No Image

Как правильно подключить газовые форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
113 просмотров
15 мая 2019

Вчера продолжил подключать электрическую часть ГБО.

Долго думал куда установить переключатель газ-бензин. Очень не хотелось делать отверстие в торпеде и сопутствующих деталях. Поначалу хотел на облицовку стойки установить, но не смог снять ее, да и понял, что не стоит, т.к. получалось не совсем удобно и зрительного контакта не было. В общем нашел на облицовке тоннеля, прямо под ручником, там вытаскивающаяся деталь, там и просверлил отверстие и вставил сам переключатель. Паять не стал, посадил на разъемную колодку, мало ли, вдруг придется снимать облицовку тоннеля.

Красный провод подключил к розовому в жгуте замка зажигания. Коричневый к синему в жгуте от одной из клемм на панель приборов, это сигнал с генератора.

Далее наступила очередь подключения форсунок. Т.к. у меня рампа с форсунками находится под впускным коллектором, я столкнулся со следующей проблемой — подключая проводку к газовым форсункам я сделал подключение по порядку, слева направо (на самих жгутах есть нумерация) 1-2-3-4, а когда я начал подключать бензиновые форсунки, то понял, что нужно было наоборот, т.к. жгут №1 короткий и порядок номерного подключения должен быть 4-3-2-1 (в данном случае нумерация лишь бирки с номерками на жгутах проводки ГБО). Ну т.к. сами клеммы не подходили к клеммам бензиновых форсунок, то я в любом случае хотел припаиваться.

Теперь по порядку о том, как правильно врезаться в управление форсунками, я долго курил разные форумы и кое как нашел данную информацию:
— снимаем клеммы с форсунок;
— берем мультиметр, выставляем на нем постоянное напряжение 20, черный щуп цепляем на минус аккумулятора;
— красным щупом находим напряжение питания на форсунке, т.е. +12В, это общий провод, общие провода соединены между собой на всех 4х форсунках;
— чтобы убедиться, что эти провода соединены между собой, прозваниваем их мультиметром на сопротивление;
— т.к. на форсунку приходит два провода, то второй провод — управляющий, на нем около 3-4В, запоминаем какие провода управляющие, общий провод у нас серый;
— в месте где мы будем врезать проводку от ГБО находим эти провода и разрезаем их;
— на проводке ГБО также отрезаем клеммы, у нас там тоже получается по два провода, один цветной, второй такого же цвета, но с черной полосой;
— цветной провод подсоединяем к разрезанному проводу который идет к клемме бензиновой форсунки;
— цветной провод с полосой подсоединяем к проводу, который уходит в жгут к ЭБУ автомобиля;
— проделываем все тоже самое с оставшимися 3 форсунками.

Подсоединять фиолетовый провод от ГБО к лямбда-зонду я не стал, т.к. не разобрался еще куда его правильно подсоединить.

Далее я спаял переходник для подключения блока управления ГБО к ноутбуку, также купил переходник usb-com. Вообще информация о схеме переходника очень неоднозначная, там где я читал и искал по нему информацию, приводятся разные схемы и я купил по списку радиодетали, а в итоге получилось, что схема немного отличается и детали немного другие (сразу не проверил по схеме список деталей и поплатился). В общем я потратил целый час на поиски нужной схемы, под имеющиеся в наличии детали.

Список деталей:
— микросхема MAX232, в наличии не было купил MAX232CPE (кто будет сам собирать, купите под нее панельку, т.к. удобнее подпаиваться и микросхема будет целее, а то можно перегреть),
— диод 1N4004 или его разновидность, можно любой другой диод, даже мощнее, не суть важно,
— стабилизатор напряжения L7805CV,
— конденсатор 470uF 16V, по напряжению можно и больше, главное не меньше, номинал обязателен тот же (правило распространяется на нижеследующие конденсаторы),
— конденсатор 47uF 16V,
— 4 конденсатора 10uF 16V,
— гнездо com-порта (мамка).
Также не плохо бы купить монтажную плату или хотя бы термоусадку.

Спаял я все это дело за час примерно, т.к. я нашел немного не схему, а саму плату и расположение деталей на ней, отчего тупил и долго перепроверял.

Переходник usb-com я предварительно законнектил и накормил windows 7 драйверами под него, которые были в комплекте. Сам переходник я купил в тот же день, по объявлению на форуме трехгодичной давности за 250 рублей, спасибо человеку, который поздним вечером поехал в гараж искать этот переходник. Также установил на ноутбук программу настройки Digitronic и подконнектил все это дело к разъему ГБО. На разъеме диагностики ГБО 4 провода: красный +12В, черный — масса, белый и белый с полоской. Поначалу я перепутал те провода, которые подключаются к белым проводам, но это некритично (критично только для +12В, т.к. можно спалить схему MAX232).

В общем законнектил я программу и блок управления ГБО. Прогрел двигатель, сразу обнаружил, что температура редуктора ниже относительно двигателя на 25 градусов, нужно будет укорачивать температурный датчик в редукторе. Также программа предложила обновить прошивку блока управления ГБО, что я и сделал, программа показывает много характеристик, начиная от температур и заканчивая временем открытия бензиновых форсунок. Но вот беда, обороты не показывались от чего производить настройку ГБО программа отказывалась, я очень долго тупил пока нашел суть проблемы. Нужно искать место куда подцеплять этот коричневый провод. Покурил еще форумы, пишут, что лучшим местом является катушка или бензиновая форсунка.

Завтра буду заниматься настройкой ГБО, т.к установка и так уже затянулась на три недели.

Источник www.drive2.ru

Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.

Схема электрического монтажа TE-PM

Подключение общего провода (массы) газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.

Подключение к бензиновым форсункам может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.

Подключение к газовым форсункам, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения. Датчик температуры газа и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.

Подключение провода к лямбда зонду не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.

Датчик уровня может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.

К редуктору идут провода клапана газа и температуры. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.

Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.

Источник blog.tegas.lt

Газовый компьютер должен быть установлен подальше от источников тепла (выхлопной коллектор, радиатор и т.д.), электромагнитного излучения (генератор, бoбина зажигания, высоковольтные провода, блок ABS), на него не должна попадать влага.

Перед установкой продумать, как пойдут провода от блока. Они должны идти подальше от источников электромагнитного, теплового излучения не делать петель. Блок устанавливается на металлическом кронштейне или прикручивается к кузову автомобиля разъемом вниз, обеспечив при этом электрический контакт между массой автомобиля и корпусом компьютера. К разъёму программирования должен быть хороший подход.

Все соединения в электропроводке должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочным кембриком. Минусовые провода должны подсоединятся к минусовой клейме АКБ, либо непосредственно к корпусу автомобиля. Запрещено подключать их к корпусам элементов газового оборудования, где проходит газ.?Предохранитель вставляется в сакету только после полной проверки монтажа.

Подсоединения электропроводки осуществляется согласно схеме подключения газового компьютера.

Двойной красный провод плюс аккумулятора. Подключается непосредственно к плюсовой клемме через предохранитель.

Двойной чёрный провод — минус аккумулятора. Подключается непосредственно к минусовой клемме.

Коричневый провод — обороты двигателя. Подключается к минусу Бабины зажигания, проводу тахометра или датчика Холла. Обрабатывает импульсы напряжением выше 4 Вольт. Обратить внимание, что на некоторых автомобилях в режиме CUT-OFF пропадает импульс зажигания и при этом система перейдёт в режим работы на бензине. В этом случае нужно подключатся к датчику Холла или проводу тахометра.

Фиолетовый провод сигнал лямбда зонда. В некоторых автомобилях может мешать работе бензинового компьютера в этом случае провод не подключать так, как сигнал для газового компьютера является информационным и на работу системы не влияет.

Синий провод плюс газового и мульти клапана.

Жёлтый провод датчик температуры редуктора.

Черный провод — минус газового и мульти клапана (датчика температуры).

Белый провод — к датчику указателя уровня газа(0-50кОм).

Жгут эмуляции бензиновых форсунок подключается в разрыв управляющих проводов бензиновых форсунок. Провода одного цвета эмулируют одну форсунку. Провода с полосой подключаются в сторону бензинового компьютера без полосы в сторону бензиновых форсунок.

Красный провод плюс бензиновых форсунок. По этому проводу питаются обмотки реле эмуляторов, газового клапана, питания газовых форсунок. Он так же служит для включения и выключения газового компьютера. В тех автомобилях, где по каким то причинам плюс на бензиновых форсунках не пропадает при выключении зажигании или подключен через гасящие резисторы (некоторые модели HONDA, MITSUBISI), красный провод следует подключить к плюсу провода зажигания.

Жгут газовых форсунок подключается к газовым форсункам согласно цветам проводов Эмуляции бензиновых форсунок.

Жёлто / белый провод — датчик температуры газа. Внимание. Если датчик температуры газа не подключается его надо соединить с черным проводом.

Жгут датчика давления подключается к датчику давления.

Жгут пульта управления подключается к пульту управления соответственно цветовой гамме. Пульт управления устанавливается в доступном месте на передней панели автомобиля, На пульт не должны попадать прямые солнечные лучи.

После завершения монтажа все жгуты закрепить при помощи пластмассовых хомутов так, чтобы они не касались сильно нагреваемых и двигающихся деталей автомобиля.

Вставить разъем и предохранитель.

Типичные ошибки подключения

  1. Двойной чёрный провод подключают не к минусу аккумулятора, а в другое место, где нет массы автомобиля. Например, под болт, который соединяется с корпусом автомобиля через резиновый амортизатор или в пластмассовую часть автомобиля.
  2. Коричневый провод подключают не к сигнальному проводу или к Бабине автомобиля, в котором плохие свечи, высоковольтные провода или сама Бабина. Признаки: на компьютере обороты двигателя стоят на месте либо в момент резкого увеличения оборотов двигателя показывают неправильные значения.
  3. Жгут эмуляции бензиновых форсунок подключают провод с полосой не в сторону бензинового компьютера, а в сторону форсунок. При этом не все газовые форсунки работают в режиме Газ.
  4. Жгут газовых форсунок подключается к газовым форсункам не согласно цветам проводов Эмуляции бензиновых форсунок. Признаки: в момент резкого увеличения оборотов двигателя двигатель разгоняется не ровно с рывками.
  5. Провод диагностики — проводят вблизи источников электромагнитного излучения. При этом связь с компьютером либо вообще отсутствует, либо иногда пропадает.Он должен быть оригинальным.
  • О нас
  • Новости
  • Продукция
  • EGS DI
  • EGS MAXI
  • EGS M > EGS NEO
  • Документация
  • Загрузка
  • Услуги
  • Контакты
  • © 2008—2019 UAB „Du ponai“. Система прямого впрыска газа четвертого поколения. Все права защищены.

    Источник ru.autogaseu.com

    Комментировать
    0
    113 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector