No Image

Как промыть форсунки на ниссан примера

СОДЕРЖАНИЕ
0
124 просмотров
15 мая 2019
Опции темы

Чистка форсунок .

Отчёт о том , как я чистил форсунки .

Решил , можно сказать , от нечего делать почистить форсунки . Ну плюс ещё попутно что-то . 17 тысяч после покупки наездил , а когда они до меня чистились никто не знает . Ну , это всё лирика .
Не буду описывать , как снимал , там всё очень просто . Минут за 20 можно рампу снять . Далее достал из неё форсунки для наружной чистки . Сетки были ну уж очень грязные . Почистил и поставил на место . Далее было самое сложное и долгое ( минут 30 ) . Надо было придумать , как создать давление в рампе . Получилось вот что ( на оригинальность не претендую , видел много способов в интернете . Но именно такого не видел ) . Присоединяем баллон к магистрали подачи топлива. Обратку заглушаем .
Далее давим на баллон и создаём давление в рампе ( давление в баллоне , думаю , никак не меньше , чем в системе ) , трубочка , вставленная в баллон , это давление выдержит , не выскочит , как я по-началу думал . На другой конец трубочки наматываем изоленту , чтобы подогнать под диаметр шланга .
Берём два длинных провода , подключаем к аккумулятору . Присоединяем к форсункам , имитируя их работу . По мере падения давления , восстанавливаем его , надавливая на баллон ( не постоянно ( ! ) , как видел в других способах чистки форсунок снятых с рампы ( на Primer’е так не получится . Конструкция форсунок другая ) , а время от времени . Руки свободны от давления на кнопку баллона . По форме факела будет видно , как они работают . Да и если какая-то зависала , тоже сразу понятно будет ( пропускать будет , но потом , по мере очищения , перестанет . Как у меня и было ) .
Ну , вот и всё . Заодно и рампу помыли . У меня на всё это дело ушло часа два . А если не выдумывать ничего , а сразу знать что да как , то час с небольшим . Ещё 160 рублей за 0,5 литра карбклинера . Тут ещё нужно заметить , что лучше , наверное , было бы поменять все резинки-колечки , но я решил рискнуть и оставил стрые . Повлияла ли сия процедура на работу двигателя , пока не знаю . Не заводил , там ещё кое-что не доделано . Будет лучше или нет — не знаю . Но то , что одна форсунка зависала — это факт . Как заведу отпишусь . Надеюсь , кому-то этот отчёт поможет . У страха глаза велики . Но в этом нет вообще ничего сложного . Знаю многих , кто при упоминании об этой процедуре , думает , надо на сервис , дорого . Да , там , скорее всего , сделают лучше , но не за 160 рублей ( цена баллона ) . Удачи .

Последний раз редактировалось Ad Folder; 06.09.2011 в 00:15 . Причина: фото

Добавлю, очень желательно менять резиновые уплотнители форсунок — колечки тоненькие. Они здорово деревенеют, чтобы неогрести гемора в виде протечки топлива и пажарной опасности.

Так от наших жигулей они подходят , я себе все 8 заменил. И стоят они в отличии от оригинальных "копейки". Только перед установкой их необходимо смазать бензином , чтобы лучше вошли.
А питание я брал от "кроны", чтобы открывать форсунки вполне хватает, но я каждую "чистил" по отдельности.

Источник www.primera-club.ru

Вот статейка если интересно:

Промывка инжектора
Мы часто смотрим красочные журналы с фотографиями новеньких авто, мечтая, что когда-нибудь и мы станем счастливыми обладателями одной из таких машин. Но глядя в свой семейный бюджет, далеко не каждый может себе позволить что-то большее, чем просто мечты об этом. Рано или поздно мы всё равно возвращаемся в этот пропахший до фундамента бензином и маслом гараж, где стоит такая старенькая, но всё же родная и близкая, верная и иногда строптивая — машина! Сегодня я хотел бы рассказать вам о тонкостях очистки (если хотите, — промывки) инжектора.

Инжекторы
Для чего нужно чистить инжекторы и как это делают

Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора.

У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.

На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.

Способы мойки
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр
Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.

Источник www.club-nissan.ru

Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

  1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
  2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
  3. Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

  • Промывка форсунок жидкостью;
  • Ультразвуковая промывка.

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Кроме промывки форсунок, профессиональные установки способны проводить полную диагностику системы впрыска, проверяются производительность, форма конуса распыла, герметичность, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины. Пример – стенд Sprint 6K, который вы можете увидеть на следующем рисунке.

Если вы не знаете, как выбрать парктроник, то это давно уже стоит узнать!

Так же можно ознакомиться с материалом про то, какой бензин лучше вот здесь. Не стоит недооценивать вред нанесенный автомобилю из за плохого бензина.

Само собой, аппараты такого типа очень дорогие и приобретать для домашней очистки подобное оборудование нецелесообразно.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

  1. 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
  2. Кусок шланга, длинной 10-15 см;
  3. 2 хомута;
  4. Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
  5. Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
  6. Кнопка без фиксации на 2 контакта;
  7. Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
  8. 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
  9. Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

  1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.

Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

  • Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
  • Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
  • Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
  • Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  • Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.
  • Этапы с 8 по 11 можно понаблюдать на следующем видео (2 минута):

  • Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
  • Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
    • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
    • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
    • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    Рекомендуем начать разбираться в марках бензина, это катастрофически важно для автовладелцьа..

    Ещё стоит знать о том, как выбрать сабвфувер в машину. Это можно сделать прочитав эту статью. Или взять и поразмышлять над управляемым заносом тут: http://nissanoffroad.ru/sovety/driving/upravlyaemyj-zanos.html

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Второй, но не по эффективности метод промывки инжекторов. Осуществляется на специальных аппаратах по диагностике и промывке форсунок. Пример диагностики и очистки на автомате вы можете увидеть на следующем видео:

    На ванночку воздействуют ультразвуком, благодаря чему происходит механическая очистка поверхности форсунок. Данная методика позволяет проводить одновременную чистку всех инжекторов.

    Первый этап очистки осуществляется в щадящем режиме, после чего проверяется результат: имитируется впрыск топлива и наблюдается качество распыления конусообразной струи. Если эффект недостаточный, продолжается воздействие ультразвуком.

    Имеется некоторый риск при очищении форсунок ультразвуком – в результате недостаточной прочности сплава инжектора, деталь может повредится, поэтому советуют очень тщательно подбирать мощность воздействия ультразвуком, начиная с малой, но не достигая предельной.

    Чистка форсунок ультразвуком своими руками

    Для данной процедуры понадобится:

    • Ультразвуковая стиральная машинка (такая есть у множества хозяек). Предпочтительно – высокой мощности.
    • Небольшое пластиковое ведёрко, в которое поместятся форсунки и ультразвуковая машинка.
    • Стиральный порошок без отбеливающего эффекта.
    • Горячая вода.

    Порядок очистки:

    1. Как было описано в предыдущем методе (пункты 1-5), форсунки извлекаются из автомобиля.
    2. В ведерко налить воды, насыпать порошка и погрузить туда ультразвуковую машинку и форсунки (выполнять все по законам обычной стирки).
    3. Через 20-30 минут воду поменять.

    После промывки ультразвуком можно вспрыснуть отверстие инжектора жидкостью для очищения форсунок, для закрепления эффекта. Оставить так минут на 10, а затем промыть.

    Но данная процедура не обязательна, эффект и после ультразвукового воздействия будет более, чем ощутимым.

    К тому же, описанный метод очистки форсунок практически не требует денежных затрат, только времени. А стоимость ультразвуковой промывки одного инжектора в автосервисе – от 300 рбулей.

    Какая промывка в домашних условиях лучше?

    В плане эффективности предпочтительнее промывка в жидкости для очистки инжекторов. Но если нет подозрений, что форсунки сильно загрязнены, достаточно домашнего воздействия ультразвуком.

    К тому же, ультразвуковая очистка дешевле (особенно, если в хозяйстве имеется необходимая стиральная машинка), и проще в отношение исполнения.

    ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок

    1. «Во время ультразвуковой очистки инжекторов в домашних условиях, несколько форсунок были повреждены. Почему?»

    Инжекторы современных автомобилей не отличаются большой прочностью, поэтому воздействие мощным ультразвуком опасно для форсунок.

    «В результате очистки форсунки визуально стали чище, но после возвращения на место, качество работы двигателя не улучшилось. Почему?»

    В половине случаев неполадки с двигателем не связаны с загрязнением форсунок. Если автомобиль продолжает барахлить даже после промывки форсунок, стоит обратиться в сервис и провести полную диагностику.

    «Во время жидкостной очистки форсунок дома клапан инжектора перестал плотно закрываться, жидкость просачивается даже при «закрытом» клапане. В чем проблема?»

    Вероятно, жидкость для промывки была выбрана неверно. Слишком едкий реагент может вывести форсунки из строя, единственным решением данной проблемы останется замена испорченных деталей.

    «Вместо зарядного устройства использовал напряжение аккумулятора. Так как лампочки дома не нашлось, решил обойтись без нее. Почему форсунки перестали функционировать?»

    Ответ – слишком высокое напряжение. Использование напряжения без дополнительной нагрузки в цепи недопустимо, потому что подаваемое напряжение значительно выше того, которое способны выдержать форсунки.

    Лампочка в цепи нужна не только для визуального эффекта – она потребляет часть напряжения, сохраняя целостность форсунок. Сами инжекторы потребляют порядка 3 Вольт, поэтому в отсутствие лампочки в цепь желательно включить другую нагрузку, например – резистор.

    «Знакомый механик посоветовал влить в бензобак сорбент для очистки форсунок. Спустя полчаса цилиндры начали выходить из строя. Почему?»

    Любой растворитель, попадая в бензобак начинает растворять наслоения и выводить осадок со стенок топливного бака. Единственный путь для вывода осадка – через систему впрыска прямо в двигатель. Таким образом, форсунки очень быстро и наглухо забиваются, топливо не поступает в двигатель и цилиндр отказывает.

    Заключение

    Промывка форсунок в домашних условиях – несложная, но очень полезная процедура.

    Единственное требование – подходить к задаче с умом, и делать все в точности так же, как требуется в инструкции, во избежание проблем. В таком случае, машина прослужит вам долгую службу и сохранит отличное состояние для последующей продажи.

    Источник nissanoffroad.ru

    Комментировать
    0
    124 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector