No Image

Как промыть форсунки omvl

СОДЕРЖАНИЕ
0
408 просмотров
15 мая 2019

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО?

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки?

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения?

Источник gbomotor.ru

Газовые форсунки 4 поколения OMVL достаточно качественные и выхаживают более 100 тысяч без особых проблем. У них не вываливаются сердечники, они не залипают зимой и работают практически бесшумно. Но всему есть предел, сначала вырос расход газа, потом машина стала тяжело заводится по утрам (предполагаю что газ из рампы стравливался в коллектор), и в финале на оборотах мотор стал уходить в аварию и "призрак джеки чана" на приборной панели стал постоянным спутником. Можно было взять полноценный ремкомплект, можно было взять новую рампу. Но жаба давит, а руки чешутся)

Суть ремонта/улучшайзинга: для того что бы компенсировать износ седла и сердечника мы добавляем в каждую форсунку дополнительную пружинку. Где взять качественную пружину с нужными характеристиками? В китайских зажигалках. Там эта пружина подпирает кремень. Она отлично входит внутрь основной пружины, существенно увеличивая прижимную силу. Цена вопроса 50 рублей. Вместо 3500 за новые форсунки и 1800 за полноценный ремкомплект.

Были опасения по поводу мощности катушек. А хватит ли их для работы с двумя пружинами. Вполне хватает, на момент публикации пробег с модернизированными форсунками около 2000 км.

Комментарии 35

хрень какая подумаешь тачка з горит и всё

Помню мне поставили синие сначала, потом они начали потихоньку моросить, сказали что синие говно и поменяли на красные какие-то, другие по конструкции, езжу уже очень долго, всё работает отлично.

как то сцыкотно колхозить газовую систему авто_) газ наверное шуток не простит

газ сцуко опасный)

не опаснее бензина_) когда ТБ соблюдена и сборка нормальная…

Поэтому я и делаю сам)

А потрясти в конце )))
Не, видео хорошее, нужно тоже своим ревизию провести. Спасибо

Менял пружинки в своих форсунках на днях буквально. Ремкомплект да, около 2000 стоит. Но пружинки оригинальные от 25 до 40 руб. (если через интернет), я нашёл в магазине по 15 руб — оригинальные для OMVL. Нафига с зажигалками колхозить, если родные запчасти копейки стоят? Первая попавшаяся ссылка
tavil.ru/Netshop/gbo/zapc…o/zapchasti-gbo_7107.html

Молодец! Надо тоже внедрить.

Хороший отчёт, и главное — сохраняется принцип "Используй то, что под рукой, и не ищи себе другого!" (с).
Аж докопаться не до чего… Так что чисто для "галочки", маленькое замечание: на пластиковый подоконник хорошо бы подстелить хотя бы газетку — и меньше чистить потом, и нам чего-нибудь почитать :)))

Меня жена потом спалила. Сильно возмущалась)))

А меня моя уже приучила к лотку подстилать чего-нибудь 😉

Меня жена потом спалила. Сильно возмущалась)))

ваниш подоконник отмывает до первозданного состояния.недавно капнул случайно, а когда вытер увидел разницу

Из четвертого поколения делаем второе. Вот таким должен быть заголовок)

ОХ, сколько вопросов скопилось)Люди ниже уже разжевали шутку)

Из четвертого поколения делаем второе. Вот таким должен быть заголовок)

Из четвертого поколения делаем второе. Вот таким должен быть заголовок)

Да потому что они и так скоростью не блещут а теперь еще дольше открываются закрываются. Пружинка там нужна для закрытия когда нет давления газа. Если оноесть в рампе они сами закроются. А вот 2мя пружинками лаг форсунки умеличили. А надо было всего лишь резинки уплотнительные и ограничительные поменять.

Вы абсолютно не понимаете принцип работы газовых форсунок. Если в рампе будет давление, а пружинка будет убитая, то форсунка будет травить. По скорострельности для большинства машин это хорошие форсунки. А вот добавление пружинки как раз способно убить всю скорострельность и спустить их на уровень вальтека и ниже, ГАЗель автора это не почувствует! А так ремонт конечно колхозище еще то.

А теперь ответьте почему диаметр жиклера в форсунке влияет на ее быстродействие? И почему есть одни и теже форсунки типа фаст или повышенной производительности.
Давление в рампе понты. Там при самом плохом раскладе 2-3 бара. И банальная замена резинок решает проблему. А вот пружинка чтобы прям таки села а резинки не разбило это нонсенс. Причем в осковном умирают задние резинки. И естественно ход штоков увеличивается отсюда и не равномерность и расход.

Диаметр жиклера влияет на время открытия форсунки, т.к. при одинаковом давлении в рампе чтоб через форсунку прошло одно и то же количество газа при разных диаметрах жиклера необходимо разное время (при увеличении диаметра уменьшается время открытия и наоборот). Давление в газовой рампе рампе 2-3 бара? Это тебе не бензиновая система. Мне кажется тебе не доводилось перебирать такую рейку и ты оперируешь знаниями из ютубчика о переборках вальтеков.

Ребят. Я занимался проблемой рамп еще в 2007 году когда это еще только распространялось. И ставил это все на мотор без газомозгов. И снимал характеристики отклика.
Давление в газовой рампе обычно 1 бар но при резком закрытии дросселя с высоких оборотов давление часто подскакивает. Обратки то у нас нет и редукторы одноступенчатые в основном.
Это вы не понимаете какие силы действуют на клапан. Так вот помимо пружины на него действует еще и давление газа. Оно создает силу прижима. При разности давления 1 бар давление газа будет прижимать клапан к седлу с усилием примерно 0.07 кг. При живой резинке и ровном седле этого достаточно чтоб все было герметично. Пружинка прижимает седло когда нет давления ну и для большей скорости закрытия. А для увеличения скорости открытия ставят более низкоомные обмотки чтоб увеличить ток в режиме пик.

Как может давление газа прижимать на данной форсунке поршенек к седлу?

Нарисуй разрез форсунки и подумай. Почему тогда по твоему на высоких давлениях в рампе форсунки перестают открываться вовсе?

т.е. ты имеешь ввиду, что кроме камеры в основании форсунки газ заполняет еще и все пространство в цилиндрике над закрытым поршеньком и создает ему подпор?

А что там по твоему находится? Святой дух? Или сосуды там не сообщающиеся? Физику в школе изучали?

как по мне поршенек довольно точно подогнан под цилиндрик

Тогда сзади при открытии создавался бы подпор в виде противодавления.

Из четвертого поколения делаем второе. Вот таким должен быть заголовок)

Источник www.drive2.ru

Почему я решил это сделать? С началом похолодания машина начала все сильнее троить на газу пока не прогреется. Фильтры менял, с давлением игрался, перекалибровывался, но увы ничего не помогало. Начитавшись о том, что люди разбирают форсунки, моют их и все становится отлично я начал думать об этом, а вот эта запись www.drive2.ru/c/2724198/ окончательно вселила в меня уверенность.
И так снял форсунки и принес домой.

Для начала необходимо снять верхнюю планку, просто взявшись рукой за край потянуть аккуратно вверх.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
408 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector