No Image

Как проверить форсунки форд мондео

СОДЕРЖАНИЕ
0
162 просмотров
15 мая 2019

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дефектная форсунка иногда разоблачает себя уже на холостом ходу приложением к ней «голой руки»: она не вибрирует – в противоположность другим. Чтобы не «поджарить» свои пальцы, проводите проверку на холодном двигателе.
  2. Для проверки напряжения последовательно вытаскивайте штекеры клапанов при работающем двигателе и соединяйте со светодиодным пробником (не контрольная лампа).
  3. Если светодиоды ритмично мигают, то подсоединение в порядке. Перед тем как свалить всю вину на форсунку, все-таки не доверяйте это блоку управления – за необходимой проверкой все-таки следует обратиться в мастерскую.
  4. Если вы вместо проверки напряжения захотите лучше измерить сопротивление, вытащите штекер и подсоедините оба контакта форсунки к универсальному прибору. При 20 С значение сопротивления должно составлять 14,5 1 Ом.
  5. Если выявляются сильные расхождения, то замените соответствующую форсунку.
  6. Для этого демонтируйте трубопровод распределителя топлива (винты указаны стрелками) вместе с форсунками.

Трубопровод распределителя топлива двигателя Duratec-VE.

  • Вытащите штекеры с форсунок – топливопроводы остаются подсоединенными.
  • Чтобы заработал топливный насос и топливная система могла генерировать давление, многократно включите и выключите зажигание.
    Наличие капли – проверка каждой форсунки
  • Последовательно просмотрите каждую форсунку: должна выступить только одна капля – если стекает больше, замените форсунку.
  • Чтобы проверить вспрыскивающую струю, необходимо демонтировать трубопровод распределителя топлива. Топливопроводы ко всем форсункам остаются подсоединенными. Вытащите – до проверяемой форсунки – штекеры с других форсунок и слейте топливо в емкость.
  • Если включить зажигание, то форсунка должна впрыскивать топливо конусообразной струей.
  • Проверьте таким способом все форсунки.
  • Только в двигателях Duratec прямая «проволока» к дроссельной заслонке – тяга педали газа

    В бензиновых двигателях механический трос Боудена соединяет педаль газа с дроссельной заслонкой. Тросы Боудена между тем раньше не были здесь случайными деталями. Однако когда они ненадлежащим образом уложены в моторном отсеке, они вполне могут кому-то действовать на нервы. Например, тогда, когда его «душа» зажата в защитной кожух и вследствие этого с дроссельной заслонкой может случиться неприятность: в крайних случаях двигатель начинает «завывать» при каждом процессе включения, поскольку «заторможенная» тяга предъявляет гораздо более высокие требования к возвратному механизму дроссельной заслонки. Чтобы эти симптомы вам были незнакомы, иногда прослеживайте за извилистыми путями тяги газа и угощайте все ее поворотные механизмы парой капель смазочного масла – и тем более после мойки двигателя.

    Уровень техники для двигателей DuraTorg – «управление по проводам»

    Если ваш Mondeo оснащен дизельным двигателем, то можете спокойно забыть наш совет: в дизельных агрегатах коммуникацию между педалью акселератора и топливным насосом реализует электрический провод. Специалисты говорят здесь о так называемом регулировании типа «управление по проводам». Подъемный путь педали воздействует на датчик дроссельной заслонки, электрические импульсы с которой попадают затем по электрическому проводу на блок управления топливного насоса.

    Источник ava-avto.ru

    Так как описанные меры в статье Электротехническое рукоделие не привели к нужному результату, было принято решение — снятие форсунок. Потому как реакции 4го цилиндра на отключение форсунки не ощущается.
    Есть несколько технических проблем, связанных со снятием и диагностикой форсунок на двигателе этого авто. Первая проблема, это уплотнительные кольца форсунок, которые и раньше стоили дорого, сейчас, просто по космической цене. Колечки не сложнее чем простой сальник, а стоят по 400-500р за штучку. Нормального описания процедуры снятия форсунок тоже нет, и устройства их уплотнения. Вторая сложность, это необходимость подать бензин, а если понадобиться жидкость для промывки под давлением до 0.3МПа.
    Взял железную кофейную банку, вставил туда сосок для бескамерки и надул банку автомобильным насосом до 0,3МПа. Давление выдержала, значит нам подходит. Вообще, подойдет и нормальная пластиковая бутылка, лучше пивная.

    Теперь снятие рампы с форсунками. Дело не сложное, надо снять ресивер с частью впускного патрубка. Потом отцепить топливные шланги, предварительно сбросив давление в рампе, на расстоянии 100-150мм от рампы, есть разъёмные соединения. Остаётся только отключить разъемы на форсунках, и открутить три болта крепления рампы. Вот тут, на моё удивление, рампа снялась вообще без усилий. Я думал что форсунки в кольца вставляются плотно, но как оказалось, форсунки просто прижимаются к кольцам сверху.

    Сразу после снятия необходимо заткнуть отверстия во впуске, что бы туда не сыпалась грязь.

    Банку потом немного переделал, в крышку был вклеен штуцер, а в дно вставлен сосок. Банка и рампа соединены шлангом с хомутами. Банку подвесили и начали надувать. Рампу сунули в ведро.

    Вообще ожидал что форсунка 4го цилиндра начнет ссать, от этого и отсутствие реакции на отключение. Но после набора давления в 0,2МПа всё в норме, никаких подтеков нет. Поочерёдно открываю форсунки над ведром, подключая к аккумулятору, вижу две ровные струи. Работа форсунок в норме, без каких либо нареканий. Накачиваем давление дальше, для проверки предохранительного клапана, поле достижения 0,28МПа и выше, из шланга обратки начинает течь бензин, пока давление не падает до 0,27-0,28МПа и клапан закрывается.
    Получается форсунки в норме, электрика в норме, а двигатель неровно работает. И перед установкой, убираю грязь из колодцев форсунок. На уплотнительных кольцах замечена особенность. 1, 2 и 3й цилиндры на кольцах немного грязи, и легко стирается, а на 4м цилиндре, на кольце прям основательно много грязи. По предположениям, плохое уплотнение и подсос воздуха. Очистил колодцы, и возможное вокруг. Кольца смазал силиконовой смазкой, установил форсунки.
    После запуска, не сразу, но появилась реакция на отключение форсунки. А со слов хозяина, машина перестала глохнуть, двигатель работает ровнее. Такой вот опыт ремонта.

    Источник www.drive2.ru

    Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

    • Unanswered topics
    • Active topics
    • Search
    • The team

    Как сконфигурировать форсунки на двигателях Duratorq HPCR

    Как сконфигурировать форсунки на двигателях Duratorq HPCR

    Post by FORScan » Mon Jun 16, 2014 3:24 am

    В данной статье обсуждается проблема конфигурирования форсунок, установленных на двигателях Duratorq HPCR (Ford Focus Mk1 1.8 TDCi, Mondeo Mk3 2.0/2.2 TDCi, Ford Transit 2.0/2.4 TDCi до 2006 года, Transit Connect 1.8 TDCi), оснащенных топливной аппаратурой Delphi. Необходимость в этой сервисной процедуре возникает после ремонта или замены форсунок. Дело в том, что форсунки этого типа имеют индивидуальный код C2I, который определяет характеристики форсунки. Этот код должен быть прописан в ECU для того, что бы система могла работать оптимально. Специфика данной системы в том, что правильно прописанный код крайне важен для ее работы. Более того, как показано на примере ниже, в некоторых случаях, если после ремонта код C2I не прописан в ECU, система управления переходит в аварийный режим

    Статья основана на реальном примере устранения проблемы с помощью FORScan ( версии 2.1.17). К нам обратился владелец Ford Mondeo Mk3 2.0 TDCi 2005 года выпуска (115 л.с.), со следующей проблемой: автомобиль очень плохо заводится «на холодную» (в среднем требуется не менее 5 попыток), после запуска «троит» и дымит сизым дымом. После прогрева до 60-80 градусов работа двигателя стабилизируется, но автомобиль «не едет», т.е. очень плохо разгоняется, практически не реагирует на педаль газа. На приборной панели мигает спираль свечей накала и горит Check Engine, что говорит о серьезной неисправности, зафиксированной модулем управления, и скорее всего о переходе системы в аварийный («безопасный») режим работы. По словам предыдущего хозяина, одна из форсунок заклинила, ее отремонтировали, но не смогли найти фирменный сканер для сброса ошибки, поэтому, мол, чек и горит. Расстроенный новый владелец побывал у нескольких “специалистов” по двигателям Ford, и их диагноз был практически единодушен – двигатель потерял компрессию и требует капремонта (как позже выяснилось, компрессию никто даже не померял). Поскольку на данный двигатель кольца отдельно в запчасти не идут (только в сборе с поршнями), «специалисты» «по-дружески» посоветовали купить контрактный мотор — мол, «дешевле выйдет». Вообщем, когда человек пришел к нам, терять ему было уже нечего.

    Подключаем FORScan, считываем ошибки:

    Среди прочих видим код P2339 – достигнут предел управления детонацией. Есть и другие коды, но в большинстве своем они вызваны попытками запустить мотор на «убитом» аккумуляторе и после сброса больше не появляются. Но код P2339 –это именно та ошибка, из-за которой мы имеем Check Engine и мигающую лампочку свечей. Она появилась, когда форсунку заклинило, и осталась после установки отремонтированной форсунки. В отличие от других ошибок, P2339 не может быть просто сброшена — требуется сконфигурировать этот инжектор для того, чтобы вернуть систему в нормальный режим.

    Небольшое отступление: для полноценного ремонта форсунки Delphi требуется специализированный стенд (Hartridge). После ремонта стенд вычисляет новый код C2I для отремонтированной форсунки. Однако такие стенды есть далеко не везде. Если форсунка была отремонтирована кустарно, новый код определить невозможно. В этом случае ничего не остается, как заново записать старый код форсунки. Во-первых, этот код самый близкий из того, что можно подобрать. Во-вторых, только таким образом можно «сообщить» блоку управления, что мы установили и сконфигурировали новую форсунку, и можно переключиться из аварийного режима работы в нормальный, сбросив ошибку.

    Заходим в раздел Сервисные функции и запускаем процедуру "Изменение коэффициентов коррекции топливных форсунок", следуем указаниям программы (включаем и выключаем зажигание и т.д.). В итоге получаем экран ввода данных форсунок:

    DTC P2339 сообщает о неисправности в 4м цилиндре (за другие цилиндры отвечают, соответственно, DTC P2336, P2337 и P2338). Теперь нужно определить, какая форсунка нам нужна. Дело в том, что на двигателях Duratorq нумерация форсунок не совпадает с нумерацией цилиндров. Цилиндры нумеруются по порядку, слева направо, от ремня к коробке передач (символически изображенных на рисунке). А вот форсунки нумеруются в порядке «зажигания», т.е. фактической очередности работы цилиндров. Нумерация форсунок на картинке сверху. Таким образом, зная номер цилиндра (4) и найдя его номер внизу, определяем номер форсунки по цифрам вверху. В данном случае цилиндру №4 соответствует форсунка №3, то есть третья строчка записи.

    Теперь необходимо записать в память C2I код. В случае, если мы прописываем новый код, вопросов не возникает. Однако в нашем случае нужный код уже есть в памяти, как его записать еще раз? Точнее, как убедиться, что код действительно записался? Здесь два варианта: либо по основному критерию (исчезновение ошибки P233x), либо выполнить операцию в два этапа. На первом этапе ввести другой код (обязательно правильный), например, от соседней форсунки. На втором этапе ввести старый код (который предварительно нужно, естественно, где-то сохранить). После каждой операции записи FORScan завершает процедуру, соответственно в этом случае ее придется запускать дважды.

    После выполнения этой операции на данном Mondeo лампочка свечей накала перестала мигать, Check Engine погас, двигатель стал отлично запускаться как «на холодную», так и «на горячую», перестал троить и дымить после запуска, и приятно удивил своего владельца отменной разгонной динамикой.

    На данном Mondeo можно считать C2I коды, сохраненные в памяти модуля управления. На автомобилях до 2003 года выпуска такой возможности нет . В этом случае экран конфигурирования будет выглядеть вот так:

    Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.

    Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 года.

    В заключение хочется отметить, что конфигурирование форсунок для до-CAN TDCi надежно работает в FORScan только начиная с версии 2.1.17.

    Источник www.forscan.org

    Комментировать
    0
    162 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector