No Image

Как проверить форсунки на 406 двигателе

СОДЕРЖАНИЕ
0
116 просмотров
15 мая 2019

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снять ресивер.

4. Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

5. Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

6. Установить новую форсунку в обратном порядке.
Проверка форсунок

1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене.

Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5—16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

Источник autoruk.ru

Т.к. реальные возможности 406го разнятся от двигателя к двигателю (а так же от владельца к владельцу…), то передвигаясь на своём я и не думал, что может быть лучше. Однако, начавшееся троение заставило провести ревизию системы зажигания и питания. Имея новые провода, свечи, наконечники, поменяв их местами дважды, была получена уверенность, что дело не в поджигательной составляющей. Съёмом наконечников при работе движка прояснилось, что 4й цилиндр не работает — двигатель подколбашивало на холостых и в диапазоне ХХ-1500 об/мин, плохо тянул. Было решено промыть форсунки!
Большое спасибо товарищу Agrigat за помощь и предоставленный тёплый бокс! Кстати, обратите внимание на его профиль и представленный в нём Сааб — это должен быть интересный проект, подписывайтесь!

Итак, был куплен очиститель карбюратора и непонятного назначения резинка для уплотнения носика карбклинера с клапаном форсунки.

В принципе, топливная рампа на 406м должна сниматься без снятия впускного коллектора, однако один из болтов рампы неплохо закис, пришлось снять со шпилек рога впуска.

Форсунки не вынимаются так, как написано в книжке — мягкими лёгкими движениями. Странно, уважаемые волговоды, не правда ли? 😉 Короче Артём, как матёрый ремонтник, отогнул, брызнул вдшкой и умелыми руками вытащил, не порвав резинки на форсунках.

Вот они, чумазенькие 🙂

Дальше всё просто — снимаются уплотнительные резинки с форсунок (иначе карбклинер их сожрёт), моются внешне, к разъёмам присоединяются проводки, проводки на плюс-минус аккума, карбклинер к форсунки и вперёд морзировать!
На удивление — все форсунки давали хороший факел распыла. Я так и не понял, почему 4я форсунка не работала. Даже закралось сомнение, что дело не в ней, а, например, к зависшем впускном/выпускном клапане в ГБЦ. Однако, последующая сборка показала обратное.

Собрав, брызнув на возвратную пружину дроссельной заслонки силиконовой смазки, — я был приятно удивлён работе машины 🙂 Мягко, тихо, обороты набирает быстро, не троит (тьфу-тьфу-тьфу), смазанный дроссель позволяет ювелирно дозировать газ. Одним словом, сплошные плюсы!) И едет лучше, чем те 406е, на которых я ездил 🙂 Собственно, так было и на 402м движке 🙂

Источник www.drive2.ru

Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров.

Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя.

Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя.

В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка (02801505606 или ZMZ DEKA IA9Z61) — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Источник avtomechanic.ru

Комментировать
0
116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector