No Image

Как проверить форсунки на слив в обратку

СОДЕРЖАНИЕ
0
222 просмотров
15 мая 2019

Как самостоятельно узнать, какая форсунка изношена?

Первым делом желательно сделать компьютерную диагностику и посмотреть разность коррекции по цилиндрам. Там где коррекция выше — форсунка работает хуже.

В случае если загорается "CHECK", или спираль накала или EDS обратите внимание при диагностике на низкое (недостаточное давление) топлива.

Это и есть предпосылки к проверке форсунок.

Без компьютерной диагнстики, самый простой способ — замерить, какой уровень обратки на форсунках.

Этот способ подразумевает измерение обратного слива топлива с каждой форсунки на работающем двигателе.

Высокий уровень обратки свидетельствует о общем износе форсунки и необходимости ее ремонта.

Что для этого требуется?

Минимум материала и навыков. Для этого вам потребуется медицинский шприц, желательно объемом не мене 20мл. и небольшой отрезок шланга, чтобы соединить выход обратки форсунки со шприцом. Можно сделать так, как указано на фотографии. Далее, когда вы подсоединили шприцы нужно сделать замер обратного слива топлива.

Если автомобиль заводится с ключа — заведите и оставте работать на холостых, как только топливо начнет поступть в шприц нужно засечь ровно одну минуту, после чего двигатель глушем.

За минуту работы двигателя обратка не должна превышать 10-14 мл для топливных систем Bosch и Denso и 4-7 мл для систем Delphi.

Если двигатель не заводится с ключа, а с буксира заводится без проблем — скорее всего высокая обратка (износ форсунок), в этом случае нужно крутить стартером до тех пор, пока топливо опять же не начнет поступать в шприцы. Делаем пометки, относительно уровня жидкости в каждом из шприцев. Крутим стартером 10 секунд. Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше!

Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде. Скорее всего потребуется ремонт.

Имейте ввиду, что данная проверка позволяет выявить, какие форсунки явно требуют ремонта.

Если хоть одна форсунка выходит за рамки по уровню обратного слива — снимать надо все форсунки. И все их проверять на стенде.

Так или иначе, без снятия форсунок никакая диагностика не даст полной картины того, в каком сосоянии у вас форсунки. Помимо обратного слива на стенде форсунки проверяются по параметрам подачи топлива на различных режимах, соответствующих параметрам эксплуатации на автомобиле — запуск, холостой ход, начальная нагрузка, средние обороты и т.д.

Источник www.commonrail.kz

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Источник m.etlib.ru

Опции темы

Коррекция форсунок на common rail

уважаемые. занимаюсь диагностикой авто. Много авто с системой common rail. Но вот есть один вопрос: Кто знает, какие допустимые нормы коррекции по форсункам? Может кто подскажет, где можно найти конкретные цифры? Уж очень интересно. В частности, скажем какие допустимые пределы коррекции по форсам на моторах HDI RHZ?

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Про коррекцию — стас тут хочет услышать что-то, что не знает никто :). Ближе к теме — коррекция понятие относительное, и если вы заметили что на некоторых приборах и в мануалах — даже не упоминают про милиграммы или сантиметры. Ну не может блок точно отсчитать это на двигателе. А посему и вносится сейчас данные форсунки в блок чтобы уточнить этот вопрос — требования обязывают. Основное в коррекции — это частота меток датчика колена и от этого измеряемая угловая скорость при срабатывании каждого цилиндра. И основное что показывает она — эффективность работы конкретного цилиндра (а не форсунки + цилиндр) относительно остальных. "Точная" корректировка работает в зависимости от конкретной топливной системы до 1000 — 2500 оборотов, дальше уже или отбрасывается она или принимается поправочный коэффициент для расчёта подачи. И технология расчёта приблизительно такова — выставление подачи, потом игра коррекцией, опять подача, опять игра и т.д. — это касается последних и предпоследних топливных систем. Правда на совсем последних корректировка работает до упора на всём диапазоне оборотов — но это уже другая история 🙂 — появились процессоры по мощнее да и параметров подкинули для обработки.

Поблагодарили Дизель :

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Согласен, но сейчас идет разговор как подача форсунок влияет на коррекцию ХХ Жаль об этом незнает никто, а в остальном не лезьте в дебри.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

По теории вероятности, не могут одновременно одинаково выйти из строя все форсунки. Этому предшествует выход из строя отдельной 1 или 2-х форсунок. Только один раз у меня было коррекция минимальная, компрессия ровная, давление прямое,на графике, но при этом детонация при малой нагрузке (только отпускаешь сцепление). Сделал статический тест по обраткам, поменял 2 форсунки и все прошло (около года). Человек доволен.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Без всякой теории форсунки с одной машины с пробегом 150 — 200 тысяч ниодна не проходит стендовые испытания, при этом по корекции вы ничего не видите. Если только они не потекут. Более того БОШ дает гарантию на пробег для форсунок заточенных под евро 3 всего 80 тысяч на то, что форсунка будет работать в параметрах установленных завоздом, для форсунок под евро 4 пробег увеличен до 100 тысяч.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Ко мне как раз такие и попадают с пробегом за 150000. И по внешнему виду (ржа на теле форсунки) можно определить, что 2 штуки уже поменены где-то около первой сотни. Но самое интересное, что было один раз, я поменял еще раз две более свежие форсунки. В остальном все было в норме.

Как хорошо что все таки есть специалисты которые могут настроить и выставить форсунку.
А я занес свои 4 форсунки БОШ на проверку в единственном в городе месте (для проверки КР на стенде) и мне сказали все форсунки просто супер и при том что они были чистые помыли еще ультрозвуком. а впрыск как был 7-9мм\3 на ХХ так и остался и коррекция как плавала на них от +\-0,04 до +1,6 так и плавает.
Причем при заводке на ХХ может быть и 0,04 и 0,5 ровно и долго а стоит газануть до 4000 тыс и коррекция слетает и может быть и 0,5 и 1,6. но мотор работает ровно при этом

Надо на Украину ездить не отдыхать а чинить.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

В крым на море приезжайте отдыхать, а ремонтируйтесь дома, в белоруси тоже есть прекрасные спецы.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Есть но до них 400 верст. не близко.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

А что вы все докопались до корекции? Корекция это только работа форсунки на холостом ходу. В основном корекция будет идеальной а при наборе оборотов будут стучать.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Ваня о том и разговор, многие диагностики пропускают проблемные форсунки.
Обцепляются баночками и думают что поймали счастье. А из темы видно что многие показания сканера правильно трактовать не могут. Сколько постов и ни одного ответа из которого видно что человек понимает что делает.

А докопались потоиу что тема называется Коррекция форсунок на common rail

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Будте добры проясните свое видиние физики этого стука.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Да, может быть коррекция и выше, и при этом форсунки тут будут ни при чем. Недавний пример. Рено Сценик, троит, черный дым. Заводится хорошо. На тесте коррекции показал -5 +5 +5 -5. Слив в обратку в норме. Скважность регулятора повышена (21%). Вывод — проблемы с компрессией. При подъеме головы — пробита прокладка между 2 и 3 цилиндром.
Я уже где-то тут писал. Коррекция топлива косвенно отражает работу форсунки.

А скважность какого регулятора повышена

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

В Боше первого поколения их там целый один.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Про свои нарабтки мало кто будет расказывать, а документации по регулировке форсунок пока несуществует, тоесть она есть пока только на заводе изготовителе.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

На стенде норма подачи новой форсунки на хх 4,7 куб при том что все форсунки будут с такой подачей корекцмя по всем цилиндрам будет 0.

А если на машине две 1 и 2 форсунки будут давать 6 куб а 3 и 4 по 7 кубиков что покажет диагностика, ненадо указывать отклонения ,подскажите где будет + корекция где — , а где будет 0
И какя корекция будет если все форсунки будут давать по 7 кубиков

Извините ошибка я о четырехцилиндровой машине спросил соответствено форсунки 3 и 4 я исправил.

А давайте подойдем к теме не с точки зрения стенда, а с точки зрения диагностики.

Вот, к примеру, имею я некий наработанный опыт. Опытным путем я установил, опять же к примеру, что за 30 секунд работы мотора на ХХ при давлении 300 бар в обратку натекает 4 кубика на форсунку. При этом коррекция топчется около нуля, дымности нет, стуков нет — мотор работает идеально.
Берем следующую машину. Та же ситуация, ни стуков, ни дымности, коррекция около нуля, но в обратку сливается 7 кубиков. По Вашей логике, я должен человеку приговорить комплект форсунок. Для клиента — без оснований, потому что изменений в работе мотора нет. Для мотора, цикловая подача форсунки осталась без изменений.
И что в итоге? В итоге ставится шайба меньшей толщины, лишний слив убирается, человек платит порядка 600 долларов и не видит изменений в работе мотора и в паровозной тяге. Круто, за такую диагностику и ремонт меня за яйца повесят.

Я еще понимаю, когда корекция в пределах нормы, но мотор при этом не правильно работает. Было и такое. Но когда мотор работает идеально — я лучше подожду когда там что-нить сломается и мне пофигу сколько там накапает в обратку.

Да, кстати, подумал тут за пивом, плюсы по коррекции могут быть, когда нарушена цикловая подача. Форсунки не доливают, мозг увеличивает подачу топлива. Может из-за мусора, может еще из-за чего. Было несколько случаев, когда из-за хренового топлива ложились все 4 форсунки. Цикловая подача была настолько низкой, что мотор не заводился. Если бы завелся — я думаю, увидел бы там плюсы по всем.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Шайбами обратка не убирается, если убирать обратку шайбами то уйдут другие параметры, да и на обратку форсунки проверяются в основном когда машина незаводится или теряется давление под нагрузкой. Если машина полностью исправная никто форсунки делать не будет, да и не показатель 7 кубиков за 30 секунд чтоб снимать и регулировать форсунки.
У меня к вам вопрос что вы хотите в машине найти когда она идеально работает, зачем проверяете форсунки на слив если машина заводится и не теряет давление при нагрузке? Зачем вообще диагностируете исправную машину? мне мало верится что делаете это бесплатно.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

Это я написал к примеру. Если мотор работает идеально, то он ко мне и не приезжает. Цифры тоже из головы.
А вот с другой стороны, если машина приезжает с другой проблемой, то иногда беру ее как подопытную кошку. Проверить, например, слив из хороших форсунок, или еще чего, чего в книгах не пишуть.

Ответ: Коррекция форсунок на common rail

А давайте подойдем к теме не с точки зрения стенда, а с точки зрения диагностики.

Вот, к примеру, имею я некий наработанный опыт. Опытным путем я установил, опять же к примеру, что за 30 секунд работы мотора на ХХ при давлении 300 бар в обратку натекает 4 кубика на форсунку. При этом коррекция топчется около нуля, дымности нет, стуков нет — мотор работает идеально.
Берем следующую машину. Та же ситуация, ни стуков, ни дымности, коррекция около нуля, но в обратку сливается 7 кубиков.
По Вашей логике, я должен человеку приговорить комплект форсунок. Для клиента — без оснований, потому что изменений в работе мотора нет. Для мотора, цикловая подача форсунки осталась без изменений.
И что в итоге? В итоге ставится шайба меньшей толщины, лишний слив убирается, человек платит порядка 600 долларов и не видит изменений в работе мотора и в паровозной тяге. Круто, за такую диагностику и ремонт меня за яйца повесят.

Я еще понимаю, когда корекция в пределах нормы, но мотор при этом не правильно работает. Было и такое. Но когда мотор работает идеально — я лучше подожду когда там что-нить сломается и мне пофигу сколько там накапает в обратку.

Да, кстати, подумал тут за пивом, плюсы по коррекции могут быть, когда нарушена цикловая подача. Форсунки не доливают, мозг увеличивает подачу топлива. Может из-за мусора, может еще из-за чего. Было несколько случаев, когда из-за хренового топлива ложились все 4 форсунки. Цикловая подача была настолько низкой, что мотор не заводился. Если бы завелся — я думаю, увидел бы там плюсы по всем.

Я уже писал что как только человек обвешивается баночками значит ховайся CR.
Это я писал на одном из форумов о баночной диагностике Думаю для пользы дела пойдет.
Дело в том что метод которым вы пользуетесь позволяет увидеть только дохлые форсунки. Обясню на пальцах.
Бош, Денцо Делфи, проводят динамический тест обратки на стенде на давлении от 1000 до 1350, ато и до 1600бар. При этом тесте есть норма на подачи и норма обратки. И все.
Вы проводите тест обратки на давлении хх это 250- 300бар. И если она покажет что сдохла на этом давлении, то на стенде это будет видно еще за месяц до того как она сдохнет.
Обясняю как это выглядит на машине. Пример машина заводится работает но на продолжительном наборе глохнет. При проверке баночками особых проблем с обратками вы не увидите, но если поставите форсунки на стенд то там будет видно что на давлении ХХ обратка будет либо норма либо чуть завышена, а вот на максимальном давлении 1350бар после разогрева форсунка может давать обратку в 3-4 раза выше, и вы это на своих баночках не увидите, а такое часто бывает при износе распылителя, или мультика.
Поэтому и пытаются на баночках, както проверять форсунки прогазовывая машину на месте чтоб создать высокое давление в магистрали.

Юрик_Юрик если вы так не любите деньги меняйте шайбочки бесплатно и будет вам респект от клиентов.

Если вам нетрудно будет прочитать что написано выше то вы поймете что корекция не всегда показывает неисправные форсунки.

Подумали вы правильно, но вывод ошибочный. Плюсовой как и минусовой корекции по всем горшкам неможет быть никогда. Прблема эта видна в другом месте. Поэтому берусь утверждать что вы пропускаете дохлые форсунки. А спасает вас то, что за экологию в Белорусии не трахают, а застучавшие движки по вашей вине на вас не вешают.

Источник www.carhelp.info

Комментировать
0
222 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector