшая школа, 1985. — 382 с.

5. Хандрос, А.Х. Динамика и моделирование гидроприводов станков / А.Х. Хандрос, Е.Г. Молчановс-кий. — М.: Машиностроение, 1969. — 156с.

6. Брон, Л.С. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. 3-е изд., пере-раб. и доп. / Л.С. Брон, Ж.Э. Тартаковский. — М.: Машиностроение, 1974. — 328 с.

7. Объемные гидравлические приводы / Т.М. Башта и др. — М.: Машиностроение, 1968. — 628 с.

8. Кремлевский, П.П. Расходомеры и счетчики количества: справочник. — 4-е изд. / П.П. Кремлевский.

— Л.: Машиностроение, 1989. — 701 с.

9. Лебедев, Н.И. Объемный гидропривод машин лесной промышленности: учебное пособие для вузов.

— 2-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Лебедев. — М.: Лесная пром-сть, 1986. — 296 с.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ НА БИОТОПЛИВЕ

И.И. РУДЕНКО, асп. ФГНУ «Росинформагротех»

Форсунка предназначена для распыления и впрыскивания топлива в камеру сгорания дизелей. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки (ФТО) по дренажным топливо проводам отводятся в топливный бак.

Стенд для проверок форсунок предназначен для проверки, испытания, регулировки форсунок.

Приборы и оборудования для исследования вышеназванных параметров представлены в табл. 1

Параметры, проверяемые на стенде для форсунок:

— давление начала впрыскивания;

— качество распыливания топлива;

— гидравлическая плотность форсунки;

— герметичность по запирающему конусу распылителя.

Схема стенда для испытания форсунки дана на рис. 1.

Для испытания форсунки дизеля КАМАЗ-740 был взят стенд для проверки форсунок, который приведен на рис. 1 и 2.

На стенде проводились испытания по программе из 4-х этапов:

1. Испытания работоспособности форсунки на дизельном топливе (ДТ).

2. На биотопливе 7 : 3 (70 % дизельного топлива, 30 % рапсового масла).

3. На биотопливе 5 : 5 (50 % дизельного топлива, 50 рапсового масла).

4. Испытание работоспособности форсунки на рапсовом масле (РМ).

Согласно программе испытания форсунки необходимо определить:

— давление начало впрыска,

— качество распыления топлива,

— герметичность по запирающему конусу распылителя.

Проверка испытания форсунки ДВС КАМАЗ-740 на дизельном топливе. Давление начала впрыска форсунки проверяли в следующем порядке: установили форсунку на стенд, подсоединили ее к выходному штуцеру стенда с помощью сменного топливопровода: открыли кран «К манометру», кран «Слив» закрыт, создали насосом давление в гидросистеме и зафиксировали на манометре 180 кгс/см2 в момент начала выхода струи топлива из форсунки.

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 1/2010

Приборы и оборудование для исследований форсунки

Название и марка прибора Назначение Единица измерения Точность измерения Примечание

Стенд для проверки форсунок Проверка технического состояния форсунок кгс/см2 1 Настольный с ручным приводом

Топливный насос Секция насоса от двигателя Д-160

Манометр Измерение давления кгс/см2 1 ОБМГн1-160, предел измерений 400 кгс/см2

Рис. 1. Схема для проверки форсунок и насос-форсунок: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — маслоуказатель; 4 — сливная пробка; 5 — сапун; 6 — выходной штуцер; 7 — насос; 8 — вставка; 9 — кран «К манометру»; 10 — кран «Слив»; 11 — кронштейн; 12 — призма; 13 — винт нажимной; 14

— зажим насос-форсуноки; 15 — колпачок; 16 — штуцер; 17 — шаблон; 18 — тумблер; 19 — манометр; 20 — кожух; 21 — электродвигатель МЭ236; 22 — вентилятор; 23 — камера впрыска; 24 — заглушка; 25 — крышка; 26 — сменный топливопровод; 27 — рычаг; 28 — рукоятка; 29

Качество распыливания дизельного топлива форсункой определяли так:

— устанавливаем форсунку на стенд, подсоединяем ее к выходному штуцеру стенда с помощью сменного топливопровода;

— кран «Слив» закрыт;

— производим впрыскивание топлива форсункой в камеру впрыска, создав давление насосом;

— частота движения рукояткой насоса равна 60 качаниям в минуту;

— пронаблюдав визуально размеры частиц распыленного топлива и плотность их распределения по поперечному сечению факела, впрыскиваем топливо. Начало и конец впрыска четкий и сопровождается характерным звуком. В факеле впрыскиваемого форсункой топлива нет, образование отдельных

капель и сплошных струек топлива, нет подтекания топлива через сопловое отверстия.

Герметичность по запирающему конусу распылителя форсунки: устанавливаем форсунку на стенд, подсоединив ее к выходному штуцеру стенда с помощью сменного топливопровода.

Открыли кран «К манометру», кран «Слив» закрыли, создав насосом в гидросистеме стенда; давление на 1-1,5 МПа (10 -15 кгс/см2) меньше давления впрыска форсунки, выдержали в течение определенного времени на носике корпуса распылителя форсунки, подтекания топлива не наблюдается.

Проверка испытания форсунки на биотопливе (30 % РМ-70 % ДТ) показала, что параметры, проверяемые на стенде, остались без изменения.

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 1/2010

Результаты испытаний форсунки

Исследуемые параметры ДТ (100 %) РМ (30 %)-ДТ (70 %) РМ (50 %)-ДТ (50 %) РМ (100 %)

Давление начала впрыска 180 кгс/см2 180 кгс/см2 185 кгс/см2 190 кгс/см2

Качество распыления топлива норма норма норма норма

Герметичность запирающего конуса распылителя норма норма Норма норма

Рис. 2. Стенд для проверки форсунок

Рис. 3. График изменения параметров форсунки

Проверка испытаний форсунки на биотопливе (50 % РМ-50 % ДТ) показала, что параметры, проверяемые на стенде, выявили изменения в давлении начала впрыскивания, зафиксировав на манометре 185 кгс/см2 в момент начала выхода струи топлива из форсунки.

Другие параметры испытания форсунки на стенде остались без изменения:

— качество распыливания топлива,

— герметичность по запирающему конусу распылителя

Проверка испытания форсунки на рапсовом масле. Стенд показал изменения в давлении начала впрыскивания, зафиксировав на манометре 190 кгс/см2 в момент начала выхода струи топлива из форсунки.

Другие параметры испытания форсунки на стенде остались без изменения. Это говорит о том, что форсунка может работать на биотопливе, т.к. работоспособность форсунки дизельного ДВС, КАМАЗ-740 от 180 — 190 кгс/см2.

Результаты исследуемых параметров представлены в табл. 2 и рис. 3.

Как показали наши исследования, содержание биодобавок влияет на давление начала впрыска. Предложено адаптировать эти форсунки для работы на дизельном биотопливе.

1. Федоренко, В.Ф. Результаты испытаний и перспективы эксплуатации дизелей на биотопливе / В.Ф. Федоренко. — М.:ФГНУ «Росинформагро-тех», 2008. — 136 с.

2. Савельев, Г. С. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла / Г.С. Савельев, Н.В. Краснощеков // Тракторы и с/х машины. — 2005. — № 10. — С. 11-16.

3. Нагорнов, С.А. Перспективное топливо для дизельных двигателей / С.А. Нагорнов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. Вернадского. — 2006. — № 1(3). — С. 212-216.

4. Валеев, Д.Х. Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и текущего ремонта автомобиля / Д.Х. Валеев. — Набережные Челны: ОАО «Камаз». — 2006. — 412 с.

Источник cyberleninka.ru

Комментировать
0
74 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector