No Image

Как проверить форсунки шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
0
143 просмотров
15 мая 2019

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ F 14 D , F 1 6D , T18SED

Признаки неисправности форсунок:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— двигатель глохнет на холостом ходу;

— повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

— двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

— повышенный расход топлива;

— повышенное содержание СО и СН в от­работавших газах;

— калильное зажигание из за негерметично- сти форсунок.

Вам потребуются: пассатижи, автоте­стер.

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.

2. Проверьте сопротивление обмотки фор­сунки. У исправной форсунки оно должно быть 14-16 Ом. Если сопротивление обмот­ки не соответствует норме, замените фор­сунку так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунок по форме распыляемо­го факела топлива и на герметичность про­водите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень по­жароопасна.

3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 136).

4. Подденьте фиксатор форсунки.

5. . и снимите его с топливной рампы.

6. Извлеките хвостовик форсунки из от­верстия рампы. Аналогично снимите осталь­ные форсунки.

7. При каждом снятии форсунок обязатель­но заменяйте на всех форсунках уплотнитель­ные кольца со стороны топливной рампы.

8. . и со стороны распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители раство­рителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окуна­нием в моющий состав, так как при этом бу­дет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обрат­ном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рам­пу, а рампу на впускную трубу и подсоеди­нив трубопроводы к рампе, пустите двига­тель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ F 14 D , F 1 6D , T18SED

Признаками не полностью закрывающей­ся дроссельной заслонки могут быть повы­шенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при­знаками не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рыв­ки и провалы в работе двигателя при движе­нии автомобиля.

При возникновении указанных неисправно­стей сначала попробуйте отрегулировать при­вод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 139). Если это не приведет к положительному результату, зна­чит, неисправен регулятор холостого хода, ус­тановленный в дроссельном узле. В этом случае замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключ «на 10», пасса­тижи.

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 82).

При известном навыке охлаждающую жид­кость можно не сливать. Приготовьте подхо­дящие по размеру пробки, которыми заглу­шите шланги сразу же после их отсоеди­нения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте затяжку хомута крепления.

4. . отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.

5. Ослабьте хомут крепления шланга подво­да охлаждающей жидкости, сжав пассатижа­ми его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..

6. . и снимите шланг с патрубка дроссель­ного узла.

7. Аналогично отсоедините шланг слива ох­лаждающей жидкости.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкос­ти сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.

8. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дрос­сельной заслонки», с. 139).

9. Отсоедините колодку моторного жгута проводов от разъема дроссельного узла.

10. Отверните четыре гайки крепления дроссельного узла к впускной трубе.

11. . и снимите дроссельный узел.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: соединение дроссель­ного узла и впускной трубы уплотнено рези­новым кольцом. Сильно обжатое или надо­рванное кольцо замените.

12. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

13. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

14. Установите дроссельный узел в поряд­ке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте привод дроссельной за­слонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 139).

16. При необходимости долейте охлаждаю­щую жидкость.

Источник zinref.ru

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу «1» колодки жгута проводов форсунки и к массе автомобиля. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В. Выключаем зажигание.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef22. Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если предохранитель снова перегорает — в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить.
4. Если предохранитель цел, проверяем главное реле (MAIN RELAY).
5. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи обрыв, который необходимо устранить.
6. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.
7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12В. У исправной форсунки при открывании клапана должен быть слышен характерный щелчок. Неисправные форсунки заменяем.

Замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сбрасываем давление в топливопроводе.
3. Снимаем декоративную накладку двигателя.

4. Отсоединяем шланг системы охлаждения от дроссельного узла, извлекаем его из держателей и отводим в сторону.

5. Отсоединяем колодки жгута проводов от дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе.
6. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
7. Отводим жгут проводов в строну.
8. Выводим нижнюю вакуумную трубку из держателей.
9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода.
10. Снимаем кронштейн.
11. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод.
12. Ключом на 12мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы.
13. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, необходимо заменить фиксаторы этих форсунок. Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы в сборе с форсунками.

14. Пассатижами снимаем фиксатор форсунки.
15. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

Заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при разъединении топливной рампы и форсунок.

16. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо форсунки, снимаем и заменяем его.
17. Аналогично снимаем и заменяем нижнее уплотнительное кольцо.
18. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Источник carpod.ru

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Источник www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Комментировать
0
143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector