No Image

Как проверить льющую форсунку

СОДЕРЖАНИЕ
0
116 просмотров
15 мая 2019

Как определить льющую форсунку?

Экономия склоняет многих автолюбителей приобрести машину с дизельным силовым агрегатом. Но вот новые системы питания дизелей могут испортить всё преимущество из-за своей дороговизны, ведь новые форсунки стоят немало.

Производители утверждают, что работа форсунки рассчитана на 100-150 тысяч километров пробега. Но на самом деле они могут работать даже больше, но тогда надо быть бдительным, чтобы не проморгать момент поломки форсунки.

Почему ломаются форсунки?

Как только двигатель начинает развивать недостаточную мощность, при увеличении нагрузки на мотор появляются провалы и рывки, а на малых оборотах работа силового агрегата становится неустойчивой, то следует сразу же задуматься о поездке в СТО для ремонта или в автомагазин, чтобы купить новые форсунки.

Чаще всего форсунки ломаются из-за различного рода загрязнений. Так как эти детали находятся под постоянным воздействием высоких температур, то на форсунке происходит закоксовывание смол, которые содержатся в горючем. Эти твёрдые отложения могут перекрыть отверстия распыла, что нарушает герметичность игольчатого клапана. Это может привести к тому, что даже качественные форсунки Denso начинают плохо распылять топливо или даже лить. Засорение системы топливоподачи может привести к тому, что засорятся другие элементы форсунки, такие как каналы или фильтр. Чаще всего, ремонт форсунок Common Rail производится при помощи ультразвуковой прочистки.

Первые признаки льющей форсунки

Льющая форсунка – это форсунка, которая плохо распыляет горючее или просто сливает его струйкой в камеру сгорания. Какие признаки того, что работа форсунки нарушена? Прежде всего можно ощущать подёргивания на холостом ходу или при режимах малой нагрузки. Когда мотор немного разогреется, то подёргивания уменьшатся, потому что в разогретом двигателе топливо гораздо лучше испаряется, даже если распыл нарушен.

Если автомобиль не заводится с первой попытки, а только со второй или третьей, а раньше он всегда нормально заводился даже с похожей температурой на улице, то это тоже признак льющей форсунки. Всё дело в том, что если форсунка льёт, она пропускает топливо даже в то время, когда двигатель не работает. В связи с этим, в рампе очень сильно падает давление. А из-за того, что топливный насос во время пуска работает всего лишь несколько секунд, а потом выключается на программном уровне, то этого не хватает, чтобы в топливной рампе было необходимое давление. Именно поэтому двигатель приходится запускать несколько раз, чтобы давление выровнялось до необходимой отметки.

Кроме того, если хотя бы одна из форсунок льёт, то это сильно обедняет топливовоздушную смесь. Как известно, что такая смесь горит значительно хуже и сильнее склонна к детонации. Это может заметить датчик детонаций, а многие автолюбители просто не обращают на это внимания, ошибочно считая, что сломан именно сам датчик.

Иногда происходит вспышка в двигателе, когда стартер ещё не работал. Это тоже один из признаков того, что из форсунок подтекает топливо. Этот хлопок чаще всего означает именно то, что холостая искра от зажигания зажгла протёкшее топливо.

Как определить, что форсунка льёт?

Если хотя бы одна из форсунок льёт, то у свечи цилиндра со сломанной деталью сильно закопчён изолятор. Можно проверить как прогреваются патрубки выпускного коллектора. У цилиндра, на котором установлена льющая форсунка, патрубок будет нагреваться намного медленнее.

Проверка форсунок может быть осуществлена и другим образом. Необходимо принудительно включить топливный насос (закоротив контакты или просто подав на него напряжение). После этого нужно достать рампу с форсунками и посмотреть подтекают они или нет. Кроме того, можно подсоединять поочерёдно к каждой форсунке минус и плюс, чтобы сразу убедится в правильном распыле.

А вот выявить среди других ту форсунку, которая подаёт бедную смесь, в домашних условиях достаточно сложно. Когда осуществляется проверка форсунок, под каждую нужно подставить одинаковые ёмкости (мензурки, колбы и т.п.). Самое главное – это не расплескать топливо из этих ёмкостей. После этого необходимо принудительно запускать каждую из них, подавая на них напряжение с одинаковым интервалом. Потом надо посмотреть на разницу распылённого топлива между форсунками. Разница не должна превышать десяти процентов. Измерение легче всего проверять при помощи медицинского шприца. Если разница больше, то необходимо произвести ремонт форсунок Common Rail или приобрести новые.

Если форсунка начинает лить, то не стоит отчаиваться. Даже качественные форсунки Denso спустя 150 тысяч километров пробега могут начать протекать. Просто надо это вовремя определить и отвезти автомобиль в СТО.

Источник autodieseldv.ru

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Читайте в этой статье

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Источник krutimotor.ru

#1 Intelligent

  • Новые пользователи
  • 25 сообщений
    • Город: А
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Астраханец: 01 May 2011 — 19:18

    #2 olexxxandr

  • Пользователи
  • 49 сообщений
    • Город: Донецк
    • Пол: Мужчина

    #3 yiri

  • Пользователи
  • 296 сообщений
    • Город: Бийск
    • Пол: Мужчина

    #4 евген

  • Заблокированные
  • 12594 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    #5 wlad-18

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Город: УР,Воткинск
    • Пол: Мужчина

    #6 antip66

  • APC-Пользователи
  • 2827 сообщений
    • Город: Луганск
    • Пол: Мужчина

    #7 artur222

  • APC-Пользователи
  • 581 сообщений
    • Город: Омск — Когалым — Сочи )))))
    • Пол: Мужчина

    с мотор тестером идёт интересный приборчик , с его помощью и с помощью давления топлива в рампе можно померить какую то динамическую работу форсунок ,производители уверят что так можно высчитать льют или не льют не снимая с машины.
    P.S. мне честно ни разу им ещё не приходилось пользоваться. я могу ошибаться)))

    #8 wlad-18

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Город: УР,Воткинск
    • Пол: Мужчина

    Поскольку этот параметр отзывается на многие неисправности, то сначала проверка ДМРВ, ДТОЖ, системы зажигания, механики (в т.ч. проверка подсосов) и только потом можно говорить о форсунках. Хотя в некоторых случаях проще их снять.

    #9 Зевс

  • Пользователи
  • 290 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    #10 gret-box

  • APC-Пользователи
  • 450 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина
    • snickers это нравится

    МТС +79115961957 Андрей

    #11 SDL2000

  • Пользователи
  • 1453 сообщений
    • Город: Мурманская обл.
    • Пол: Мужчина

    Однозначного ответа наверное нет. Коррекции почему-то ползут в плюс (если забита), пережатие обратки кидает краткосрочную в минус.

    А так — лучше всего стенд. Или почитайте про пъезодатчик для фиксации колебаний в рампе (тема про MtPro)

    #12 Шура 73

  • APC-Пользователи
  • 24 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Пол: Мужчина

    Кто, каким способом определяет что "льет" форсунка?
    Как однозначно удостовериться что ни одна форсунка не "переливает",
    или наоборот что "льёт"?

    #13 евген

  • Заблокированные
  • 12594 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    Очень хотелось бы, чтобы Гуру ответили на вопрос в данной теме форума подробно. Как с помощью сканера по корекциям сделать правильный вывод о состоянии форсунок? Ну например — какими я увижу корекции краткосрочные если форсунки забиты? И так далее

    Ну как сказано было выше-конкретно о форсунках речь идти не може.

    Коррекция по ДК должна плясать в районе 1.Ну и есть еще авто,где данное значение коррекции не обязательно а 1.
    Кроме того есть еще и долгосрочная коррекция.

    Давайте пок,где коррекция 1.

    Меньше 1-пытается обеднить смесь.
    Тут может лить форсунка.
    Может ДМРВ на выброс.
    Может давление топлива быть выше нормы.

    Больше 1-пытается обогатить.
    Забитые форсунки.
    Подсос неучтенного воздуха.
    Малая производительность топливной системы.

    Для авто с долгосрочной коррекцией желательно делать сброс и инициализацию ЭБУ,чтобы сразу смотреть краткосрочную.

    • alexand это нравится

    #14 ГЕБ

  • APC-Пользователи
  • 101 сообщений
    • Город: Кропоткин
    • Пол: Мужчина

    #15 wlad-18

  • Пользователи
  • 547 сообщений
    • Город: УР,Воткинск
    • Пол: Мужчина

    Однозначного ответа наверное нет. Коррекции почему-то ползут в плюс (если забита), пережатие обратки кидает краткосрочную в минус.

    Сообщение отредактировал wlad-18: 03 May 2011 — 18:59

    #16 vovan19

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • #17 Павел323

  • APC-Пользователи
  • 118 сообщений
    • Город: Энгельс
    • Пол: Мужчина

    Форсунка льет-чрезвычайно редкое явление,скорее это клиентские домыслы, такие же, как(у меня что-то замыкает).И не надо тут разводить сложные теории-сними свечи и на данном цилиндре свеча будет черная.Баланс форсунок- полный бред.На каждой второй машине система имеет проблемы с герметичностью топливных клапанов в бензонасосе и регуляторе давления.Проверка форсунок только на стенде.Основные дефекты форсунок- уменьшение производительности и плохое распыление.Бывают конечно и экстремальные случаи- сахар в бак или топливо похожее на бензин.Легко лечится промывкой Винсом на стенде.Правда не всегда.
    Коэффициэнт коррекции по дк при неисправном цилиндре теряет всякий смысл.

    #18 vschm

  • APC-Пользователи
  • 5432 сообщений
    • Город: Рязань
    • Пол: Мужчина

    Форсунка льет-чрезвычайно редкое явление,скорее это клиентские домыслы, такие же, как(у меня что-то замыкает).И не надо тут разводить сложные теории-сними свечи и на данном цилиндре свеча будет черная.Баланс форсунок- полный бред.На каждой второй машине система имеет проблемы с герметичностью топливных клапанов в бензонасосе и регуляторе давления.Проверка форсунок только на стенде.Основные дефекты форсунок- уменьшение производительности и плохое распыление.Бывают конечно и экстремальные случаи- сахар в бак или топливо похожее на бензин.Легко лечится промывкой Винсом на стенде.Правда не всегда.
    Коэффициэнт коррекции по дк при неисправном цилиндре теряет всякий смысл.

    Источник forum.adact.ru

    Комментировать
    0
    116 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector