Устройство, эксплуатация, обслуживание
Регулировка и проверка форсунок
Для нормальной работы двигателя форсунки трактора Т40 (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 Kгc/см2 и качество распыла топлива. Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
Рис. 23. Форсунка:
1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — виит регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распиливающее отверстие.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель трактора Т40 затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.
Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 23) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте. С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 24), а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 25). Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива.
Источник traktor-t40.ru
Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 1) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс/см² и качество распыла топлива.
Рис. 1. Форсунка трактора Т-40:
1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распыливающее отверстие
Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.
При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.
При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.
Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 1) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте.
С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 3),
Рис. 2. Прочистка внутренней полости распылителя.
а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 3).
Рис. 3. Прочистка сопловых отверстий распылителя.
Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива. [Тракторы Т-40, Т-40А. 1971 г.]
Источник texnika.megapetroleum.ru
Сегодня мы рассмотрим одну из составляющих двигателя, которая отвечает за общую тягу, расход топлива и качество его работы – форсунки. Приведем их схему конструкции, а также дадим ценны советы как их отрегулировать и проверить.
Форсунки трактора Т-40
Давайте вспомним общее понятие форсунки, известно, что это специальный механический распылитель жидкостей или газа, который управляется электромагнитным клапаном. В дизельном двигателе трактора Т-40 процесс распыления происходит за счет высокого давления.
Схема форсунок Т-40
Перед началом процесса регулировки и проверки необходимо понимать саму структуру механизма, поэтому мы приводим их схему чуть ниже.
Как регулировать форсунки Т-40
Проверку и регулировку необходимо осуществлять на специальном стенде или двигателях, с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для начала регулируем давление начала распыла на значение 170-175 кгс/см².
Правильно работающая форсунка дает три равномерных струи распыленного топлива.
Во время работы уделяем внимание на качество распыла, а также момент прекращения подачи топлива, оно должно быть резким без каких-либо других признаков (подтекание, не правильный распыл и т.д.).
Перед началом работ тщательно промываем и разбираем форсунки, раскомплектовка распылителей не допускается.
Для снятия или установки форсунок нужно снять крышку клапана двигателя Д-144. В момент монтажа нужно чтобы топливопроводящий штуцер размещался строго по плоскости перпендикулярно к ось коленвала.
Если монтаж будет неправильным, это приведет к ухудшению сгорания топлива и общей работы техники.
Усилие при монтаже форсунок должно быть 30-35 кгс, чтобы не повредить затяжные гайки. Профилактику форсунок трактора Т-40 нужно делать каждый 1000 моточасов.
Для этого необходимо открутить колпак форсунки и вынуть регулировочный винт, тем самым полностью ослабив пружину. Затем снимаете распылитель и убираете нагара, после этого промывайте её.
Зачистку сопла делаем с помощью небольшой проволоки диаметром не более 1 мм или специального прочистного патрона. На стенде проводим регулировку на давление впрыска и монтируем её обратно.
Источник agromania.com.ua