No Image

Как проверить производительность форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
79 просмотров
15 мая 2019

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник m.etlib.ru

При перепечатках ссылка на http://injector.fotocrimea.com обязательна

Калькулятор производительности инжектора

Когда мы диагностируем инжекторы (бензиновые форсунки), один из главных параметров, который нас интересует — это их производительность или иначе – пропускная способность. Измеряется она на демонтированном инжекторе вручную или на стенде. К слову, стенд «Выстрел» обеспечивает практически автоматическое тестирование четырех инжекторов одновременно; вручную задается только время теста и номинальное системное давление.

Однако измерить производительность инжектора мало. Главное – это определить, как он льёт – по норме или не по норме (больше или меньше), ведь от этого зависит степень обогащения (качество) смеси, а значит, качество работы цилиндров и всего двигателя в целом.

Существует много таблиц, содержащих характеристики разных инжекторов. Их можно в том числе свободно скачать из интернета.

Однако, к сожалению, часто эти таблицы или не дают данных по интересующим форсункам, или страдают многочисленными неточностями или вообще имеют какие-то непонятные для меня записи. Хотя бывают и исключения: https://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki.

Кроме того, очень сложно бывает найти характеристики механических форсунок (а точнее, каналов дозаторов-распределителей топлива) или форсунок центрального (моно) впрыска.

Также иногда бывает, что диагносты от безысхода применяют такой ныне популярный, но совершенно не применимый к диагностике принцип демократии, как подчинение меньшинства большинству, т.е. ошибочно принимают заниженную производительность нескольких форсунок за норму, а нормальную форсунку – за переливающую. И это только потому, что под рукой нет ориентира – номинального числа.

Производительность нормируется в миллилитрах в минуту (мл/мин). Но часто нет смысла (или времени) тестировать 1 минуту, особенно если это надо сделать многократно, например, при регулировке каналов дозаторов механического впрыска К и КЕ. Бывает достаточно достоверно, если тест продолжается 15…20 секунд. В этом случае надо подсчитать в уме или под рукой иметь калькулятор. Кроме того, ряд стендов, в частности «Выстрел», имеют мерные ёмкости небольшого объема, поэтому при большом времени тестировании наступает их перелив. Следовательно, надо заблаговременно определить длительность предстоящего тестирования производительности.

Чтобы избавиться от этих недостатков, автоматизировать и ускорить работу диагноста-инжекторщика, я разработал калькулятор производительности форсунок КПИ (Калькулятор Производительности Инжектора). При разработке был учтен многолетний опыт работы немалого числа инжекторщиков, данные практических измерений, диагностики и тестирования самых разнообразных инжекторных систем.

Калькулятор КПИ позволяет определить номинальную производительность форсунки:

1. За 1 минуту (мл/мин).

2. За 1 секунду (мл/с).

3. За заданное количество секунд и здесь же – время предстоящего теста, чтобы не допустить перелива.

Исходными данными для определения номинальной производительности форсунки являются:

1. Объем двигателя.

2. Количество цилиндров двигателя.

3. Заданное время тестирования.

4. Тип системы впрыска:

д — механическая (К и КЕ).

Конечно, невозможно совершенно точно, с точностью хотя бы до 1% определить производительность буквально всех существующих форсунок – настолько велико их многообразие. И кроме того, цикловая доза топлива корректируется изготовителями путем изменения длительности управляющих импульсов, что позволяет применять разные инжекторы в похожих на первый взгляд двигателях. Невзирая на это, калькулятор КПИ дает достаточно точные сведения по большинству популярных автомобилей. а по экзотичесиким — близкие цифры, попадающие в зону лямбда-регклирования (± 10…20%), что создает диагносту правильные ориентиры.

Чтобы убедиться в вышесказанном, предлагаю вниманию читателей несколько скриншотов практического определения производительности. Точность расчёта 1…3%. Время измерения определено для стенда «Выстрел», чтобы налив мерных емкостей не превышал 20 мл.

На этих примерах нетрудно убедиться, что калькулятор КПИ даёт весьма достоверные ориентиры и тем самым существенно помогает диагносту-инжекторщику.

Калькулятор производительности инжектора КПИ можно свободно приобрести, сделав заказ через форум «Просто инжектор» (подфорум «Обмен оборудованием, софтом…») – http://injector.fotocrimea.com/forum/search.php?search_ >

С ценой калькулятора можно ознакомиться, скачав прайс-лист (51 kb).

Автор сайта Николай Викторов

Источник injector.fotocrimea.com

Может кому пригодится

хорошая табличка (самая полная из которых находил)

Комментарии 88

Привет, не подскажешь, что за форсунки?

И на том Спасибо)

Mitsubishi Outlander 2.4 ДВС 4G64 (142 л.с.) 2003 г вин:JA4LX41633U098007 . Не подскажите где можно приобрести
форсунки двигателя автомобиля? CDH240E-7430320 зелёные.Американские. Аналог на сайтах или вернее оригинал на сегодняшний день MR988881 . Какие данные по производительности? не найти, дабы найти замену на более дешманский вариант.

Я не занимаюсь подбором форсунок, смотрите таблицы. А подобрать аналог надо по размеру и производительности. Читайте профильный форум, группу

К сожалению в этой таблице нет информации по форсункам Nissan 16600-5L300(((

ищите по артикулу форсунки, или оригинала или ближайшего аналога.

Добрый вечер подскажите пожалуйста по форсунке инжектора на пежо 405 1987года стояла бош 0280150719 не могу найти на рынке если можно аналог пс двигатель 1.9

0280150719 155сс 16.0Ohm

может кто подскажет по производительности форсунок nissan код производителя 16600-EN200, арт на форсунке FBY2850 500 8807

Есть форсунки 0280 150 725. Хочется установить на 1.5 литра 8 клапанов. Вместо 996. Подойдут ли по производительности? Заранее, спасибо.

Ну и в чем суть твоего ответа ?ну ошибся. Умничать мы все горазды.

Мне то зачем это писать?

В вашей таблице не нашел … да и вообще ни где пока не нашел данные для форсов FJ 10597-12B1 (Delphi) или для 0280 156 414 (Bosch). Поясню- катаю Opel Frontera B 2,2 i 16v на Январь 5.1. Нужны параметры. До этого ставили волговский Bosch-(на них данные нашли, прописали) но машинка тяжелая, волговские форсы с меньшей производительностью по этому туповатенькая и детонация появилась. Двигатель проверили 4 мя мотортестерами-всё прекрасно и по впрыску и по потерям газов и по другим еще 8-ми параметрам (не буду вникать) Воооот. Короче помогите чем могите. Нужны данные на вышеуказанные форсы.

0280 156 414 нет в природе, есть 0280150414

хорошая таблица…вот только своих не найду

с гугла первая ссылка спасибо за то что делишься инфой)

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
79 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector