No Image

Как проверить подается ли напряжение на форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
93 просмотров
15 мая 2019

Неисправности топливных форсунок ухудшают показатели топливной экономичности и могут привести к перебоям в работе двигателя. Убедитесь, что на форсунки поступает напряжение, достаточное для их корректной работы.

Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, возможно, причина этого кроется в системе подачи топлива. Неисправность форсунки может нарушать процесс воспламенения в цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу в работе двигателя на всех режимах. Топливная экономичность падает, так как топливо может сгорать не полностью, и вам приходится сильнее нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль двигаться.

Топливные форсунки – это особый тип соленоидов, которые могут быстро активировать свои поршни. Это позволяет форсунке впрыскивать точное количество топлива в цилиндр даже при работе двигателя на высоких оборотах. За период эксплуатации автомобиля форсунки срабатывают миллионы раз. Со временем они изнашиваются, и в них могут накапливаться отложения, снижающие производительность работы двигателя.

Это руководство описывает проверку поступления корректного напряжения на форсунки и значения сопротивления форсунок. Форсунки могут быть неисправными и при условии корректного значения поступающего напряжения. В них способны накапливаться отложения, нарушающие процесс впрыска топлива в цилиндр. Это, в свою очередь, вызывает неполное сгорание топлива и перебои в работе двигателя.

Проверка сопротивления форсунок.

Необходимые материалы: цифровой вольтометр или мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Внимание: На некоторых двигателях для доступа к форсункам необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Обычно она крепится стандартными болтами, которые можно легко открутить при помощи соответствующей головки и удлинителя.

Шаг 1: Убедитесь, что зажигание выключено. Для проведения этой проверки подача напряжения не нужна.

Шаг 2: Отсоедините жгут подачи питания на форсунки. На соединении кабеля может быть защелка, которую необходимо сдвинуть, а затем нажать на ушки и отсоединить разъем.

Шаг 3: Настройте прибор на измерение сопротивления. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.

Шаг 4: Проверьте сопротивление. Подсоедините контакты измерителя к зубцам электрического соединителя, избегая их замыкания.

  • Форсунки высокого сопротивления в настоящее время являются наиболее распространенными. Их сопротивление может быть в пределах 12-17 Ом.
  • Форсунки низкого сопротивления могут устанавливаться на высокопроизводительных и мощных двигателях. Их сопротивление гораздо ниже – обычно оно достигает 2-5 Ом.

Шаг 5: Повторите проверку на всех форсунках. Отклонение значений сопротивления всех форсунок не должно быть более 0,5 Ом.

При большем отклонении необходимо проверить форсунку на предмет корректного распыления топлива.

Совет: Нормативное значение сопротивления для форсунок вашего автомобиля можно найти в интернете или руководстве по ремонту автомобиля.

Проверка электрического соединения форсунок

Шаг 1: Включите зажигание. Поверните ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускайте двигатель.

Шаг 2: Настройте прибор на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.

Шаг 3: Соедините «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому вы можете найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.

Совет: Некоторые измерительные приборы имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах, поэтому вам не нужно будет держать провод. Это освободит ваши руки, и вы сможете корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.

Шаг 4: Соедините «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В. Вторая должна иметь показания около 12 В.

Шаг 5: Повторите операцию для всех форсунок. Не трогая заземление, повторите процедуру для всех форсунок.

Все показания должны быть около 12 В. Более низкие значения указывают на наличие сопротивления в кабеле.

Возможно, эти проверки помогут вам найти неисправность топливных форсунок, но, как уже было отмечено, проблема может быть не связана с электрикой. В случае корректных значений сопротивления, следующим шагом должны стать снятие инжекторов и проверка характера распыла при помощи тестера для форсунок.

Источник elm327rus.ru

Опции темы
Поиск по теме

Не заводится.Нет управляющего сигнала на форсунки

Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня такая проблема.
После недельной стоянки в гараже попытался завести несколько раз двигатель — безрезультатно. Итог: залитые свечи, разряженный аккумулятор. Свечи поставил новые, подзарядил аккумулятор, попытался завести снова двигатель – безрезультатно (стартер крутит бодро, но не схватывается). Думал опять «залил» свечи откручиваю, а они «сухие». Проверил бензонасос — работает. Бензин к форсункам поступает. Искра есть. Замерил напряжение на форсунках при включении двигателя, оказалось, нет управляющего сигнала от ЭБУ на открытие форсунок. Провёл самодиагностику – ошибок нет. На форуме прочитал, что двигатель может не заводиться при неисправных датчиках ДПКВ и ДПРВ. Купил новый датчик и поставил его вместо ДПРВ. Результат тот же — не заводится. Думаю поставить «новый» датчик вместо ДПКВ и попробовать завести…
Может, кто подскажет какие могут быть причины отсутствия управляющего сигнала на форсунках.

Управляющий будет поступать при вращении двигателя и выловить его можно только осциллографом. Обычно форсунки управляются с мозгов минусом. Плюс должен относительно массы при включении зажигания появлятся постоянно. Проверяй и смотри по цепочке, может какой предохранитель вылетел, либо реле закисло. Бензонасос включается от сигнала с ДПКВ. Компрессия нормальная? Иногда помогает после залитых свечей добавить в каждый горшок по 20 мл. масла для поднятия компрессии и тогда заводиться. А то бензин смывает со стенок цилиндров масло, компрессия падает и в лучшем случае получаем только вспышки.

После "заливания" свечей подливал масло в каждый горшок для поднятия компрессии.Компрессия на холодную 9,0 атм. Плюс на разъеме форсунок есть постоянно.Управляющий сигнал отсутствует,замерял осциллографом.

Датчики ДПКВ и ДПРВ одинаковые. Поставь новый вместо ДПКВ, до него добираться проблематично, что бы второй раз к нему не лазить.

Посмотри МАФ. Было точно также (Правда я не мерил сигнал на форсунки,), симптомы точно такие же, но мне показалось что бензонасос плохо давление развивает — поменял, ничего не изменилось. Оказалось МАФ мертвый. Может отсутствие с него сигнала влияет на сигнал на форсунки, у кого то заводится без МАФа, у кого то нет. Снятие с него клеммы не помогает. я временно с десятки ставил, он такой же только разъем другой — пришлось немного помастерить. А если менять то только на оригинал!

Последний раз редактировалось EvG112; 24.02.2015 в 12:16 .

маф можно не менять, просто разъём скинь.

маф можно не менять, просто разъём скинь.

еще раз повторюсь — не у всех заводится без разъема на МАФе. У меня не заводится, а причина была именно в МАФе.

Спасибо за советы.Попробую завести без разъема на МАФе.

но попробовать-то можно 🙂
не у всех заводится, но у многих.
если заведётся — значит дело в мафе.
если по-прежнему нет — значит по-прежнему непонятно, кто виновен.

Попытка завести двигатель при снятом разъёме МАФа не удалась. Замерил напряжение при вкл. зажигании на МАФе 1,03 В (температура окруж. воздуха -12). Вроде по мануалу МАФ рабочий. Ранее я сканировал программой TECU и получил показания МАФа на неработающем двигателе 1,095 В. Машина была в теплом боксе и прогрета предпусковым подогревателем. И теперь думаю какие показания считать правильными (1,03 В или 1,095 В) и есть ли зависимость показаний МАФа от температуры окружающего воздуха.

МАФ не принимает участия в запуске и прогреве движка, если он не отключен. Отключение только ухудшает ситуацию.
Напряжение на нем скорее всего немного зависит от напруги АКБ.
ALEX-Sl Запиши при запуске график TECU, только подзаряди АКБ:
Обороты
Напряжение бортовой сети
Впрыск В1
Впрыск В2
МАФ, В
УОЗ
Сархивируй и выложи здесь.
Картинка должна быть такая О картах горячего и холодного запуска двигателей

Я бы смотрел все ж сигналку, какую цепь она блокирует?

Осциллограф какой? Сможешь снять сигналы ДПКВ и ДПРВ? может кто-то из них глючит.
ДПКВ можно снять с колодки ЭБУ, распиновка есть в мануале.

кстати с отключенным дпкв заводится.
вот на ходу если снять фишку — то глохнет.

Сигналку (стар лайн А9) проверил в первую очередь. Там только блокировка стартера, дополнительных блокировок нет.График TECU снял. У меня осциллограф старый С1-68. Буду завтра снимать показания с ЭБУ (от ДПКВ, ДПРВ и форсунки)

Вот твоя картинка:

При включении стартера УОЗ от 110* при выключенном зажигании падает до адекватных 9*, т.е. управление на катушки ЭБУ посылает. Ошибки нет, значит ответ от катушек приходит.

Время впрыска тоже адекватно отображается, импульсы на форсунки дружненько идут по В1 и В2.
Обороты ЭБУ видит, т.е. ДКПВ нормально отрабатывает.

Обороты от 200, которые способен задать стартер, периодически на короткое время подскакивают до 350. 450, затем опять тухнут до 200.
Впечатление такое, что движок схватывается всего на 1..2-х цилиндрах и тухнет. Причина из этих данных не видна.

Предположительно:
— сразу же заливает свечи, возможно избыточное давление. Либо наоборот не хватает давления и при нормальном пусковом впрыске не хватает топлива.
Это должно быть видно по свечам после неудачного запуска и по запаху бензина в колодцах.
— проблема с катушками зажигания. Осмотри внимательно наконечники.

Так то бы надо выявить какие цилиндры не срабатывают, но С1-68 однолучевой (если не ошибаюсь), что затруднительно.

А цепь не растянута? это можно увидеть по табл. параметров на ХХ.

График TECU (#13) я записал после замены датчика ДПКВ на новый. При включении зажигания — двигатель действительно начинал схватывать на каком-то из цилиндров . Вскрыл свечи и точно в цилиндрах появился бензин — свечи были «залиты». Значит, все-таки датчик ДПКВ глючил и ЭБУ не давал сигналы на форсунки.
Проверил компрессию — упала до 4кгс. Просушил свечи и провентилировал цилиндры. Подлил масла в каждый цилиндр для поднятия компрессии. Завелась с четвертой попытки…
И всё же требуется замена МАФа если на напряжение на неработающем двигателе при вкл. зажигании 1,09 В?

Напряжение больше статическая характеристика, по которой ЭБУ судит о расходе воздуха. Сильно ли МАФ брешет, надо смотреть по величине коррекций на ХХ и при оборотах. У меня был старый МАФ с таким напряжением, коррекции были повышенные, но не критические, ездил с ним довольно долго, но потом заменил на новый.
Не маловажно как быстро МАФ может среагировать на на резкое изменение потока воздуха при сбросе газа или резком открытии ДЗ. При замедленной реакции это проявится в виде подтупливания в этих переходных режимах. Эти характеристики сопровождают друг друга, у уставшего МАФа и напряжение завышено и реакция уже не та.
Проверь программкой каковы коррекции на ХХ, при резком и плавном наборе оборотов, при сбросе газа.

Это нужно смотреть по этим параметрам ?:
• долговременная топливная коррекция В1;
• долговременная топливная коррекция В2;
• кратковременная топливная коррекция В1;
• кратковременная топливная коррекция В2.

Источник forums.drom.ru

Мужики выручайте проблема , авто стояло на автозапуске ездил на работу все нормально было. А тут приехал ( машина стоит на улеце), лег спать в 12:00 она завелась, а в 03:00 уже нет. Вышел ключом попробывал хрен, акум посадил( мороз даванул 44 градуса). Через день зарядил акум, завожу свечи залил, акум посадил, холодно. Бросил все. а тут потеплело, думаю заведу, крутил крутил хрен . Выкручиваю свечи сухие. Искра есть, полез в бак смеил сетку, попробывал насос бенз гоняет. Снял все до впускного калектора отогрел, продул, фильтр заменил, форсунки проверил работают. Ставлю все кручу стартер не заводится выкручиваю свечи сухо , в рампе бенз есть. подскажите а то я стошников не очень люблю они много лишнего ломают. С новым годом.

В этой теме 17 ответов

Фильтр тонкой очистки по капотом смотрел? Отогревал? Есть мнение что в морозы в нем может застывать водичка.

все снимал от бака до впускного. прогрел продул фильтра поменял. Не подают именно форсунки.

Да смотрю все умники кончились.

Остались только те кто пока с такой траблой не сталкивался. Бензонасос то проверил?

с обратки топливо идет ?

Пойдем логическим путем:
1. Топливо в рампу с форсунками подается?
2. В обратку уходит?
3. Питание на форсунки подается?
4. Может грязь или замерзли форсунки.

в том то и дело, что все уже перебрал. думал что эбу но искра то есть. реле efi проверял работает. Питание проверял на форсунках есть. где найти реле которое ноль подает. спрашивал у стошников сказали есть такое.

завел, снял колектор промышленым феном погрел поршневую несколько секунд, крутанул и завелась

Источник www.spacioclub.ru

Комментировать
0
93 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector