No Image

Как промыть форсунки на инжекторе ваз 2107 в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ
0
103 просмотров
15 мая 2019

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.

При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.

Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.

В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.

Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.

Основные причины загрязнения инжектора

Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.

Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.

Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?

Принципы работы

Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.

Здесь алгоритм следующий:

  • Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
  • регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
  • прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
  • в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
  • после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
  • основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.

Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.

Симптомы неисправности

Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.

Распознать проблему несложно:

  • Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
  • снижается мощность силового узла;
  • появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов ;
  • повышается расход бензина (иногда это становится очень заметным);
  • уменьшается время безостановочной работы силового узла;
  • снижается ресурс цилиндров.

Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:

  • Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
  • появляется детонация двигателя ;
  • время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
  • выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
  • возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).

Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.

Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.

Способы промывки инжектора

На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.

Рассмотрим наиболее эффективные из них:

1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.

Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.

Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.

Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.

Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.

Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.

Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.

В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.

Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:

1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос , жидкость и емкость для промывки;

2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;

3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;

4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;

5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ . Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;

6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;

7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;

8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;

9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.

Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.

2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:

1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;

2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;

3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;

4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.

5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).

6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;

7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.

8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.

9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.

10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.

11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.

12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.

13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.

3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.

Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.

Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.

Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.

Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.

После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.

Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.

Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.

Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.

Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.

Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.

Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.

Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник remontavtovaz.ru

Все больше и больше современных автомобилей выпускаются с инжекторной системой подачи топлива, эта система в свою очередь нуждается в регулярном уходе, чистке и поддержании ее в надлежащем состоянии, от которого зависит работа всего ДВС. Как вы понимаете, об этом пойдет речь в моей сегодняшней статье, мы поговорим о чистке инжектора.

Если вы после проведения диагностики инжектора обнаружили, что он нуждается в очистке, то ни в коем случае не стоит с этим откладывать, иначе вам просто не избежать дорогостоящего ремонта.

Есть несколько способов, которые позволяют произвести очистку или промывку инжектора, а точнее его форсунок. Сделать самостоятельную очистку форсунок под силу автовладельцам, которые хоть немного разбираются в устройстве ДВС.

Самые распространенные способы промывки форсунок:

1. Промывка с применением специальных присадок, которые добавляются в топливо;

2. Чистка инжектора, с обязательным снятием форсунок;

3. Ультразвуковое промывание форсунок на стенде.

Теперь вкратце расскажу о каждом из вышеуказанных способов.

Промывка форсунок с применением различных присадок, которые добавляются в бензин — самый доступный и простой способ, проведение которого можно осуществить в домашних условиях. Следует отметить, что во избежание появления на форсунках нагара, присадки необходимо использовать регулярно, а не один раз. Безусловно, можно при первых признаках забитых форсунок залить сразу несколько порций присадок, однако в случае загрязненного бензобака или трубы, подобная процедура только навредит вашему автомобилю.

Для того чтобы промыть инжектор, не снимая при этом двигатель, необходимо применять специальное устройство, которое подключается к мотору вместо штатной системы питания. Полчаса работы двигателя на специальном сольвенте позволяет прочистить закоксованные форсунки.

Однако, как бы там ни было, самым эффективным способом прочистить форсунки является ультразвуковая промывка. Для того чтобы произвести чистку необходимо обязательно снять форсунки. После этого их необходимо поместить в ультразвуковую установку. Способ очистки заключается в том, что из-за ультразвука происходит вибрация форсунок, что способствует выведению всех имеющихся в них отложений и шлаков. Кроме того что данный способ считается самым эффективным, занимает очень мало времени — вся процедура отнимет порядка одного часа. Единственная неприятность — это процесс демонтажа и установка форсунок.

Хотя, как бы там ни было, и какой бы из способов промывки вы не выбрали, следует понимать, что так или иначе промывка необходима, поскольку закоксованные форсунки значительно ухудшают работу двигателя, а его мощность сильно снижается. Кроме этого возрастает перерасход топлива, что совершенно недопустимо, учитывая сегодняшнюю стоимость топлива.

Относитесь к своему авто надлежащим образом и своевременно производите диагностику и ремонт, заметив хоть какие-то перемены в его работе выясните, что является причиной и немедленно устраните неисправность. Не затягивайте с ремонтом, иначе неприятностей не избежать, не можете или не знаете как самостоятельно устранить неисправность — обратитесь к специалисту.

Источник sanekua.ru

Авторемонт. Техобслуживание. СТО. ул. Гризодубовой, 53, №115, тел. 8-918-770-02-02

Чистка инжектора ваз 2107.

Чистка инжектора ВАЗ 2107.

Причина засорения форсунок, некачественное топливо. Заправляясь на сомнительных заправках, можно рискнуть испортить форсунки. Хорошо если это инжектор ВАЗ 2107, А если у вас дорогая иномарка, где стоимость форсунки доходит до 8 т. руб. Часто случается, форсунки не поддаются промывки.

Причиной служит износ запорной иглы самой форсунки или затвердевшая грязь от бензина. Принцип работы форсунок, одинаковый для всех автомобилей. Небольшое отличие имеют система впрыска высокого давления. Рассмотрим возможность чистка инжектора ВАЗ 2107.

Первый признак засорения, потеря мощности двигателя более 15%. Сам процесс промывки, может не дать нужного результата. Необходимо сделать ряд мероприятий для профилактики топливо подачи бензина. Необходимо продуть всю систему подачи бензина, от бензонасоса до бензиновой рампы с форсунками.

Бензобак ВАЗ 2107, находится с правой стороны багажного отделения. Бензонасос меняется в сборе. В некоторых случаях допускается замена одного моторчика. В таком случае гарантия на качественную работу не распространяется. Внутри бензонасоса, находится фильтр сеточка, которая требует промывки или замены.

Под днищем автомобиля или в подкапотном пространстве, находится фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр подлежит замене каждые 10 т. км пробега. Чистка инжектора ВАЗ 2107, начинается с промывки бензобака, замена фильтра в бензонасосе, замена фильтра тонкой очистки. После проверки и продувки трубопроводов, можно приступать к чистке форсунок.

Ваз-2107, имеет неудобный впускной коллектор. Что создает неудобства при снятии форсунок с рампой. Для удобства понадобится снять верхнюю крышку впускного коллектора. Откручиваем несколько гаек на 13. Для удобства можно снять дроссельную заслонку.

В результате мы имеем свободный доступ к форсункам. Далее сбрасываем давление бензина в рампе. Откручиваем подводящий шланг. Снимаем бензиновую рампу и ложем на верстак. Каждая форсунка крепится специальной скобой, для фиксации. После снятия форсунок, делаем внешний осмотр. Некоторые изделия имеют внутреннюю сеточку для очистки топлива.

Продуваем сжатым воздухом со стороны давления топлива. Рекомендуется перед чисткой, проверить баланс каждой форсунки. Устанавливаем на специальный стенд для проливки. Используя специальную жидкость для проверки форсунок. Проверка происходит под давлением.

Разница не должна составлять более 10% на 100 мл. жидкости. Существует несколько способов чистки инжектора. Ультразвуковая ванна, режим кавитации, чистка без снятия с двигателя. Какой способ выбрать, решать вам. Рассмотрим вариант с ультразвуковой ванной.

Стенд для проверки форсунок, продаётся с ультразвуковой ванной в комплекте. Цена оборудования 40 т. руб. Соответственно стоимость промывки форсунок составит 2 т. руб. Каждый автосервис определяет прайс индивидуально. Чистка в режиме кавитации, заключается в подаче напряжения определённой частоты.

В результате происходит вибрация обмотки электромагнитного клапана форсунки. Промывка инжектора без снятия, не пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Цена оборудования 8 т. руб. Принцип промывки без снятия форсунок с двигателя, очень прост. Вместо бензина под давлением, подается промывочная жидкость стоимостью 500 руб.

В результате мы очищаем всю поршневую систему, клапанный механизм и нагар поршневой группы. В случае тяжелой проблемы с засорением, такой метод будет бесполезен. Больше подходит как профилактический.

Чистка инжектора ВАЗ 2107, рекомендуется каждые 30 т. км. пробега. Вся сложность заключается в имении специального оборудования. Простым открыванием и закрыванием форсунки, чистка не произойдет.

Чистка инжектора ВАЗ 2107, придаст автомобилю легкость на низких оборотах. Автомобиль будет легче разгоняться. Многие автовладельцы никогда не чистят форсунки. Большинство автомобилей ВАЗ и многие иномарки, имеют стандартные уплотнительные кольца форсунок.

При снятии, обращаем внимание на качество уплотнительных колец. Для удобства при установке, необходимо смазать уплотнительные кольца графитовой смазкой. Каким способом можно проверить и выявить неисправную форсунку?

Первый способ, отключаем каждую форсунку по очереди, с помощью сканера, отключением электрического разъема. Изменения в работе двигателя, говорит у исправной форсунки. При отсутствии каких-либо изменений, при отключении форсунки, свидетельствуют о неисправности.

Также следует проверить систему зажигания и искрообразования в цилиндре. Форсунки можно проверить с помощью осциллографа. Форсунки имеют свою осциллограмму. Отсутствие характерного горбик в осциллограмме, говорит о не работе клапана.

Систему зажигания, можно проверить осциллографом. И модуль зажигания имеет свою осциллограмму. Наличие межвиткового замыкания в обмотке катушки, можно увидеть с помощью осциллографа. И последнее возможная неисправность, заключается в давление бензина.

Нормальное давление бензина в автомобиле ваз-2107, 2,8 до 3,5 бар. Давление бензина менее 2 бар, может быть причиной неравномерной работы двигателя. Проверка давления бензина осуществляется специальным манометром.

Самостоятельно почистить инжектор возможно при наличии специального оборудования. Хотите почистить инжектор? Обратитесь в ближайший автосервис по месту жительства. Некоторые автосервисы предложат заменить все форсунки. Какой вариант выбрать решите на месте.

Источник automasterstv.wordpress.com

Комментировать
0
103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector