No Image

Как промывать форсунки на стенде

СОДЕРЖАНИЕ
0
75 просмотров
15 мая 2019
Опции темы
Поиск по теме

Промывка форсунок ультразвуком на стенде

Озаботился промывкой форсунок. Машина РАВ4, 2001 год, 190 тыс км пробег, (если никто не сматывал). Владею им уже три месяца. Судя по двигателю, ухаживали за ним не слишком рьяно и хочется привести его в порядок. В Омске нашел подходящее СТО, где моют инжекторы и форсунки со снятием, на стенде. Применяют при этом ультразвук. Установка на фото. Божатся и клянутся, что у них после промывки форсунки из строя не выходят. Найти промывку на стенде без применения ультразвука не смог.
В то же время в инете нарыл ряд высказываний по поводу пагубного влияния ултразвука на форсунки, как старых авто так и новых.

Кто промывал ультразвуком, можете проделится результатами?
Можно ли промывать на такой установке форсунки именно РАВ4?

Далее нарезка высказываний о промывке из интернета с разных сайтов:

…..не совсем верно сравнивать гаражную промывку карбклинером с нормальной чисткой ультразвуком или жижей на стенде. От карбклинера вреда больше — *****о на сетки собьете и делов. Распыления нормального не получится .
По мне, так лучший вариант на стенде мыть, сразу видно что было и что стало, да плюс с разборкой и чисткой сеток.

Какая нужна промывка зависит от конкретной ситуации. Нельзя всем рекомендовать ультразвук (на автомобилях от 2005 г.в. это вообще недопустимо), так же как и от промывки сольвентом чудес ждать не стоит. Самое грамотное — диагностика с контролем топливных коррекций, газоанализ, а уже потом выводы о том, что надо делать и надо ли вообще. А из практики реально когда нужен ультразвук — это лишь 1% случаев. Гораздо больше процент случаев, когда "благодаря" ультразвуку начались проблемы. Просто ультразвуковая чистка — более прибыльная
для СТО операция и за нее будут с пеной у рта спорить "сторонники".

Вот только хотел это же сказать.
Ультразвуком старые форсунки убьёшь с вероятностью в 80 процентов.. Так как с нашим бензином и зимами они в основном на отложениях и держатся. почистишь ультразвуком будут пропускать аки решето. На новых можно, но в общем то и не нужно. Поэтому самое лучшее это стендовая промывка жидкостью с замером производительности, либо за неимением лучшего просто карбклианером на 3-4 раза с замачиванием.

Нет. Именно MotorVac CarbonClean MV3. Это сольвент. Концентрат для профессионального применения. Wynn’s уже разбавленный в банках неизвестным по октановому числу бензином и зачастую с истекшим сроком годности. CarbonClean хорош для смолянистых отложений, а Wynn’s для углеродистых. Из практики более ощутимый результат от промывки сольвентом в Омске дает CarbonClean. А идеально сочетание промывки впускной системы Wynn’s-ом (это отдельный аппарат, работает через воздушную систему) и промывка форсунок CarbonClean-ом (через топливную систему).

Во-первых, мытье ультразвуком может убить форсунку (даже знакомый на СТО по-секрету это сказал). Ультразвук может оторвать пайку внутри форсунки. не стоит делать этого на старых машинах. Во-вторых, мойка без снятия потребует замены масла и свечей. Проверено и не стоит сомневаться.

Пред история:
почти год назад после промывки инжектора без снятия в моём двигле начала "писаться" одна форсунка, то есть не закрывалась полностью. Перестановкой на другой цилиндр и повышением оборотов холостого хода до 900 удалось добиться того, что двигатель не троил с полудохлой форсункой, замену оставил "на попозже", ибо не было времени.
Также снятие форсунок показало, что промывка без снятия результат даёт только в критических случаях — когда форсунка не работает вообще. То есть если промыть весь инжектор жидкостью для промывки, а потом снять форсунки и начать промывать их отдельно под давлением — из них вытекает куча грязи, и только тогда факел распыления приобретает нормальный вид.
"Попозже" наступило сегодня, когда удалось купить целых три свежих форсунки. Сначала планировал заменить одну нерабочую форсунку, но сравнение показало, что все старые форсунки отвратительно держат давление и подтекают в разной степени, факел гораздо хуже. В итоге при помощи VASа воткнули все три свежих и теперь жалею, что не получилось заменить вообще все. Планируем собрать нормальный стенд для промывки и проверки форсунок, промывать в полу-ручном режиме надоело.
Да, обороты ХХ после замены удалось выкрутить чуть ли не до пятисот (по паспорту 750), двигатель не троит и не глохнет на таких низких.
Выводы:
1. Форсунки от времени и нашего топлива сильно изнашиваются и нуждаются в проверке и замене. Изношенные форсунки сильно ухудщают работу на ХХ и плохо влияют на динамику автомобиля.
2. Промывка инжектора без последующего снятия форсунок малоэффективна (не буду наговаривать, что не эффективна вообще, ибо немного помогает). После такой промывки форсунки просто необходимо снять и промыть вручную. Заодно проверить качество распыления и плотность закрытия. Плохо закрывающиеся или плохо распыляющие форсунки приводят к неровной работе двигателя, плюс заливают в него лишнее топливо (соответственно увеличивается расход).

И я выскажусь по этому поводу.
Вчера при помощи Вовы и Васи промыли мне форсунки со снятием. Неделю назад была проведена процедура чистки форсунок без снятия. Как показало вчерашнее вскрытие чистка БЕЗ СНЯТИЯ малоэффективна, что бы про нее хорошего не говорили. Без снятия у меня эффект был естественно, но немного не такой, как должен быть по идее. Когда вчера сняли — все форсунки оказались рабочими, но все до единой в разной степени были забиты грязью. Уже 2 недели езжу на 98-ом бензе, т.е. неделю до первой чистки получается начал лить 98-ой. В общем могу однозначно сказать что чистить надо именно со снятием, иначе эффект будет не столь сильный, заодно и топливную рейку можно помыть — без снятия она тоже моется, но очень слабо и вся грязь из нее в форсунки летит, что тоже не есть гуд.

Подтверждаю: форсунки первые две-четыре секунды после открытия при подаче под давлением карбоклинера давали тоненькие неубедительные струйки, как из шприца, факелом там не пахло вообще (должно быть распыление, как из хорошего дезодоранта). Двух-четырёх секунд хватает, чтобы промыть грязь полностью и ещё около пяти секунд надо пощёлкать замком форсунки — чтобы его промыть. "Восстановить" удалось все форсунки. Как я понял, авто начало разгоняться чуть ли не вдвое быстрее после чистки

ОБЫЧНО, к прочистке приурочивают смену топливных фильтров, промывку сеток и стенок т.бака, иногда и свечей.

собственно озадачился заменой форсунок. новые брать дорого. Мои видимо испортились после ультразвуковой чистки. расход под 21 литр по бортовику (реально 18-21л

Последний раз редактировалось Фланкер; 03.01.2013 в 19:22 .

Источник forums.drom.ru

Мнений вокруг темы чистки форсунок великое множество, одни говорят чистить, другие нет. Те кто за чистку делятся на тех кто за ультразвуковую чистку и тех кто за чистку химией, последние разделяются на тех кто за чистку со снятием форсунок и и чистку непосредственно на авто. Самих вариантов стендов тоже огромное количество, от самых простых (переходник на балон с карбклинером, двух проводков и АКБ, до сложных стендов подключаемых к компьютеру или ноутбуку и реализующих кучу всяких режимов.
Для себя решил делать стенд на МК и попытаться реализовать в нем одну из идей вот этого стенда. А именно подбор такой резонансной частоты импульсов подаваемых на форсунку, при которой ход иглы максимальный (резонансный) и при котором образуются кавитационные пузырьки, которые схлопываются и отбивают грязь(С) (не спрашивайте меня что это означает, я не знаю, но звучит круто ))). У разных форсунок эта частота разная и подбирается она экспериментально, поэтому требованием к стенду было возможность ее изменять. Итак получается состав электрической части стенда должен быть следующим МК — для управления всем этим безобразием, экран — для отображения текущего режима, частоты импульсов и их скважности, органы ввода (кнопки и энкодер) — для выбора/запуска/остановки режимов и изменения частоты и скважности, ну и силовой транзистор с драйвером. И вот я уже было начал рисовать печатку в спринте, как вдруг осознал, что у меня уже есть готовое изделие полностью отвечающее всем вышеперечисленным требования — это мой неудавшийся модулятор для сварочника(точнее сказать он способен работать только с обычным низкочастотным трансформаторным сварочником, а вот с инвертором он не подружился, из за чего последнему малость поплохело )))

все что надо сделать — это добавить супрессор параллельно нагрузке и параллельно выходному транзистору, так как вид нагрузки стал индуктивным, и переписать программу микроконтроллера.
Что собственно и было сделано.

Здесь лежит новая прошивка, схема в протеусе(энкодер заменен двумя кнопками так как модели энкодера в протеусе я не нашел (симуляция следующая если кнопка имитирующая канал В отжата, то в момент отжатия кнопки имитирующий канал А происходит один шаг энкодера вправо, если кнопка В нажата то влево), также там нету супрессоров, поэтому при симуляции идут высоковольтные выбросы с которыми они и борются, еще микросхема драйвера вместо IR2010 стоит IR2101, так как ее модели тоже нет), и сишный, если под другой МК переделывать соберетесь (тока не ржать, главное для меня было, чтоб как можно скорей оно заработало, а не оптимизация и красота кода)
В программе реализовано два режима. Первый это проверка факела распыла и пропускной способности форсунки, выдаются импульсы длительность 100 мс с перерывами по 100 мс, общее количество импульсов 600, что соответствует 1 минуте, для которой в таблицах и указывается производительность форсунок. Одна из таблиц с производительностями находится по этому адресу (сам адрес временно недоступен поэтому вот сохраненная копия той страницы). Запускается кнопкой старт/стоп останавливается или автоматически по выдаче 600 импульсов или досрочно кнопкой старт/стоп. Второй режим это чистка. В нем можно изменять частоту импульсов от 10 Гц до 800 Гц, с шагом в 10 Гц, и менять коэффициент заполнения импульсов 25%, 50% или 75%. Эти значения можно менять как до начала выдачи импульсов так и во время их выдачи.
Разъем для подключения к форсунке был куплен еще во времена лачика, в магазине для ВАЗ, там он по моему назывался разъем датчика детонации.
Гидравлическая часть довольно проста это бутылка с двумя врезаными в нее сосками от безкамерки,

в нижнем выкручен ниппель и через шланг с хомутами подключена форсунка, в бутылку наливается промывочная жидкость (ну или бензин для режима проверки) до 1/3, далее пробка завинчивается и компрессором или насосом создается требуемое давление. Для проверки это 3-и атмосферы, для чистки достаточно 0,5 атм.

Собственно сам процесс:

как написано в описании стенда резонансная частота это та при которой звук от форсунки максимальный, при этом в промывочной жидкости начинают появляться пузырьки. В данном видео уже повторная чистка в домашних условиях, но когда чистил в гараже действительно из форсунки вместе с пузырьками перла темно коричневая дрянь, там особо не до съемок было, надо было до темноты успеть доделать. Причем пузырьки бывают как мелкие так и крупные. У меня на 160-180 Гц (на каждой форсунке разная была резонансная частота) и коэффициенте заполнения 25% были крупные пузырьки, а на 240-280 Гц и коэффициенте заполнения 50% мелкие, как будто жидкость мутная. На частотах выше 300 Гц при коэффициенте 25% форсунки оставались закрытыми, а при коэффициентах 50% и 75% в разной степени открытыми (при этом естественно никакого стрекота). В вышеупомянутом стенде был описан еще режим обратной прокачки, на частотах в районе 700 Гц мол жидкость начинает идти в обратную сторону и промывает входную сетку фильтр, но мне этого так и не удалось.
Мыл кстати 646-м растворителем и нацеженым из баллончика карблинером Hi-gear.

P.S. Все повторения конструкции и эксперименты с форсунками на свой страх и риск. Все жидкости крайне пожароопасны и токсичны. А в распыленном состоянии тем более. Также обращаю внимание, что для низкоомных форсунок (сопротивление обмотки 2-3 Ом) некоторые из сочетаний частот и коэффициентов заполнения могут оказаться губительными, так как на них в отличии от высокоомных (12-15 Ом, таких как мои) нельзя выдавать полное напряжение 12 В более некоторого времени. Однозначно режим проверка с импульсами по 100 мс для них противопоказан. Остальное как уже говорил на свой страх и риск.

Ну и для тех кто тут же начнет писать "нафиг мол это надо, можно просто карбклинером попшикать эффект тот же". Вполне возможно, что так оно и есть, я никаких сравнительных исследований не проводил, мне даже не хватило времени замерить "до" и "после", поэтому и утверждать, что либо не могу. Могу сказать лишь, что машинка стала ехать резвее, хотя дрожь на ХХ эта чистка так и не устранила.

Источник www.drive2.ru

Опции темы
Поиск по теме

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть 2 варианта:
1) На установке с жидкостью Винз.
"+":
— быстро;
— не надо "ковырять" машину;
— очистка не только форсунок, но и внутренние части двигателя (клапана и т.д);
"-":
— после процедуры требуется замена свечей и масла;
— двигатель работает на обедненной смеси, что не очень хорошо для него;
— больше подходит для профилактики, чем для очистки;

2) Очистка форсунок ультразвуком.
"+":
— виден результат до и после процедуры.
"-":
-может сломаться форсунка (из-за ультразвука может повредиться изоляция м\у витками обмотки) — правда или нет? если знать физику, то можно верить. 1-2 раза выдерживаю они. Вопрос — сколько раз это делали до тебя на 15-ти летней машине?

У кого какие мысли?
Что посоветуете?
Машина стала хуже заводиться и стала больше потреблять топлива.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector