No Image

Как проверить дизельные форсунки не снимая с двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
134 просмотров
15 мая 2019

Выпуск карбюраторных автомобилей давно прекращен, поскольку их сменили инжекторные модели – более надежные, мощные и экономичные. В отличии от карбюраторных моторов, впрыск топлива в инжекторах осуществляется через форсунки, как в дизеле. Это более эффективно, но со временем, или при случайном использовании не самого качественного топлива форсунки, имеющие очень маленькие отверстия, могут загрязняться, что затрудняет поступление топливной смеси в камеру сгорания.

Такая ситуация, как правило, будет сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске двигателя, не связанные с работой других систем;
  • провалы в работе мотора, его неустойчивая работа на холостом ходу;
  • ярко выраженное и заметное при ускорениях снижение мощности авто;
  • внезапно возросший расход топлива.

Конечно, вышеперечисленные признаки могут служить свидетельством проблем с системой зажигания, поэтому для того, чтобы точно говорить о забитых форсунках, придется проверить каждую из них. Это можно сделать как в сервисе, так и своими руками. Оптимально использовать для этого прибор для проверки дизельных форсунок – он может быть как заводским, так и изготовленным своими руками. Стоит понимать, что даже простейший из них, существенно повышает качество контроля, и позволяет промывать их специальными жидкостями.

Проверка форсунок своими руками – ищем неисправную

Перед тем как проверить форсунки в домашних условиях следует оценить целесообразность самостоятельного вмешательства, поскольку если проблемы возникают на дорогой иномарке, самостоятельная проверка, особенно неправильно выполненная, может привести к печальным последствиям, и проведения последующего дорогостоящего ремонта в специализированном сервисном центре. Отечественные автомобили менее прихотливы в обслуживании, поэтому проверку и очистку таких устройств, при наличии желания и свободного времени легко можно выполнить самостоятельно.

Самым простым способом обнаружения неисправного/забитого «впрыскивателя» является «метод исключения». На работающем двигателе потребуется отключать одну форсунку за другой, оценивая реакцию мотора. Если устройство чистое и работоспособное, его отключение вызовет ярко выраженные перебои в работе мотора. Если же после отключения двигатель продолжает «трудиться» без изменений, значит форсунка либо сильно загрязнена, либо полностью неисправна. Удостовериться в неисправности можно подключив к клеммам «подозрительного» устройства напряжение от аккумулятора – появление характерных щелчков будет говорить о работоспособности этого узла, а при их отсутствии потребуется его замена. Практические советы по проверке можно увидеть на видео:

Если отсутствует специальный прибор для проверки форсунок, можно использовать и следующий метод. Для начала потребуется демонтировать топливную раму, отключить электропитание и крепление топливных патрубков. После этого необходимо проверить обмотку устройства, для чего потребуется тестер. Показатель сопротивления должен составлять от 11 до 15 Ом. Если оно в норме, следует подключить питание и присоединить топливный шланг. Под сами форсунки нужно подставить прозрачные емкости. При запуске двигателя емкости под форсунками должны наполняться равномерно, а количество струй – четыре. Отклонения от нормы можно считать поводом для очистки.

Основные причины и способы устранения неисправностей

Для того, чтобы не допустить засорения мелких отверстий следует заправлять автомобиль только качественным топливом, поскольку именно низкое качество горючего является основной причиной засорения. Содержащиеся в нем примеси при воздействии на них высокой температуры приводят к закоксовыванию отверстий смолами. Это не только закупоривает их, но и препятствует нормальной работе игольчатого клапана. Наиболее простыми способами устранения проблем, обнаруженных после проверки форсунок инжекторного двигателя, являются следующие:

  • использование специальных присадок, добавляемых в топливо. Стоит отметить высокую эффективность данного метода, но лишь при постоянном применении. Если же проверка форсунок дизельного двигателя выявила наличие проблем, использование присадок приведет к их усугублению;
  • очистка с использованием промывающего топлива – достаточно эффективный и удобный метод, позволяющий обойтись без демонтажа этих элементов;
  • в качестве крайней меры, применяемой для очень сильно забитых устройств, является их ультразвуковая промывка. Выполняется на специальных стендах в специализированных сервисных центрах.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Дизельные форсунки отличаются многообразием конструкций, которая зависит от системы впрыска и вида установленного распылителя. Кроме того, имеются отличия и в способе ее монтажа. Дизельные устройства подвержены риску засорения не меньше бензиновых, и при этом будут отмечаться аналогичные проблемы с двигателем. В том случае, когда проверка дизельных форсунок выявляет наличие серьезного загрязнения, можно выполнить следующие действия:

  • очистка специальным топливом, либо топливом с соответствующими присадками;
  • чистка ультразвуком;
  • промывка специальными растворами на стенде;
  • ручная промывка.

Для любого автомобилиста более предпочтительной оказывается промывание вручную – это позволяет не только сэкономить внушительную сумму, но и полностью удалить загрязнения малой и средней степени. Если же загрязнения застарелые, или полностью блокирующие нормальную работу форсунки, без помощи специалистов не обойтись. Использование ультразвука позволяет удалить даже очень сильные отложения, и полностью восстановить работоспособность дизеля.

Проверка форсунок common rail своими руками может не потребоваться, поскольку эта система относится к наиболее «продвинутым» на современном рынке. Проблемы с такими устройствами на дизеле практически не возникают. Если же они и отмечаются, причинами, как правило становятся следующие моменты:

  • банальный износ изделия, рассчитанного на пробег не более 200 тыс. км;
  • низкое качество используемого топлива;
  • неквалифицированный ремонт, проведенный самостоятельно.

Если отмечаются проблемы с двигателем, проверка форсунок common rail должна осуществляться квалифицированными специалистами, при этом желательно использовать станок для проверки форсунок – он обеспечит точность диагностики и бережное отношение к самому устройству.

Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя

Далеко не каждый автовладелец готов тратить собственное время и силы на проверку, извлекая каждую из них. Процесс этот не отличается своей легкостью, равно как и обратный их монтаж. Соответственно, вопрос «как проверить работу форсунок, не снимая» является для любого водителя весьма актуальным. Определить работоспособность этого узла можно путем замера сопротивления на обмотке. Выполняется эта процедура следующим образом:

  • перед началом работ потребуется выключить зажигание, а также отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • при помощи длинной и тонкой отвертки или шила откидывается зажим на колодке;
  • отсоединяется форсунка от разъема;
  • на ее выводы подсоединяются щупы омметра;
  • если показатели прибора составляют 11-15 Ом, поводов для беспокойства нет; если же они отличаются, то форсунка подлежит замене.

Таким способом можно определить работоспособность свечи, но не степень ее загрязненности. Для проверки, а также регулировки форсунок их придется извлекать из ГБЦ в любом случае. При этом, стоит понимать, что лучше использовать специальное, или самостоятельно изготовленное оборудование для проверки форсунок, позволяющее получить полную информацию об их состоянии, провести промывку и соответствующую регулировку.

Достаточно часто автолюбители, даже с немалым опытом нахождения за рулем задают вопрос как проверить питание на форсунках. Этот вид проверки не требует частого использования, и показан лишь когда одна из них «отказывается» функционировать при включенном зажигании. Проверка начинается с отключения колодки с питающими проводами. Далее требуется контакты форсунки подключить к клеммам АКБ. При включении зажигания из нее не должно наблюдаться течи топлива, если же имеется, с уверенностью можно говорить о неисправности в электропитании.

Стоит ли ремонтировать форсунки самостоятельно

Форсунка представляет собой достаточно сложное устройство, являющееся по сути электромагнитным клапаном. При подаче на обмотку устройства питания, образуется электромагнитное поле, втягивающее сердечник, который перекрывает путь горючего к камере сгорания. Стоит отметить и высокое давление, которое отмечается внутри форсунки при работающем двигателе.

Перед тем как собирать самодельное устройство для проверки работы форсунок, или начать их ремонт, следует понимать, что при недостатке опыта или знаний, легко можно повредить исправное устройство. Непрофессиональная регулировка этой важной составляющей топливной системы может привести к изменению рабочего давления. Если оно будет чрезмерно низким или повышенным, нарушается процесс нормального сгорания топлива, о чем красноречиво будет свидетельствовать черный либо белый дым из выхлопной трубы.

Источник mashintop.ru

Долгое время карбюраторный двигатель был самым распространённым силовым агрегатом устанавливаемым на легковые автомобили. Естественный способ доставки рабочей смеси в камеру сгорания позволял не только выпускать относительно недорогие модели двигателей, но и восстанавливать систему питания автомобиля в условиях гаража.

Современные производители двигателей отказываются от такой конструкции и применяют принудительный впрыск топлива. Усложнение конструкции повлекло за собой не только увеличение стоимости таких агрегатов, но и значительно усложнило ремонт двигателя. Особенно непростой задачей для автомобилистов стала регулировка и ремонт форсунок. Основные признаки неисправности, при которых можно подозревать, что причиной нестабильной работы являются форсунки двигателя, будут описаны далее.

Признаки неисправности

Форсунки могут быть неисправны не только на бензиновом инжекторном двигателе, но и на дизельных агрегатах. Основные симптомы неработоспособности этих деталей идентичны, поэтому вне зависимости от вида топлива, на котором работает двигатель, на неисправность этой детали могут указывать следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя в режиме «холостого хода»;
  • Затруднённый пуск, напоминающий «перелив» карбюраторного двигателя;
  • Рывки при равномерном движении, и провалы при резком ускорении.

Это основные признаки неисправности, но проверка форсунок должна производиться только после того, как будут полностью исключены другие возможные причины таких проявлений. Двигатель может работать нестабильно при неисправности бензонасоса, когда текут шланги или происходит забивание просвета патрубка различными отложениями. Засорившийся топливный фильтр также может негативно повлиять на приёмистость двигателя. Причиной рывков на бензиновом двигателе может также стать неисправная система зажигания. Все вышеперечисленные варианты поломок двигателя должны быть полностью исключены, прежде чем приступать к полноценной диагностике форсунок двигателя.

Диагностика форсунок

Диагностика форсунок зависит от типа этой детали. В настоящее время в инжекторных и дизельных двигателях используется два вида форсунок — электромагнитные и механические.

  • Электромагнитные — управление впрыском происходит за счёт электрического импульса, исходящего от блока управления;
  • Механические — приводятся в движение от коленвала двигателя с помощью передаточного механизма.

Многих начинающих автолюбителей интересует вопрос: «Как проверить форсунки, не снимая с двигателя?»

Существует способ определения неисправности этой детали по звуку, который обнаруживается в цилиндре, где неисправная форсунка не может обеспечить нормальное распыление топлива.

При наличии даже небольшого опыта, можно довольно точно определить стук форсунки. Если происходит перелив топлива по причине неполного прикрытия игольчатого клапана, то в этом случае также возможна детонация и повышенная шумность двигателя. Также может наблюдаться в таком цилиндре приглушённый высокочастотный шум.

Неисправности форсунок электронного типа можно определить мультиметром, стрелочный тестер форсунок также сгодится для выполнения этой операции. Диагностика с применением электроизмерительного прибора осуществляется в такой последовательности:

  1. В документации к автомобилю или к установленным форсункам необходимо найти значение сопротивления этой детали;
  2. Отключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора;
  3. С помощью тонкой отвёртки следует отсоединить электрический разъём форсунки;
  4. Мультиметр или тестер переводится в режим измерения сопротивления, и осуществляется замер данного параметра между контактами.

Если показатели сопротивления существенно отличаются от указанных в документации, то форсунка должна быть снята с двигателя и её необходимо отрегулировать либо заменить.

Как снять форсунки

Процесс демонтажа форсунок с инжекторного двигателя не займёт много времени, но для осуществления этой операции необходимо определить местонахождение этих деталей на двигателе, а также подготовить инструменты для работы.

Для снятия форсунок потребуется приготовить:

  • Набор отвёрток;
  • Набор ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь.

Как правило, форсунки на инжекторном двигателе располагаются на специальной топливной рейке, поэтому обнаружить их не составит большого труда. Для обеспечения доступа к этим деталям необходимо снять воздушный фильтр и различные патрубки, которые могут существенно затруднять процесс снятия. При осуществлении демонтажных работ следует также соблюдать осторожность. Подведённое к форсункам топливо находится под большим давлением, которое следует обязательно уменьшить. Для этой цели в конструкции инжекторного двигателя имеется предохранительный клапан, нажав на который, можно снизить давление топлива до безопасного значения.

Затем необходимо отсоединить провода от каждой форсунки двигателя. Данные провода соединяют блок управления с контактами форсунки. Клеммы форсунок имеют надёжные пружинные фиксаторы, которые отгибаются тонкой отвёрткой, после чего управляющий провод легко снимается. Далее следует открутить 2 болта, которые фиксируют топливную рейку на двигателе и с помощью монтировки аккуратно отделить топливную рейку от впускного коллектора. Когда форсунки будут демонтированы вместе с топливной рейкой, следует тщательно осмотреть их.

При отсутствии уплотнительных колец их необходимо аккуратно извлечь из коллектора и установить обратно на форсунки, иначе работоспособность данного узла будет утрачена. На этом процесс снятия форсунок с инжекторного двигателя можно считать завершённым.

Снятие форсунок дизельного двигателя

Процесс демонтажа форсунки дизельного двигателя может существенно отличаться от процесса описанного выше. Основная сложность данной операции заключается в более жёстких температурных условиях работы дизельного двигателя, от воздействия которых может произойти прикипание форсунки к головке блока цилиндров. Чтобы не допустить срыв резьбы необходимо применять специальные съёмники, которые позволят избежать многих неприятностей. Неквалифицированные действия могут привести к повреждению головки цилиндра, ремонт которой обойдётся в очень серьёзную сумму. Повреждение самой форсунки также нежелателен, данный элемент двигателя является дорогостоящим, поэтому замена форсунки также приведёт к лишним финансовым расходам.

Как проверить форсунку

Неисправности форсунок не многочисленны, но любая из поломок может привести к нестабильной работе цилиндра, в который установлена данная деталь. После снятия форсунки необходимо тщательно проверить, и при необходимости очистить или заменить деталь, которая не отвечает условиям бесперебойной доставки топлива в цилиндры. Коррекция форсунок инжекторного двигателя заключается, прежде всего, в устранении смолистых отложений в области распыления топлива. Диагностика и ремонт деталей установленных на дизельный двигатель, осуществляется аналогичным способом. Форсунка цилиндра дизельного двигателя имеет конструкцию, которая позволяет осуществить замену только распылителя. Если форсунка не загрязнена, но в данном цилиндре отсутствует сгорание топлива, то возможно произошло перегорание обмотки форсунки. Обрыв форсунки является довольно редкой неисправностью, но при отсутствии иных повреждений, необходимо замерить сопротивление между контактами этой детали с помощью мультиметра. Если сопротивление полностью отсутствует, то неисправная деталь подлежит обязательной замене.

Снятые форсунки можно проверить непосредственно на топливной рампе. Для этого следует подключить блок управления посредством подсоединения проводов в той последовательности, в которой они были подключены к работающему автомобилю. Топливную рейку необходимо закрепить таким образом, чтобы можно было разместить ёмкости одинакового объёма непосредственно под ними.

Идеально для этой цели подходят пластиковые стаканчики, которые размещают под распылителем каждой форсунки.

Затем необходимо включить зажигание и запустить стартер двигателя на 7 — 10 секунд. При выполнении диагностики следует обращать внимание на качество распыления топлива истекающего из форсунки. Если топливо течёт из форсунки прямолинейной струёй, то данную форсунку требуется заменить или почистить от образованного на её распылителе нагара. Также следует обратить внимание на количество топлива в ёмкостях, которые были размещены под форсунками. Если при выполнении диагностики, в какой-либо ёмкости будет полностью отсутствовать топливо, то возможно нет питания на форсунки. Данная проблема может быть вызвана отсутствием контакта между кабелем и клеммой, а также банальным обрывом электропроводки. Если проводка цела, и между проводом и клеммой обмотки форсунки имеется хороший контакт, то неисправным может быть блок управления системы питания автомобиля. Если неисправен электронный блок управления, то для продолжения диагностических мероприятий, его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Проверка форсунок своими руками данным способом, позволяет довольно точно определить неисправные детали системы питания автомобиля. При выполнении такой диагностики следует помнить о большой нагрузке на аккумуляторную батарею при включении стартера, а также о вредности вращения коленвала без достаточного поступления масла в магистраль двигателя, поэтому желательно осуществить диагностику в один приём. Когда проблемная форсунка будет обнаружена можно приступать к её ремонту.

Ремонт форсунок

Ремонтировать форсунки и регулировать их совсем несложно. Большая часть проблем, которые возникают с работоспособностью форсунок решается с помощью их чистки от нагара и маслянистых отложений.

Восстановление форсунок осуществляется в такой последовательности:

  • С автомобиля снимается аккумулятор и из имеющихся в наличии ненужных проводов и деталей делается регулируемый переходник с переключателем для автономного управления форсунками;
  • Приобретается любой спрей для очистки карбюратора, и делается переходник из топливного шланга от патрубка баллончика к входу форсунки.

Для очистки внутренней ёмкости форсунки подаётся электричество, через регулировочный переключатель от аккумулятора на клеммы форсунок для открытия игольчатого клапана. Одновременно с открытием форсунки осуществляется нажатие на кнопку баллончика с очистительной жидкостью. Настройка форсунок таким образом позволяет сэкономить немалое количество денег, а также получить бесценный опыт ремонта инжекторного двигателя. Во время процедуры очистки форсунки необходимо обратить внимание на то, как распыляющее устройство пропускало топливо. Если топливо вырывалось из форсунки прямой струёй, то потребуется разборка и ремонт данной детали. Как разобрать форсунку для ремонта будет описано далее.

Разборка форсунки

В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

Источник swapmotor.ru

Неисправность топливных форсунок — очень неприятная проблема. Рано или поздно, вопросом о том, как их проверить, начнет задаваться практически любой автолюбитель. Их проверка — очень трудоемкая и затратная процедура. Поэтому мы расскажем о простых и косвенных методах диагностики и речь пойдет о бензиновом моторе.

Как работает форсунка?

Для начала разберемся, что представляет собой форсунка и как она должна работать. Она является достаточно мощным соленоидом, который представляет собой электрический магнит со специальным клапаном.

Топливо под давлением накачивается в рампу, на которой установлены форсунки. При работе двигателя, система впрыска, учитывая положение положение поршней и подает сигналы на открытие или закрытие клапанов, расположенных в форсунках. Естественно, топливо, когда форсунка открыта, распыляется под давлением в цилиндры.

Подобным образом работают форсунки на дизельных моторах, но имеют немного другую и более сложную конструкцию.

Признаки неисправности

Вполне разумно, что поводом для проверки должны послужить определенные признаки неисправности. Мы выделим самые основные:

1. Неоправданно большой расход топлива.

2. Провалы, потеря мощности и очень тупой разгон автомобиля.

3. В очень редких случаях проявляется запах бензина

Конечно, эти симптомы могут указывать и на другие проблемы с мотором. Поэтому, во время диагностики, нужно суметь правильно оценить состояние форсунок, чтобы исключить их из списка "подозреваемых".

Методы проверки форсунок

Можно выделить 4 неисправности, характерных для электромагнитной форсунки двигателя:

1. Нарушение герметичности клапана

2. Обрыв в цепях питания форсунки

3. Внутренний разрыв обмотки.

4. Загрязнение форсунок.

Электрическая часть форсунок проверяется проще. Мотор может троить, так как форсунка или постоянно открыта, или закрыта. Поэтому, методом отключения по одной, подобно проверке свечей зажигания, можно вычислить проблемную форсунку. Однако не стоит забывать, что дело может быть и в электрической проводке, так что внимательно осмотрите и ее. Ведь сгнившие разъемы заметно ухудшают контакт. Сама форсунка проверяется на величину сопротивления. Нормы можно узнать в интернете.

А вот загрязнение форсунок диагностируется сложнее и встречается намного чаще, чем остальные неисправности. Один из признаков загрязнения — это высокочастотный шум в в области форсунок. Трогая рукой каждую из них, можно проследить и обнаружить нездоровые вибрации. В данном случае, необходима чистка инжектора.

Другой метод самый действенный — несмотря на тему статьи, все-таки снимаем рампу, но не отключаем от топливной системы. Снимаем все фишки с форсунок и включаем зажигание, чтобы заработал бензонасос. Как только давление появится, подключаем каждую форсунку напрямую к АКБ. Хорошая форсунка должна мелко распылять топлива. Плохая — потечет сразу или будет струиться.

Источник zen.yandex.com

Комментировать
0
134 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector