No Image

Как отключить форсунки при переходе на газ

СОДЕРЖАНИЕ
0
87 просмотров
15 мая 2019

Хочу рассказать историю о том, как была решена проблема утечки бензина при работе на газу.
Дело было так. Решил я заменить газовый редуктор взамен старого много раз перебранного и ремонтированного, поскольку чувствовал, что в нем что-то не так (расход по городу 22 литра и глохнет на холостом по 10 раз за поездку)). Купил. Нашел отличного газовщика, который сразу увидел "косяки", оставленные при ремонте старого редуктора. Заменили. Настроили, вроде все отлично… Нет, не отлично… гудит бензонасос, причем гудит неравномерно, и как только он на секунду замолкает — тут же падают обороты, хотя работает движок на газу… Думали-думали, решили, что для начала надо отключить бензонасос. Задумано — сделано! Отключил я его самостоятельно, поставил реле, при переключении на газ бензонасос отрубается. Урраааа! Наконец-то можно ездить спокойно, не ожидая остановки движка на перекрестках)) Но радость была не долгой — залитые 10 литров бензина вдруг как-то внезапно закончились! Думал, читал форумы, общался с мастерами. Предположение №1: утечка топлива в топливопроводе. Отклонено. Предположение №2: форсунки не отключены и топливо засасывается движком из-за разрежения в цилиндрах. Проверено — подтверждено! Действительно, движок при отключенном бензонасосе высосал 10 литров топлива за неделю езды на газу)).
Решение вопроса: купил за 100 грн электрический бензоклапан и установил его перед форсунками, теперь при включении режима "ГАЗ" у меня отключается не только бензонасос, но и перекрывается бензопровод. А вот почему не отключаются форсунки — это пока для меня загадка… Разгадаю чуть позже 🙂 (таким образом однажды не сработал клапан, разорвало трубку бензопровода и хорошо, что успел все это остановить и никто рядом не курил)
…а в итоге решение было такое: купил 4 убитых форсунки и сделал из них "эмулятор", на который переключается система при работе на газу. Результат — идеальная работа на газу (основные форсунки отключены, бензонасос отключается).

Цена вопроса: 100 грн

Renault 25 1990, двигатель бензиновый 2.2 л., 108 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 8

Доброго времени суток!У меня била таже проблема с бензином работала и на том и на етом одновременно.ездил к 3 газовщикам в две разние области и никто из них не мог допереть что делать, последний сказал поставить симулятор форсунок тоже не помогло, после етого меня оборвало и я решил розобратса сам.взя старую проводку с подкапотки и розпустил чтоби понять как управляютса форсунки.оказалось + к ним идет от главного реле а управление с мозгов 2 белих провода, берем ети 2 провода реле на 5 контактов и проблема решена, причем не надо отключять бензо насос так как когда нету топлива в форсунках в твоем случяе они бистро умрут так как всеравно они откриваютса.а поповоду холостих на газу ето не проблема напишеш обясню если нада

Как понять пропускают ли форсунки не снимая рампу. У меня ГБО 4 есть подозрения, что пропускают, ушло 3 бенза на 12 л газа

Не у меня с аппетитом к бензину когда включен газ проблемы незамеченно а вот ХХ проблема тоже может заглохнуть.

первое наверное:-) или второе:-) ввод газа в патрубок воздушного фильтра, в общем.

тоже такое подозрение имеется! а может просто форсы старые и иголка не герметична?

Да, это очень даже вероятно! но в моем случае, даже если бы они были в полном порядке, проблема бы оставалась: при работе на газу они у меня сейчас не отключаются, а молотят по полной (это хорошо слышно, если приложить к уху отвертку, а ее жало к форсунке). Поэтому я решил убить все проблемы одним махом: на газу отключается бензонасос и закрывается бензопровод перед форсунками. Пусть теперь сосет мой бензин через форсунки сколько ей влезет — не высосет!)))))

какое поколение газа?

тоже такое подозрение имеется! а может просто форсы старые и иголка не герметична?

Цитата: Гудит бензонасос, причем гудит неравномерно, и как только он на секунду замолкает — тут же падают обороты, хотя работает движок на газу…

У меня обороты падают сразу когда насос включается и работает(гудит неравномерно).

Источник www.drive2.ru

Быстро, качественно, недорого компьютерная диагностика, настройка инжекторов, чип-тюнинг, установка ГБО.

Инжектор и ГБО

Инжектор и ГБО

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны — газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем.

Проблема первая — самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом (БН)? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

— программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают.

— отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок.

Относительно БН мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным.

В системах впрыска Январь 5.xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок — одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Простейший эмулятор Вы видете на рисунке внизу. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на "землю" 52-го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ "Микас 7") — подачей +12V на выбранный контакт ЭБУ.

Вторая проблема — обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут, если не принимать соответствующих мер возникать "хлопки" — при ПХХ отключается МЗ, а газ продолжает поступать и при возобновлении искрообразования происходит взрыв смеси в ресивера. Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 — 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер "хлопушки". Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и "хлопушка" очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) на динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка. На "вражеских" системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя — на воздух и на газ раздельно.

С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа — ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3-х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один (2 — Газель, 1 — 2107). Проблема у всех одинакова — самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной "борьбы" были заменены по гарантии на "Ловато".

И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 70-80 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ.

Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95-м бензином больше, чем между 80-м и 95-м бензином (76 и 84 ед по ОЧМ), но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76-го 95-й и ездить на нем много и долго. Все в курсе, что если не форсировать ("зажать", то есть увеличить СЖ) двигатель — горят клапана. В случае с газом, где собственно, происходит тоже самое (вы используете высокооктановое топливо в моторе, рассчитанном на более низкое октановое число), об этом почему-то никто всерьез не задумывается.

Для эффективной работы рассчитанного на бензин ДВС необходима степень сжатия не менее 12. В этом случае давление и температура топливного заряда в конце такта сжатия достаточно для быстрого сгорания смеси и с наименьшими потерями на тепло. На стандартных же ДВС со степенью сжатия 8-10 топливная смесь "недожимается" и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше, на 3-12 грд. в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго, с большим выделением тепла. В современных ДВС, особенно 16-кл, все настолько мало и компактно, что теплу этому некуда деваться. Весь тепловой удар принимает на себя ГБЦ, и, в первую очередь, страдают клапана и седла клапанов. Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом (+ бензин распылясь, охлаждает клапана). Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Впрыск бензина так же вносит вклад в охлаждение клапана.

На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен. Через некоторое время рабочая зона клапана и седла клапана при увеличении похожа на губку.

Другим немаловажным моментом является то, что через некоторое время работы на газе бензиновые компоненты — форсунки, бензонасос, РДТ неизбежно выходят их строя — автомобиль уже не способен нормально работать и на бензине.

Документация по теме:

Фирменная инструкция ГБО "Ловато" (82 Mb, pdf) скачать

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 — Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. (rar 0.1Mb) скачать

DIGITRONIC DGI — инструкция по подключению и настройке. (rar 0.1Mb) скачать

Источник xn--80aa8asdf.xn--p1ai

Спасибо попробую!:)
Потом напишу сразу что там и как.

.Карел.,
Спасибо большое. vosmilie:
Я пошел в машину, предохр вытягивать:)

— Добавлено чуть позже —

Сходил до машины. Короче голяк какой-то:cry2:!
Щас газ вообще отказывается работать, я думаю что это из-за холода. Потому что раньше машина при включенном газе и с не вытащенным предохр бензонасоса хотя бы заводилась и не глохла сразу, а щас не успев завестись тут же глохнет.
Вытащил предохр, включил газ, завожу, вообще не заводится:(.
Решил на бензе прогреть чуток, прогрел, предохр вынул, опять на газу не заводится:(. Поуговаривал её, давай мол работай уже:prayy, всё равно нифига:mrgreen:.
Голяк короче какой-то с газом этим, другого слова нет.
Вобщем списываю пока что всё на холод на улице (хотя всего то -6 градусов [хотя система то голландская, хрен её знает на что она там рассчитана, может неженка она]). Буду ждать оттепели, хотя бы нуля на термометре.

Источник passatworld.ru

Комментировать
0
87 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector