No Image

Как проверить форсунки акцент

0
83 просмотров
15 мая 2019

Была бага: провал на холодном движке в районе 2700-3000 оборотов, загорался CE, ошибка Р1123 богатая смесь на ХХ, после поездки и диагности двигла хайсканом у бекаса (авто.ру) был означен приговор мыть инжектор.
Промыл инжетор по методу Нексий (http://www.daewoo-faq.auto.ru/378/389/articles/871.html) и при помощи Сергея Боровкова (авто.ру) со снятием форсунок.

Для промывки потребуется:

  • топливный шланг от зубла, необходимо всего сантиметров 10.
  • хомутик под этот шланг
  • провода
  • две клеммы мама маленьких, желательно с термоусадкой.
  • два балона ВЭЛВ, именно его или любого другого, но на носик которого можно одеть шланг. 6) любой удобный размыкатель, чтоб не руками к акку провод цеплять для открытия форсунки. 7) лампочка 20 Ватт и патрон для нее.

Открываем капот, смотрим. находим рампу с форсунками 🙂 желательно там терь пропылесосить и протереть. Снимаем все разъемы с форсунок, для чего нажимаем на коннектор и сдергиваем. Откручиваем болты крепления рампы (они на 12) у 16 клапанных 2 болта у 12 — 3 болта. сдергиваем рампу с форсунками, чтобы форсунки вылезли из блока.

Саму рампу отсоединять от шланга не решились, т.к. там скорее всего прокладка и если он порвется при снятии или что еще случится мы никуда не уедем :). Хотя если снять, все становится еще проще. Теперь отсоединяем форсунки, для чего разжимаем П-образную скобу в стороны и опускаем ее вниз (не потерять!). Форсунку вытаскиваем, двигая из стороны в сторону снимаем уплотнительное кольцо со стороны входа, чтобы одеть на шланг, колечки опять же не теряем. Можно сменить уплотнительные кольца. Вроде как подходят от форсунок ВАЗа, надо проверять, рем. комплекты продаются и стоят не дорого. Сняли значит, теперь переходим к схеме прочистки:

Вот так вот выглядит схемка которую нужно собрать. Ничего сложного нет.

Теперь, все соединив и подключив, нажимаем на клапан балона ВЭЛВа и замыкаем/размыкаем цепь. Сначала у меня они просто брызгали струйками, после прочистки стали распылять в туман.

Необходимо сделать хотя бы 4 подхода к каждой форсунке: попрыскал — дай полежать им, потом опять. Производить чистку лучше в тепле или греть балончик, чтобы было большее давление в нем.
После чистки пропали провалы, набор скорости ровный как на холодном двигателе так и в рабочей температуре. Улучшилась тяга, в общем движек как будто вздохнул и готов к работе по новой :). Процедура заняла около 1,5 часов. В сервисе данная услуга стоит 1500р., балончик ВЭЛВа 80р :-).

Источник www.avis-motors.ru

Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительные кольца.

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: головка торцовая «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Нажмите на фиксатор и отсоедините от форсунки колодку с проводами.

2. Аналогичным способом отсоедините колодки с проводами от остальных форсунок.

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.

4. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания» ).

5. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…

7. …регулятора холостого хода…

8. …и датчика положения дроссельной заслонки.

9. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя…

10. …и отведите в сторону жгут проводов форсунок.

11. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

12. …и отсоедините топливопровод.

13. Если необходимо, отсоедините от держателей на крышке головки блока цилиндров трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

14. Выверните два болта крепления топливной рампы к ресиверу…

15. …и снимите топливную рампу.

Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.

16. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки…

17. …снимите стопорную пластину…

18. …и выньте форсунку из топливной рампы.

19. Замените уплотнительные кольца форсунки (независимо от их состояния) со стороны распылителя…

20. …и со стороны корпуса. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.

21. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.

22. Подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Источник www.automnl.com

И так решил промыть форсунки, в качестве профилактики т.к. мыл первый раз в 60.000 пробега и сейчас 107 тыс км.
Открыв капот обнаружил что болт рампы был откручен на половину(часто писали про это в Акцентклубе, что часто откручивается болты и скорее всего это связано с естественной вибрацией двс)

Далее отключить фишки(разъемы) на ДАД, РХХ/, Д. Дроссельной заслонки, разъем проводов, идущий на 3 и 4 форсунку, ослабить хомут крепления гофры и снять с дроссельной заслонки и шланг вентиляции картеров с крышки головки блока цилиндров, сжав хомут пассатижами.

прежде чем отсоединять приготовьте емкость или тряпки, т.к. польется бензин и при чем так прилично польется) Аккуратно пошатывая тянем трубку

Средство для промывки использовали Лавр!
Затем проверяем на производительность и степень засоренности форсунки

, также провели замер эффективности распыла жидкости и на герметичность иглы!

Как было видно из видео выше, игла герметична и производительность составила 82 миллилитра за 30 сек. значит за 1 минуту 164 см кубических. Посмотрим что будет после промывки.
Немного о производительности форсунок
Каждая форсунка расчитана на определенную мощность двигателя. Так например при форсировании двс, установки турбины например надо поставить форсунки с такой производительностью чтобы этого хватало.
Производительность на Вазовских форсунках. Ваз использует форсунки Bosch 0 280 150 996 – 4 отверстия распыла в диске наконечника и Siemens Deka VAZ – 2 отверстия распыла в диске наконечника.Перечисленные форсунки для ВАЗ имеют производительность 126-132 cc/min (см3в минуту), что соответствует 24 – 26 л. с. Суммарно на 4 цилиндра выходит 96 – 104 л.с. Реальный же расчет на цилиндр составляет 22,5 л.с. при фазированном впрыске!
Интересно…как рассчитать производительность форсунок:
Не будем вдаваться подробно в формулы…зная производительность форсунок в минуту можно расчитать. Допустим у Акцента производительность 164 сс в минуту. Делим это число на 5 и получаем 164:5=32.8 л.с. на цилиндр рассчитана эта форсунка! затем умножаем на 4 цилиндра и получаем 32,8*4=131,2 л.с. рассчитаны данные форсунки!И минусуем 10% от загрузки форсунки=получаем 118,08 л.с. А так как у акцента с завода 102 л.с. то данные форсунки установлены с запасом.

И так вернемся к результатам промывки форсунок:
Проверив распыл были приятно удивлены) Производительность форсунок повысилась с 82 миллилитров в 30 сек до 88 миллилитров в 30 сек. А значит результат есть и он радует!

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
83 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector