No Image

Как правильно притирать форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
105 просмотров
15 мая 2019

При ремонте распылителей необходимо обеспечить герметичность прилегания конуса иглы к фаске корпуса, плотность иглы в направляющем отверстии корпуса и плотность прилегания торцовой поверхности корпуса распылителя к корпусу форсунки.

Технологический процесс ремонта распылителей состоит из следующих операций:

  1. промывки, контроля и сортировки деталей;
  2. механической обработки игл;
  3. наращивания цилиндрической поверхности игл;
  4. механической обработки корпуса распылителя;
  5. притирки торцовой поверхности корпуса;
  6. комплектовки и взаимной протирки деталей;
  7. контроля и приемки распылителя.

Контроль и сортировка деталей . При контроле и сортировке деталей проверяют состояние направляющих и конусных поверхностей. Эти поверхности должны быть гладкими. Заметные на глаз риски указывают на их износ.

Состояние сопловых отверстий корпуса распылителя проверяют по расходу воздуха на пневматическом измерительном приборе ( см. рис. 165 ). Детали с чрезмерным износом кромок сопловых отверстий бракуют.

В процессе контроля и сортировки распылители по состоянию рабочих поверхностей разделяют на две группы. К первой группе относят распылители, не требующие сложной механической обработки или замены деталей. Такие распылители обычно нуждаются лишь в притирке конусов.

Ко второй группе относят распылители, требующие механической обработки рабочих поверхностей или перекомплектовки деталей. При контроле и сортировке распылителей проверяют также величину подъема иглы. Если подъем иглы превышает 0,8 мм, то распылитель бракуют.

Рис. 165. Приспособление для испытания клапанной пары и корпуса распылителя на пневматическом приборе.

Механическая обработка иглы распылителя . Механическую обработку иглы начинают с предварительной притирки цилиндрической поверхности. Эту операцию производят чугунным разрезным притиром ( рис. 166, б ) при 250—300 об/мин шпинделя доводочной бабки ( рис. 166, а ), пользуясь тонкой пастой. Среднюю пасту применяют лишь при наличии глубоких рисок на поверхности детали. Деталь обрабатывают осторожно, слегка нажимая на притир. После предварительной притирки овальность и конусность цилиндрической поверхности иглы допускаются не более 2 мк.

Наращивание цилиндрической поверхности иглы . Некоторые ремонтные предприятия осваивают процесс наращивания цилиндрической поверхности игл распылителей способом химического никелирования. Предварительные опыты дали положительные результаты. Технология и режимы обработки этих деталей аналогичны процессу покрытия плунжеров.

Механическая обработка корпуса распылителя . Механическую обработку корпуса распылителя начинают с притирки направляющего отверстия разрезным чугунным притиром ( см. рис. 166, в ) с применением тонкой пасты ГОИ. Притир устанавливают на конусную оправку, которую зажимают в цангу. Деталь закрепляют в державке и перемещают по притиру. Число оборотов притира должно быть 250—300 в минуту, а число двойных ходов детали 30—40 в минуту. После притирки направляющая поверхность должна быть блестящей; овальность и конусность допускаются не более 2 мк.

Притирка торцовой поверхности корпуса распылителя . Торцовую поверхность детали притирают при наличии рисок или пятен коррозии, а также после шлифования торцовой поверхности корпуса распылителя. Притирку торцов деталей производят на специальном станке ( см. рис. 162 ) на доводочной плите, применяя сначала среднюю, а затем тонкую пасту.

Комплектовка и взаимная притирка деталей. В условиях ремонтных предприятий корпуса притирают пo иглам. Комплектовку деталей производят с учетом расположения конусов (подъема иглы). Детали распылителей одной группы подбирают так, чтобы игла плотно входила в отверстие корпуса примерно на ⅓ своей длины.

Для облегчения подбора иглы и корпуса распылителей предварительно рассортированы и уложены в гнезда ящиков по возрастающим размерам.

Для притирки этих деталей применяют пасту окиси алюминия. Притирка цилиндрических поверхностей ( см. рис. 166, д ) продолжается до тех пор, пока игла не будет плавно перемещаться в корпусе распылителя. После притирки цилиндрических поверхностей детали промывают в чистом бензине, смачивают в дизельном топливе и проверяют плавность хода иглы. Затем притирают конусы. Поверхность конуса иглы слегка смазывают тонкой пастой, а цилиндрическую поверхность — маслом. Корпус осторожно надевают на иглу, чтобы паста не попала на цилиндрическую поверхность. Во время притирки слегка нажимают рукой на корпус и постукивают седлом корпуса о конус иглы. Если на конусной поверхности иглы образуется ленточка шириной до 0,5 мм, то притирку прекращают. Готовые пары промывают в бензине и продувают сжатым воздухом.

Контроль и приемка распылителя . В процессе контроля распылителя проверяют герметичность конусов, плотность цилиндрических направляющих поверхностей пар, состояние сопловых отверстий корпуса и качество распыливания.

Герметичность уплотнительных конусов распылителя проверяют на приборе для испытания форсунок. Не допускается подтекание топлива в сопловые отверстия при равномерном повышении давления в системе до 190 кг/см2, со скоростью нарастания давления 10 кг/см2 в течение 10—12 сек.

Если топливо подтекает, то детали промывают и подвергают повторному испытанию. Если и после промывки не удается добиться положительных результатов, то конус распылителя притирают вновь.

Чтобы определить плотность направляющих поверхностей, пружину корпуса форсунки затягивают до давления 380 кг/см2. В системе создают давление до 370 кг/см2 и по секундомеру определяют время его падения от 350 до 300 кг/см2. Распылитель принимают, если время опрессовки равно 17—45 сек.

Детали с пониженной плотностью после повторной промывки и проверки направляют на перекомплектовку.

Состояние прибора для испытания периодически проверяют по эталонному и контрольному распылителям. Эталонные распылители отбирают из числа новых деталей; при этом используют дизельное топливо вязкостью υ = 8 ccт при температуре 18—20° С.

Стенд для отбора распылителей сначала опрессовывают дизельным топливом под давлением 350 кг/см2. Стенд считается исправным, если падение давления в интервале 350—300 кг/см2 происходит не менее чем за 10 сек.

Плотность отобранных контрольных и эталонных пар должна быть 17 и 45 сек.

Ежедневно и после смены топлива измеряют плотность эталонной пары. Плотность эталонной пары должна отличаться от ее номинальной величины (отмеченной на корпусе) не более чем на 3,5 сек. для пары плотностью 17 сек. и не более чем на 7 сек. для пары плотностью 40 сек. При большем различии плотностей испытывают контрольную пару.

Если расхождение между показателями эталонной и контрольной пар окажется более 1 сек. для пар плотностью 17 сек. и более 2 сек. для пар плотностью 45 сек., эталонную пару заменяют новой. Два раза в месяц по контрольной паре проверяют плотность нескольких восстановленных распылителей.

Размеры и состояние кромок сопловых отверстий распылителя влияют на количество и равномерность впрыска топлива. Для получения равномерного впрыска топлива распылители сортируют на пять групп по истечению (расходу) воздуха при испытании на пневматическом измерительном приборе ( см. рис. 165 ). Корпус распылителя (без иглы) устанавливают на пяту 6 прибора и прижимают рейкой 5. Прибор тарируют, пользуясь ранее испытанными деталями или специальными насадками.

На дизель необходимо ставить форсунки с распылителями одной группы. Такие форсунки при замене искажают регулировку топливной системы в допустимых пределах и могут считаться взаимозаменяемыми. Бракуют те детали, у которых расход воздуха выше, чем у эталонного распылителя с сопловыми отверстиями диаметром 0,29 мм.

Качество распыливания топлива проверяют при давлении подъема иглы 200 кг/см2. Распыливание топлива должно быть туманообразным с резким началом и концом впрыска. Не допускается паличие капель или сплошных струй. Факел струи должен быть равномерным. Распылители, не удовлетворяющие этим требованиям, необходимо тщательно промыть в чистом топливе. Если качество распыливания после промывки деталей не улучшается, то пару направляют на притирку конуса.

Источник www.dizob.ru

Ремонт распылителей форсунки предусматривает контроль их деталей, механическую обработку игл, наращивание их цилиндрической поверхности, механическую обработку корпусов, притирку торцевых поверхностей, комплектовку и взаимную притирку деталей. В процессе контроля проверяют состояние направляющих и конусных поверхностей, которые должны быть гладкими и чистыми. Состояние сопловых отверстий корпуса или соплового наконечника проверяют при помощи лупы или по расходу воздуха на ротаметре. Детали с чрезмерным износом кромок отверстий бракуют.

В результате контроля распылители делят на две группы. К первой группе относят детали, требующие только притирки, а ко второй — механической обработки или перекомплектовки. Механическую обработку игл начинают с предварительной притирки цилиндрических поверхностей; ее ведут чугунным разрезным притиром, закрепляемым на шпинделе доводочной бабки, с помощью тонкой пасты. Среднюю пасту применяют при наличии глубоких рисок и царапин. Обработанную поверхность иглы используют в качестве базы при обработке конуса, который шлифуют на специальном станке шлифовальным кругом. Угол конуса можно проверить оптическим проектором, измерительным микроскопом или шаблоном. Чистовую обработку цилиндрической поверхности в ряде случаев производят обкаткой. После обработки иглы сортируют по диаметру по группам (обычно с разностью диаметров в 2 мкм). Наращивание цилиндрической поверхности игл часто производят электролитическим хромированием или химическим никелированием.

Обработку корпуса распылителя начинают с притирки направляющего отверстия чугунным разрезным притиром. Притир насаживают на конусную оправку, зажимаемую в цанге доводочной бабки. Конусную фаску корпуса притирают также чугунным притиром в форме наконечника. Кроме вращения оправки притира производят перемещение корпуса вдоль оправки. Для обеспечения малого зазора между корпусом распылителя и оправкой применяют набор оправок с диаметрами от 0,01 до 0,002 мм.

Корпуса распылителей обычно притирают по иглам. Для упрощения и ускорения подбора детали предварительно сортируют по возрастающим размерам. Взаимную притирку ведут с пастой из окиси алюминия. Притирку цилиндрических поверхностей производят до тех пор, пока игла не будет плавно перемещаться в корпусе. Затем притирают конусы, для чего поверхность конуса иглы смазывают тонкой пастой, а цилиндрическую поверхность — маслом. Когда на конусной поверхности иглы образуется поясок шириной до 0,4— 0,5 мм, притирка считается законченной.

Герметичность конуса распылителя проверяют на стенде, применяемом для испытания форсунок. При этом не допускается протекание топлива в сопловые отверстия при равномерном повышении давления в системе стенда до определенного значения. Чтобы определить плотность направляющих поверхностей, пружину форсунки затягивают с расчетом на давление, в два раза превышающее давление подъема иглы, и отсчитывают время падения давления. Если оно меньше требуемого, то пару направляют на перекомплектовку.

Распылители форсунок разделяют на несколько групп в зависимости от расхода воздуха через них при испытании на ротаметре. На один дизель ставят форсунки с распылителями только одной группы.

Источник seadiesel.ru

Автор: AZi, 9 февраля 2014 в Автомобили

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Источник www.chipmaker.ru

Комментировать
0
105 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector