No Image

Как определить что надо чистить форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
94 просмотров
15 мая 2019

Что мы понимаем под промывкой форсунок?
Часто задают вопрос: «А нужно ли мыть форсунки и зачем?» Или «Разве не вредно мыть инжектора? Мне вот сказали, что лучше не трогать».

А кто-то вообще настроен категорически против чистки форсунок, т. к. от этого, якобы, «становится хуже».

Примечание: «Форсунка» и инжектор — это слова синонимы.

Промывка фортунок
Во-первых, мыть или не мыть?! Внутри форсунки (в распылителе топлива) накапливаеются смолистые отложения, образующиеся из бензиновой «химии» вследствие перепада температур и других факторов. Не будем глубоко вникать в химико-физическую суть явления. Примем за факт: отложения накапливаются. И если чистая, без отложений, форсунка распыляет топливо хорошо (туманообразно, в форме факела), то «грязная» делает это гораздо хуже — почти струёй. При этом перемешивание такого плохо распылённого бензина с воздухом будет не очень хорошим, топливно-воздушная смесь становится неоднородной. И такая смесь (т.н. негомогенная) не успевает сгорать быстро, полностью. От этого падает мощность двигателя, ухудшается тяговитость, увеличивается расход топлива.

Промывка форсунок
Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок. Тогда восстановится «факел распыла». Топливно-воздушная смесь станет однородной, сгорит «веселей» и динамика разгона улучшится.

Во-вторых, о так называемом «вреде» промывки. Мнение о том, что это нехорошо, исходит от людей активных, старающихся испытать всё самостоятельно, которые хотят сами найти и устранить возникшие проблемы. Но иногда самоуверенность подводит их и они делают ошибки, хотя сами об этом не подозревают, но своё «авторитетное» мнение уже успевают высказать и в интернете, и в кругу внимательных слушателей. И им охотно верят. А зря. Поясним на примерах.

Суть промывки заключается в том, чтобы смыть смолистые отложения из распылителей форсунок.

Пример первый. Машина стала хуже разгоняться, «тупит», её «тянет за хвост». Хозяин авто решает промыть форсунки. Приезжает в сервис и делает заказ: «Промойте инжектор». Его желание исполняют, он уезжает, но улучшений нет, — машина, как не ехала хорошо, так и не едет. И невдомёк ему, что «тупит» она из-за того, что производительность бензонасоса упала («умирает» насос) или, может, катализатор «забился», или ещё что (причин может быть много, отчего машина плохо едет), но! Он уже сделал вывод, что чистка форсунок — это ерунда, и уже пишет своё резюме на форуме.

Промывка фортунок
Пример второй. Затрясло двигатель. Причина — клапан прогорел в каком-то цилиндре (из-за того, что не вовремя регулировались клапанные зазоры).

В этом цилиндре компрессия намного снизилась и двигатель на холостом ходу трясётся, неровно работает. А хозяин машины думает: наверно форсунки засорились, надо промыть. Приезжает, промывает, а в результате — хуже стало: трясётся ещё больше. Почему? А потому что в тех цилиндрах, где клапана целые, компрессия выросла (за счёт того, что промывочная жидкость в камерах сгорания отъела нагар, в том числе с клапанов, которые стали плотнее к своим сёдлам прилегать), а в цилиндре, где клапан прогорел, компрессия практически осталась такой же маленькой, как и была. В результате разница между максимальным и минимальным значением компрессии в цилиндрах стала больше и двигатель на холостом ходу стало ещё больше «колбасить». И человек не понимает, в чем дело и решает, что промывка — это ерунда, вред один и выкладывает свой авторитетный вердикт в интернет. А ведь просто «не то лечил». Да уж, если схватил аппендицит, то клизма не поможет. «Не занимайтесь самолечением!» (Древний лозунг, но правильный!)

Промывка фортунок
И третий пример. Многие занятые люди стараются сделать всё быстрее и своими силами, если есть возможность. И вот придумали способ, позволяющий самостоятельно «промыть форсунки», — добавить в бак специальную жидкость для очищения инжекторов. Она действительно очищает форсунки и применение этого средства эффективно и безвредно, в том случае, если машина новая и вы периодически будете использовать эту промывка через каждые 10–15 тыс. км, начиная от начала эксплуатации новой машины. Если же автомобиль прошёл уже тысяч 70–80 и больше, то могут быть плохие последствия. Дело в том, что за время долгой эксплуатации в бензобаке накапливаются различные отложения, наслоения. И жидкость эта, когда её зальют в бак, эту самую грязь «растворяет», «отъедает». Потом этот «коктейль» постепенно просачивается через все фильтры и откладывается в распылителях форсунок ещё большим слоем, чем тот, который был сначала смыт этот «промывкой». И тот, кто применил такой способ очистки инжекторов, имея грязный бак, пожалел об этом и всем рассказал, что промывка форсунок вредна, от неё только хуже. А ведь просто не так делал… Хотел сэкономить и по-быстрому. Между прочим, несколько случаев было, когда после такой «очистки» пострадавшие машины к нам на буксире притаскивали. Приходилось потом промывать не только распылители форсунок, но и демонтировать их с рампы, чистить рампу и сеточки форсунок.

Подведём итог. Форсунки мыть не просто можно, но и нужно. Делают это либо по необходимости (когда они сильно «забиты» и упала динамика разгона; когда машина начала дёргаться на 5-й передаче), либо для профилактики через каждые 45–50 тыс. км пробега.

Да, и ещё один момент. Существуют несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы». Когда инжектора снимают и промывают на стенде, мы можем наблюдать, как происходит впрыск, увидеть форму расспыла топлива. Это интересно посмотреть.

Преимущество другого способа (без снятия с двигателя) заключается в том, что при такой промывке мягко и эффективно отмываются не только распылители форсунок от смолистых наслоений, но и очищается всё, с чем контактирует промывочная жидкость: и рампа форсунок, и регулятор давления топлива, и ещё в камере сгорания вспрыскиваемая жидкость всё отъедает от нагара, в том числе клапана. Тарелки клапанов становятся чистые, плотнее прилегают к своим сёдлам, а от этого компрессия реально увеличивается и выравнивается по цилиндрам, двигатель работает ровнее и мягче (это отмечали все, кто видел результаты промывки).

Существует несколько способов промывки: на стенде (чистят жидкостью либо ультразвуком) и жидкостный способ промывки без демонтажа форсунок с двигателя. У каждого способа свои «плюсы».

Так что, на наш взгляд, жидкостный способ без демонтажа с двигателя более эффективен (да и менее затратен). Важное условие: производиться эта процедура должна с соблюдением технологии, на профессиональном оборудовании, грамотно и аккуратно. Использовать для промывки необходимо специальную жидкость

Источник www.drive2.ru

Опции темы
Поиск по теме

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть и смысл в чистке Форсунок?

Есть 2 варианта:
1) На установке с жидкостью Винз.
"+":
— быстро;
— не надо "ковырять" машину;
— очистка не только форсунок, но и внутренние части двигателя (клапана и т.д);
"-":
— после процедуры требуется замена свечей и масла;
— двигатель работает на обедненной смеси, что не очень хорошо для него;
— больше подходит для профилактики, чем для очистки;

2) Очистка форсунок ультразвуком.
"+":
— виден результат до и после процедуры.
"-":
-может сломаться форсунка (из-за ультразвука может повредиться изоляция м\у витками обмотки) — правда или нет? если знать физику, то можно верить. 1-2 раза выдерживаю они. Вопрос — сколько раз это делали до тебя на 15-ти летней машине?

У кого какие мысли?
Что посоветуете?
Машина стала хуже заводиться и стала больше потреблять топлива.

Источник forums.drom.ru

Опции темы
Поиск по теме

Промывка форсунок ультразвуком на стенде

Озаботился промывкой форсунок. Машина РАВ4, 2001 год, 190 тыс км пробег, (если никто не сматывал). Владею им уже три месяца. Судя по двигателю, ухаживали за ним не слишком рьяно и хочется привести его в порядок. В Омске нашел подходящее СТО, где моют инжекторы и форсунки со снятием, на стенде. Применяют при этом ультразвук. Установка на фото. Божатся и клянутся, что у них после промывки форсунки из строя не выходят. Найти промывку на стенде без применения ультразвука не смог.
В то же время в инете нарыл ряд высказываний по поводу пагубного влияния ултразвука на форсунки, как старых авто так и новых.

Кто промывал ультразвуком, можете проделится результатами?
Можно ли промывать на такой установке форсунки именно РАВ4?

Далее нарезка высказываний о промывке из интернета с разных сайтов:

…..не совсем верно сравнивать гаражную промывку карбклинером с нормальной чисткой ультразвуком или жижей на стенде. От карбклинера вреда больше — *****о на сетки собьете и делов. Распыления нормального не получится .
По мне, так лучший вариант на стенде мыть, сразу видно что было и что стало, да плюс с разборкой и чисткой сеток.

Какая нужна промывка зависит от конкретной ситуации. Нельзя всем рекомендовать ультразвук (на автомобилях от 2005 г.в. это вообще недопустимо), так же как и от промывки сольвентом чудес ждать не стоит. Самое грамотное — диагностика с контролем топливных коррекций, газоанализ, а уже потом выводы о том, что надо делать и надо ли вообще. А из практики реально когда нужен ультразвук — это лишь 1% случаев. Гораздо больше процент случаев, когда "благодаря" ультразвуку начались проблемы. Просто ультразвуковая чистка — более прибыльная
для СТО операция и за нее будут с пеной у рта спорить "сторонники".

Вот только хотел это же сказать.
Ультразвуком старые форсунки убьёшь с вероятностью в 80 процентов.. Так как с нашим бензином и зимами они в основном на отложениях и держатся. почистишь ультразвуком будут пропускать аки решето. На новых можно, но в общем то и не нужно. Поэтому самое лучшее это стендовая промывка жидкостью с замером производительности, либо за неимением лучшего просто карбклианером на 3-4 раза с замачиванием.

Нет. Именно MotorVac CarbonClean MV3. Это сольвент. Концентрат для профессионального применения. Wynn’s уже разбавленный в банках неизвестным по октановому числу бензином и зачастую с истекшим сроком годности. CarbonClean хорош для смолянистых отложений, а Wynn’s для углеродистых. Из практики более ощутимый результат от промывки сольвентом в Омске дает CarbonClean. А идеально сочетание промывки впускной системы Wynn’s-ом (это отдельный аппарат, работает через воздушную систему) и промывка форсунок CarbonClean-ом (через топливную систему).

Во-первых, мытье ультразвуком может убить форсунку (даже знакомый на СТО по-секрету это сказал). Ультразвук может оторвать пайку внутри форсунки. не стоит делать этого на старых машинах. Во-вторых, мойка без снятия потребует замены масла и свечей. Проверено и не стоит сомневаться.

Пред история:
почти год назад после промывки инжектора без снятия в моём двигле начала "писаться" одна форсунка, то есть не закрывалась полностью. Перестановкой на другой цилиндр и повышением оборотов холостого хода до 900 удалось добиться того, что двигатель не троил с полудохлой форсункой, замену оставил "на попозже", ибо не было времени.
Также снятие форсунок показало, что промывка без снятия результат даёт только в критических случаях — когда форсунка не работает вообще. То есть если промыть весь инжектор жидкостью для промывки, а потом снять форсунки и начать промывать их отдельно под давлением — из них вытекает куча грязи, и только тогда факел распыления приобретает нормальный вид.
"Попозже" наступило сегодня, когда удалось купить целых три свежих форсунки. Сначала планировал заменить одну нерабочую форсунку, но сравнение показало, что все старые форсунки отвратительно держат давление и подтекают в разной степени, факел гораздо хуже. В итоге при помощи VASа воткнули все три свежих и теперь жалею, что не получилось заменить вообще все. Планируем собрать нормальный стенд для промывки и проверки форсунок, промывать в полу-ручном режиме надоело.
Да, обороты ХХ после замены удалось выкрутить чуть ли не до пятисот (по паспорту 750), двигатель не троит и не глохнет на таких низких.
Выводы:
1. Форсунки от времени и нашего топлива сильно изнашиваются и нуждаются в проверке и замене. Изношенные форсунки сильно ухудщают работу на ХХ и плохо влияют на динамику автомобиля.
2. Промывка инжектора без последующего снятия форсунок малоэффективна (не буду наговаривать, что не эффективна вообще, ибо немного помогает). После такой промывки форсунки просто необходимо снять и промыть вручную. Заодно проверить качество распыления и плотность закрытия. Плохо закрывающиеся или плохо распыляющие форсунки приводят к неровной работе двигателя, плюс заливают в него лишнее топливо (соответственно увеличивается расход).

И я выскажусь по этому поводу.
Вчера при помощи Вовы и Васи промыли мне форсунки со снятием. Неделю назад была проведена процедура чистки форсунок без снятия. Как показало вчерашнее вскрытие чистка БЕЗ СНЯТИЯ малоэффективна, что бы про нее хорошего не говорили. Без снятия у меня эффект был естественно, но немного не такой, как должен быть по идее. Когда вчера сняли — все форсунки оказались рабочими, но все до единой в разной степени были забиты грязью. Уже 2 недели езжу на 98-ом бензе, т.е. неделю до первой чистки получается начал лить 98-ой. В общем могу однозначно сказать что чистить надо именно со снятием, иначе эффект будет не столь сильный, заодно и топливную рейку можно помыть — без снятия она тоже моется, но очень слабо и вся грязь из нее в форсунки летит, что тоже не есть гуд.

Подтверждаю: форсунки первые две-четыре секунды после открытия при подаче под давлением карбоклинера давали тоненькие неубедительные струйки, как из шприца, факелом там не пахло вообще (должно быть распыление, как из хорошего дезодоранта). Двух-четырёх секунд хватает, чтобы промыть грязь полностью и ещё около пяти секунд надо пощёлкать замком форсунки — чтобы его промыть. "Восстановить" удалось все форсунки. Как я понял, авто начало разгоняться чуть ли не вдвое быстрее после чистки

ОБЫЧНО, к прочистке приурочивают смену топливных фильтров, промывку сеток и стенок т.бака, иногда и свечей.

собственно озадачился заменой форсунок. новые брать дорого. Мои видимо испортились после ультразвуковой чистки. расход под 21 литр по бортовику (реально 18-21л

Последний раз редактировалось Фланкер; 03.01.2013 в 19:22 .

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector