No Image

Как отключить форсунки на инжекторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
93 просмотров
15 мая 2019

Быстро, качественно, недорого компьютерная диагностика, настройка инжекторов, чип-тюнинг, установка ГБО.

Инжектор и ГБО

Инжектор и ГБО

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны — газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем.

Проблема первая — самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом (БН)? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

— программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают.

— отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок.

Относительно БН мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным.

В системах впрыска Январь 5.xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок — одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Простейший эмулятор Вы видете на рисунке внизу. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на "землю" 52-го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ "Микас 7") — подачей +12V на выбранный контакт ЭБУ.

Вторая проблема — обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут, если не принимать соответствующих мер возникать "хлопки" — при ПХХ отключается МЗ, а газ продолжает поступать и при возобновлении искрообразования происходит взрыв смеси в ресивера. Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 — 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер "хлопушки". Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и "хлопушка" очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) на динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка. На "вражеских" системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя — на воздух и на газ раздельно.

С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа — ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3-х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один (2 — Газель, 1 — 2107). Проблема у всех одинакова — самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной "борьбы" были заменены по гарантии на "Ловато".

И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 70-80 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ.

Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95-м бензином больше, чем между 80-м и 95-м бензином (76 и 84 ед по ОЧМ), но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76-го 95-й и ездить на нем много и долго. Все в курсе, что если не форсировать ("зажать", то есть увеличить СЖ) двигатель — горят клапана. В случае с газом, где собственно, происходит тоже самое (вы используете высокооктановое топливо в моторе, рассчитанном на более низкое октановое число), об этом почему-то никто всерьез не задумывается.

Для эффективной работы рассчитанного на бензин ДВС необходима степень сжатия не менее 12. В этом случае давление и температура топливного заряда в конце такта сжатия достаточно для быстрого сгорания смеси и с наименьшими потерями на тепло. На стандартных же ДВС со степенью сжатия 8-10 топливная смесь "недожимается" и горит медленно и для ее полного и относительно нормального сгорания необходимо поджигать раньше, на 3-12 грд. в разных режимах. Следовательно, смесь горит не только медленно, но и долго, с большим выделением тепла. В современных ДВС, особенно 16-кл, все настолько мало и компактно, что теплу этому некуда деваться. Весь тепловой удар принимает на себя ГБЦ, и, в первую очередь, страдают клапана и седла клапанов. Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом (+ бензин распылясь, охлаждает клапана). Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Впрыск бензина так же вносит вклад в охлаждение клапана.

На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен. Через некоторое время рабочая зона клапана и седла клапана при увеличении похожа на губку.

Другим немаловажным моментом является то, что через некоторое время работы на газе бензиновые компоненты — форсунки, бензонасос, РДТ неизбежно выходят их строя — автомобиль уже не способен нормально работать и на бензине.

Документация по теме:

Фирменная инструкция ГБО "Ловато" (82 Mb, pdf) скачать

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 — Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. (rar 0.1Mb) скачать

DIGITRONIC DGI — инструкция по подключению и настройке. (rar 0.1Mb) скачать

Источник xn--80aa8asdf.xn--p1ai

Второе поколение газобаллонного оборудования до сих пор пользуется популярностью, особенно у владельцев авто с карбюраторными ДВС, а также с инжекторными двигателями раннего производства (до экологического класса евро 3). Так как подача бензина в таких моторах осуществляется с помощью инжекторов, при монтаже газовой топливной системы на машину, в ее электросхему устанавливается эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Для чего нужен эмулятор форсунок

Данный электронный блок состоит из собранных на плате пары реле и резисторов, выполняет 3 функции:

  1. предотвращает параллельную подачу топлива (бензин/газ), путём отключения бензиновых форсунок;
  2. имитация работы штатных инжекторов, для предотвращения вывода блоком управления ошибки («check engine») в работе топливной системы;
  3. обеспечивает плавный переход с бензинового на газовое топливо.

В системах ГБО 4 поколения эмуляция происходит посредством ЭБУ, которым штатно комплектуется оборудование.

Как выбрать устройство

Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.

К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.

Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.

Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.

Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:

Марка На 6 цилиндров, цена в рублях На 4 цилиндра, стоимость в рублях
АЕБ (AEB) 2600 1800
СТАГ (Stag) 800 680
ТОРЕЛЛИ (Torelli) 750 600
ЛОГО (Logo) 980 650
АТИКЕР (Atiker) 690 495
ЕГ ГАЗ (Eg Gas) 1500 780

Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор

Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.

Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:

  • синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
  • черный – минус, крепится на кузову авто.

Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.

Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.

После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.

Источник gbomotor.ru

В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок

Работа инжекторного автомобиля невозможна без электроники. Эбу современного «железного коня» управляет работой бензиновых инжекторов, правильно дозируя впрыск топлива, а также следит за всевозможными неполадками системы. Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки. При этом электронный мозг авто обязательно диагностирует, что инжекторы отключены и выдаст сообщение об ошибке «check engine». Чтобы это сообщение не появлялось, а ЭБУ «думал» что вся система работает в штатном режиме и нужен эмулятор форсунок ГБО.

Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

  1. При переходе двигателя на газ отключает бензиновые инжекторы;
  2. После отключения бензиновых инжекторов эмулирует их работу, подавая ЭБУ автомобиля сигнал штатной работы форсунок.
  3. ЭБУ видя, что никаких неисправностей нет, не выдает на приборную панель ошибку «check engine».

Маркировка эмулятора форсунок

Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.

Основная схема маркировки выглядит следующим образом:
Производитель, тип ГБО, тип эмулятора, количество цилиндров. Например маркировка «STAG2 E4» означает, что это изделие производителя STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 4 цилиндровых ДВС.

Аналогично «Stag2E-6» — производитель STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 6 цилиндровых ДВС.

Также в обязательном порядке нужно понимать какой разъем должен быть на устройстве.

Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.

Подключение эмулятора форсунок

В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.

При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:

  • Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
  • Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
  • Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
  • Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.

Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:

  • Эмулятор инжекторов обычно содержит два провода — синий провод это плюс, черный провод это минус.
  • Само устройство подключается на разрыв к штатным инжекторам, между ними и ЭБУ автомобиля.
  • При подачи +12 В эмулятор отключает бензиновые форсунки и начинает свою работу в штатном режиме, учитывая выставленное время задержки.
  • +12 В обычно берется с кнопки переключения режимов работы газ/бензин либо электроклапана.

Заключение

Установка иммитатора форсунок на автомобиль не является обязательной процедурой при установке ГБО 2 поколения на инжектор. Но мы рекомендуем потратить лишние 20 долларов(а именно такая стоимость устройства с установкой) и уберечь себя от возможных проблем с работой системы в будущем. Ведь из-за постоянно горящей надписи «check engine» можно пропустить действительно серьездную поломку, устранение которой в последствии может обойтись гораздо дороже.

В заключении хочется еще раз предостеречь автолюбителей от самостоятельной установки данного устройства на свой автомобиль. Если Вы никогда не занимались подобным, лучше обратитесь к знакомому, или доверьте эту работу профессионалу, который в ней разбирается. А если у Вас остались любые вопросы или пожелания смело задавайте их в комментариях к статье.

Источник gbo4auto.ru

Комментировать
0
93 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector