No Image

Как промыть форсунки на инжекторе в домашних условиях ваз 2115 видео

СОДЕРЖАНИЕ
0
151 просмотров
15 мая 2019

Топливные форсунки играют важную роль в топливной системе, от их исправности и работоспособности зависит стабильная работа двигателя, расход топлива и многое другое. Долго рассказывать о причинах по которым форсунки забиваются я сегодня не буду, мне кажется об этом и так всем известно, вместо этого предлагаю перейти непосредственно к выполнению работы по очистке топливных форсунок ВАЗ 2115.

Для тех, кто не в курсе или просто интересуется о том, что такое форсунка и как она устроена, рекомендую прочесть эту статью.

Перед тем как промыть форсунки необходимо подготовить следующий набор "инструментов":

  1. Пятикубовый медицинский шприц;
  2. Специальная жидкость для очистки (промывки) карбюратора;
  3. Два медных провода длина (

1 метр);

  • Лампочка (маленькая можно из фары);
  • Шестигранник на "5" ключ на "24";
  • Уплотнительные кольца для форсунок (если старым пришел конец).
  • Из всех этих не связанных, на первый взгляд, между собой деталей, необходимо соорудить устройство для промывки форсунок своими руками. А делается это следующим образом, смотрите схему:

    Возьмите форсунку, подключите к ней провода (+ и — соответственно), на минус ставим кнопку (прерыватель). К обратной стороне форсунки (вход) необходимо подсоединить ранее подготовленный шприц, а в тонкое отверстие шприца установите трубку баллончика с очистителем. Все это необходимо подключить к АКБ. Принцип действия этого механизма читайте ниже.

    Как вариант можно сделать так:

    Промывка форсунок на ВАЗ 2115: демонтаж топливной рампы и форсунок

    Примечание! Некоторые утверждают о том, что перед тем как промыть форсунки необходимо будет снимать ресивер, а также дроссельный узел — я лично так не считаю. Я этого не делал так как считаю, что это лишняя работа. Топливная рампа снялась и так, без лишних телодвижений.

    1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной рампе, для этого либо достаньте предохранитель, который отвечает за бензонасос из блока предохранителей, либо отключите колодку питания топливного насоса, после чего дайте мотору поработать пока не заглохнет.

    2. Отключите колодку питания топливной рампы.

    3. Далее необходимо отсоединить топливопровод от рампы, для этого используем ключ на "24", у некоторых на "17". Достаньте трубку и отведите в сторонку.

    4. Возьмите шестигранник на "5" и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы к двигателю.

    5. Когда все откручено, попытайтесь аккуратно, слегка раскачивая, вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Обратите внимание на уплотнительные кольца, они должны быть на форсунках, если их нет, скорее всего они остались в посадочных местах. Проверьте состояние этих резиновых колец и при необходимости замените новыми.

    Теперь собственно можно снять и сами форсунки, они крепятся на топливной рампе при помощи специальных зажимов. Чтобы снять форсунку необходимо всего лишь отвести в сторону зажимы, используя обычную отвертку. Когда зажим снят, легонько потяните форсунку на себя — форсунка снята.

    Непосредственно инструкция как прочистить форсунки

    Принцип действия этого "самодельного" устройства следующий:

    Жмете на кнопку баллончика, в камере шприца набирается жидкость для очистки, возникает давление, жмете на кнопку-прерыватель — открывается форсунка и жидкость проходит по каналам форсунки, очищая их от различных загрязнений. Если из форсунки течет струя — она забита, поэтому продолжайте промывку форсунок. Очищенной форсунка считается в том случае, если она распыляет жидкость для очистки густым облаком (факелом).

    Теперь, когда вы знаете как промыть форсунки на ВАЗ 2115 своими руками, выполните вышеописанные действия по отношению к каждой форсунке. По завершению все необходимо собрать в обратной последовательности. Не забудьте про уплотнительные кольца, во время сборки будьте предельно аккуратны, чтобы не свести на нет все старания.

    Перед первым запуском не забудьте про предохранитель, если вы его вытягивали, покрутите немного стартером для того, чтобы насос накачал требуемое давление. После заведите и послушайте как работает мотор, нет ли перебоев в его работе. По началу могут плавать холостые обороты, но уже спустя несколько минут двигатель должен начать работать ровно без перебоев. Попробуйте проехать, лично у меня машинка стала лучше разгоняться, а расход топлива хоть и незначительно, но все же упал.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получится. До новых встреч на Авто Пособие.

    Источник www.autoposobie.ru

    В этой статье мы поговорим о том, как производится чистка форсунок ВАЗ-2114 своими руками. Некоторые автомобилисты доверяют только определенным мастерам, которые выполняют работу качественно и в срок. Но нужно учесть, что недостаток ремонта оборудования таким способом – это большая стоимость работ. Кроме того, к хорошему мастеру попасть очень сложно – у некоторых очереди на недели вперед, а если форсунки забились так, что через них бензин не поступает во впускной коллектор? В этом случае приходится либо самостоятельно делать все работы, либо обращаться к менее профессиональным мастерам.

    Особенности инжекторных моторов

    Автомобили ВАЗ-2114 комплектуются исключительно инжекторными системами впрыска топлива, а это значит, что надежность у них довольно высокая. Но неполадки все же случаются, особенно по причине недостаточного качества топлива или несвоевременной замены фильтрующих элементов. И если на приборной панели автомобиля появится зловещая надпись Check Engine, то нужно обязательно проверить работоспособность мотора.

    Довольно частая причина, по которой двигатель начинает работать с перебоями, нестабильно, – это засорение форсунок. Произвести чистку форсунок ВАЗ-2114 (8 клапанов) можно и самостоятельно. Работа не очень сложная, нужно придерживаться определенного алгоритма, о котором мы поговорим далее.

    Признаки засорения форсунок

    Существует несколько симптомов, которые явно говорят о том, что форсунки забились и нужно их чистить:

  • Пропуск зажигания при работе двигателя в режиме холостого хода.
  • Нестабильная работа мотора.
  • Разгон машины происходит медленнее, нежели обычно. Динамика не улучшается даже при полном нажатии на педаль акселератора.
  • Как вы понимаете, форсунки – это именно те элементы, которые подают в коллектор топливную смесь под определенным давлением. И от их работы напрямую зависит то, как будет функционировать двигатель и все остальные его системы. Менять форсунки не стоит, если, конечно, не сгорели их обмотки. Как правило, помогает в большинстве случаев простая чистка.

    Что необходимо знать?

    Главное – это то, каким топливом вы заправляете свой автомобиль. Старайтесь не заливать бензин на незнакомых заправках, так как это приводит к тому, что нарушается стабильная работа топливной системы, а в камерах сгорания зачастую появляется нагар, избавиться от которого довольно сложно. При регулярной заправке автомобиля бензином низкого сорта ресурс форсунок не дотянет и до 120 тыс. км.

    Но рекомендуется производить замену этих узлов примерно раз в 90 тыс. км. Стоимость комплекта — около 2000 рублей — зависит от того, в каком магазине покупать. Также на цену влияет и производитель – импортные аналоги дороже в 2-3 раза, но срок службы у них выше. Ненамного выше, правда, но люди, которые не учили в школе математику, утверждают, что качество зарубежных аналогов просто на высоте. На деле же, отечественные прослужат вам несколько лет, пока не пройдете 120 тыс. км. И стоимость у них всего 2000 руб. А импортные обойдутся в 5000 руб. и пройдут 150 тыс. км. Зная основные законы математики, можно выяснить, что экономия сомнительная.

    Продлить службу форсунок: стоит ли?

    А теперь давайте поговорим о том, как избавиться от постоянной чистки форсунок ВАЗ своими руками, а также продлить их ресурс. На самом деле, есть два варианта увеличения срока службы:

  • Использовать присадки, для того чтобы улучшить качество бензина. Такие присадки смогут очищать систему топливоподачи. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Присадки нужно залить в бак. Стоимость у них не очень большая, поэтому в качестве профилактики можно рекомендовать такой способ. Но присадки, по словам мастеров, это как наркотик, попробовал раз – придется постоянно ими пользоваться.
  • Второй способ продления ресурса – это промывка и чистка форсунок. Рекомендуется это делать каждые 40 тыс. км пробега. Если будете делать самостоятельно эту работу, то она обойдется вам в сущие копейки – потратите только на покупку жидкости для чистки. А если в мастерской это делать, то придется отдать как минимум 1500 руб. (новые 2000 стоят).
  • Вердикт такой – стоимость присадок довольно большая, эффективность у них низкая (очищают, но слабо), промывка стоит больших денег. Что тогда делать? Если самостоятельно будете чистить форсунки, то можно выбрать этот способ и увеличить их ресурс. В остальных случаях намного дешевле окажется замена форсунок новыми каждые 90 тыс. км.

    Как проверить работу форсунок

    Перед тем как приступать к чистке форсунок ВАЗ (16 клапанов), нужно убедиться в том, что они вообще работают.

    Методики диагностики известны и выявить неполадки позволяют с большой точностью:

  • Проверка на остывшем, но запущенном моторе. Чтобы убедиться в работоспособности, необходимо руками потрогать все форсунки. В том случае, если элемент исправен, вы ощутите вибрацию или пульсацию. Но такая методика не очень хороша, так как информация о работе поступает неполная.
  • Диагностика в режиме холостого хода. Для этого нужно добавить немного оборотов и дать мотору немного проработать в таком режиме. После этого нужно ослабить гайки на колпачках, которые удерживают форсунки. Обороты должны немного упасть. В том случае, если не наблюдается снижение частоты вращения, можно говорить о том, что одна из форсунок сломана.
  • Как только убедились в исправности элементов, можно приступать к проведению работ. Чистку форсунок на ВАЗ-2110 (16 клапанов) сможет выполнить любой автомобилист, который умеет обращаться с инструментами. Кроме того, стоимость ремонта окажется привлекательно низкой – не сравнится с обслуживанием на СТО.

    Как снять форсунки

    Для того чтобы произвести очистку, нужно полностью демонтировать рейку и форсунки. На автомобилях ВАЗ-2114 и аналогичных моделях, необходимо провести такие манипуляции:

  • Обесточить полностью автомобиль, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Все работы должны проводиться на остывшем двигателе. В противном случае возможно получение травм.
  • Снимите кожух, прикрывающий верхнюю часть мотора.
  • Снимите воздушный фильтр, демонтируйте его корпус.
  • От насоса и форсунки нужно открутить трубопровод. В нем поддерживается высокое давление, поэтому заранее нужно стравить остатки смеси. Установлен трубопровод на поддерживающей скобе.
  • При помощи накидного ключа открутите форсунку. Обязательно нужно снять шайбу, только не потеряйте ее.
  • Отсоедините штекер, фиксатор, который находится возле рампы, уберите в сторону.
  • По такому же принципу нужно снять все остальные форсунки. В том случае, если они полностью вышли из строя и восстановлению не подлежат, поможет только установка новых элементов. Если же форсунки работают, достаточно будет произвести их чистку.

    Наружная чистка

    При чистке форсунок на ВАЗ-2115 и аналогичных моделях нужно выполнить такие манипуляции:

  • Оцените состояние устройства. Если есть признаки течи, не устанавливайте их на автомобиль, лучше купите новые.
  • Если есть вероятность того, что чистка даст какой-то результат, нужно снять уплотнительные кольца, которые находятся на распылителе и корпусе.
  • Очистите элементы с помощью ацетона. Для этого нужно погрузить в него форсунки полностью. С помощью этого все загрязнения очистятся намного лучше.
  • Очистите топливную рампу, используя простой пылесос.
  • Достаньте форсунки и удалите при помощи иголки кокс, который может быть на поверхности сопла.
  • На этом можно завершить наружную чистку форсунок ВАЗ-2114.

    Чистим изнутри

    А теперь настал самый ответственный момент – нужно вычистить устройство изнутри. Вам понадобится шприц, баллончик жидкости для чистки карбюраторов, трубка. Нужно подать внутрь форсунки средство для чистки посредством трубки. Этот состав очень агрессивный, некоторые сорта пластика разъедает, поэтому стоит сначала попробовать, как он подействует на трубку. И если ничего с ней не случится, можно приступать к работе.

    После чистки нужно установить новые кольца. Старые, даже очищенные, использовать не рекомендуется. Для того чтобы следующая чистка наступила не скоро, нужно заменить сетку бензонасоса, фильтры — топливный и воздушный. В противном случае чистка форсунок на ВАЗ-2114 не даст ожидаемых результатов.

    Заключение

    После проведения работ нужно собрать всю топливную систему, подключить провода питания, испытать работу двигателя. После такого вмешательства постарайтесь заправляться только на проверенных АЗС, на которых топливо высокого качества. Именно это является основным параметром, который влияет на правильную работу форсунок и всей топливной системы в целом.

    Своевременная замена фильтров также важна. Нередко пришедший в негодность топливный фильтр становится причиной того, что форсунки забиваются мусором. Чистка даст результат, но кратковременный.

    Источник ruud.ru

    Первые ВАЗовские двигатели с распределенным впрыском топлива не отличаются особой сложностью по устройству и обслуживанию, а некоторые ремонтные и регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Чистка форсунок на двигателях ВАЗ-2114 — одна из таких операций.

    Сколько стоит чистка в сервисе (цена)?

    Стоимость чистки топливной системы в автосервисе на специальном стенде может достигать трёх тысяч рублей. Тем не менее всю работу можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, потратив при этом от силы триста рублей и полтора часа свободного времени.

    Чистка форсунок в домашних условиях

    В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

    Промывка форсунок на сервисе

    Несколько способов

    Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

    Инструменты и материалы для чистки форсунок

    Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

    1. Пятикубовый одноразовый шприц.
    2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
    3. Два метровых провода любого сечения.
    4. 12-вольтовая лампа.
    5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

    Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

    Снимаем топливную рампу

    Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

      Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

    Стравливаем давление и сливаем топливо

    Снимаем клеммник питания с топливной рампы

    Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

    Откручиваем кронштейны крепления рампы

    Демонтируем рампу с форсунками

    Вынимаем форсунку из топливной рамы

    Собираем нехитрый прибор для чистки

    Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

    Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

    Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

    Видео как снять и помыть форсунки ВАЗ-2114 в домашних условиях

    Диагностика форсунок на двигателе

    Претензии к форсункам возникают тогда, когда обороты двигателя начинают плавать, появляются провалы при изменении режима работы двигателя, повышается расход топлива или ухудшается динамика разгона автомобиля.

    Проверку работоспособности форсунок можно выполнить самостоятельно, не снимая их с двигателя.

    Во-первых, можно запустить холодный двигатель и на холостых оборотах по очереди прикасаться к каждой из форсунок. Рабочая форсунка будет заметно пульсировать.

    Проверка форсунок на двигателе

    Во-вторых, состояние топливной рампы можно проверить уже на прогретом моторе, поочерёдно отключая форсунки, ослабляя колпачковые гайки. Отключение рабочей форсунки неизбежно приведёт к ухудшению работы мотора, он начнёт троить. Если же отключить нерабочую форсунку, то это никак не скажется на работе мотора, следовательно, эта форсунка либо забита, либо вышла из строя.

    Так можно достаточно эффективно и быстро привести топливную систему ВАЗ-2114 в рабочее состояние. Следите за качеством бензина, своевременно заменяйте топливные фильтры и тогда инжектор ВАЗ-2114 прослужит долго и без проблем. Удачной всем работы!

    Источник carfrance.ru

    Комментировать
    0
    151 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector