No Image

Как промыть форсунки ваз 21214

0
232 просмотров
15 мая 2019

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. тут).

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

. с корпуса форсунки.

. и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки разные.

Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед установкой смазываем моторным маслом.

Источник lada-niva.ru

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.
Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Источник myniva.ru

Все больше и больше современных автомобилей выпускаются с инжекторной системой подачи топлива, эта система в свою очередь нуждается в регулярном уходе, чистке и поддержании ее в надлежащем состоянии, от которого зависит работа всего ДВС. Как вы понимаете, об этом пойдет речь в моей сегодняшней статье, мы поговорим о чистке инжектора.

Если вы после проведения диагностики инжектора обнаружили, что он нуждается в очистке, то ни в коем случае не стоит с этим откладывать, иначе вам просто не избежать дорогостоящего ремонта.

Есть несколько способов, которые позволяют произвести очистку или промывку инжектора, а точнее его форсунок. Сделать самостоятельную очистку форсунок под силу автовладельцам, которые хоть немного разбираются в устройстве ДВС.

Самые распространенные способы промывки форсунок:

1. Промывка с применением специальных присадок, которые добавляются в топливо;

2. Чистка инжектора, с обязательным снятием форсунок;

3. Ультразвуковое промывание форсунок на стенде.

Теперь вкратце расскажу о каждом из вышеуказанных способов.

Промывка форсунок с применением различных присадок, которые добавляются в бензин — самый доступный и простой способ, проведение которого можно осуществить в домашних условиях. Следует отметить, что во избежание появления на форсунках нагара, присадки необходимо использовать регулярно, а не один раз. Безусловно, можно при первых признаках забитых форсунок залить сразу несколько порций присадок, однако в случае загрязненного бензобака или трубы, подобная процедура только навредит вашему автомобилю.

Для того чтобы промыть инжектор, не снимая при этом двигатель, необходимо применять специальное устройство, которое подключается к мотору вместо штатной системы питания. Полчаса работы двигателя на специальном сольвенте позволяет прочистить закоксованные форсунки.

Однако, как бы там ни было, самым эффективным способом прочистить форсунки является ультразвуковая промывка. Для того чтобы произвести чистку необходимо обязательно снять форсунки. После этого их необходимо поместить в ультразвуковую установку. Способ очистки заключается в том, что из-за ультразвука происходит вибрация форсунок, что способствует выведению всех имеющихся в них отложений и шлаков. Кроме того что данный способ считается самым эффективным, занимает очень мало времени — вся процедура отнимет порядка одного часа. Единственная неприятность — это процесс демонтажа и установка форсунок.

Хотя, как бы там ни было, и какой бы из способов промывки вы не выбрали, следует понимать, что так или иначе промывка необходима, поскольку закоксованные форсунки значительно ухудшают работу двигателя, а его мощность сильно снижается. Кроме этого возрастает перерасход топлива, что совершенно недопустимо, учитывая сегодняшнюю стоимость топлива.

Относитесь к своему авто надлежащим образом и своевременно производите диагностику и ремонт, заметив хоть какие-то перемены в его работе выясните, что является причиной и немедленно устраните неисправность. Не затягивайте с ремонтом, иначе неприятностей не избежать, не можете или не знаете как самостоятельно устранить неисправность — обратитесь к специалисту.

Источник sanekua.ru

Комментировать
0
232 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector