No Image

Как определить работает форсунка или нет

СОДЕРЖАНИЕ
0
80 просмотров
15 мая 2019

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Читайте в этой статье

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Источник krutimotor.ru

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Как проверить форсунки инжектора не снимая Как проверить форсунки (инжектор) двигателя не снимая.
Обязательно чтоб не спалить проводку и стартер: не крутите стартер больше 5сек. пауза между запусками должна быть не меньше 1 мин. Не проводите процедуру на горячем двигателе.

Будем рады Вашим лайкам и комментариям

Подписывайтесь на канал

Qanday Daewoo — Nexia olishdan holda injectors tekshirish uchun,
Як перевірити форсунки не знімаючи деу нексія,
Қалай форсункалар алмай дэу нексия,
Як праверыць фарсункі не здымаючы дэу нэксія,
Чӣ тавр ба тафтиш аз форсунки на снимая дэу нексия,
How to check the injectors without removing the Daewoo Nexia,
TANTOA

Источник m.youtube.com

Опции темы

Как определить "забитые" форсунки?

Постепенно пытаюсь разобраться в диагностике авто, а точнее в свяси симптомов и причин. так вот прошу поделиться опытом и рассказать как определить засоренные форсунки. по каким признакам.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Я на своем Гранд Чироки определял по неустойчивой работе двигателя, но у меня оказалась не засоренная форсунка, а периодическое пропадание питания на ней.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

на современном дизеле не бывает засоренных форсунок, бывают только изношеные или заклинившие. но такие вопросы из раздела хирургия, без стенда определить сложно

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

пардон, моя тема не там.
ув модераторы. если не сложно . перенесите в нужный раздел..

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Если просто по симптомам: когда форсунка забита не больше чем на 60% то на хх двигатель работает нормально, но при резкой перегазовке (нагрузке) — протраивает как при неисправной высоковольтке.Выйдя на стабильные обороты опять работает ннормально. Ну а если забита форсунка "насмерть" то троит или двоит, короче стабильности не жди. Проверять желательно на стенде (у меня Плазма600 эколожик). Ну а за неимением можно и с колбочками побразгаться.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

1. с помощью газика (признак низкого со)
2. с помощью манометра и тестера форсунок(балланс)
3 с помощью сканера по коррекциям ,лямбде
4 с помощью промывочного стенда и шурупа, для выдирания сеток(если ведерко старое,категорически настоять на снятие и проливку на стенде)

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

На ланос с газовой всегда забитые 🙂

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Думаю что другого однозначного способа как сравнить производительность и факел роспыла форсунки нету.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

заводиться не с 1ого раза, после сброса оборотов они падают ниже чем нужно, по коррекции

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Я обычно замечал забитые форсунки по увеличенному расходу топлива.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Есть весьма точный вариант проверки при помощи датчика разряжения и осцила цыпляешь к клапану давления и наблюдаешь

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

в случае распределенного впрыска

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

А если топливная система без обратки ? Куда прицепить датчик разряжения ?

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Тестером с функцией замера времени импульса- импульс будет больше, чем на чистом дв-ле (на стабильном режиме).
Сканером- при увеличении оборотов коррекция по бензину будет расти в плюс.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Пурга. Чаще всего на стенде можно реально проверить. Увеличение импулься еще несколько причин имеет, а кроме того, диапазон допустимых значение, рекомендованный, например, Бошем, весьма широк, вписаться в него несложно обычно.
Выше кто-то про 60 % загрязнения писал. При таком раскладе смесь будет скорее настолько бедна, что о горении речь не пойдет. И троить он будет тогда на всех режимах.
Д.разрежения к регулятору- рекламная шляпа производителей осциллов. Не помню, чтобы работало у нас. На ровной работе никто про форсунки не вспоминает, а на неровной время впрыска меняться будет так, что не пристегнешь выводы никуда. Читать рекламу по осциллам нужно, но советовать другим, причем так уверенно, стоит то, что реально работает.
Единственный повод держать в голове эту пургу по эффективным методам диагнозы форсов не снимая их- это чтобы вешать лапшу клиенту, если сама диагноза у вас не прижилась, а весь бизнес по ремонту топливных систем основан на промывке.
Хотя соглашусь, что косвенные способы предположить неисправность форсунки есть. Наверно для себя единственным способом с значительной вероятностью правдоподобности вижу газоанализ на КЕ-шках. Там при определенных условиях одновременно завышенное СО и СН можно трактовать как дисбалланс. Но там форсы механические, и разнобой там обычное дело. На электронном впрыске реже значительно.

Источник www.carhelp.info

Комментировать
0
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector