No Image

Как опрессовывают форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
110 просмотров
15 мая 2019

В соответствии с заводскими инструкциями и правилами технической эксплуатации форсунки необходимо периодически осматривать, регулировать и ремонтировать. При этом, если на цилиндр установлены две форсунки, работающие от одного топливного насоса, подбирать и регулировать их следует попарно, так как взаимное разрегулирование этой пары значительно сказывается на индикаторном процессе в цилиндре.

При регулировании форсунки проверяют и устанавливают давление открытия иглы форсунки, герметичность форсунки, а так же качество распыливания топлива.

Давление открытия иглы проверяют на прессе для испытания форсунок. Форсунку устанавливают на стенд, опрессовывают и фиксируют давление открытия иглы. При необходимости его регулируют.

На качество работы форсунки влияет подъем ее иглы. Игла должна быть на такой высоте, чтобы распылитель оказывал возможно меньшее гидравлическое сопротивление при впрыске. Однако при увеличении подъема иглы уменьшается срок службы распылителя, так как возрастает скорость посадки иглы в гнездо, она ударяется об упор при открытии и о запорный корпус при закрытии. Очень важно, чтобы высота подъема иглы была установлена заводской инструкцией.

Проверить подъем иглы можно так. На верхнюю торцевую поверхность иглы вокруг хвостовика укладывают кольцо из свинцовой проволоки диаметром на 0.1- 0.2 мм более предполагаемого подъема иглы. Форсунку собирают, прижав иглодержатель колпаком., а после разборки измеряют микрометром толщину обжатой проволоки. Подъем иглы будет равен толщине проволоки.

Подъем иглы форсунки ограничивается по разному. Обычно ограничителем является корпус форсунки., имеющий специальное кольцо, вставляемое в корпус. В такой форсунке регулировка не предусмотрена.

При наличии в форсунке регулируемого ограничителя (двигатели М17, Stork, HOTLo 75/160 и др.), кроме давления открытия, регулируют подъем иглы поворотом ограничителя. У форсунок с изменяемым подъемом иглы перед регулированием давления открытия ограничители необходимо отвернуть. Предельное увеличение подъема иглы должно составлять не более 0.15- 0.2 мм.

Герметичность форсунки так же проверяют на прессе. Определяют ее временем падения давления топлива в полости форсунки. Форсунку устанавливают на стенд, прокачивают, удаляют воздух из системы. Затем медленно повышают давление до рабочего, соответствующего моменту открытия иглы. По манометру и секундомеру и определяют время снижения давления до предусмотренного инструкцией предела.

Для проверки плотности прилегания иглы форсунки к гнезду, протерев насухо сопло, пять- шесть раз подают топливо плавным движением рычага насоса. Сопло насоса при этом должно остаться сухим.

Износ запорных поверхностей увеличивает ширину уплотнительного пояска на запорном конце иглы и подъем ее. Это нарушает герметичность и приводит к подтеканию форсунки. Предельная ширина пояска не должна превышать 0.8-1.0 мм.

Форсунки охлаждаемые водой или топливом необходимо дополнительно опрессовать со стороны полости охлаждения.

После выполнения всех регулировок форсунку требуется опрессовать для проверки качества распыла. Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по перечному сечению струи. В факеле топлива не должно быть отдельных струй в виде сплошных нитей или отдельных капель. К тому же, для обеспечения нормального смесеобразования требуются определенные дальнобойность струи угол распыливания топлива. Это можно проверить при помощи специального пресса. На бумажный или сетчатый экран насосом подают определенное количество топлива, затем по числу и расположению пятен определяют качество распыливания и число засоренных сопловых отверстий.

Закупорку и износ сопловых отверстий проверяют специальными калибрами. Если калибровочная проволока соответствующего диаметра свободно проходит в сопловое отверстие, это свидетельствует о том, что распылитель требуется заменить.

Во время подачи топлива форсункой распыл должен сопровождаться звенящим звуком и иметь резкую отсечку.

При обнаружении подтекания топлива форсунку следует повторно разобрать, все детали промыть дизельным топливом, продуть сжатым воздухом, проверить на распыл.

Распылители с обгоревшими кромками и сопловые наконечники с нагарами и трещинами заменяют.

Источник vlpacific.ru

В процессе работы топливных насосов плунжерные пары, клапаны, пружины, привод изнашиваются, в результате чего топливо подается не равномерно и с более низким давлением по цилиндрам, снижается подача насоса, нарушается первоначальный установочный угол опережения. В связи с этим топливные насосы следует периодически проверять и регулировать. Регулирование топливных насосов включает: проверку герметичности насоса; проверку и регулирования зазора между роликом привода и цилиндрической частью кулачковой шайбы; проверку и регулирования угла опережения подачи топлива.

Проверка герметичности насоса. Потеря герметичности возможна в следствии пропуска в плунжерных парах, клапанах и в соединениях. Проворачивая двигатель валоповоротным устройством на передний ход, устанавливают его так, чтобы ролик толкателя насоса вышел на цилиндрическую часть кулачной шайбы. Привод ручного управления двигателя ставят на номинальную подачу топлива, отсоединяют нагнетательную форсуночную трубу от штуцера насоса и вынимают нагнетательный клапан. Топливо подают к насосу и прокачивают его в ручную до полного удаления воздуха из нагнетательной системы. На нагнетательный штуцер ставят манометр и ручным прокачиванием создают в насосе давление в насосе около 19,5 Мпа. Нажимая на рычаг ручного прокачивания топлива поддерживают его давление постоянным. Если насос сохраняет это давление в течении времени (не менее 15 – 20 с для новых плунжерных пар и 5 – 7 с для изношенных) то герметичность считается достаточной. Недостаточную герметичность можно обнаружить по протеканию топлива. Герметичность плунжерных пар можно проверить гидравлическими испытаниями насоса. Насос крепится болтами на специальном стенде, снизу к насосу присоединяется домкрат или рычажный подъемный механизм, достается нагнетательный клапан, к нагнетательной полости присоединяется с помощью штуцера трубка с отсечным клапаном и сосудам с топливом, отводящая полость глушится с помощью заглушки, на штуцер куда крепится трубка подвода топлива к форсунке, устанавливаем манометр. Открываем запорный клапан от резервуара с топливом, заполняем насос топливом, создаем небольшое давление приотдаем заглушку и выпускаем воздух из насоса, домкратом приподнимаем нижний стакан насоса он сжимает пружину и поднимаем плунжер насоса, создаем давление в рабочей полости (согласно инструкции завода изготовителя), его контролируем по манометру. Плотность плунжерной пары оценивают, по времени снижения давления от одного заданного значения до другого, указанного в инструкции завода изготовителя. Например если давление падает от 59 до 49 Мпа не менее чем за 30 с то плотность плунжерной пары считается удовлетворительной.

Проверка и регулирование зазора между роликом привода и цилиндрической частью кулачной шайбы. Зазор под роликом, оказывает влияние на момент его набегания на рабочий профиль кулачной шайбы, т е от зазора зависит распределения подачи топлива в цилиндр двигателя, отсутствие зазора приводит к повреждению кулачной шайбы и ролика. Зазор замеряют щупом. Если цилиндрическая часть кулачной шайбы имеет некоторую эксцентричность, то руководствуются минимальным зазором, полученным при различных положениях шайбы. Значение зазора указаны в инструкции завода изготовителя (в пределах 0.15 – 0,5 мм). Зазор регулируют при помощи нажимного болта в корпусе насоса.

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива. Угол опережения подачи топлива является наиболее важным показателем, от которого зависит экономичность, надежность и долговечность двигателя. Угол опережения подачи топлива определяют по моментоскопу (стеклянная или металлическая трубка со штуцером), привод управления насосом настраивают на полную подачу (на передний ход), устанавливают нормальный зазор между роликом и кулачной шайбой, отсоединяют нагнетательную трубку насоса, прокачивают насос в ручную до полного удаления воздуха, на нагнетательный штуцер насоса устанавливают моментоскоп, прокачиванием насоса заполняют трубку моментоскопа, медленно вращая коленчатый вал, по моменту начала движения мениска в стеклянной трубке моментоскопа (или вытекание топлива из металлической трубки) определяют начало подачи топлива. Для определения конца подачи продолжают вращать двигатель до момента прекращения вытекания топлива из моментоскопа. По моментам начала и конца подачи топлива находят соответствующие углы поворота коленчатого вала относительно в м т. Проверку необходимо произвести несколько раз, чтобы получить надежные данные, различающиеся не более чем на 1 – 2 град.

Для предупреждения неисправностей форсунки необходимо в определенные сроки, предусмотренные заводской инструкцией, производить профилактические осмотры и регулирования. При регулировании форсунки проверяют и устанавливают давление, открытия иглы форсунки, герметичность форсунки, а так же качество распыливания топлива. Давление открытия иглы форсунки проверяют на приборе который состоит из одноплунжерного насоса (пресса), рукоятки для прокачивания насоса, топливного бачка и манометра. Проверяемую форсунку соединяют с прибором трубопроводом высокого давления. Давления открытия иглы фиксируют по максимальному отклонению стрелки манометра в момент начала истечения топлива. Отклонение давления от нормы допускается 490 – 980 кПа. При большем отклонении форсунку регулируют, изменяя предварительную затяжку пружины. Герметичность форсунки проверяют тем же прибором, которым регулируют давление открытие иглы, и определяют ее временем падения давления топлива в полости форсунки. Но вначале проверяют плотность соединения деталей пресса и прежде всего плотность нагнетательного клапана. Для этого пресс пркачивают до полного удаления воздуха, на выходной штуцер нагнетательной трубы навертывают глухую пробку, затем медленно поднимают давление топлива и наблюдают за падением давления по манометру. Герметичность пресса считают удовлетворенной в том случае, если падение давления происходит в течении 600 – 720 с. Для проверки герметичности форсунку подсоединяют к нагнетательному трубопроводу пресса. Прокачивая ее удаляют воздух из топливной системы. Затем медленно повышают давление в полости форсунки до рабочего, соответствующего моменту открытия иглы. По манометру и секундомеру фиксируют и определяют время снижения давления до предусмотренного в инструкции предела. При допустимой герметичности понижение давления происходит за 240 – 360 с. Для проверки плотности прилегания иглы форсунки к гнезду, отключив манометр пресса, удалив воздух из форсунки и нагнетательного клапана и протерев насухо сопло форсунки, 5 – 6 раз подают топливо плавным движением рычага насоса. Сопло форсунки при этом должно оставаться сухим. Форсунки охлаждаемые водой или топливом, необходимо опрессовать на стенде давлением 490 кПа. Опрессовке подвергают полость охлаждения или форсунку в сборе со стаканом. Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению струи, в факеле топлива не должно быть отдельных струй в виде сплошных нитей или капель. Кроме того, для обеспечения нормального смесеобразования требуется проверить дальнобойность струи и угол распыливания топлива. На бумажный или сетчатый экран насосом подают определенное количество топлива, затем по числу и расположению пятен определяют качество распыления и число засоренных сопловых отверстий. Закупорку и износ сопловых отверстий проверяют специальными проволочными калибрами. Если калиброванная проволока соответствующего диаметра свободно проходит в сопловое отверстие, это свидетельствует о недопустимом износе отверстия. Предельным износом считают увеличение диаметра более чем на 10 -12 % по сравнению с первоначальным. В случае неравномерного износа сопловых отверстий, овальности и завала кромок сопла, распылители заменяют.

Форсунка ГД Митсубиси 6UET 45/80 D

Форсунка ГД состоит из: 1 – корпус форсунки; 2 – толкатель; 3 – гайка затяжки распылителя; 4 – втулка толкателя нижняя; 5 – втулка толкателя верхняя; 6 – регулировочный винт; 8 – штуцер; 10 – игла распылителя; 11 – держатель пружины (нижний); 12 – пружина; 14 – прокладка; 15 – стопорная гайка; 16 – заглушка; 17 – стальной шарик; 18 – заглушка; 19 – кокса; 20 – штуцер (водяного охлаждения); 21 – прокладка; 22 – держатель пружины (верхний).

Подготовка форсунок в запас.

В запасном комплекте должно быть количество форсунок по числу форсунок на двигателе, например, если на двигателе 6 форсунок, то 6 форсунок должно быть в запасе. Форсунки готовящиеся в запас, предварительно опрессовывают, регулируют, затем устанавливают заглушки или колпачки на всех внутренних отверстиях и переходных штуцерах, чтобы не попали инородные частицы во внутрь форсунки, затем форсунки устанавливают (крепят) в приготовленные для них места до следующего использования.

Дата добавления: 2015-06-15 ; просмотров: 790 . Нарушение авторских прав

Источник studopedia.info

  • Стенд для опрессовки форсунок — ремонтируем впрыск правильно
  • 1. История создания стенда для опрессовки форсунок
  • 2. Преимущества стенда для опрессовки форсунок
  • 3. Как самому сделать стенд для опрессовки форсунок

Устройство форсунки дизеля предназначается для распыления и подачи топлива непосредственно в цилиндре дизеля. Основными возникающими дефектами форсунок являются: коррозия сопловых отверстий распылителя и иглы; изнашивание; царапины на поверхностях важных элементов; нарушение герметичности и плотности соединения между форсункой и торцами корпуса распылителя; поломка и деформация пружины; ослабление затяжки пружины.

После того как автомобилист обнаружит, что на работающем дизеле цилиндр имеет изменившиеся параметры рабочего процесса, необходимо остановить дизель и снять форсунку, вследствие чего будет производиться тотальная проверка на испытательном стенде. Именно такого рода стенд предназначается для ремонта и опрессовки форсунок.

Кроме того, после установки форсунки на стенд необходимо посредством прокачивания топлива через нее, проверить и затяжку нажимной пружины иглы форсунки в соответствии с давлением впрыска топлива.

1. История создания стенда для опрессовки форсунок

История – одна из самых интересных, и в то же время опасных наук. Точная история создания стенда для опрессовки форсунок не известна до сих пор. Тем не менее, функциональная причина, причина в потребности опрессовки форсунок и в практической деятельности предусмотрела возникновение такого стенда. Важно заметить, что первые стенды появились еще с возникновением самих дизельных форсунок.

В его состав входили некоторые элементы, такие как сварной стол, верх которого покрывался дюралюминиевым листом, монтированные на него топливный бак с указателем уровня топлива, высокого давления насос, который имеет ручной привод и стойка, которая имеет зажим для монтажа необходимой форсунки – все это составляет конструктивную основу такого стенда.

Из бака топливо будет через фильтр тонкой очистки и через отстойник будет поступать напрямую в насос высокого давления. Когда прокачка насоса будет происходить посредством рычага топлива нагнетается в коллектор, оттуда будет по зажиму и трубе поступать к форсунке. Коллектор является устройством, которое предназначается одновременно для спуска топлива и закрепления манометра из системы стенда.

2. Преимущества стенда для опрессовки форсунок

Устройство для опрессовки форсунок дизеля позволяет регулировать и испытывать все типы автомобильных форсунок именно дизельного типа, как отечественных, так и импортных. Такого рода стенд имеет в своем арсенале корпус, посредством которого используется бак для топлива, крышка, сверху которой располагается манометр, кронштейны, камера впрыска и так далее. Устройство подобного стенда позволяет самостоятельно проверить давление в начале впрыска топлива и качества распыления топлива дизеля. Кроме того, посредством данного устройства есть возможность проверить герметичность запорного конуса, гидроплотность по запорному конусу.

Конечно же, каждый автомобилист перед тем, как приобрести такого рода стенд или сделать его своими руками захочет узнать, какие преимущества даст подобного рода устройство. Первое, самое главное преимущество будет заключаться в удобстве и максимальной простоте использования обыкновенного стенда, посредством которого опрессовка необходимых форсунок будет произведена достаточно быстро и без затраты своих сил.

Кроме того, важно заметить, что вследствие проведенных процедур можно получить отличный результат, так как самостоятельная опрессовка без подобного стенда может увенчаться неудачей и неточностью, чего на стенде быть просто не может. Именно надежность, высокий уровень комфорта и доступности подобного устройства стенда делают его просто незаменимым для каждого автомобилиста, который имеет необходимость произвести опрессовку дизельных форсунок своего транспортного средства.

3. Как самому сделать стенд для опрессовки форсунок

Если разобраться, то для себя тоже можно сделать устройство (стенд) для проверки дизельных форсунок. Так, в большинстве случаев автомобилисты используют 10-тонный домкрат. Кроме того следует приобрести манометр. Изначально потребуется разобрать устройство домкрата. После того, как из него вытащить цилиндр вместе с поршнем, нижнюю часть цилиндра нужно будет отпилить, а оставить всего 6-7 см. После этого необходимо приварить к ней заглушку, желательно чугунную. Такая деталь варится без каких-либо трудностей. После этого необходимо приступить к изготовлению трубки для самой форсунки.

Следует взять обычную трубку высокого давления и разрезать ее. Кроме того, нужно взять штуцер от топливного шланга от обычного инжекторного бензинового двигателя. Именно от него можно взять и болт с отверстием внутри. Сама трубка припаивается к штуцеру посредством олова. Далее необходимо нарезать в пробке резьбу и прикрутить посредством медных шайб. После этого в самой головке пробки необходимо будет просверлить отверстие в 8 мм.

Оставшийся конец трубки будет с гайкой, его и нужно взять и отрезать от нее ту часть, посредством которой удерживается гайка и уплотняется форсунка – кончик. Этот конец трубки необходимо вставить в гайку, а ее, в свою очередь, приварить к болту, в котором предварительно будет просверлено отдельное отверстие для этого конца. Такую деталь необходимо варить аргонодуговой сваркой или полуавтоматом. Манометр необходимо подобрать с такой резьбой, какая будет на форсунке.

Конечно же, чтобы получилось подобие форсунки, его можно немного рассверлить. В принципе, это все сложное в данном процессе, а осталось совсем ничего. Необходимо просверлить отверстия в самом основании и это все дело прикрутить к столу. После этого под дизельное топливо делается бачек. Идеально было бы брать новый домкрат, так как в нем не будут западать клапана.

В таком случае, если автомобилист сделал все по вышеуказанной инструкции, то можно получить достаточно надежный и хороший, а самое главное безопасный стенд для опрессовки форсунок. Кроме того, такой стенд будет очень выгодным вложением, так как в автомобильном магазине подобное устройство будет стоить очень кругленькую сумму, что достаточно негативно скажется на бюджете современной среднестатистической семьи.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник auto.today

Комментировать
0
110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector