No Image

Как проверить дизельную форсунку на стенде

СОДЕРЖАНИЕ
0
87 просмотров
15 мая 2019

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Источник m.etlib.ru

Проведение необходимых процедур, которые являются обязательными при диагностике, профилактике, ремонте элементов топливной системы дизельных автомобилей Рено, Ситроен, Пежо, Фольксваген, Ауди и др., требуют особой внимательности, умения и, безусловно, аккуратности.

Снятие (демонтаж) форсунок дизельного двигателя

Непосредственно перед снятием с двигателя форсунок Bosch или Delphi, двигатель должен быть чистым и при необходимости вымыт (особенно тщательно в местах, где они установлены), поскольку даже незначительные инородные частицы, которые попадут в топливную систему, могут привести к более дорогостоящему ремонту Common Rail.

Прежде чем снять форсунки дизеля, нужно отвернуть трубки высокого давления, посредством которых подаётся топливо. Для проведения этих работ необходимо применять специнструмент, чтобы не повредить грани соединяющих штуцерных гаек. Крайне недопустима деформация существующей конфигурации топливо проводов, что впоследствии может затруднить их установку в обратное положение.

После снятия блока трубок тщательно закупориваются их сферические концовки подходящими колпачками, так как даже микроскопическая частичка грязи может попасть внутрь и повредит форсунку, «наглухо» заклинив иглу распылителя. При этом попытка ремонта форсунки может не увенчаться успехом и придется покупать другую запчасть: новую или б/у.

Непосредственное снятие и последующая промывка форсунок, исключено с помощью применения так называемых рожковых ключей. При использовании последних нет гарантии, что удастся произвести работы без повреждения топливной аппаратуры.

Особенности ремонта и периодическая профилактика форсунок

Почему многие автолюбители так заинтересованы в покупке дизельных автомобилей Фольксваген Пассат и Транспортер, Ауди А4 и А6, Форд Транзит? Как правило, большинство рассчитывают сэкономить на топливе, но мнение это в большинстве ошибочное при условии – если заправлять свой автомобиль исключительно на АЗС. В целом же, дороговизна новых ремонтных комплектов для топливной системы, сводит на нет всякую экономию.

Специалисты АвтоСТим в Липецке рекомендуют проводить проверку и чистку форсунок каждые 20-30 тыс. км. Замену форсунок при пробеге автомобилем Фольксваген, Хендай или Киа 100-150 тысяч км. Зачастую форсунки Бош автомобилей Рено и Ситроен показывают хорошую работоспособность и после 200-250 тыс. км пробега. Однако надеяться на такую удачу не всегда можно, не зря в нашем автосервисе постоянная очередь из дизельных автомобилей.

Первыми симптомами неисправности форсунок Бош, Делфи будет существенное увеличение расхода топлива и заметный выброс дыма из выхлопной системы. Всё-таки не всегда необходимо покупать б/у запчасти, порой возможен просто ремонт форсунок Делфи, Бош. Главные причины неисправности — износ плунжерной пары форсунки, коррозия или засор. Существует мнение, что производители концерна Bosch длительный период времени не распространялись о возможности восстановлении форсунок Бош, тем самым заставляет владельцев дизельных автомобилей покупать новые запчасти.

Некоторые автолюбители предлагают метод как проверить форсунки самостоятельно. Определить неисправную форсунку непосредственно на автомобиле Мерседес или БМВ довольно просто самостоятельно, так называемым "методом исключения". Для этого достаточно при работающем моторе поочерёдно ослаблять гайки на трубке подвода топлива. Нерабочая форсунка сразу же себя проявит. Специалисты техцентра АвтоСТим для выявления неисправностей используют компьютерную диагностику, что дает более точный результат.

Диагностический стенд для проверки и чистки форсунок

Основные же тонкости наладки составляющих топливной системы могут произвести только квалифицированные специалисты АвтоСервисТим в Липецке, которые осуществляют ремонт (чистку) форсунок дизельных моторов на специальных стендах. Именно диагностический стенд позволяет провести ультразвуковую очистку форсунок и выявить их пригодность для дальнейшего использования.

На стенде имеется возможность проверки и регулировки качества распыляемой топливной смеси, определение давления от ТНВД, которое полезно используется.

Источник autosteam.ru

Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт

Bosch, Lucas, Zexel, Denso, Delphi, Моторпал

Проверка форсунок проводится во время каждого ТО, в рамках которого при необходимости осуществляется и их регулировка. Вместе с тем иногда необходимость в проведении таких работ возникает и в промежутке между ТО. В этом случае вы можете обратиться к нам.

Диагностика дизельных форсунок в Москве от автосервиса «Альфа-Дизель». Работаем с форсунками легковых и грузовых автомобилей.

  • некачественное топливо;
  • большой пробег.

Признаки некорректной работы форсунок:

  • увеличенный расход топлива;
  • пропадает мощность двигателя;
  • машина начинает дымить черным или белым дымом.

Последствия, если не ремонтировать форсунки:

  • может заклинить распылитель и прожечь поршень, итог — капитальный ремонт двигателя;
  • машина перестанет заводиться.
Компьютерная диагностика
1000 рублей
Диагностика по шлангам-обраткам
500 рублей / шт.
Срок диагностики — 60-90 минут
Диагностика на стенде
300 рублей / шт.
Для диагностики необходим комплект шайб-прокладок — 125 руб./шт.
Срок диагностики — 1 день
Снятие форсунок (без съема интеркулера)
700 рублей / шт.
Снятие форсунок при помощи съемника
1000 — 3000 рублей / шт.
Снятие форсунок при помощи пресса (без съема ГБЦ)
12000 рублей / шт.
15000 — 16000 рублей / 2-3 шт.
Подробнее об услуге

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Дефектовка ТНВД и форсунок

Форсунки Common Rail

ТНВД Common Rail

Цены для легковых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Цены для грузовых автомобилей

Диагностика без регулировки

Ремонт / диагностика с регулировкой

Экспресс диагностика (без снятия с а/м)

Снятие / установка ТНВД СR

5 000 — 12 000 руб.

Диагностика форсунок автомобилей

Как проходит регулировка?

Проверка и регулировка форсунок начинается с их установки на стенд, который проверяет давление начала впрыска, герметичность и качество распыления топлива. В том случае, если все параметры в норме, сама проверка будет стоить всего 150 рублей за форсунку и займет меньше часа (все форсунки вместе). Сама регулировка форсунок ТНВД (если она необходима) обойдется в 450-550 рублей за единицу.

Одним из признаков нарушения работы форсунок является снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Эти же симптомы могут потребовать совсем иных вмешательств – к примеру, ремонта ТНВД или ремонта дизельной топливной аппаратуры в целом.

Необходимость проверки и регулировки форсунок связана с тем, что со временем эффективность их работы снижается. Постепенная закоксовка отверстий распылителя и износ основных элементов влекут за собой снижение давления начала впрыска и ухудшение распыления. Своевременная регулировка форсунок насоса позволяет устранить эти проблемы. В том случае, если регулировка не проводилась, износ и закоксовка будут идти интенсивнее, что в перспективе может привести к нарушению герметичности и появлению течей. При появлении течей может потребоваться ремонт, а иногда и замена форсунок.

Источник www.alfa-diesel.ru

Комментировать
0
87 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector