No Image

Как продлить жизнь дизельным форсункам

СОДЕРЖАНИЕ
0
117 просмотров
15 мая 2019

Из всех элементов топливной системы дизельного двигателя именно форсунки наиболее подвержены образованию нагара и смолистых отложений в процессе эксплуатации автомобиля. Это связано с тем, что расположены они в зоне непосредственного воздействия высоких температур камеры сгорания и работают при большом давлении топлива. Не стоит забывать и о качестве российского топлива, повышенное содержание смол в котором еще больше усугубляет условия работы форсунок и увеличивает образование отложений на них. Надо отметить, что форсунки современных дизельных систем Common Rail и насос-форсунка еще более чувствительны к смолообразующим соединениям, находящимся в топливе.

Закоксовывание распылителей дизельных форсунок приводит к неравномерному впрыскиванию топлива в камеру сгорания и очень часто является причиной поломки форсунок. В свою очередь, это грозит дорогостоящим ремонтом или их заменой. Отложения на форсунках негативно сказываются и на работе двигателя – снижается его мощность, а возникающие сбои приводят к его преждевременному износу.

Для того, чтобы этого избежать эксперты рекомендуют проводить регулярные мероприятия по очистке дизельных форсунок. Наиболее простой и эффективный способ – промывка форсунок очищающими присадками, например, присадками торговой марки ASTROhim.

Источник www.astrohim.ru

Интернет-газета «Тюменская область сегодня» совместно с лабораторией дизельного оборудования компании Help Auto Center выяснила, что не так страшен дизельный двигатель, как его малюют.

Дизельные двигатели давно перестали быть редкостью и уделом исключительно коммерческой техники, но всё равно сильны стереотипы, что моторы на «тяжёлом топливе» сложны и ненадёжны, а их ремонт стоит космических сумм. Чаще всего водителей пугает система Common Rail, которую считают экзотической и малораспространённой, а оттого ненадёжной и дорогой в эксплуатации и ремонте. На самом же деле всё обстоит совсем не так.

Лаборатория дизельного оборудования компании Help Auto Center — один из немногих специализированных техцентров Тюмени, который занимается диагностикой и ремонтом форсунок и ТНВД дизельных двигателей с системой Common Rail.

«У владельцев дизельных автомобилей складывается впечатление, что в Тюмени нет специалистов по Common Rail, поэтому они зачастую обращаются в другие города, — отмечает специалист по топливной системе дизельных двигателей Help Auto Center Виктор Теляк. — Хотя на самом деле всё можно сделать в Тюмени, получив в одном месте полный спектр работ — от диагностики до ремонта или замены».

Система Common Rail появилась в середине 90-х годов и быстро набрала популярность среди производителей дизельных двигателей благодаря тому, что её применение позволило снизить уровень вредных выбросов и расход топлива, уменьшить уровень вибраций и шума в работе мотора, а также улучшить его характеристики. Естественно, как и любое современное техническое решение, требует оно квалифицированных мастеров и специального оборудования, которые позволили бы продлить срок службы Common Rail и прийти на помощь в случае неисправностей.

Сама по себе система является относительной новинкой в автомобильном мире, а потому и специалистов по Common Rail не так много да и не всякий сервис может позволить себе дорогостоящее оборудование для работы с современными дизелями, которые находят своё применение и в грузовых автомобилях, и в спецтехнике, и, конечно, в легковых автомобилях. Причём львиную долю автопарка с Common Rail составляют иномарки, что налагает определённые обязательства и на владельцев автомобилей, и на специалистов по сервису.

«К сожалению, автовладельцы зачастую не уделяют должное внимание двигателям своих машин, запуская их состояние — там, где можно было бы обойтись профилактикой и плановым обслуживанием, очень часто ситуация усугубляется настолько, что требуется полная переборка топливной системы и её ремонт, — сетует Виктор Теляк. — Но стереотипы о Common Rail настолько крепки, что люди не знают о возможности ремонта этой системы и тратят серьёзные суммы на замену того, что можно починить с гораздо меньшими затратами».

Арсенал оснащения лаборатории дизельного оборудования позволяет провести полный перечень работ с системой Common Rail. Современный стенд для диагностики форсунок и топливных насосов даёт возможность всесторонне оценить состояние деталей — отчёт о проверке, которая ведётся по чёткому плану, предоставляет клиенту, а он уже принимает решение ремонтировать элемент или менять его целиком. В арсенале специалистов также приборы для проверки насос-форсунок и механических форсунок, ванны для ультразвуковой мойки форсунок

«Конечно, бывают ситуации, когда дешевле купить новую деталь, чем заниматься ремонтом старой, но относится это к механическим форсункам, — комментирует Виктор Теляк. — С электроникой всё иначе — ремонт обходится в два-три раза дешевле, чем покупка новой запчасти».

Естественно, ждать владельцу автомобиля долго не придётся — диагностика занимает до получаса, а доставка необходимых запчастей для ремонта, если таковой не найдётся в запасах лаборатории, не превысит двух-трёх дней.

«Мы даём гарантию на свою работу, но только в том случае, когда проводим техническое обслуживание автомобиля, начиная с топливного бака, топливных фильтров, рампы, насоса и заканчивая форсунками, — говорит Виктор Теляк. — Если мы работаем только с отдельными элементами Common Rail, то здесь ситуация сложнее, ведь никто не может гарантировать исправность других узлов, которые могут погубить то, что отремонтировали мы».

Элементы топливной системы выполнены с прецизионной точностью и при попадании даже мелких посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. Специалисты Help Auto Center советуют использовать только качественное топливо на проверенных заправках и не экономить на топливных фильтрах, меняя их при каждой второй замене моторного масла или примерно раз в 10 000 км — сделать это можно в специализированном СТО компании, которое предлагает услуги от автомойки и шиномонтажа до технического обслуживания и кузовного ремонта. Попытки сэкономить могут привести к преждевременному дорогому ремонту двигателя или даже к замене системы Common Rail.

«Если автомобиль плохо заводится, из выхлопной трубы валит дым, во время движения машина дёргается, растёт расход топлива, то это первые признаки необходимости заглянуть на диагностику, — предупреждает Виктор Теляк. — К нам приезжают люди, которые годами не обслуживают топливную систему, а потом это выливается в ремонт на десятки тысяч рублей, хотя периодическая профилактика обошлась бы гораздо дешевле».

Система Common Rail при своевременном обслуживании и грамотном ремонте будет верой и правдой трудиться на дизельном двигателе, работающем даже в самых тяжёлых условиях, а избежать дорогостоящего ремонта с потерей денег и времени помогут грамотные специалисты и современное оборудование — теперь всё это есть и в Тюмени.

Источник xn——6kcaccdigjdizlci9aj2bgfbibbbb1bcp8byc9sldxa.xn--p1ai

Автомобили с дизельным двигателем становятся всё популярнее, так как мотор работает на более дешёвом топливе, он более экономичный и экологичный. Кроме того, современные дизельные силовые установки по своим характеристикам не уступают бензиновым. А для тяжёлой техники и разных приводов дизельные двигатели даже предпочтительнее.

Ремонт дизельных двигателей не такой же дорогостоящий, как их бензиновых аналогов, но все равно важно знать способы, которые позволят увеличить срок эксплуатации дизельного мотора.

Основные причины поломок топливной системы дизельных двигателей

Поломки топливной системы дизельных силовых установок происходят в основном из-за загрязнённого состава горючей смеси, неправильной эксплуатации двигателя и несвоевременного прохождения технического обслуживания.

Импортные дизельные двигатели очень чувствительны к качеству российского топлива. Низкое цетановое число, содержание серы и других чужеродных элементов приводят к резкому падению мощности двигателя и увеличению потребления топлива. Таким образом, экономичный и экологичный дизель показывает не лучшие рабочие характеристики.

Кроме того, за счёт быстрого накопления вредных отложений и налёта в процессе эксплуатации происходит существенное снижение ресурса дизельного мотора.

4 способа увеличить ресурс дизельного двигателя

  1. Поднять цетановое число потребляемого топлива можно с помощью специальных присадок. Данный метод позволяет улучшить качество топлива и избежать быстрого образования нагара на элементах топливной системы. Качественные присадки способны увеличить цетановое число до норм, принятых в странах Европы, снизить жёсткость работы двигателя и повысить показатели экономного потребления топлива. В итоге темпы роста углеродистых отложений значительно снизятся, а срок службы двигателя увеличится.
  2. Промывка топливной системы и камеры сгорания с помощью сольвента позволяет удалить скопившиеся отложения и нагар. После такой безразборной обработки двигателя восстанавливается нормальная работа его конструкционных деталей. В частности, форсунки снова становятся герметичными и пропускают нормальный объём топлива, промывается топливный насос и удаляется огромное количество отложений из камеры сгорания. Процедура также позволяет выровнять компрессию в цилиндрах двигателя.
  3. Самые больше проблемы в дизельном двигателе могут возникнуть из-за наличия воды в топливе. От коррозии сильно страдают конструкционные элементы топливных насосов и форсунок. Существуют специальные препараты автохимии, которые смогут удалить воду из топливного бака и защитить детали топливной системы от коррозии. Присадки к топливу нужно использовать в профилактических целях каждые 5-10 тысяч километров пробега и в зависимости от состояния двигателя.
  4. Повышенное содержание серы в отечественном горючем приводит к образованию кислотных соединений на определённых режимах работы мотора. Из-за этого в результате коррозии элементы камеры сгорания и выпускного тракта быстро изнашиваются. Специальные профессиональные присадки к маслам позволяют защитить детали двигателя от повышенного количества серы.

Таким образом, использование специальных средств автохимии и заправка качественным горючим позволят продлить срок службы дизельного двигателя.

Источник remont-dizela.ru

Комментировать
0
117 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector