No Image

Как происходит чистка форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
79 просмотров
15 мая 2019

Верными признаками того, что пора подумать о том, что стоит почистить инжектор, являются увеличение расхода горючего, утрата мощности двигателя и нестабильность оборотов холостого хода. Засорение инжектора происходит, как выяснилось по вполне объяснимым причинам — отечественный бензин по своему качеству и составу оставляет желать лучшего.

Кроме разнообразных примесей с повышенным содержанием октанового числа, которые также снижают детонационную способность двигателя, в состав отечественного бензина входит и самая обычная вода. Она попадает в цистерну во время транспортировки и при множестве переливаний из одного сосуда в другой. Все это в результате оседает на различных магистралях двигателя авто, на топливной рампе и форсунках, из-за чего нам и приходится проводить чистку инжектора — мытье форсунок, отвечающих за дозировку смеси топлива двигателя.

Промывочные жидкости

Наиболее дешевым и простым способом очистки инжектора от примесей является покупка специальной промывочной жидкости, которая продается в каждом автомагазине. Стоимость их варьируется от 80 до 250 рублей. Такой метод, несомненно, наиболее дешевый, потому как делаете вы все своими руками, но многие специалисты рекомендуют все же от него отказаться, так как помимо пресловутой грязи они заодно разъедают и все отложения внутри бензопровода и бензобака.

Это приводит к тому, что вся эта грязь, после растворения превращается в хлопья и начинает путешествовать по всем топливным магистралям.

Повезет, если все это осядет на фильтрах, но может ведь быть и хуже. Впоследствии такого путешествия приходится ремонтировать электронасос, а иногда и сами форсунки. Стоимость этой процедуры может достигать уже 350 долларов. Согласитесь, не самая выгодная экономия получается.

Смотрим практический пример:

Ультразвуковой способ

Вторым удобным вариантом, как показывает практика, является прочистка форсунок ультразвуком. Это делается так. В автосервисе форсунки опускают в специальный ультразвуковой аппарат, после работы которого кажется, что их не просто почистили, а как будто бы вновь выплавили. Слазит не только грязь, но и вся заводская окраска. Когда инжектор устанавливают обратно на свое «законное место», автомобиль заводиться мгновенно, но все равно кажется, что работает он не совсем так как раньше.

Тогда-то и выясняется, что нужно еще было промыть клапаны, их ведь никто не чистил, и вообще следить в дальнейшем за их состоянием

Но проблемы такие случаются далеко не во всех случаях. Может случится так, что «высококвалифицированные» специалисты дворовых автосервисов будут объяснять вам, что автомобиль требует затяжного ремонта, соответственно и весомых расходов. Не ленитесь и съездите в специализированный сервис вашей марки. Возможно, что виноваты в «кашле» машины вовсе незагрязненные форсунки, а например, регулятор холостого хода, что сможет определить лишь фирменный компьютер.

Оценим ультразвуковой метод на видео:

Химчистка инжектора

Чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем откажитесь от различных жидкостей для промывки форсунок во время заправки, которые образуют взвесь их различных химических реакций, а она в свою очередь способна окончательно забить топливную магистраль. Кроме того, иногда совсем не обязательно применять ультразвуковую чистку. Третьим способом чистки является химическая. Используя ее, в автосервисе к автомобильной топливной рампе подключается промывочный стенд. Автомобиль начинает после прекращения подачи топлива работать на холостом ходу и уже не на бензиновом топливе, а на сольвенте — промывочной смеси, специального состава. Конечно, данный способ в разы эффективнее, но и в разы дороже, стоимость его колеблется от 50 до 80 долларов.

Кроме форсунок при использовании химического способа очистки промывается и топливная рампа, и все впускные клапаны, и регулятор давления.

Повернув ключ зажигания после химической промывки, вы ничего не услышите, и правильно, автомобиль начнет работать тихо, как только что купленный, плюс к этому разгон у него будет увереннее и ровнее.

Сделаем вывод

Инжектор просто необходимо периодически промывать. Главное здесь — отталкиваться от пробега транспортного средства. Новые автомобили и машины с небольшим пробегом можно промывать, используя промывочные жидкости. Применять их нужно после 4-5 тысяч километров пробега, плюс к этому обязательно менять топливный фильтр после каждой такой процедуры.

Если пробег машинки больше 100 тысяч — пройдите диагностику в фирменном салоне и не скупитесь на полную промывку с применением компьютерных систем. Если автомобиль имеет пробег более 150 тысяч километров, используйте уже ультразвуковую очистку.

Вот собственно и все. Удачи и будьте аккуратнее.

Источник spokoino.ru

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Промывка инжектора

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Источник www.liscar.ru

Топливная система при работающем двигателе подвергается загрязнению твердыми частицами, а также лаковыми и смолистыми отложениями. В основе этих отложений — химические элементы и их соединения, такие как сера, олефин и другие, содержащиеся в бензине. Наиболее уязвимыми к этим загрязнениям являются форсунки впрысковых систем. При использовании некачественного бензина ситуация усугубляется.

При загрязненных форсунках снижается мощность двигателя и приемистость, появляются детонационные стуки при разгоне автомобиля, работа двигателя в режиме холостого хода становится неустойчивой, затрудняется запуск двигателя (особенно при низких температурах), увеличивается расход топлива, повышается токсичность выхлопа. Все эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях двигателя, это можно определить с помощью диагностики автомобиля.

Если диагностика показала, что причиной неисправностей являются засоренные форсунки, для их восстановления необходимо сделать промывку. Промывка форсунок может проводиться без демонтажа или при снятии их с двигателя. Промывка без демонтажа менее трудоемка, но осуществление контроля за качеством промывки является косвенным. При демонтаже форсунок операция рассматривается как ремонтная. При этом часто проводят замену уплотнений форсунок и топливной рампы, а также замену уплотнений впускного тракта двигателя. Это достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая компенсируется качественной диагностикой.

Промывка форсунок без демонтажа.

Чистка форсунок осуществляется разными способами, которые имеют преимущества и недостатки. Наиболее простым способом является добавление в топливный бак моющей присадки. Такие препараты выпускают почти все производители автохимии. Флакона присадки объемом от 200 до 500 мл хватает на 40 – 80 литров бензина. Промывке таким способом подвергаются все компоненты топливной системы, включая бензобак, бензопроводы, топливный насос, регулятор давления, топливную рампу и форсунки. При этом следует учитывать, что данный способ является рискованным по причине того, что отложения и грязь, отмытые из бензобака, бензофильтра и бензопровода, могут еще больше загрязнить клапан регулятора давления и форсунки. Поэтому промывка форсунок и топливной системы присадками целесообразна в качестве профилактики при относительно чистых деталях бензомагистрали.

Еще одним способом промывки и чистки форсунок без демонтажа является мойка с использованием одноконтурных и двухконтурных установок подачи моющего сольвента. Мойка производится при запуске мотора и работе его в разных режимах на моющем сольвенте. Использование специальных установок для промывки форсунок является эффективным способом, результат оценивается как положительный в 60% — 90% случаях. При промывке сольвентами могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому промывку следует совместить со сменой свечей.

Промывка форсунок со снятием с двигателя.

Демонтированную форсунку промывают с помощью высокоэффективных моющих составов, которые пропускаются через форсунку или в ультразвуковой ванне. Первый метод производится на специальных установках, имитирующих работу форсунки с заменой бензина на чистящий сольвент. Второй метод очистки в моющем сольвенте при воздействии ультразвуковых колебаний или в ультразвуковой ванне является самым востребованным. Этот способ отличается наибольшей стабильностью и возможностью применения менее токсичных сольвентов. Единственный недостаток этого способа – его стоимость, он из самых дорогостоящих.

Контроль за состоянием форсунок, которые были демонтированы с двигателя, осуществляется на стенде, являющемся частью установки. Следует помнить, что при демонтаже форсунок остальная часть бензомагистрали остается не тронутой, и если она загрязнена, то в скором времени форсунки снова засорятся. Во избежание этого рекомендуется одновременно проводить промывку бензопроводов, бензобака и топливной рейки.

При использовании бензина хорошего европейского качества необходимость в промывке форсунок не возникает, тем не менее, производители автомобилей рекомендуют замену этих деталей после 120-140 тыс. км пробега. При использовании отечественного топлива чистка форсунок может понадобиться после 15-30 тыс. км., сервисные станции рекомендуют делать это через 20-40 тыс. км. пробега.

Видео как сделать чистку и промывку форсунок своими руками.

3 комментариев на “Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых”

Можно и без всяких диагностик определить, когда необходимо чистить форсунки, динамика упала, расход наоборот вырос, значит уже пора. Потом еще на холостом ходу можно надавить на акселератор, а взамен никакой реакции от двигателя не последует, и обороты не станут увеличиваться, т.е. появится так называемый “провал”. При забитых форсунках еще возникают проблемы с запуском уже прогретого двигателя, оно и понятно, отверстия ведь через которые впрыскивается топливо замусорены.

Присадки всякие конечно льют, да и сам лил Хайгер, но стоит учитывать, что в баке-то весь мусор который был остается, и он снова и снова будет забивать форсунки.
Профилактика для чистоты форсунок такая: использование чистого топлива, если льете из канистры, то ставьте лейку с мелкой сеточкой, также нужно будет чистить сеточку на бензонасосе.

Кроме того можно раскошелиться и купить простой прибор Пульсар, для прочистки форсунок, стоит порядка 150-200 долларов, примерно вполовину дешевле выйдет чистка форсунок со снятием на средненьком СТО.

О засорении сопел форсунок сигнализирует лампочка «неисправность двигателя». Форсунки чистил способом, показанным на видео. Средства довольно дорогие, но чистят хорошо. Если форсунка очень засорена — не помогает.

Владею двумя автомобилями с инжекторными двигателями. На первом промываю форсунки на станции технического обслуживания с помощью ультразвукового оборудования. Провожу данную операцию каждые 100000км пробега. Движок как будто заново рождается, увеличивается приемистость, стабилизируется работа на холостом ходу. На второй машине, которую покупал с нуля в салоне, решил поступить иначе. Каждые 10000км пробега заливаю в полный бак отечественное средство для очистки форсунок «Лавр». Проехал уже 200000км – проблем с форсунками ни разу не было. Данное средство использую в качестве профилактики от загрязнения форсунок. Однозначно химия рабочая. Оба варианта очистки форсунок себя отлично показали. Очитку ультразвуком рекомендую применять на старых автомобилях, автохимию на новых машинах. Огромное значение в данной ситуации имеет бензин. Лучше заправляться у одного производителя топлива, который выпускает качественный бензин, хотя в нашей стране это огромная проблема.

Источник autonovice.ru

Комментировать
0
79 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector