No Image

Как проверить производительность форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
95 просмотров
15 мая 2019

При перепечатках ссылка на http://injector.fotocrimea.com обязательна

Калькулятор производительности инжектора

Когда мы диагностируем инжекторы (бензиновые форсунки), один из главных параметров, который нас интересует — это их производительность или иначе – пропускная способность. Измеряется она на демонтированном инжекторе вручную или на стенде. К слову, стенд «Выстрел» обеспечивает практически автоматическое тестирование четырех инжекторов одновременно; вручную задается только время теста и номинальное системное давление.

Однако измерить производительность инжектора мало. Главное – это определить, как он льёт – по норме или не по норме (больше или меньше), ведь от этого зависит степень обогащения (качество) смеси, а значит, качество работы цилиндров и всего двигателя в целом.

Существует много таблиц, содержащих характеристики разных инжекторов. Их можно в том числе свободно скачать из интернета.

Однако, к сожалению, часто эти таблицы или не дают данных по интересующим форсункам, или страдают многочисленными неточностями или вообще имеют какие-то непонятные для меня записи. Хотя бывают и исключения: https://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki.

Кроме того, очень сложно бывает найти характеристики механических форсунок (а точнее, каналов дозаторов-распределителей топлива) или форсунок центрального (моно) впрыска.

Также иногда бывает, что диагносты от безысхода применяют такой ныне популярный, но совершенно не применимый к диагностике принцип демократии, как подчинение меньшинства большинству, т.е. ошибочно принимают заниженную производительность нескольких форсунок за норму, а нормальную форсунку – за переливающую. И это только потому, что под рукой нет ориентира – номинального числа.

Производительность нормируется в миллилитрах в минуту (мл/мин). Но часто нет смысла (или времени) тестировать 1 минуту, особенно если это надо сделать многократно, например, при регулировке каналов дозаторов механического впрыска К и КЕ. Бывает достаточно достоверно, если тест продолжается 15…20 секунд. В этом случае надо подсчитать в уме или под рукой иметь калькулятор. Кроме того, ряд стендов, в частности «Выстрел», имеют мерные ёмкости небольшого объема, поэтому при большом времени тестировании наступает их перелив. Следовательно, надо заблаговременно определить длительность предстоящего тестирования производительности.

Чтобы избавиться от этих недостатков, автоматизировать и ускорить работу диагноста-инжекторщика, я разработал калькулятор производительности форсунок КПИ (Калькулятор Производительности Инжектора). При разработке был учтен многолетний опыт работы немалого числа инжекторщиков, данные практических измерений, диагностики и тестирования самых разнообразных инжекторных систем.

Калькулятор КПИ позволяет определить номинальную производительность форсунки:

1. За 1 минуту (мл/мин).

2. За 1 секунду (мл/с).

3. За заданное количество секунд и здесь же – время предстоящего теста, чтобы не допустить перелива.

Исходными данными для определения номинальной производительности форсунки являются:

1. Объем двигателя.

2. Количество цилиндров двигателя.

3. Заданное время тестирования.

4. Тип системы впрыска:

д — механическая (К и КЕ).

Конечно, невозможно совершенно точно, с точностью хотя бы до 1% определить производительность буквально всех существующих форсунок – настолько велико их многообразие. И кроме того, цикловая доза топлива корректируется изготовителями путем изменения длительности управляющих импульсов, что позволяет применять разные инжекторы в похожих на первый взгляд двигателях. Невзирая на это, калькулятор КПИ дает достаточно точные сведения по большинству популярных автомобилей. а по экзотичесиким — близкие цифры, попадающие в зону лямбда-регклирования (± 10…20%), что создает диагносту правильные ориентиры.

Чтобы убедиться в вышесказанном, предлагаю вниманию читателей несколько скриншотов практического определения производительности. Точность расчёта 1…3%. Время измерения определено для стенда «Выстрел», чтобы налив мерных емкостей не превышал 20 мл.

На этих примерах нетрудно убедиться, что калькулятор КПИ даёт весьма достоверные ориентиры и тем самым существенно помогает диагносту-инжекторщику.

Калькулятор производительности инжектора КПИ можно свободно приобрести, сделав заказ через форум «Просто инжектор» (подфорум «Обмен оборудованием, софтом…») – http://injector.fotocrimea.com/forum/search.php?search_ >

С ценой калькулятора можно ознакомиться, скачав прайс-лист (51 kb).

Автор сайта Николай Викторов

Источник injector.fotocrimea.com

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник m.etlib.ru

Существует достаточно устойчивая зависимость между количеством непроверенных гипотез о возможных причинах неисправности и объемом имеющегося диагностического оборудования. Разумеется, эта зависимость обратно пропорциональная. Часто после того, как при помощи мотортестера и сканера проверены основные элементы системы управления, необходима проверка исполнительных элементов, в том числе форсунок.

Следствием неудовлетворительного состояния форсунок могут быть:

• затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа (особенно на холостом ходу);

• повышенный расход топлива;

• потеря мощности и ухудшение динамики;

• появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;

• «хлопки в выхлопной трубе» и т. д.

Возникает два вопроса:

1. Как проверить работу форсунок?

2. Каким образом очистить загрязненные форсунки?

Идеальное решение для проверки – использование специального стенда, способного испытывать одновременно комплект форсунок в условиях, близких к реальным, такого как JL Techno IMT-600N.

Как проверять? Механические форсунки (системы K- и KE-Jetronic)

Установив форсунки на распределительную рампу при помощи соответствующих адаптеров и подняв давление тестовой жидкости до величины остаточного давления в системе, проверяют герметичность комплекта форсунок. Затем, постепенно повышая давление, регистрируют давление начала открытия для каждой из них. И наконец, установив время проведения теста и рабочее давление, соответствующее определенному режиму работы двигателя, сравнивают производительность и оценивают качество распыления. Таким образом можно проверить работу форсунок на холостом ходу, в режиме частичных нагрузок и т. д. Одновременно сравнивают их производительность.

Электромагнитные форсунки

Герметичность таких форсунок проверяется иначе. В распределительной рампе создается давление, немного превышающее максимальное для данной системы топливоподачи. Качество распыления и относительная производительность оцениваются при давлении тестовой жидкости, равном системному для конкретной модели двигателя. При этом для имитации реальных режимов работы двигателя имеется возможность выбора параметров тестирования: числа оборотов, времени впрыска и длительности теста. Подключив к установке стробоскоп, можно также оценить синхронность срабатывания форсунок.

Существует большое количество форсунок, отличающихся как принципом действия, так и присоединительными размерами. Сейчас только фирма Bosch производит более 1000 моделей. Очевидно, что установка для тестирования и очистки форсунок должна быть совместима с различными типами форсунок как с верхней, так и с боковой подачей топлива. Для этого ее комплектуют различными адаптерами.

Как очистить?

Химический метод очистки топливных форсунок без демонтажа достаточно известен. Однако не всегда использование этого метода приносит желаемые результаты. Тогда применяют другой способ более радикальный. Это – ультразвук.

Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, это может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.

И снова проверка! А как же, очистка должна заканчиваться контролем качества. Иногда для достижения приемлемого качества процесс очистки приходится повторять несколько раз.

Использование установки для тестирования и УЗ-очистки позволяет оценить объективные характеристики форсунок. Применяемый способ очистки дает возможность избежать замены дорогостоящих форсунок. Кстати, ультразвуковая очистка применима не только к форсункам…

Источник abs-magazine.ru

Комментировать
0
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector