No Image

Как проверить дизельные форсунки в домашних условиях видео

СОДЕРЖАНИЕ
0
89 просмотров
15 мая 2019

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Работа нового, реставрированного и БУ распылителя. Как работает дизельная форсунка? В данном видео мы покажем, как пользоваться стендом для регулировки дизельных форсунок в домашних условиях. В видео будет наглядно показано, как распылитель распыляет топливо.

Для покупки стенда или оригинальных распылителей можете перейти на наш сайт https://goo.gl/6sMPrD или https://goo.gl/xYKe1q

Если у вас возникнут вопросы, то вы можете перейти на наш сайт http://agro-sfera.com/ и позвонить по одному из номеров или оставить заявку, и мы Вам перезвоним. Так же можно написать нам на электронную почту agro-sfera@ukr.net

Контактный номер телефона: +38 (068) 310-96-04

Источник m.youtube.com

На дизельных силовых агрегатах форсунки загрязняются также как и на других двигателях. Поэтому владельцев транспортных средств с дизельными моторами нередко интересует проверка форсунок. Если происходит загрязнение, то возникает задержка подачи горючего в цилиндры. Отсюда появляется несколько проблемы:

  • увеличивается расход топлива;
  • происходит повышенный износ поршня в связи с постоянным перегревом;
  • выходит из строя сажевый фильтр.

Иногда дополнительные проблемы возникают с клапанами. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как проверить и отрегулировать дизельные форсунки?

На современных транспортных средствах используется топливная система Common Rail. Рассматриваемая система может быть с насос-форсунками и общий рампой. В первом случае каждый цилиндр обслуживает отдельная форсунка. Ниже можно ознакомиться с видами систем питания дизельного двигателя.

Любая система Common Rail демонстрирует высокий коэффициент полезного действия силового агрегата и экологичность. По сути, система с классическим впрыском и Common Rail работают по по одинаковому принципу. Но последняя считается более прогрессивной. Она обеспечивает минимальный уровень шума и высокую эффективность. В тоже время Common Rail незначительно уступает системе классического впрыска по мощности.

На современных транспортных средствах используется преимущественно Common Rail. Поэтому регулировка топливных форсунок дизельного двигателя будет рассмотрена именно на примере системы Common Rail.

Итак, чтобы определить, насколько загрязнена форсунка, необходимо выполнить следующие:

  1. завести силовой агрегат. Нажимать педаль газа до того, когда владелец автомобиля услышит перебои в работе двигателя. Проверку необходимо осуществлять на холостых оборотах;
  2. затем необходимо ослаблять гайки каждой форсунки. Процедуру выполнять поочередно, откручивая гайки возле магистрали высокого давления;
  3. если будет выключена исправная форсунка, то водитель сразу же услышит изменения в работе мотора. Если же деталь забита нагаром, то силовой агрегат будет продолжать работать в режиме нагрузки, без изменений.

Дополнительный способ диагностики предусматривает прощупывание топливного провода. Если возникают толчки, то это свидетельствует о нагнетании горючего топливным насосом высокого давления. Насос будет пытаться "прогнать" горючие, но эта задача будет проблематичной в связи с загрязнением форсунок.

Слив в обратку: диагностика

В результате физического износа дизельных форсунок возникает такая ситуация, когда горючее возвращается в систему. Это приводит к проблеме с НВД, поскольку он не может обеспечить необходимое давление.

Перед тем как провести диагностику понадобится приобрести:

  1. систему для капельниц;
  2. шприц на 20 мл;
  3. трубку для шпица длиной 45 см.

Задача заключается в том, чтобы обнаружить загрязненную форсунку. Именно она отправляет горючее в обратном направлении. Диагностика осуществляется в следующем порядке:

  1. из шприца необходимо достать поршень;
  2. подготовленную трубку вставить в шприц;
  3. завести силовой агрегат;
  4. подключить шприц к обратке;
  5. держать медицинский шприц в течение 2 минут;
  6. выполнить эту процедуру со всеми форсунками.

По результатам эксперимента можно сделать следующие заключения:

  • горючее не наполняло шприц. Это свидетельствует об исправном состоянии детали;
  • в медицинскую ёмкость попало около 3 мг топлива. Результат в пределах допуска;
  • объем горючего превышает 10 мл. Это свидетельствует о том, что деталь загрязнена. Ее необходимо ремонтировать или менять;
  • если же количество жидкости превышает 20 мл, то форсунка повреждена в результате физического износа. Требуется замена.

Но такой метод не позволяет получить объективную картину. Поэтому далее рассмотрим, как проверить работу форсунок на дизеле своими руками с помощью специальных приборов. В действительности объём сбрасываемого горючего зависит от целого ряда критериев. Поэтому требуется диагностика на гидростенде. Рассмотренный вариант проверки форсунок позволяет оценить только одну функцию — пропускную способность. Специалисты отмечают, что оптимальное количество горючего, запускаемое через рассматриваемые детали, должна составлять около 4 миллилитров за 120 секунд.

Важно: точную информацию о пропускной способности форсунок можно найти в руководстве к эксплуатации двигателя транспортного средства.

Необходимо отметить, что форсунки очень чувствительны к качеству горючего. Поэтому для того, чтобы использовать их в течение продолжительного времени, необходимо заправлять качественное топливо.

Также огромное значение на срок эксплуатации деталей имеет топливный фильтр. Поэтому необходимо периодически проверять состояние топливного фильтра и своевременно его менять.

Диагностика форсунок с помощью измерительных приборов

Для этих целей используется максиметр. Широкое распространение он получил при обслуживании судов. С его помощью можно определить давление сжатия, а также объем сгорания в цилиндрах. Прибор имеет шкалу, позволяющую оценить результаты измерений.

Второй способ диагностики предусматривает использование «образцовой» форсунки. Речь идёт о детали, которая предназначена для сравнения эксплуатационных характеристик других форсунок. Проверка осуществляется при запущенном силовом агрегате. Работа выполняется в следующем порядке:

  • с мотора снимается топливопровод и форсунки;
  • к штуцеру топливного насоса высокого давления подключается тройник;
  • для обеспечения подачи топлива на одну форсунку ослабляются гайки на других штуцерах насоса;
  • осуществляется подключение тестируемой и образцовой форсунки;
  • включается декомпрессия и вращается коленвал.

Все детали должны продемонстрировать одинаковое время начала впрыска горючего. Если имеет место существенное отклонение, необходимо осуществлять настройку.

Безусловно, проще всего воспользоваться максиметром. С его помощью можно выполнить проверку в сжатые сроки, но использование контрольной (образцовой) детали обеспечивает максимально точные результаты.

Существует еще один способ диагностики топливного насоса высокого давления, силового агрегата и форсунок. Речь идёт об использовании регулировочного стенда, который есть в наличии только в специализированных автосервисах.

Как почистить форсунки дизельного мотора?

Всю работу можно выполнить своими руками. Предварительно нужно позаботиться о хорошем освещении. Детали необходимо демонтировать и тщательно промыть с помощью дизельного горючего или керосина. Если используется дизельное топливо, то в нём не должны содержаться примеси. Перед тем как устанавливать деталь на силовой агрегат, требуется обдувка сжатым воздухом.

Обязательно необходимо проверить форму факела, то есть, насколько качественно форсунка осуществляет распыление горючего. Диагностику проводят на специальных стендах. Деталь подключается к оборудованию, а затем специалист оценивает качество распыления. Существуют и другие методики. Например, под деталь подкладывают лист бумаги, на котором отобразится форма факела и другие критерии. По результатам оценки специалист примет решение о необходимости корректировки или замены детали.

Чистка сопла осуществляется посредством проволоки. Диаметр стального изделия должен быть на 1/10 меньше чем диаметр входного отверстия сопла.

Важно: Если разница в диаметрах выходных отверстий на форсунках превышает 5%, то требуется корректировка или замена. В тех случаях, когда входное отверстие сопла увеличено на 10%, то деталь необходимо менять.

Почему возникают неисправности? Где искать причину?

Во втулке форсунки расположена игла. Именно она является самой распространенной причиной выхода из строя детали, причём проблема касается нарушения плотности посадки. Если меняется плотность посадки иглы, то чаще всего увеличивается размер зазора. Это приводит к увеличенной подачи горючего. Например, на инжекторных двигателях допускается утечка, но не более 4% от рабочего горючего. В идеале количество подаваемого топлива на всех форсунках должно быть одинаковым. Если происходит утечка горючего, то обнаружить проблему можно следующим способом:

  • отыскать в мануале эксплуатации силового агрегата данные о давлении, возникающим при открытии иглы. В каждом двигателе этот параметр будет отличаться в зависимости от технических характеристик;
  • демонтировать деталь;
  • подключить форсунку к стенду и подать высокое давление;
  • определить время, в течение которого давление снизится на 50 атмосфер.

Как правило, для новых деталей время составляет более 15 секунд. Но точную информацию можно получить только в руководство по эксплуатации силового агрегата. Если речь идёт о старой детали, то допускается сокращение времени до 5 секунд. В тех случаях, когда давление 50 кгс/см2 снижается в течение 5 секунд, та деталь находится в неисправном состоянии.

Обычно ремонт деталей предусматривает замену распылителей. Если имеет место износ седла клапана, то гораздо выгоднее приобрести новую форсунку. В таком случае товар не держит давление, а ремонт может обойтись более чем в половину стоимости детали.

В некоторых случаях возникает течь топлива. При обильной течи рекомендуется заменить деталь. Если же топливо поступает в небольшом количестве, то это свидетельствует о нарушении уплотнения. В таком случае нужно притереть иглу к седлу.

Важно: игла и направляющие втулки устанавливается с высокой точностью. Эти элементы идеально подогнаны друг под друга. Поэтому рекомендуется менять иглу вместе с втулкой.

Чтобы избежать небольшой течи топлива специалисты рекомендуют использовать пасту ГОИ, разбавленную керосином. При нанесение пасты необходимо контролировать, чтобы вещество не попало на иглу. На завершающем этапе необходимо тщательно промыть все детали керосином. Также можно воспользоваться соляркой.

Итоги

Нарушения в работе форсунки позволяют эксплуатировать транспортное средство. Тем не менее эта поломка доставляет автовладельцу определённые хлопоты, ведь происходит повышенная нагрузка на двигатель и его отдельные элементы. Поэтому, если возникает рассматриваемая проблема, рекомендуется устранить ее в сжатые сроки. Благодаря этому можно улучшить работоспособность силового агрегата и уменьшить расходы, которые непременно возникнут при необходимости ремонтировать отдельные детали. Тем более, что диагностировать причину поломки форсунки, а также заменить ею можно не только в автосервисах, но и домашних условиях.

Видеоинструкция по диагностике и регулировке дизельных форсунок в гаражных условиях

Ниже представлено видео, благодаря которому владельцы автомобилей с дизельными двигателями смогут ознакомиться с диагностикой форсунок в домашних условиях. Наглядный материал позволит разобраться с нюансами проверки форсунок на слив. Также представлены рекомендации по очистке деталей.

Где купить форсунки?

Прямо ЗДЕСЬ можно приобрести разнесенные и совмещенные форсунки топливной системы Common Rail. Также покупателям представлены детали для бензиновых двигателей. В каталогах представлен широкий ассортимент оригинальных изделий.

Цена форсунок

Стоимость форсунок зависит от многих параметров. Цена может варьироваться от 25000 до 60000 тенге на какие автомобили как Audi и Mercedes. Дешевле можно приобрести форсунки на Peugeot, Chevrolet Aveo, Citroen и другие автомобили.

Где заказать диагностику и отремонтировать форсунки?

ТУТ можно воспользоваться услугами специализированного сервиса. Автовладельцы смогут выбрать станцию технического обслуживания, которая находится в ближайшем районе.

Источник autovintik.com

Сегодня мы снова вернемся к этому вопросу, однако на этот раз мы поговорим о том, как выполняется промывка форсунок на дизельном двигателе. Вы узнаете о признаках, которые свидетельствуют о необходимости выполнять промывку, а также способах промывки дизельных форсунок.

Почему форсунки необходимо чистить?

К сожалению, процесс эксплуатации автомобиля не обходится без побочных явлений, среди которых ремонт автомобиля, а также регулярная диагностика, занимают не последнее место. Причем самое обидное то, что вы стараетесь залить в бак качественный бензин, покупаете дорогое масло и расходники, а в итоге получаете проблемы с топливной системой и необходимость промывать двигатель. То есть, не всегда автомобилист может повлиять на состояние той или иной системы своего "стального" коня. Под видом качественного топлива нам нередко вливают «разбодяженную жижу», которая пагубно влияет на состояние мотора и всех сопутствующих систем. Поделать с этим, к сожалению, ничего нельзя. Узнать, какое топливо качественное, а какое нет, практически невозможно, разве что опытным путем, когда вы на СТО узнаете, что "убило" ваши форсунки или топливную — топливо низкого качества, которое вам продавали под видом высококачественного.

Именно плохое топливо становится причиной загрязнения топливных форсунок, как дизельных, так и бензиновых, пагубные примеси и различные загрязнения отлагаются на рабочих поверхностях форсунок в виде нагара, после чего о нормальной работе мотора не может быть и речи. Несмотря на то, что современные электромагнитные форсунки серьезно эволюционировали по сравнению со своими предками, имея допуск всего 1 мкм, форсунки имеют большой ресурс работы — порядка 1 миллиарда циклов, они, как и раньше, "болеют" теми же болезнями, что и предшественники. Радует лишь то, что решить проблему с загрязненными форсунками можно причем даже в домашних условиях. Следуя определенным инструкциям, используя специальную промывочную жидкость, можно промыть форсунки не хуже, чем на СТО, на которой для этой цели используют специальный стенд.

Что касается дизеля, то загрязнения, которые отлагаются на форсунках, связаны с довольно тяжелыми фракциями и что характерно, большая часть из них откладывается после того, как вы заглушили мотор. Дизельные форсунки работают в суровых условиях, под высоким давлением и серьезных температурных нагрузках. В совокупности все вышеперечисленные факторы приводят не только к появлению механической выработки деталей, но и к появлению плотного слоя отложений. Двигатель, после того как вы его заглушили, еще долго остается горячим, система охлаждения уже не работает, а остатки топлива просто налипают на рабочих частях форсунки, образуя толстый налет похожий на лаковое покрытие. Этот налет негативно влияет на сечение калиброванного канала, доказательством чего является снижение пропускной способности канала на 25%, в случае налипании слоя толщиной 5 мкм. Следовательно, чем слой будет толще, тем меньшей будет производительность двигателя, в результате имеем существенное снижение мощности и увеличение расхода топлива. Именно поэтому имеет смысл заплатить за промывку форсунок или сделать ее своими руками, результат окупит себя с лихвой и уже с первых минут после промывки вы ощутите колоссальную разницу.

Чем чаще вы будете выполнять промывку, тем стабильнее будет работа двигателя вашего авто. Также избежать проблем с форсунками позволяют специальные фильтрующие элементы, способные отфильтровать частицы размером более 10-20 мкм. Причем эти компоненты можно устанавливать, как в топливной магистрали, так и непосредственно в самой форсунке.

По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Чем промыть форсунки на дизельном агрегате?

Промывка инжекторов на дизеле производится с использованием специальной жидкости под названием сольвент. Сольвент одновременно является и очистителем, и топливом, подача которого происходит из специального резервуара. Единственным недостатком такого способа промывки является тот факт, что топливная рама при этом не промывается, а сам сольвент не затронет регулятор давления.

Способы промывки форсунок:

Первый способ – залить промывочную жидкость в бак. Эффективность этого способа довольно сомнительна, его скорее можно назвать превентивным, позволяющим избежать возникновения отложений. Однако это не гарантирует вам, что отложений действительно не будет. Кроме того, следует отметить, что залив промывочную жидкость в бак, при серьезном загрязнении, нередко заканчивается плохо. Из-за глобального воздействия на все отложения во всей топливной системе, вся отвалившаяся грязь с грубыми частицами попадет в камеры сгорания, чем это обернется для поршневой, сказать трудно.

Второй способ — демонтаж форсунок и промывка на ультразвуковом стенде. Данный способ, как вы понимаете, будет более эффективным, по сравнению с первым. Однако следует отметить, что в этом случае промываются исключительно форсунки, другие составляющие топливной системы промыты не будут. Второй способ промывки не подойдет для дизельного агрегата, если проблема более глобальна и вся топливная система нуждается в ревизии, поэтому лучше всего заменить проблемные форсунки, а все остальные детали топливной подвергнуть тщательной обработке. Преимущество данного способа в том, что отмытая растворенная грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Прелесть способа в том, что при помощи ультразвуковой диагностики и предварительного тестирования форсунок можно четко понять, какая из форсунок требует очистки, а какую следует заменить.

Третий способ — подключение к специальной установке. Мотор подключается к специальному аппарату, который промывает форсунки на дизельном двигателе в обход топливной системы, без необходимости их демонтажа. Данный способ позволяет удалить отложения, а также нагар с поверхности форсунок и клапанов. Такой метод не дает вам полной гарантии того, что промывка форсунок будет идеальной, а сами форсунки будут работать четко. Всегда присутствует "Но". При помощи этого способа нельзя установить какая именно форсунка "барахлит", в норме ли факел распыления и вообще имеет ли смысл выполнять эту самую промывку, или лучше выполнить ее полную замену по причине износа деталей форсунки.

Четвертый способ. Если форсунка разборная, промыть форсунку можно и обычным растворителем. Однако не стоит полагать, что результат будет таким же, как и после ультразвуковой промывки. Разбирать дизельную форсунку необходимо в идеально чистом помещении, стол для этого должен быть почти стерильным. Если во время сборки вы не заметите даже самую мельчайшую частицу, это может привести к необратимым последствиям, работа будет проделана зря, а саму форсунку придется заменить. Сразу после промывки необходимо смазать рабочие поверхности топливом или маслом, это позволит избежать возникновения коррозии на рабочих поверхностях форсунки.

Источник avtopulsar.ru

Комментировать
0
89 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector