No Image

Как промыть форсунки прямого впрыска

СОДЕРЖАНИЕ
0
174 просмотров
15 мая 2019

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей – например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах – после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, – так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием – оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости – когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Источник m.zr.ru

    Проверка на стенде бензиновой форсунки TSI

    Система непосредственного впрыска топлива (FSI, TFSI, GDI, CGI,ECOBOOST, ECOTEC, THETA, SKYACTIV) является самой современной системой бензиновых двигателей. Основным отличием от распределительного впрыска (бензин попадает сначала во впускной коллектор, перед впускными клапанами, незадолго до их открытия, там он смешивается с воздухом и уже в таком состоянии поступает в цилиндры через впускные клапана), заключается в том, что впрыск топлива осуществляется непосредственно форсункой в камеру сгорания двигателя, а впускные клапана пускают в цилиндр только воздух.

    В системе непосредственного впрыска присутствуют два топливных насоса, один установлен в топливном баке (подкачивающий), а второй (ТНВД) непосредственно на двигателя. Благодаря ТНВД создается относительно высокое давление впрыска до 110 бар, по сути система очень схожа на дизельную систему Common Rail, только давление впрыска значительно ниже.

    Высокое давление впрыска бензиновых форсунок непосредственного впрыска позволяет производить несколько впрысков топлива за один рабочий такт. Что позволяет уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, увеличить детонационную стойкость, использовать наддув воздуха, устойчиво работать на достаточно обедненных смесях улучшая коэффициент полезного действия и удельную мощность двигателя.

    Непосредственный впрыск бензина, это следующая ступень эволюции бензинового двигателя внутреннего сгорания, которая начинается с эпохи карбюраторов, плавно переходя с моноинжекторов в отдельные инжекторы перед впускными клапанами.

    Владельцы автомобилей с двигателями прямого (непосредственного) впрыска должны знать:

    1. Что данная система гораздо капризнее к чистоте топлива чем обычная система работающая на давлении 4кг/см2., при давлении 120кг/см 2 частички абразива выводят из строя клапан управления давлением и сёдла в форсунке, что приведёт к перебоям в стабильности давления и изменению производительности форсунок. Поэтому необходимо своевременно менять топливный фильтр При поломке форсунок им грозит замена на новые, цена которых в зависимости от марки и модели автомобиля может стартовать от 1200 грн и выше. .
    2. Со временем на носиках форсунок образуется нагар , который необходимо чистить каждые 60000-80000км. Нагар изменяет производительность форсунок и нарушает форму факела Своевременная чистка вернёт параметры форсунок, а соответственно и двигателя в норму .
    3. На самих форсунках используются фторопластовые уплотнения, которые необходимо менять каждые 80000км, в противном случае они прогорают, и форсунку будет невозможно вытащить без повреждения.

    Наша компания выполняет демонтаж-монтаж, проверку, чистку бензиновых форсунок непосредственного впрыска.

    Список автомобилей с форсунками непосредственного впрыска*

    Номер форсунки Mitsubishi Аналоги Mitsubishi Номер форсунки OE Производитель Модель авто
    1465A024 1465A007,
    1465A005,
    1465A023
    MR560553,
    MD348500
    MITSUBISHI Mitsubishi Airtrek GDI 2,4 ,
    Mitsubishi Montero GDI 3,5,
    Mitsubishi RVR GDI 2,0,
    Mitsubishi Pajero iO GDI1.8,2,0,
    Mitsubishi Lancer GDI 2,0,
    Mitsubishi Galant GDI 2,4 ,
    Mitsubishi Pajero GDI 1.8, 2,0
    Номер форсунки по BOSCH Аналоги по BOSCH Номер форсунки OE Производитель Модель авто
    0 261 500 074 0 261 500 075 06H906036Q VAG (AUDI, VW, SKODA, SEAT) A4 1.8 TFSI, A5 1.8 TFSI,
    TT 1.8 TFSI,
    Octavia 1.8 TSI, Superb 1.8 TSI,
    Yeti 1.8 TSI, Passat 1.8 FSI,
    Passat 1.8 TSI, Golf IV 1.8 TSI
    0 261 500 065 0 261 500 066 A2780700687 MERCEDES A180, A200, A220, — 1.6
    C180 CGI 1.6, C300 CGI 3.5,
    C350 CGI 3.5, CL500 CGI 4.7,
    CLS350 CGI 3.5, CLS500 CGI 4.7,
    E200 2.0, E300 CGI 3.5,
    ML 300 3.5, ML350 3.5,
    S400 3.5, S500 CGI 4.7,
    GLK 300 3.5, GLK 350 CGI 3.5
    0 261 500 100 0 261 500 101 35310-2B130 KIA, HYUNDAI i30, i40, ix35,
    Carens, Ceed, Soul,
    Sportage 1.6
    0 261 500 103

    0 261 500 104 1755981
    2013353
    BM5G-9F593-BA FORD C-MAX 1.6 Ecoboost,
    S-MAX 1.6 Ecoboost,
    Focus 1.6 Ecoboost,
    Mondeo 1.6 Ecoboost,
    Galaxy 1.6 Ecoboost 0 261 500 103 0 261 500 104 31330778

    VOLVO S60 II 1.6,
    S80 II1.6,
    V60 1.6,
    V70 III 1.6 0 261 500 117 0 261 500 147 9487434 VOLVO S80 II 2.0,
    V70 II 2.0 0 261 500 109 0 261 500 110 13647597870 BMW 125, 135, 320, 328,
    335, 520, 528, 535,
    640, 740, ActiveHibrid,
    M135, X1, X3, X4, X5, X6, Z4 0 261 500 136 0 261 500 137 13647599876 BMW 550, 650, 750, M5,M6 4.4L 0 261 500 112 — 12636111 OPEL Astra 2.0,
    Insignia 2.0 0 261 500 123 0 261 500 124 06K906036 AUDI A3 1.8 FSI, A3 1.8 TFSI,
    A4 1.8 TFSI, A5 1.8 TFSI, 0 261 500 160 0 261 500 161 06H906036Q
    06H906036F
    06H906036H AUDI A4 1.8 TFSI,
    TT 1.8 TFSI

    Все цены актуальны!

    Примечание*: Список не полный, а только на самые распространенные автомобили!

    Источник kovsh.com

    Объявление форума

    Диагностика и ремонт автомобилей » УЧЁБА, КОНФЕРЕНЦИИ, ОЛИМПИАДЫ » Химическая чистка форсунок FSI

    Химическая чистка форсунок FSI

    Стоит ли чистить Wynn’sом форсунки двигателей с непосредственным впрыском?

    > Модераторы: Administrator , A_V_M , DieselWorld54 , EDELWEISS , Екатерина0209 , Сергей Т Печать
    makson_str

    Откуда: Стерлитамак
    Всего сообщений: 16
    Ссылка

    Откуда: москва
    Всего сообщений: 772
    Ссылка

    Откуда: Санкт-Петербург
    Всего сообщений: 1285
    Ссылка

    На Вагах химия работает более-менее при профилактике.
    Из опыта промывок химией и наблюдении за пропусками после, немного улучшает, но окончательно не устраняет.

    Эти же улучшенные форсунки после химии, "добивал" ультразвуком — пропуски уходили.
    Пару раз помогла лишь только замена форсунки(ок).

    Есть даже TSB ваговское про тяжесть выявления пропусков у FSI.

    Откуда: Самарская обл.
    Всего сообщений: 239
    Ссылка

    Откуда: Екатеринбург ЖБИ АВТОСИТИ
    Всего сообщений: 413
    Ссылка

    Источник forum.autodata.ru

    Комментировать
    0
    174 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector