Как проверить форсунки не снимая с двигателя 4м40

СОДЕРЖАНИЕ
0
95 просмотров
15 мая 2019

Сообщение Vic62-Slon » 05 мар 2012, 12:57

Коллеги, не пинайте сильно. Искал, но как то не нашел общей информации.
Хотелось бы знать, процедуру замены форсунок, желательно с фотками. От и до. и что и где и какую бяку можно ждать?

Что бы не получилось как с той гребаной сеточкой в ТНВД из- за падения которой было столько мучений. Уже третий день пошел, а я никак не собирусь ответ написать на форум с предостережениями и нотациями, к тому же правая рука болит.

Re: 4м41 Замена форсунок

Сообщение Vic62-Slon » 04 апр 2012, 14:06

Выношу на обсуждение свой отчет о замене форсунок 08.03.12 г.
В силу семейных обстоятельств дата указана, верно, и т.к. было заняться нечем решил провести замену.
Сразу оговорю несколько моментов:
1) Расход на новых не изменился вообще. Точь в точь как и было со старыми. На фотках состояние старых увидите сами.
2) Хочу заострить внимание на некоторых моментах и особенностях. Я не знаю почему, в двух книгах по ремонту, в разделе замены форсунок, рекомендуется:
a) Открутить от штуцеров и отсоединять трубки высокого давления от ТНВД
b) снимать топливный фильтр
c) снимать трубки щупов.
d) снять прижимные планки трубок высокого давления к корпусу двигателя.
По п. «а» сделать это садо-мазо на 4м41 будет гемор еще тот. Благо я их не стал откручивать сразу. Т.к. уже имел опыт замены форсы на др. машине, то решил это оставить «на апатом», после снятия клапанной крышки. Но если кто то и замутит отсоединение, то нужен будет тонкий ключ на 17-19, для удержания штуцера самого ТНВД , да и подлезть к зажимающим гайкам будет не просто, т.к. там всё мешает.
По п. «б» — я вообще не понял для чего такой совет. Я так же ничего не трогал.
По п. «в» — снял только один щуп с двигателя и то потому что поспешил открутить болт его крепежа, а дальше уже пришлось вытаскивать. С АКПП не трогал. Но не стоило трогать. Все работы делаются сверху. И вниз машины, как рекомендуют, лезть не к чему.
По п. «г» — я только отпустил гайки, расслабив трубки на корпусе. Далее на фотках покажу.

3) Для тех кто это делает сам и не боится, рекомендую иметь динамометрический ключ, от 0-20 нм. Желательно в идеале вот такие, т.к. нужно тянуть прижимные болты трубок высокого давления или рожком или с прорезью, ну или на свой страх и риск, т.к. течь саляры потом видно не будет.

И желательно на 17 с прорезью. Ключ с прорезью нужен для откручивания и затяжки прижимной гайки 4-й форсунки, т.к. рожковым ключом очень тяжело, да и не подлезть.

Но ключ с прорезью лучше купить хороший фирменный, что бы можно было «тянуть» им, т.к. мой колхозный годен только для подтяжки. И вообще без нормального инструмента, карданчиков, длинных головок лучше ни к датчикам ни к ТНВД ни к форсам не лезть.
4) Не менять форсы, пока не закажете комплект прокладок и резиновых колечек для форсунок и клапанной крышки:
1428A123 прокладка к форсункам
ME 192479 прокладка к форсункам
MF660032 (нашел пакетик с двумя оставшимися прокладками).
4 медные двойные, 4 алюминевые и 4 резиновые к форсункам.
Так же желательно иметь прокладку для клапанной крышки с резиновыми и металлическими втулками. Номеров этой прокладки у меня нет. Дали тут на форуме.
5) Собственно процедура смены:
(1) Клапанная крышка снимается без проблем. Что бы ее снять нужно будет так же открутить металлическую трубку от ЕГР.
(2) Сняв крышку, увидите внутрянку.

Несколько советов, они так же на фотке расписаны:
(a) Отпустите 4 верхних болта крепления трубки к форсункам и только потом их откручивайте и снимайте. Иначе трубку погнете, т.к. она прокручивается вслед за этими болтами.
(b) Очень аккуратно закручивайте болт этой трубки, с алюминевыми шайбами, т.к. они очень сильно тянутся. Наружный болт откручивать не надо.
(3) Длинные гайки трубок подвода к форсункам. Они сквозные, на фотке видно. Они так же проходят через резиновые втулки, но я их не менял. Кода будете их по новой притягивать к новым форсункам, то в начале прижмите слегка их, а потом уже тяните форсунку. У меня четвертая трубка немного не стала обратно в прижимную планку, снаружи на блоке., но уже не стал по новой отпускать. Свободного хода трубки вполне достаточно что бы «отдать» ее от форсунки.
(4) Все моменты затяжки резьбовых соединений в книге есть. Будет время может отсканирую этот фрагмент из методики.
(5) Далее отпускаете болты на «плечах» форсунок. Они вот такие.

Тут нюансов нет, но будьте очень аккуратны при их затяжке потом. «Плечи» форсунок остаются высоко над плоскостью гбц, можно и сломать или резьбы вырвать. Пользуйтесь динамометрическим ключом. ИМХО.
(6) Форсунка снимается в принципе легко. В верх ей я вкрутил болт м8 длиной 10 см и использовал его как ручку, для удобства вытаскивания ее вверх. Слегка их покрутив выньте.
Состояние наконечников моих форсунок. Соответственно 1-2-3-4

4-я была как новенькая. Да и вообще, навероне предшественник их обслужил, но мне не сказал.
(7) Новые форсунки, смазав и одев на них резиновую и металлическую конусную прокладки, вставьте обратно.
(8) Дальше все в обратной последовательности.
(9) Пользуясь случаем заодно посмотрел на состояние цепи. Лично я ничего криминального не увидел. Очевидно была заменена. Если что не так подскажите.


Желаю удачи. Если что то не так, не пинайте сильно.

Источник pajero4x4.ru

Как-то делал профилактику впускной системы, менял все прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, чистку коллектора и заслонки, замена топливного фильтра, всех резинок форсунок и подумал, а почему бы не почистить форсунки, раз уж они на виду.
Снял форсунки.
Взял пустую пластиковую бутылку из-под незамерзайки. Вставил сосок для диска с золотником в дно бутылки и сосок без золотника в крышку бутылки. На сосок в крышке одел трубку (10мм внутренний диаметр) и затянул хомутом, другой конец трубки одел на форсунку и так же затянул хомутом. Налил в пластиковую бутылку Wynns Injection System Purge. Закрутил от руки крышку, перевернул бутылку вниз крышкой, а через сосок который в дне бутылки торчит вверх накачал компрессором 2Атм.
Чтобы это все дело в руках не держать, с помощью ДСП и лобзика сделал стенд-каркас для перевернутой бутылки и форсунки.
Теперь нужно подключить напряжение на форсунку и отключить, подключить и отключить. Это можно сделать через тумблер/кнопку и сидеть 30 минут включать, выключать, включать, выключать — это простой вариант. Но можно усложнить конструкцию и упростить физическую работу пальцем с кнопкой — залез в интернет и скачал схему генератора импульсов с регулировкой частоты для 12В.

По-быстренькому спаял схему, подключил ее к АКБ и к форсунке, и выставляя наиболее идеальную частоту подключения/отключения форсунки почистил все форсунки.

Источник www.drive2.ru

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Двигатель 4М40
Автор: aaa (—.tusm2.tcms19.rt.ru)
Дата: давно

Есть такая проверка для дизелей:
-Прогреть минут десять
— поднять обороты на парковке до 3
— резко опустить газ
Обороты должны плавно упасть до холостых, никаких дерганий не допускается
Кто подскажет, если это не так — т.е. при опускании газа обороты резко падают, авто дергается, потом обороты поднимаются до холостых, о чем это говорит. Что где искать и смотреть
При этом на ходу все нормально — авто приемистый динамичный и т.д.
Еще один момент — иногда дергает когда например сдаешь задом и придерживаешь тормоз

Re: Двигатель 4М40
Автор: Передняя противотуманка (—.cns.ru)
Дата: давно

Неустойчивое подрагивание на прогретом и на холостых говорит о:
1. Забит топливный или воздушный фильтр, дизеля к этому ОЧЕНЬ чувствительны.
2. Давление ТНВД уже не такое высокое, нужно проверить.
3. Одна из форсунок льет (в таком случае выхлоп чернит при газовании), либо подзапирает (выхлоп нормальный).

. Из Шамбалы еще никто лохом не возвращался.

Re: Двигатель 4М40
Автор: aaa (—.tusm2.tcms19.rt.ru)
Дата: давно

Да забыл я написать — воздушный итопливный свеженькие, когда это началось в первую очередь поменял.
Выхлоп черный только хлопком выходит при резкой подгазовке, после этого нормальный

Re: Двигатель 4М40
Автор: Передняя противотуманка (—.cns.ru)
Дата: давно

Если при газовании (особенно зимой в сильные морозы) вылетают черные комочки несгоревшей соляры (летом капельки) — точно льет распылитель(и). Нужно менять, желательно все 4 сразу, по 25 баксов за штуку (в комплекте должно идти медное колечко. ). Работа не бог весть какая тяжелая, можно и не в крутом дизель-центре делать. лишь бы там стенд был проверять точность и кучность распыления солярного облака. С меня в свое время брали за работу по 300 руб за форсунку. Так же манометром проверить давление в ТНВД, сколько там должно быть точно не помню, по-моему не ниже 175, могу ошибаться. У меня был в свое время Паджерик, после смены распылителей подраивание на холостых исчезло.

. Из Шамбалы еще никто лохом не возвращался.

Re: Двигатель 4М40
Автор: ММС (—.91.tck.ru)
Дата: давно

***Выхлоп черный только хлопком выходит при резкой подгазовке, после этого нормальный ***

Это нормальное явление, говорит скорее о правильной работе чем о неисправности.

Если что-то гнетет, то промой сначала ТНВД винсом, скорее всего беда уйдет.

В первый раз слышу, сорри.
Автор: Передняя противотуманка (—.cns.ru)
Дата: давно

. чтобы МЫТЬ ТНВД. там класс зеркала 0 в плунжерной паре. то есть микрозазор и полировка поверхностей класса 0, что там мыть-то? Поясни, плиз, откуда взял инфу и дай ссылку.

Да и потом, если гепатетически предположить твой метод без снятия ТНВД — будет точно писец, так как все отложения с бака при нашей соляре задерут ТНВД.
А если со снятием ТНВД, работа не копеечная. Что-то не то.

. Из Шамбалы еще никто лохом не возвращался.

Re: Двигатель 4М40
Автор: aaa (—.tusm2.tcms19.rt.ru)
Дата: давно

Мужики, эта хрень появилась буквально за полгода эксплуатации (5000 км), правда тяжеловатой, авто на стоянке, несколько дней было под 30, соответственно заводил машину при этой температуре. При покупке ничего не было (авто без пробега по Магадану, в смысле из Японии 96 год).
Может хреновое топливо
Сейчас добавляю в топливо мягкий очиститель форсунок с ER, Который еще улучшает качество топлива
Хочу поставить фильтр-сепаратор SEPAR 2000

Re: Двигатель 4М40
Автор: ММС (—.91.tck.ru)
Дата: давно

Если есть желание, залезь на дизельный форум и прочитаешь очень много интересного про промывку.

То что ты ниразу об этом не слышал, я коментировать не буду. просто глянь в магазине жидкость Винс для промывки Дизелей, там кое что даже на бутылке написано.

Кроме плунжерной пары есть еще много интересных выщей в ТНВД где грязь вносит свою кориктировку, а вот плунжерную пару смысла мыть действительно нет.

Все моется без снятия и разбора. исли маненько знаком с принципом топливоподачи дизеля то вопросов про отложения из бака и нюансов промывки быть не должно!

Удачи!

Re: Двигатель 4М40
Автор: aaa (—.tusm2.tcms19.rt.ru)
Дата: давно

Про коментарии ты прав.
Я вообще из тех пользователей, которые считают, что каждый должен нормально заниматься своим делом.
Но по жизни так не получается, поэтому приходится изучать нюансы промывки :). Но ничего для общего развития даже полезно
Подскажи адрес дизельного форума

Re: Двигатель 4М40
Автор: ММС (—.91.tck.ru)
Дата: давно

Где то там.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019

Источник forum.drom.ru

Комментировать
0
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector