No Image

Как прописать форсунку в блок управления

СОДЕРЖАНИЕ
0
94 просмотров
15 мая 2019

можно не прописывать, но рекомендуется, а так тысяч через 5 сама пропишется

в сервисе сказали что она сломается сразу типо магнитный клапан опять навернется если не прописать.

ничего само не пропишется . в ЭБУ уже заложен код форсунки который сам никак не поменяется . эбу может пытаться корректировать впрыск в связи с показаниями датчиков детонации но не более . и оно (эбу) будет всегда в поиске оптимального впрыска. уж если ремонтировать то доконца.

А что происходит пока она не прописалась увеличенный расход или еще что то?

А что происходит пока она не прописалась увеличенный расход или еще что то?

происходит её не корректная работа . ремонтируй форсу только там где могут присвоить новый код форсунке на стенде . а прописать можно в любой диагностике , где есть маломальский универсальный сканер. ремонт форсы с пропиской стоит 6тр

происходит её не корректная работа . ремонтируй форсу только там где могут присвоить новый код форсунке на стенде . а прописать можно в любой диагностике , где есть маломальский универсальный сканер. ремонт форсы с пропиской стоит 6тр

Мне 8 объявили а если новая форса где брать номер тоже на стенде?

Женёк, не парься и не ведись на РАЗВОД, одну форсунку НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОПИСЫВАТЬ. И клапан от этого никак не повредить. НИХРЕНА ЕМУ НЕ БУДЕТ. При изготовлении современных форсунок применяется сверхточное оборудование и разбег характеристик ничтожно мал для серьёзных последствий для ДВС. А ДВС сам адаптирует её учитывая неравномерность работы и ещё какие-то показатели. Гравное, чтобы после ремонта ворсунки был хороший факел из распылителя т.е. чтобы не лила в цилиндр, а распыляла.

Юран спасибо тебе ты один ответил более утвердительно теперь точно парится не буду

Я за свой пробег уже все форсы по разу перебрал и не одну не прописывал. Адаптация проходила за пробег 15-20 км. Прописывать рекомендуют только новую форсу или если меняли на б/у, она с другим кодом идёт с завода.

Я 1000 км. Назад новую форсу поставил и ничего не прописывал и все работает

Код написан на новой форсе
Если ее ремонтируют на стенде с присвоением кода то код уже будет другой
Только экономического смысла такого ремонта не вижу
Новая в http://www.*******.ru стоит 10500р а ремонт вылезет в 7 тыс
Поэтому или новые ставить с пропиской или самому ремонтировать
там же клапана по 2600р есть
Вообще по моему форсы этого движка лучше самому делать
потомучто они могут в любой момент лечь
и платить такие деньги за ремонт будет слишком жырно

а ты можеш мне ссылку скинуть на мою почту а то тут не дают просматривать ссылки ( vizik@bk.ru )

Менял клапана на всех 4 форсунках. ничего не прописывал. Всё работает.

получается разводят меня в сервисе?

получается разводят меня в сервисе?

Получается в сервисе дебилы , а тут одни умники клаводолбители (попи**еть не мешки ворочать) . Твоя проблема в том что слышешь только то что хочешь услышать. а услышал ты подход к ремонту от бывших владельцев жигулей — лижбы абы как. только авто у тебя теперь не жигули , делай на это корректировку.
есть простой способ — обратись с тем же вопросом по прописке ещё в пару тройку сервисов может там тоже "дебилы".
твоё авто — тебе решать.

Вольюсь в тему. Совершено согласен c YURA 1974. Поменял все форсы на своём
Ssanynge. Пробег после замены 5600км. И всё ОК! ВЕдь при ремонте вы меняете обратный клапан а распылитель не трогаете .А значит количество впрыскиваемого топлива тоже..

Хочу огорчить Вас, характеристики меняются в любом случае, даже если только раскрутите и снова закрутите. Точность дозировки 0.5 мм3. Поэтому и НАДО ПРОПИСЫВАТЬ С2I в ЭБУ. А потом удивляемся, что-то "колбасит" двигатель. вроде все новое. Делать надо ПРАВИЛЬНО и не будет проблем.

Форсунка изготавливается с точностью 0.002 мм, но все же две пружины вносят свои моменты, их жесткость невозможно прогнозировать в течение работы форсунки. Сам механизм работы common rail injector подразумевает не один а ДВА впрыска. Первый предварительный и второй основной. Для чего это надо — это тема отдельного разговора. Так вот первый впрыс составляет от 10% до 0.5% от основного. Дозировка должна быть супер точной. В каждой форсунке клапан срабатывает со своей задержкой. Вот для этого и снимается ПОЛНАЯ характеристика с форсунки с присвоением ей кода С2I. ЭБУ в процессе работы контролирует работу форсунки и корректирует начальный код под износ деталей в форсунке. Но это ТОЛЬКО в пределах +-5% от исходных данных. Вот, примерно так.

Ахинея полная.. А как же РЕНО, СИТРОЕН. стоит комон реил бош без прописсаных форсунок по заводу? не знаете?Коррекция нужна только для идеальной заводки с конвеера! И после замены деталей форсунки! Но если нервы стальные то можно и так! Это простой трактор 16 клапанов! Все! ничего в этом двигателе и в электрике сверхественного нет! Трактор он и в Африке трактор!

Источник syclub.ru

Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно пристыковывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Зачем необходимо прописывать форсунку

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно деликатный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

    — Потеря мощности двигателя до 30%.
    — Отказ форсунки.
    — Нестабильная работа мотора.
    — Повышение уровня шума.
    — Увеличение дымности выхлопа.

Роль кода при ремонте двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это дорогостоящий и трудоёмкий процесс. Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Источник remont-dizela.ru

04.04.2018
22.03.2018
13.12.2017

Код форсунки

Что означает код форсунки

Впервые массовое кодирование форсунок применила компания DELPHI, а было это в 2001-м году. Тогда это были форсунки типа С2I, код которых состоял из 16-ти букв и цифр. Зачем вообще нужен код, и что это такое? По-простому говоря, в коде заложены технические характеристики форсунки, и на основании этого кода борткомпьютер знает, как каждой форсункой правильно управлять. Доводилось слышать высказывания, что кодирование форсунок усложнило процесс их ремонта и настройки. На самом деле-наоборот, но обо всем по порядку.

Конструкция и параметры

Как известно, в современных дизелях применяются форсунки с электронным управлением. Такие форсунки работают гораздо быстрее и точнее. Все это позволило повысить отдачу дизелей, улучшить топливную экономичность, снизить шумность работы и количество вредных выбросов. Форсунки современных дизелей работают при очень высоком давлении (до 2000 Бар), и с очень большим быстродействием – несколько импульсов впрыска за один рабочий цикл, то есть — ход поршня. Иначе говоря, от форсунок требуется высокая точность.

У каждой форсунки есть ряд важных параметров – например, количество впрыскиваемого топлива, время открытия, задержка впрыска, и т.д. Естественно, все форсунки в двигателе должны работать слаженно. Малейшее рассогласование снижает отдачу мотора, приводит к более жесткой работе, увеличивает расход топлива, и т.д.

Что записано в коде

Код форсунки – это параметры ее отличия от эталона. По-простому говоря, есть точка отсчета – параметры так называемой «идеальной форсунки». После изготовления или ремонта, каждая форсунка тестируется на специальном стенде. Этот стенд по нескольким десяткам параметров проверяет, насколько тестируемая форсунка отличается от эталона, и в какую сторону. На основании результатов проверки генерируется код. Этот код, например, может быть пропечатан на стикере, наклеенном на форсунку.

При установке форсунки на двигатель, механик с помощью тестера вводит этот код в блок управления двигателем. У блока управления двигателем в памяти тоже хранятся параметры «эталонной форсунки». Получив же код реально установленной форсунки, блок управления понимает, где и в чем она отличается от эталона. То есть, насколько и в какую сторону нужноскорректировать ее работу – например, где-то уменьшить задержку впрыска, где-то – подать на эту форсунку более длинный либо более короткий сигнал, чтобы подать требуемое количество топлива, и т.д. Иначе говоря, каждая форсунка управляется индивидуально, в зависимости от своих параметров – так и достигается слаженность работы.

Если код не прописан

У любой форсунки есть свой ресурс, и рано или поздно ей может потребоваться ремонт. Ремонт, как правило, подразумевает замену некоторых деталей – распылителя, клапана, нижней гайки, после чего параметры форсунки несколько меняются. А раз так – то нужно на специальном стенде генерировать новый код, и уже этот код вводить в блок управления двигателем.

К сожалению, некоторые автосервисы пропиской нового кода пренебрегают: кто-то по незнанию, кто-то из-за отсутствия необходимого оборудования, а кто-то по недобросовестности. В форсунках просто меняются запчасти, после чего они ставятся на машину. Заводят двигатель – и его тут же начинает жутко трясти – как сейчас говорят «колбасить». В это время электроника судорожно пытается разобраться – что за форсунками она управляет? В конце концов, умный блок управления двигателем как-то скорректирует обнаруженные отклонения, и работа двигателя становится похожа на нормальную. Этот процесс иногда требует нескольких попыток, и порой занимает 2…3 часа.

Владельцу автомобиля это стараются не показывать, а то ему станет жалко свою машину. Либо говорят, что так и должно быть – мол, так адаптация и происходит. К сожалению, такая «адаптация», мягко говоря, не является гарантией дальнейшей нормальной работы двигателя. Правда, в том, что владелец может сразу не почувствовать, что мотор работает не так, как надо. Отчасти срабатывает психологический эффект: нередко кажется, что после сервиса машина едет гораздо лучше. Особенно – если до этого она ехала совсем плохо.

Кстати, иногда владельцу машины и вовсе говорят, что форсунки на его автомобиле прописывать не надо. Мол, такая процедура требуется только для форсунок DELPHI. Вот только это не совсем так. Вслед за DELPHI, форсунки с кодом начали выпускать и другие всемирно известные производители – Bosch, Denso, VDO. Иначе говоря, начиная с 2003…2005-го года все форсунки нуждаются в прописывании кода.

Последствия и выводы

Самое интересное может начаться потом. Блок управления двигателем вдруг начинает ни с того ни с сего выкидывать ошибки. Почему – непонятно, машина вроде едет нормально. Известны случаи, когда владелец не обращал внимания на эти ошибки, а в один прекрасный день машина просто глохла, и отказывалась заводиться. Человек привозил автомобиль в сервис, ошибки сбрасывались, а потом история повторялась.

В чем дело? Все объяснимо: ошибки появляются из-за некорректной и неслаженной работы непрописанных форсунок. Ошибки эти накапливаются в памяти блока управления двигателем, которая, к сожалению, не резиновая. Память переполняется – машина глохнет.

Это – лишь видимые последствия. На каких-то марках автомобилей они проявляются больше, на каких-то – меньше. А вот невидимые, но более серьезные последствия проявляются у всех. Если форсунки работают некорректно, происходит неправильное смесеобразование, может возникать детонация, и другие не очень хорошие для мотора вещи. Незаметно возросший расход топлива и некоторое ухудшение приемистости – это уже само собой разумеющееся.

Регулярно считывая показания различных датчиков (лямбда-зондов, датчика детонации, и т.д.) блок управления двигателем, естественно, пытается корректировать работу двигателя на ходу. Вот только корректировать приходится постоянно и интенсивно. Насколько такая рваная работа полезна для ресурса мотора – вопрос риторический.

Что интересно, прописывание кода не является дополнительной платной услугой. Генерация нового кода на должном оборудовании производится автоматически – во время тестирования форсунки. Можно ли ездить с не прописанными форсунками? Теоретически – можно пробовать. Можно и на полуспущенных шинах ездить, если резину не жалко. А если не жалко двигатель – то можно и форсунки не прописывать.

Как же быть?


Каждый производитель топливных систем, будь то Bosch или Delphi предлагает специализированное оборудование для кодировки своих форсунок. Но что делать владельцу небольшой дизельной мастерской, если предлагаемое оборудование разработчиков топливной аппаратуры является слишком дорогим.
В этом случае на помощь приходит итальянская компания Nova Ditex , имеющая многолетний опыт производства качественного и недорогого оборудования для проверки дизельных топливных систем. Шагая в ногу со временем и учитывая последние тенденции в области диагностики форсунок, Nova Ditex выпустили комплект оборудования ERAGON , который предназначен для проверки и кодировки форсунок Common Rail . Преимущество данного комплекта заключается в том, что ERAGON в сочетании с цифровой безмензурочной системой проверки TOTEM позволяет достаточно быстро с высокой точностью проверять и кодировать форсунки следующих типов: Bosch Piezo , Denso G 2/ X 2, Delphi C 2 I / C 3 I , VDO . Иначе говоря пропадает необходимость покупать дорогостоящие стенды всех производителей или имея оборудование одного бренда заниматься ремонтом только этих форсунок, достаточно приобрести мультимарочную многоцелевую платформу ERAGON .

Источник dtp-autojet.ru

Комментировать
0
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector