No Image

Как прочистить форсунки двигателя в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ
0
60 просмотров
15 мая 2019

«АвтоВАЗ» — народный производитель, получивший признание как на территории России, так и на территории близлежащих государств. Многие потребители выбирают отечественные машины по различным причинам: для кого-то определяющим фактором является относительно невысокая стоимость, кто-то выбирает его с целью поддержать производителя, кому-то нравится дизайн и технические особенности.

Источник olade.ru

Промывка форсунок своими руками

Приветствую всех автолюбителей. И хочу поделиться недавно приобретенным опытом и рассказать о том, как быстро и эффективно почистить форсунки в домашних условиях.

Как понять, что форсунки забиты?

Ни для кого не секрет, что от состояния форсунок напрямую зависит работа двигателя. Как правило, с проблемой загрязненных форсунок сталкивается каждый водитель. Основным показателем того, что форсунки забиты, является то, что холодный двигатель запускается не с первого раза, особенно в зимнее время. Также к признакам загрязненных форсунок относятся:

  • • рывки при увеличении нагрузки на движок, он как будто троит;
  • • на холостом ходу двигатель работает нормально, но во время езды появляется ухудшение «приемистости» движка, особенно при ускорении;
  • • неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;
  • • большой расход топлива;
  • • недостаточная мощность двигателя;
  • • повышенная токсичность выхлопных газов.

Как часто чистить форсунки?

Никто не застрахован от загрязнения форсунок. Например, при использовании некачественного топлива выделяются смолы и форсунки загрязняются быстрее. Двигатель начинает работать с перебоями. Специалисты советуют при обслуживании форсунок придерживаться такого интервала:

  • • Пробег до 30 000 км – профилактическая чистка.
  • • Пробег от 30 000 до 50 000 км – повторная чистка, так как производительность двигателя падает на 5-7%.
  • • Пробег от 50 000 до 80 000 км – производительность двигателя падает на 15%, но чистка нецелесообразна, так как при длительной работе загрязненной форсунки седло разбивается плунжером, как результат увеличивается сечение сопла. После чистки форсунок грязь удаляется, но диаметр сопла не уменьшиться, поэтому необходимо менять форсунки.

В связи с этим как раз хочу напомнить, что форсунки – это расходный материал, но если во время производить профилактическую чистку, то можно продлить срок их работы. Конечно же, почистить форсунки можно на сервисе, но это не всегда удобно по тем или иным причинам. Как понимаете одна из них – финансовая сторона вопроса. И так, как самому почистить форсунки?

Чистка форсунок своими руками

Какие только хитроумные устройства не применяются для чистки форсунок своими руками. Я пересмотрел почти все видео на YouTube, попробовал некоторые предлагаемые способы. Честно скажу, меня напрягает длительный процесс подготовки самодельных устройств. Дольше готовишься, чем чистишь. Какие-то трубочки, баночки с насосами – не по мне все это.

И вот недавно я нашел довольно таки интересный аппарат для чистки форсунок фирмы «Mobile Electronics». Называется он Pulsar III. Это электрический механизм, который предназначен для чистки форсунок инжекторных двигателей внутреннего сгорания. Pulsar III – это усовершенствованная модель устройств Pulsar I и Pulsar II.

По сути, данный механизм представляет собой микропроцессорный генератор, который подает электрические двенадцативольтовые импульсы на индуктивную нагрузку. При этом можно управлять количеством, частотой, длительностью импульсов и общим временем их подачи.

Pulsar III – наиболее удобный способ для чистки форсунок своими руками, который я когда-либо применял. С его помощью можно выполнить такие работы:

  • • промывка форсунок, способом обратного потока жидкости;
  • • очистка топливных форсунок в различных режимах работы;
  • • диагностика производительности форсунок и формы факела распыла топлива;
  • • оценка динамических характеристик газовых и бензиновых форсунок.

Кроме того, Pulsar III можно использовать как прибор, который диагностирует и чистит электромагнитные клапаны холостого хода.

Для работы данного механизма его нужно подключить к электропитанию. В качестве источника рекомендуется использовать любой источник постоянного тока напряжением 12-14 Вольт мощностью из расчета 1-1.2 Ампера на каждую форсунку. Это может быть обычная свинцовая аккумуляторная батарея. Красный провод нужно подключать к «+», а черный – соответственно к «-».

Импульсы напряжения подаются на выход, который подключается к разъемам форсунок. Светодиод, расположенный на приборе, показывает выход напряжения. Для того чтобы выбрать режим работы нужно использовать четыре кнопки на панели управления.

Конечно же, вас интересует стоимость данного устройства. Спешу сообщить, что цена этого прибора для чистки форсунок соответствует качеству выполняемых им функций. Это устройство стоит $30 и окупается за пару процедур. Эффективность очистки форсунок гарантирована. Кроме того, это устройство имеет ряд преимуществ:

  • • компактность;
  • • простота в использовании;
  • • функциональность;
  • • эффективность.

Как видите, почистить форсунки в домашних условиях с аппаратом Pulsar III не составит труда. Поэтому советую заказать это устройство, не откладывая в долгий ящик. Забота об автомобиле – одно из самых приятных занятий, не так ли?

Источник bibika62.com

Чистка инжектора своими руками в домашних условиях с видео, можно ли почистить не снимая

Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Когда необходима чистка инжектора и форсунок

Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.

Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:

  • Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
  • Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
  • Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).

Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Инструменты и расходные материалы

  1. Жидкость для промывки инжекторов.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Ёмкость с 2 литрами бензина (того, на котором ездит данный автомобиль).
  4. Большая спринцовка (приобретается в аптеке).

Как почистить в домашних условиях

  1. Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости).

Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости

Капот автомобиля поднимается. Переходник на шланге, идущем от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, отсоединяется.

Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)

  • В спринцовку набирается приготовленная ранее смесь и под сильным давлением заливается в шланг (на первый раз достаточно одной спринцовки).
  • В течение 15 минут никаких действий не предпринимается (необходимо дать жидкости максимально проникнуть в топливную систему).
  • По истечении 15 минут двигатель автомобиля заводится. Чтобы он не заглох, педаль газа регулярно нажимается, так чтобы скорость вращения коленвала не падала ниже 2500 оборотов в минуту.
  • Как только залитая ранее смесь будет выработана и двигатель окончательно заглохнет, в шланг вливается новая порция смеси и двигатель вновь заводится.
  • Процедура повторяется до тех пор, пока вся приготовленная смесь не будет израсходована.
  • Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira

    Важные моменты

    • Не следует сразу заливать в топливную систему всю промывочную смесь. Лить необходимо небольшими порциями, так как это самый эффективный способ промывки, позволяющий избавиться практически от всех загрязнений. Ни в коем случае не следует забывать и об обязательной 15-минутной паузе, которая должна предшествовать каждому циклу промывки. Если завести мотор сразу после заливки смеси, эффективность процедуры будет стремиться к нулю.
    • После того как выработалась вся смесь, в топливной системе резко понижается давление. Об этом нужно помнить, вставляя спринцовку в шланг. Если наконечник спринцовки будет вставлен в шланг слишком глубоко, его просто оторвёт и засосёт в систему.
    • Для вышеизложенного способа промывки следует использовать только качественные промывочные сольвенты. К ним относятся жидкости марок Wynn’s, STP Super concentrated fuel injector cleaner, Kerry KR-315, Comma petrol magic. Стоят эти жидкости довольно дорого, однако промывка топливной системы без снятия форсунок — это не та ситуация, в которой автолюбителю следует экономить на сольвенте.
    • Во время заливки смеси в двигатель очень кстати будет помощник, сидящий в кабине и периодически давящий на газ, пока автовладелец льёт смесь в систему. Это сэкономит массу времени, так как автовладельцу не придётся постоянно отвлекаться и бегать к кабине для того, чтобы в очередной раз нажать на педаль, не позволяя двигателю заглохнуть.
    • При работах с промывочной жидкостью нельзя забывать и о технике безопасности. Все работы должны производиться только в резиновых перчатках и защитных очках, помещение должно хорошо проветриваться и рядом не должно быть никаких горючих материалов.

    Как видно из этой статьи, промывка инжекторного двигателя без его разборки — вещь вполне выполнимая, причём для её выполнения не требуется никаких специальных инструментов и навыков. Ключевую роль в этой процедуре играет качество промывочной жидкости, экономить на которой категорически не рекомендуется.

    Производим чистку инжектора своими руками

    Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.

    Когда нужна чистка?

    Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.

    Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.

    Кратко о видах

    Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).

    А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля.

    Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу.

    Самостоятельная чистка

    Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.

    Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:

    1. Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
    2. Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
    3. Аккуратно открутите держатель с форсунками.
    4. Демонтируйте уплотняющие кольца.

    Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.

    Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.

    Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.

    Выводы

    Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.

    Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:

    Чистка форсунок в домашних условиях | Пособие автомобилиста

    Значит давно собирался этим занятся,прочитал в инете кучу всего. Сразу скажу ,что делал чистку форсунок не ради экономии, а ради простого интереса. О затратах — жидкость для промывки инжекторов LM-300 рублей/литр(12 баксов)+поллитра бензина «Галоша»(40 р)+поллитра изопропилового спирта(50 р), этилового купить не удалось. Да и плюс еще ультразвуковая ванна СТ-400 (560 рублей, двухрежимная-35/60ватт). Что бы форсунка открывалась, частота импульсов,так и осталась 50 Гц,а напряжение 6 вольт, так как половину синусоиды диод «срезал».

    Итак, имеем четыре форсунки , две более-менее по распылу, а две просто -. Проверял вот таким изделием: пятикубовый шприц с отрезанным носиком одевается на форсунку, забирается промывочная жидкость и с силой выдавливается. Питание к форсунке подведено.

    Значит подготовил ванну из бензина и спирта, куда кинул все форсунки отмокать, лежали они там минут десять, потом с помощью кисточки очистил форсунки внешне. Далее одев шприц на форсунку набирал промывку и сливал в другую емкость, так промывал, пока из форсунки жидкость не текла, а распылялась, т.е. даже с минимальным давлением на поршень жидкость выходила и превращалась в туман.В среднем на каждую чистку форсунок ушло минут по пять. Опять же питание подключено.

    Настало время ультрозвука. Налил промывки так чтобы все форсунки скрылись. До этого читал, что не стоит погружать полностью их, надо подвешивать и т.д. В ходе опытов большой, даже какой-либо разницы не увидел, поэтому просто покидал и они у меня там чистились 9 минут, при этом температура раствора была около 40 градусов. Потом для усиления эфекта каждую форсунку чистил в ванне с подведенным питание,т.е. она еще и сама по себе вибрировала с частотой 25 ГЦ+УЗЧ(45 кГц). В итоге после установки на машину динамика изменилась в положительную сторону-перестала холодной троить, разгон такой, какой и должен быть,без задержек,рывков. Где раньше надо было переходить на третью-вторую,сейчас в этом необходимости нет. Ну и максималка подросло с 190 до 205(по спидометру). Конечно я не проверял на производительность, скурпулезно не вглядывался в распыл, но после обобщения всей информации создалось мнение,что из-за производительности форсунки практически не бракуются,т.е. если распыляет нормально, то и расход ок.

    После

    Конечно же разобрал я ванну, оказалось без затей-генератор, усилитель, ну и блок питания. Монтаж хороший, соплей нет, все пропаяно-припаяно, все аккуратненько. Сам излучатель круглой форма в диаметре сантиметров 6-7 приклеен к дну ванны эпоксидкой, или что-то типа неё. Так же в продаже видел ванны емкостью от литра до пяти, мощностью от 60 до 100 ватт и с функцией подогрева. Максимальная цена была 8600 рублей (300$), минимальная 400 рублей. это промывка для чистки форсунок

    это сама ванна (куплена для чистки сотовых)

    переключатель мощности и времени чистки

    трансформатор для питания форсунки,подкличился через диод (на фото его не видно)

    Вот в принципе и все . Если обзаведусь рампой,то уже точно будет городить целый стед-с насосм, фильтром, поставить регулируемый генератор.Т.е. как оказалось ничего сложного и страшного нет в чистки форсунок в домашних условиях.

    Похожие публикации:

    Как почистить инжектор своими руками

    Нет никаких сомнений в том, что качественная промывка инжектора своими руками полностью осуществима в домашних условиях. И все же многих пугает отсутствие необходимого опыта, незнание технологии или просто отсутствует желание заниматься снятием, разборкой и чисткой инжектора. В таком случае сложно давать какие-либо советы и рекомендации. Каждый сам для себя делает выбор: чистка инжектора на автосервисе или промывка форсунок своими руками, что позволит сохранить значительную часть собственного или семейного бюджета.

    Суть проблемы

    Рекомендации производителей автомобилей о регулярности проведения чистки инжектора на практике не соответствуют суровой реальности. Получается, что рекомендации и практика это две абсолютно разные противоположности. Почему так выходит? Все дело в том, что в Европе не способны учитывать качество отечественного топлива. В связи с этим, когда возникает вопрос о частоте и сроках прочистки форсунок, лучше всего прислушаться к мастерам автосервиса. В среднем для наших автомобилей эта цифра примерно равна 30 000 км. пробега. Определиться в сроках проведения чистки необходимо самому, учитывая поведение автомобиля.

    Как работает неисправная форсунка

    Одними из признаков необходимости выполнения очистки форсунок являются:

    • плавающие обороты двигателя;
    • снижение тяги мотора;
    • плохой отклик на педаль газа;
    • повышенная дымность выхлопных газов;
    • слабый разгон автомобиля.

    Сегодня для осуществления очистки инжектора применяют ультразвуковой или жидкостный метод. Для ультразвукового способа потребуется наличие специального оборудования, а вот жидкостная очистка форсунок вполне доступна в домашних условиях. При чистке инжектора ультразвуком положительный эффект достигается за счет взрывов ультразвуковых волн, которые способны набрать показатель в несколько тысяч атмосфер (так называемый эффект кавитации). Форсунки опускают на дно ванночки, где находится специальный ультразвуковой генератор и, применяя кавитационные колебания, достигают отслоения засорений и прилипших осадков в каналах форсунок.

    Читайте также: Тюнинг карбюратора Солекс

    Технология самостоятельной очистки инжектора

    Теперь рассмотрим, как осуществляется чистка инжектора своими руками. На первом этапе важно понять главную функцию инжектора. Он выполняет нагнетание горючего к поршням, используя при этом клапаны форсунок. Закупорка отверстий или каналов форсунок приводит к частичному уменьшению или окончательному прекращению подачи топлива, что негативно влияет на функционирование двигателя.

    Помимо этого неправильная работа инжектора способствует значительному увеличению уровня потребления топлива (иногда в несколько раз). Не стоит постоянно откладывать столь важную процедуру чистки форсунок, поскольку это может вызвать сильное загрязнение инжектора и тогда их придется менять.

    Жидкостная чистка форсунок

    Для того чтобы выполнить очистку инжектора, его потребуется правильно снять. Алгоритм осуществления демонтажа инжектора:

    1. При работающем двигателе следует достать предохранитель, контролирующий работу электробензонасоса. Эта процедура осуществляется с целью уменьшения давления в топливной магистрали.
    2. После этого требуется отсоединить клеммы, реверсивный и нагнетающий шланги от форсунок.
    3. Далее аккуратно выкручивается топливная рама.
    4. После снимаются уплотняющие кольца.

    Итак, инжектор снят, и теперь можно переходить непосредственно к промывке. Чтобы понять, как почистить форсунки, необходимо узнать особенности и принцип его промывки. В закрытом положении электромагнитного клапана распылитель не должна пропускать жидкость и наоборот.

    Подсоединяем очиститель карбюратора к устройству и подаем питание

    Выполнение процесса очистки потребует наличие жидкости для промывки карбюраторов и приспособления, осуществляющего продув жидкости через форсунку. Это может быть любое устройство (например, пластиковая бутылка), плотно соединенное с отверстием форсунки и емкостью, наполненной нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Помимо этого будут нужны два аккумуляторных провода к клеммам устройства.

    Схема подключения форсунки к аккумулятору

    Чистящая жидкость пропускается через форсунку под сильным давлением при одновременном замыкании и размыкании цепи (то есть при открытии и закрытии клапана). Считается, что если во время пробной чистки после 2-6 попыток форсунка по-прежнему не способна выдавать необходимый распыл топлива, то она подлежит замене. Чистка форсунок своими руками выполняется в следующем порядке:

    1. Пропускается карбюраторная жидкость.
    2. Некоторое время стоит подождать, пока размягчится осадок и затверделости.
    3. Повторно выполняется промывка.

    Читайте также: Регулировка карбюратора, как правильно настроить

    Главной целью является прочистка затворного седла клапана и шести отверстий форсунки. После успешного выполнения действий все аккуратно и тщательно собирается в обратном порядке.

    Источник chistvill.ru

    Комментировать
    0
    60 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector