No Image

Как проверить форсунку на работающем двигателе

0
78 просмотров
15 мая 2019

Признаками неисправности топливных форсунок на автомобильном инжекторном двигателе являются: затрудненный пуск двигателя, неустойчивая его работа, особенно на малых оборотах холостого хода, падение мощности двигателя, провалы в его работе на разных режимах, повышенный расход топлива и повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах, появление признаков калильного зажигания. Данные признаки могут быть вызваны и иными неисправностями, не связанными с форсунками, поэтому, для уточнения причины, необходимо проверить работу форсунок.

Поиск неисправной форсунки аналогичен поиску неисправной свечи на карбюраторном двигателе. То есть, нужно поочередно исключить из работы каждую форсунку, на работающем моторе, и если при отключении какой – либо форсунки не обнаружатся изменения в работе двигателя, то проблема скрывается именно в этой форсунке.

Выявив неисправную форсунку, нужно установить причину её поломки. Кратковременно подайте на клеммы форсунки напряжение от аккумулятора автомобиля – если форсунка сработает, то есть будут слышны характерные щелчки, то обмотки форсунки исправны, и причиной неполадок является, скорее всего, загрязнение форсунок. В таком случае, очистка форсунок решит проблему. Если форсунка не реагирует на подключение к аккумулятору, то её придется заменить. Также можно проверить сопротивление обмоток форсунок, которое должно быть равным 15 – 16 Ом.

Чистка форсунок может осуществляться различными методами. Основные способы, это чистка с помощью специальных присадок к топливу, чистка с использованием ультразвука на специальном оборудовании, а также чистка форсунок прямо на двигателе автомобиля без их снятия. Давайте рассмотрим эти способы немного подробнее.

Чистка с помощью присадок к топливу.

Это самый простой и дешевый способ, но, применять его лучше в профилактических целях, то есть регулярно добавлять такие присадки в бак. С сильным загрязнением форсунок таким способом не справится, кроме того, есть риск, что в результате действия чистящих присадок грязь в топливопроводе отслоится и попадет в бензонасос и фильтр тонкой очистки.

Промывка топливных форсунок на двигателе.

Для применения данного способа нужно иметь специальную несложную установку, которая подключается к форсункам место штатной системы питания. Двигатель заводят на этой установке, заправленной специальным сольвентом, имеющим очень высокую моющую способность. После работы двигателя на таком сольвенте 20-30 минут, форсунки очищаются.

Ультразвуковая очистка форсунок.

Данный способ очистки форсунок с помощью ультразвука, безусловно, является самым эффективным. Снятые с двигателя форсунки помещаются в специальную ванну ультразвуковой установки, запиленную растворителем. Таким образом, очистка происходит не только под действием растворителя, но и под действием ультразвуковых колебаний.

Источник automoscowdigest.ru

Как самостоятельно узнать, какая форсунка изношена?

Первым делом желательно сделать компьютерную диагностику и посмотреть разность коррекции по цилиндрам. Там где коррекция выше — форсунка работает хуже.

В случае если загорается "CHECK", или спираль накала или EDS обратите внимание при диагностике на низкое (недостаточное давление) топлива.

Это и есть предпосылки к проверке форсунок.

Без компьютерной диагнстики, самый простой способ — замерить, какой уровень обратки на форсунках.

Этот способ подразумевает измерение обратного слива топлива с каждой форсунки на работающем двигателе.

Высокий уровень обратки свидетельствует о общем износе форсунки и необходимости ее ремонта.

Что для этого требуется?

Минимум материала и навыков. Для этого вам потребуется медицинский шприц, желательно объемом не мене 20мл. и небольшой отрезок шланга, чтобы соединить выход обратки форсунки со шприцом. Можно сделать так, как указано на фотографии. Далее, когда вы подсоединили шприцы нужно сделать замер обратного слива топлива.

Если автомобиль заводится с ключа — заведите и оставте работать на холостых, как только топливо начнет поступть в шприц нужно засечь ровно одну минуту, после чего двигатель глушем.

За минуту работы двигателя обратка не должна превышать 10-14 мл для топливных систем Bosch и Denso и 4-7 мл для систем Delphi.

Если двигатель не заводится с ключа, а с буксира заводится без проблем — скорее всего высокая обратка (износ форсунок), в этом случае нужно крутить стартером до тех пор, пока топливо опять же не начнет поступать в шприцы. Делаем пометки, относительно уровня жидкости в каждом из шприцев. Крутим стартером 10 секунд. Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше!

Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде. Скорее всего потребуется ремонт.

Имейте ввиду, что данная проверка позволяет выявить, какие форсунки явно требуют ремонта.

Если хоть одна форсунка выходит за рамки по уровню обратного слива — снимать надо все форсунки. И все их проверять на стенде.

Так или иначе, без снятия форсунок никакая диагностика не даст полной картины того, в каком сосоянии у вас форсунки. Помимо обратного слива на стенде форсунки проверяются по параметрам подачи топлива на различных режимах, соответствующих параметрам эксплуатации на автомобиле — запуск, холостой ход, начальная нагрузка, средние обороты и т.д.

Источник www.commonrail.kz

В случае необходимости через 460 мото/ч работы двигателя А-01М трактора Т-4А, а также при повышенном дымлении, затруднённом пуске либо понижении мощности двигателя, следует проверить форсунки на распыливание топлива и давление начала его впрыска посредством эталонной форсунки либо на испытательном стенде.

Через 960 мото/ч работы двигателя производится дополнительная проверка форсунок. Для снятия форсунки необходимо снять колпак головки цилиндров, затем отсоединить от форсунки сливную трубки и трубку высокого давления, потом тщательно закрыть отверстие штуцера, отвернуть гайку шпильки скобы крепления форсунки и осторожно вынуть форсунку из гнезда головки цилиндров. Для закрытия гнезда в головке следует использовать деревянную пробку либо бумагу.

В процессе проверки форсунок контролируется состояние конусов трубок высокого давления, развальцовка трубки слива топлива из форсунок и состояние прокладок штуцеров трубки.

Ненадёжное уплотнение конусов трубок высокого давления и штуцеров трубки слива вместе с их некачественной развальцовкой влекут за собой разжижение картерного масла топливом.

Допустимое снижение давления начала впрыска форсункой составляет 135 кгс/см 2 . Перед тем как установить на двигатель А-01М трактора Т-4А форсунку, чьё давление впрыска менее 150 кгс/см 2 , необходимо её отрегулировать на давление впрыска – 150 +5 кгс/см 2 . В случае плохого распыливания топлива форсунка подлежит разборке, а её детали — очистке от нагара и тщательной промывке.

В процессе разборки форсунки сначала следует отвернуть колпак, затем ослабить гайку пружины и только потом отвернуть гайку распылителя. При ином порядке разборки форсунки возможна поломка распылителя. Для очистки распылителя, отверстия под распылитель в головке цилиндров и стакана форсунки от нагара необходимо использовать деревянные скребки. Очистка каналов в корпусе должна проводиться с применением медной проволоки, а распыливающего отверстия – с помощью специальной иглы (диаметр 0,3 мм), которой комплектуется инструментальная сумка тракториста.

Промывание форсунки осуществляется чистым дизельным топливом, тогда как игла и распылитель промываются бензином. С особой тщательностью необходимо следить за чистотой стыка корпуса форсунки и распылителя.

По завершении промывки форсунка подлежит сборке, регулировке давления на начало впрыска и контролю качества распыла. Гайка распылителя должна быть затянута с моментом 9-10 кгс•см.

Если промывка и очистка не позволили достичь качественной работы форсунки, то требуется замена распылителя.

Определение плохо работающей форсунки либо секции топливного насоса на работающем двигателе А-01М трактора Т-4А осуществляется посредством поочерёдного отключения форсунок от секций топливного насоса.

Отключение форсунок производится путём отвёртывания накидных гаек трубок высокого давления, навёрнутых на штуцеры секций топливного насоса. При этом происходит поочерёдное выключение из работы соответствующих цилиндров двигателя.

Если при ослаблении гайки крепления трубки высокого давления одного из цилиндров не происходит изменение в работы двигателя, то следует проверить работу форсунки и только потом секции топливного насоса данного цилиндра.

Гайка скобы в процессе установки форсунки на двигатель должна быть затянута с усилием 5-6 кгс•м.

Чрезмерная затяжка гаек крепления скобы влечёт за собой коробление стаканчика, а следовательно, нарушение уплотнений и дефекты в работе двигателя. При слабой затяжке гаек происходит прорыв газов и зависание иглы распылителя.

Источник xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Комментировать
0
78 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector