No Image

Как проверить какая форсунка не работает дизель

СОДЕРЖАНИЕ
0
65 просмотров
15 мая 2019

Для проверки топливной форсунки понадобится определенное количество приспособлений и оснастки. Чтобы выставить определенное давление, необходимо наличие специального стенда для опрессовки. Для возможности регулирования понадобятся также ключи и различные внутренние шестигранники (как правило, это шестигранник на 6 и на 8). Количество необходимого инструмента будет непосредственно зависеть от модели дизеля и от модели самой форсунки. Давайте более детально поговорим о регулировке форсунок на том или ином двигателе.

Демонтаж форсунки с автомобиля

Делать эту операцию нужно очень аккуратно, чтобы в процессе демонтажа не повредить обратную трубу топлива, которая позволяет излишкам солярки вернуться в бак. Да и вытянуть форсунку с головки не так уж и просто.

Бывают случаи, когда форсунки жутко закоксовываются внутри головки дизельного двигателя и вытянуть их для регулировки порой весьма проблематично.

Опытные мастера "Починим Авто" каждый день сталкиваются с подобными проблемами, для этого имеют специальные съемники, которыми можно снять форсунку и не повредить основание головки двигателя.

Очистка форсунок

Помыть форсунку можно в растворе щелочи или в простом дизельном топливе. Закоксованые части тщательно вымываются и вытираются насухо. При этом не следует забывать и об защите рук и лица от воздействия топлива или щелочи. Эти два компонента могут не благотворно повлиять на кожу и организм в целом. Далее нам понадобится стенд для проверки форсунок.

Проверка форсунки

Форсунку необходимо разобрать и просмотреть их части на наличие дефектов или видимых повреждений.

  • Отработанный распылитель меняется на новый.
  • Проверяем штангу – толкатель на наличие вогнутостей или трещин.
  • Возвратную пружину проверяем на треснутые витки, так как она существенно теряет свои свойства и не работает так, как необходимо.
  • Следует также проверить регулировочный винт.

Бывают ситуации, когда в процессе монтажа или от старости резьба на винте выходит со строя. Этот момент приводит к постоянным перебоям в регулировке форсунок. Давление будет постоянно сбиваться и транспортное средство будет работать очень плохо.

Не стоит забывать и о такой неисправности, как корпус форсунки. Зачастую литье после длительного использования может лопнуть в самом неподходящем месте и плотность форсунки будет нарушена. А раз форсунка будет лить, значит в дальнейшем может быть и прогар поршня и неправильная работа двигателя в целом. Поэтому к данной неисправности необходимо подойти осмысленно и не игнорировать ее.

Регулировка форсунки

Ну вот и настал черед регулировки форсунок и установки их на двигатель. Для этого необходимо собрать форсунки в последовательности, противоположной разборке. После чего форсунка устанавливается на стенд и регулировочный винт зажимает пружину до тех пор, пока внутри форсунки не создастся определенное давление топлива.

После достижения определенного давления, следует проверить форсунки на распыл. Нужно в момент распыливания поднести плотную бумагу под распылитель и посмотреть качество распыла. Распыл должен быть четко по кругу. Если Вы убедились в том, что форсунка работает нормально, можно затягивать контргайку на регулировочном винте и устанавливать форсунку непосредственно на автомобиль.

Вот и вся методика, единственный момент – это правильно делать все вышеперечисленные операции и иметь при себе необходимое оборудование для ремонта топливных форсунок и их регулировки. Статья носит исключительно информационный характер, Вы проделываете все выше описанное на свой страх и риск.

Источник xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

В этой публикации мы расскажем о порядке диагностики и перекалибровки форсунок с помощью оборудования Delphi.

Этап 1
Сначала к 16-контактному разъему EOBD бортовой диагностики подключается сканнер DS150E Delphi для считывания кодов прошлых неисправностей автомобиля. Например, диагноз может быть таким: «P0263 Injector cylinder 1 — Drift» (форсунка цилиндра 1 — дрейф), что говорит о неисправности форсунки.

Этап 2
С помощью оборудования для диагностики систем Common Rail (YDT278) Delphi нужно проверить обратный слив топлива всех форсунок (чтобы определить, какая из них неисправна, и убедиться, что давление в топливной магистрали в норме). В данном случае проблемой может оказаться неисправность одной из форсунок, однако, если бы дело было в низком магистральном давлении, следовало бы воспользоваться комплектом имитаторов Delphi (YDT410) для определения причины низкого давления. В таком случае возможны три варианта: неисправность насоса, дозирующего клапана или клапана регулировки давления.

Этап 3
Чтобы убедиться, что поломка не связана с загрязнением топлива, надо проверить топливо в системе с помощью анализатора топлива Delphi (YDT553). Если проверка топлива в баке автомобиля и топливном фильтре показала, что оно не загрязнено, нужно подключить анализатор топлива к ПК для загрузки и распечатывания результатов анализа топлива для сохранения их в архиве мастерской или передачи заказчику.
Если же анализатор показал, что топливо загрязнено, то это, собственно, и есть основная причина поломки.

Этап 4
Если же установлено, что причиной дефекта является износ форсунки, необходимо снять все форсунки. Поскольку все форсунки имеют один и тот же «пробег», необходимо выполнить диагностику всего комплекта, чтобы исключить другие возможные проблемы. Для этого форсунки надо отправить в местный дизельный центр Delphi для тестирования на специальном испытательном стенде и выявления неисправной форсунки.

Этап 5
Форсунки, не выдержавшие испытания этапа 4, надо разобрать, отремонтировать и вновь собрать. Затем их следует снова подвергнуть полному тестированию на специальном стенде и перекалибровать с использованием нового кода C2i/C3i, который нужно напечатать на этикетке и прикрепить к корпусу форсунки. Новый калибровочный код критически важен для работы отремонтированной форсунки. На основании этого кода программное обеспечение блока управления двигателем ECU обеспечит точное управление топливоподачей, выполняемой форсункой, в соответствии с указанными параметрами и режимом работы двигателя.

Этап 6
Установив форсунки в систему, нужно с помощью диагностического прибора DS откалибровать системы автомобиля с использованием нового кода C2i/C3i для отремонтированных форсунок, а затем еще раз проверить остальные форсунки. Следует иметь в виду, что перекалибровка систем автомобиля с использованием новых кодов является обязательным условием. Если не ввести новые коды, системы автомобиля будут работать некорректно, могут возникнуть проблемы при работе на холостых оборотах и, скорее всего, будут выдаваться коды неисправностей.

Этап 7
В заключение топливную систему надо проверить диагностическим прибором DS, сбросить все коды неисправностей и убедиться, что неисправность устранена. Работа выполнена!

Доверяйте диагностику и ремонт компонентов дизельной системы квалифицированным специалистам авторизованных дизельных центров Delphi!

Источник www.drive2.ru

Дизельная форсунка – это один из важнейших элементов системы питания дизельного двигателя, отвечающий за подачу топлива в камеру сгорания. Форсунка обеспечивает распыление дизельного топлива в цилиндре над поршнем. Идеально работающая форсунка должна обеспечивать конусообразный распыл, а так называемый «факел» должен быть ровным и непрерывным.

При этом форсунки различных топливных систем значительно отличаются по конструкции и по способу управления.

Выделяют два вида инжекторов:

Подробнее о профессиональной диагностике форсунок на стендах можно прочитать здесь, ведь существует немало компаний, предлагающих диагностику и восстановление форсунок. Цель этой статьи – описать общий механизм работы дизельных форсунок и ознакомить читателя с наиболее явными симптомами их износа.

Принцип работы механической форсунки

К ТНВД (топливному насосу высокого давления) осуществляется подача топлива из топливного бака. Подачу топлива к ТНВД обеспечивает подкачивающий насос, работающий с низким давлением, более низким, но достаточным для прокачки дизельного топлива по топливопроводам.

Дальше ТНВД распределяет и нагнетает горючее под высоким давлением в магистрали, которые идут к механической форсунке. Каждая механическая форсунка открывается для очередного впрыска дозы топлива в цилиндры под воздействием высокого давления топлива. В случае падения давления происходит закрытие дизельной топливной форсунки.

Обычная механическая форсунка имеет следующие компоненты:

При этом запорная игла свободно движется по направляющему каналу распылителя. Сопло форсунки плотно перекрывается в тот момент, когда нет достаточно высокого давления от ТНВД. Снизу игла опирается на уплотнение распылителя конической формы. Прижим иглы реализован посредством закрепленной сверху пружины.

Распылитель является одной из важнейших составных деталей среди других элементов в устройстве инжекторной форсунки. Распылители могут иметь разное количество распылительных отверстий, отличаться способом регулировки подачи топлива.

Простые дизельные моторы с разделенной камерой сгорания, как правило имеют распылитель с одним отверстием и иглой. Дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива, оснащаются форсунками с несколькими (от 2 до 6) распылительными отверстиями.

Регулировка подачи топлива зависит от конструкции распылителя, которые бывают двух типов:

  • распылитель с возможностью перекрытия каналов;
  • распылитель с перекрываемым объемом;

В первом варианте игла форсунки перекрывает подачу топлива, перекрывая каждое из отверстий. Во втором варианте игла перекрывает камеру в нижней части распылителя.

На поверхности иглы присутствует специальная ступенька, благодаря давлению топлива на которую игла поднимается.

Таким образом топливо попадает в корпус форсунки под ступенькой. При значении давления горючего более высоком, чем давление прижимной пружины игла движется вверх, открывая при этом канал распылителя. Топливо под давлением прогоняется через распылитель и распыляется в форме факела.

После этого порция топлива, подаваемая ТНВД, поступает через распылитель в камеру сгорания. В результате на ступеньке иглы падает давление, и игла с помощью пружины возвращается в исходное положение, перекрывая канал. Таким образом, подача топлива в распылитель полностью прекращается.

Инжектор с двумя пружинами

Чтобы повысить эффективность топливоподачи, производители меняют различные характеристики форсунки (структуру и количество каналов распылителя, усилие пружины, внедрение датчика подъема иглы). Еще один вариант усовершенствования – выпуск дизельных форсунок с двумя пружинами, позволяющих обеспечить большую гибкость в процессе подачи топлива. В результате сгорание топлива становится более мягким и дизельный двигатель работает значительно тише.

Подъем иглы в таких форсунках двухступенчатый: давление подаваемого ТНВД топлива вначале превышает силу сопротивления первой пружины, а потом – второй. На холостом ходу или на малых оборотах впрыск обеспечивается только работой первой ступени и двигатель работает в экономичном режиме. Когда двигатель начинает работать с большей нагрузкой, давление топлива растет, и оно подается уже двумя дозированными порциями. Первый впрыск идет меньшего объема (20% от общего количества), а второй (основной) впрыск подает около 80% солярки. Чтобы подача топлива была плавной, разница давлений впрыска для открытия первой и второй ступени должна быть небольшой. Такая конструкция форсунки позволила обеспечить более равномерное и полноценное сгорание топливной смеси.

Электромеханическая дизельная форсунка

В электромеханических форсунках игла форсунки двигается не под давлением топлива, а с помощью специального управляемого электромагнитного клапана, который в свою очередь управляется ЭБУ двигателя.

Диагностика неполадок с форсунками

Как проверить форсунки на наличие неисправностей?

Симптомы неисправности форсунки напоминают симптому неполадок со свечами зажигания: тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или повышенный расход топлива. В таком случае непросто определить, в чем причина бед – в свечах или в форсунках.

Существуют и более специфичны признаки неисправности форсунок:

  • рывки при езде;
  • потеря динамики при ускорении;
  • вибрация или троение двигателя в момент переключения передачи, или при сбросе скорости;
  • увеличение расхода топлива, и как следствие, неравномерного расхода топлива – черный дым из выхлопной трубы;

Как правило, в форсунке первым изнашивается распылитель, но возможно от износа пострадали детали форсунки: гайка распылителя, приставка, корпус форсунки, грибок форсунки. Детали изнашиваются в местах соприкосновения друг с другом под воздействием сил удара. Могут образовываться трещины, вдавливания, царапины, деформации, линейные изменения соединений, как например: увеличение шага иглы, уменьшение длины грибка форсунки.

Кроме механического износа форсунки могут повреждаться коррозией из-за загрязненного топлива.

Источник mplast.by

Комментировать
0
65 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector